©Пахомова И.А. Разработка рабочих программ на 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС
рабочая программа
Разработка и создание рабочих программ по дисциплине "ОП.09 Психология" на 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС по очной форме обучения для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_fgos_sd_psihologiya_2021-202523-24_9_kl_22-2311_kl.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
__________А.Е. Суханова
«____»______________2021 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ОП.09. Психология
код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело
Москва
2021
РАССМОТРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ОПД (протокол от ____________ № ___) | Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело код, наименование специальности |
Составители (авторы):
Пахомова И.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
___________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Рецензент:
Разумова А.Н. – главная медицинская сестра ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова
____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
Полоса С.В. – старший методист ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 21 |
| 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.09. Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ОП.09. Психология относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла (ОП).
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1-4, 6,7,8,10,11;
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.4, 2.7, 2.8, 3.1-3.3
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- эффективно работать в команде;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
- задачи и методы психологии;
- основы психосоматики;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
- особенности делового общения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
другие виды самостоятельной работы | 42 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.09. Психология
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии», оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
- Доска рабочая
- Стол преподавателя
- Стул для преподавателя
- Столы для студентов
- Стулья для студентов
- Книжные шкафы
- Шкафы для хранения учебных пособий
- Шкафы для ТСО
Технические средства обучения:
- проектор
- экран
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Островская И.В. Психология: учебник для мед. училищ и колледжей - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 480 с.
2. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. - М.: КноРус, 2021. – 374 с.
Дополнительные источники:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - . М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
2. Жарова М.Н. Психология: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 368 с.
3. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских колледжей. – М.: Феникс, 2016. – 383 с.
Интернет-ресурсы
1. Островская И.В., Психология [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html
2. Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Уметь:
| ОК 1-4, 6,7,8,10,11; ПК 1.1-1.3, 2.1-2.4, 2.7, 2.8, 3.1-3.3 | – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с оригинальными текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий; - оценка результатов тестирования. |
Знать:
| - оценка точности определений различных философских понятий в форме терминологического диктанта; - оценка индивидуальных устных ответов; - оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; - оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; - оценка точности определения различных философских концепций; - оценка результатов защиты исследовательских проектов в форме презентаций и рефератов. |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.09. Психология
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Психология предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Рабочая программа дисциплины ОП.09. Психология цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 34.02.01 Сестринское дело, составлена на основе примерной программы учебной дисциплины.
Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Для эффективного усвоения знаний предусматривается применение информационных технологий, что позволит повысить интерес к изучению предмета.
В рабочей программе представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Преподаватель уделяет внимание работе с компьютерными программами, так как возросшие требования к уровню подготовки выпускника предполагают использование современных технологий в обучении.
В рабочей программе отдельно выделяется внеаудиторная самостоятельная работа студентов: определены время, тематика и ее виды. Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, позволяют систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические знания и практические умения студентов по дисциплине ОП.09. Психология.
Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины соответствует Государственным требованиям, обязательным при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело и может быть рекомендовано для реализации в учебном процессе.
Рецензенты:
Разумова А.Н. – главная медицинская сестра ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова
Полоса С.В. – старший методист ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...
Разработка рабочей программы по ОБЖ 9 класс в соответствии ФГОС ОО
темы уроков по ОБЖ на 2014-15 год...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....
Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...
Основные подходы к разработке рабочих программ профессионального модуля на основе ФГОС для студ. спец. МХД (по отраслям)
Формирование компетенций требует соответствующей организации учебного процесса, предусматривающей не только интеграцию теории и практики, но и нахождение их разумного соотношения.Распределение часов, ...
©Пахомова И.А. Разработка рабочих программ на текущий 2019-2020 учебный год в соотвествии с ФГОС
Разработка и создание рабочих программ по дисциплине "ОП.08 Психология", "ОП.09 Психология" на текущий 2019-2020 учебный год в соотвествии с ФГОС по очной и очно-заочной форма...
©Пахомова И.А. Разработка рабочих программ по ОГСЭ.01 Основы философии на 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС очной и очно-заочной форм обучения для специальностей 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело, 34.02.02 Медицинский массаж
Разработка и создание рабочих программ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии на текущий 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС по очной и очно-заочной формам обучения для специальностей 31.0...