Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
методическая разработка на тему
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profmodulya1.doc | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Департамента
государственной политики
и нормативно-правового
регулирования в сфере
образования Министерства
образования и науки
Российской Федерации
_________ /И.М. Реморенко/
«____» _________ 20___ г.
Разъяснения
по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕ»
2011г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
262019.01 Художник по костюму
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ №22
Разработчики:
Тимофеева Наталия Ивановна, мастер п/о
Рачкова Елена Владимировна , мастер п/о
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 28 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ С УЧЕТОМ ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА ИЛИ ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
262019.01 Художник по костюму
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
выполнение творческой работы по созданию эскизов моделей одежды, разработке их конструкций и технологической обработке единичных изделий одежды разной степени сложности из различных материалов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
изделия одежды из различных текстильных материалов;
швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки;
технологические схемы традиционных рациональных методов технологической обработки изделий;
изделия одежды различного ассортимента (единичные изделия, составляющие костюм).
4.3. Обучающийся по профессии Художник по костюму готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.
4.3.2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал).
4.3.3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей
2. ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели
3. ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи
4. ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма
5. ПК 2.1.Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе
6. ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования
7. ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции
8. ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий с эскизом модели
9. ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды
10. ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала
11. ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий
12. ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды
13. ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций
14. ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и сферы бытового обслуживания при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
использования элементов исторического костюма в эскизах моделей;
определения и разработки художественных элементов модели одежды;
определение оптимальных способов и приемов передачи изображения;
построения композиционного изображения;
уметь:
определять принадлежность костюма, соответствующей эпохе;
отражать народные традиции в графике костюма;
использовать основные правила и цветовые решения при зарисовке эскизов;
отражать основные достоинства модели;
использовать различные приемы и технику рисунка и живописи при разработке эскизов модели;
применять основные приемы рисунка и живописи;
определять пропорции костюма на фигуре человека;
знать:
историю костюма;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды;
основы изобразительной грамоты;
методы построения отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения;
основные принципы художественного проектирования деталей швейных изделий и правила их использования при зарисовке;
основы рисунка, живописи;
основы композиции, пластической анатомии;
приемы рисунка и живописи;
принципы композиционного построения изделий одежды;
основные композиционные элементы;
правила композиционного расположения пространственного рисунка; пропорции
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 847 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 847 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 287 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;
учебной и производственной практики – 474 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности разработки эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей. |
ПК 1.2 | Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели. |
ПК 1.3 | Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи. |
ПК 1.4 | Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма. |
ПК 2.1 | Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе |
ПК 2.2 | Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования |
ПК 2.3 | Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции |
ПК 2.4 | Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий с эскизом модели |
ПК 3.1 | Определять свойства и качество материалов для изделий одежды |
ПК 3.2 | Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала |
ПК 3.3 | Применять поузловую технологическую обработку изделий |
ПК 3.4 | Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды |
ПК 3.5 | Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций |
ПК 3.6 | Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.5 | Раздел 1. Обслуживание и регулировка швейного оборудования | 52 | 40 | 5 | 12 | - | - |
ПК 3.1. – 3.4. ПК 3.6. | Раздел 2. Технологическая обработка швейных изделий одежды | 321 | 247 | 19 | 74 | 474 | - |
Производственная практика | - | - | |||||
Всего: | 373 | 287 | 24 | 86 | 474 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ 03. Технология обработки изделий и выполнение их в материале. | 847 | ||||
Раздел МДК. 03.01. Обслуживание и регулировка швейного оборудования | 52 | ||||
Тема 1. Введение. | Содержание | 1 | |||
1. | Общие сведения о предмете, его цели, задачи. Классификация швейных машин. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 2. Общее устройство швейных машин. | Содержание | 3 | |||
1. | Основные рабочие органы швейной машины. | 1 | |||
2. | Детали для соединения отдельных узлов и материалов швейных машин. | ||||
3. | Материалы для изготовления деталей машин | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 3. Процесс образования челночного стежка. | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Челночный стежок; его строение и назначение. | ||||
2. | Процесс образование стежок, взаимодействие рабочих органов машины. Шпульный колпачок; его устройство. | ||||
3. | Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток. Методы регулировки натяжения нитей. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Общее устройство швейных машин. Процесс образования челночного стежка. Способы регулировки величины стежка. | ||||
Тема 4. Характеристика и конструктивные особенности швейных машин. | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Универсальные стачивающие машины; тип, класс; завод изготовитель. | ||||
2. | Машинные иглы, классификация. | ||||
3. | Механизм челнока. Механизм двигателя ткани. регулятор стежка. | ||||
4. | Механизм обратного хода. Узел лапки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Правила подбора машинных игл. Возможные неполадки в работе швейной машины. Правила регулировки и смазки. | ||||
Тема 5. Электротехническая характеристика швейных машин. | Содержание | 2 | 1 | ||
1. | Электродвигатели швейных машин. | ||||
2. | Классификация и техническая характеристика электродвигателей. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 6. Приспособления малой механизации на швейных машинах. | Содержание | 3 | 1 | ||
1. | Виды приспособлений малой механизации к швейным машинам. | ||||
2-3. | Назначение и значение применения приспособлений малой механизации. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Применение приспособлений малой механизации. Конструктивные особенности и техническая характеристика. | ||||
Тема 7. Техническое обслуживание швейных машин | Содержание | 4 | 1 | ||
1. | Неполадки в работе швейных машин, их виды. причины и способы устранения неполадок. | ||||
2. | Виды ремонта. | ||||
3. | Контроль за работой оборудования. правила ухода за швейными машинами. | ||||
4. | Требования безопасности труда. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Техническое обслуживание швейных машин. | ||||
Тема 8. Оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей. | Содержание | 3 | 2 | ||
1. | Электрические утюги и их техническая характеристика. | ||||
2. | Приспособления для выполнения ВТО. Прессы. Паровоздушные манекены. | ||||
3. | Оборудование для клеевого соединения деталей. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Методы контроля режимов ВТО. Принцип работы утюгов. Способы увлажнения изделия. | ||||
Тема 9. Машины одноигольные и 2-х игольные челночного стежка. Машины однониточные и 2-х ниточные цепного стежка. | Содержание | 2 | 2 | ||
1. | Процесс образования челночного стежка и строчки. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки. | ||||
2. | Цепной стежок одно, 2-х, 3-х ниточные. Правила заправки; приемы работы; основные регулировки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 10. Машины для зигзагообразной строчки. Машины краеобметочные и стачечно- обметочные. | Содержание | 2 | 2 | ||
1. | Процесс образования зигзагообразной строчки (простой и сложной). Правила заправки. Основные регулировки. Процесс образования краеобметочных стежков (2-х и 3-х ниточных). | ||||
2. | Виды машин для одновременного стачивания деталей и обметывание срезов. Техническая характеристика: устройство, принцип работы механизмов. Правила заправки. Основные регулировки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 11. Машины потайного стежка. Полуавтоматы петельные и закрепочные. | Содержание | 3 | 2 | ||
1. | Процесс образования потайных стежков цепных и челночных. Виды машин однониточного цепного потайного стежка. | ||||
2. | Машины челночного потайного стежка. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки. | ||||
3. | Полуавтоматы петельные. Техническая характеристика. Правила заправки. Основные регулировки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 12. Полуавтоматы пуговочные. Специальные швейные машины; полуавтоматы. | Содержание | 2 | 2 | ||
1. | Полуавтоматы для пришивания пуговиц, петель, крючков. Принцип работы. Техническая характеристика. | ||||
2. | Автоматизированные линии. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Тема 13. Дополнительное, вспомогательное оборудование технологического участка. | Содержание | 2 | 2 | ||
1-2. | Конвейеры, транспортеры, их виды, принципы действия. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1. | |||||
Практические занятия | - | ||||
1. | |||||
Дифференцированный зачет по МДК 03.01 «Обслуживание и регулировка швейного оборудования». | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. | 12 | ||||
Примерная тематика домашних заданий
| |||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ | - | ||||
Раздел МДК 03.02. Технологическая обработка швейных изделий одежды. | 321 | ||||
Тема 1. Введение. | Содержание | 3 | |||
1 | Общие сведения о предмете; его цели и задачи. | ||||
2 | Ассортимент швейных изделий. | ||||
3 | Ассортиментные группы. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | - | ||||
1 | |||||
Тема 2. Ручные работы. | Содержание | 10 | 1 | ||
1 | Организация рабочего места. | ||||
2 | Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||||
3 | Технологические параметры элементов ниточных соединений. | ||||
4 | Классификация и виды ручных стежков и строчек | ||||
5-6 | Характеристика ручных стежков и строчек (прямые, косые). | ||||
7 | Виды, назначение и применение. | ||||
8 | Правила и приемы пришивания фурнитуры. | ||||
9 | Терминология ручных работ. | ||||
10 | ТУ на выполнение ручных работ. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Правила и приемы выполнения ручных стежков и швов. | ||||
2. | Правила и приемы пришивания фурнитуры (пуговиц, крючков, петель и кнопок). | ||||
Тема 3. Машинные работы. | Содержание | 11 | 2 | ||
1 | Организация рабочих мест. | ||||
2-3 | Оборудование, инструменты и приспособления для машинных работ. | ||||
4-5 | Технические требования к выполнению машинных швов. | ||||
6-7 | Виды машинных швов. | ||||
8-9 | Способы и приемы выполнения машинных швов. | ||||
10-11 | Терминология машинных швов. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Правила и приемы пользования оборудованием, инструментами и приспособлениями для машинных швов. | ||||
Тема 4. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий. | Содержание | 25 | 2 | ||
1-2 | Детали швейных изделий. Терминология деталей кроя, контурных линий деталей и срезов. | ||||
3-4 | Способы обработки срезов деталей изделий. | ||||
5-7 | Терминология последовательности обработки клапанов, шлевок, пат. | ||||
8-10 | Терминология последовательности обработки погонов; хлястиков, поясов в одежде. | ||||
11-13 | Способы обработки манжет, кокеток, планок. | ||||
14-16 | Способы обработки складок, вытачек, воланов, рюш. | ||||
17-18 | Способы обработки воротников, бортов, лацканов. | ||||
19-22 | Технология обработки различных видов карманов. | ||||
23-24 | Технология обработки шлиц и разрезов. | ||||
25 | Технология обработки застежек в одежде; петель. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | |||||
1. | - | ||||
Тема 5. Влажно- тепловая Обработка (ВТО) | Содержание | 9 | 1 | ||
1 | Организация рабочего места. | ||||
2-3 | Оборудование и приспособления для ВТО. | ||||
4-5 | Требования безопасности труда при ВТО. | ||||
6 | Технологические режимы ВТО. | ||||
7 | Терминология ВТО изделий. | ||||
8-9 | Правила и приемы ВТО деталей и узлов изделий одежды. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов | ||||
Тема 6. Клеевой метод обработки деталей одежды. | Содержание | 6 | |||
1-3 | Назначение и применение клеевого метода при пошиве изделий различных ассортиментных групп. | ||||
4-5 | Виды и характеристика используемых клеевых материалов. | ||||
6 | Правила обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||
1 | Приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов. | ||||
Зачет по темам №1 -6 (1-й год обучения) | |||||
Самостоятельная работа при изучении тем №1 – 6 Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам0 | 30 | ||||
Примерная тематика домашних заданий 1-3 Приемы и выполнение ручных стежков.
10-12 Регулировка машин. 13-16 Способы и приемы выполнения машинных швов. 17-22 Обработка деталей и основных узлов швейных изделий. 23-26 Приемы проведения ВТО деталей и узлов изделий одежды. 27-30 Приемы обработки деталей с использованием клеевых материалов. | |||||
Учебная практика Виды работ: 1-30 Освоение способов ручной обработки: подбор игл и ниток; основные приемы ручных работ: выполнение строчек прямого, косого и крестообразного стежков; выполнение строчек петельного, петлеобразного и специального стежков. ТУ на их выполнение. Пришивание пуговиц, петель, крючков, кнопок. Выполнение закрепок. 31-60 Освоение способов машинной обработки: машинные стежки и строчки (челночного и цепного стежка); средства малой механизации. Выполнение соединительных, краевых и отделочных швов. ТУ на их выполнение. 61-90 Обработка отдельных деталей и узлов изделий одежды: хлястиков, погонов, пат, поясов, кокеток, петель, клапанов, различных карманов, манжет, застежек, воротников, бортов, оборок, воланов, рюш. 91-120 Изготовление декоративных изделий для дома с применением лоскутной техники. 121-150 Изготовление постельного белья. 151-180 Изготовление изделий одежды без примерок (мужские трусы, женский фартук, ночная сорочка (пижама). 181-210 Освоение операций ВТО. 211-240 Выполнение различных видов отделочных работ. | 240 | ||||
2 курс | |||||
Тема 7. Технология изготовления швейных изделий Различных фасонов. | 7.1. Содержание | 33 | |||
1-3 | Технология изготовления юбки: модели юбок, описание их внешнего вида. | ||||
4-5 | Детали кроя различных юбок. Подготовка юбки к пошиву. | ||||
6-7 | Технологическая последовательность обработки юбок. | ||||
8-10 | Способы обработки различных швов в юбках. | ||||
11-14 | Обработка вытачек и складок | ||||
15-17 | Обработка кокеток, вставок, застежек, шлицы | ||||
18-22 | Обработка застежек в юбках. | ||||
23-27 | Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбок | ||||
28-31 | Особенности обработки юбки на подкладке. | ||||
32-33 | Окончательная отделка юбки. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Выбор моделей юбок. Детали кроя изделий. Технологические методы и приемы обработки деталей юбок. | ||||
2 | Рациональная технологическая последовательность сборки юбок. Технологические способы и приемы обработки деталей в изделии. | ||||
7.2. Содержание | 37 | ||||
1-3 | Технология изготовления брюк: модели мужских и женских брюк. | ||||
4-5 | Правила подготовки выкроенных деталей к пошиву. | ||||
6-7 | Назначение ВТО задних и передних половинок брюк. | ||||
8-13 | Виды карманов на брюках. | ||||
14-18 | Технология обработки подкройных карманов. | ||||
19-24 | Технология обработки накладных карманов. | ||||
25-28 | Соединение боковых, шаговых и средних срезов. | ||||
29-33 | Способы обработки гульфика. | ||||
34-35 | Технология обработки нижнего и верхнего срезов брюк. | ||||
36-37 | Правила притачивания пояса и шлевок. Окончательная обработка брюк. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 3 | ||||
1 | Выбор моделей брюк. Выбор материалов. Подготовка выкроенных деталей к пошиву. | ||||
2 | ВТО передних и задних половинок брюк. Обработка накладных и подкройных карманов. Обработка гульфика | ||||
3 | Обработка пояса. Обработка нижнего среза брюк. ВТО изделия. | ||||
7.3. Содержание | 60 | ||||
1-3 | Технология изготовления легкого женского платья: фасоны платьев в зависимости от сезона, ткани, возраста, фигуры. | ||||
4 -7 | Подразделение моделей по сложности изготовления. Ассортимент и описание внешнего вида моделей. | ||||
8 - 10 | Правила подготовки кроя. Детали кроя платья. | ||||
11 -13 | Особенности обработки срезов, вытачек, подрезов и рельефов. | ||||
14 -15 | Отделка изделий. | ||||
16 -18 | Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием. | ||||
19-24 | Особенности обработки карманов | ||||
25-29 | Виды петель и застежек и способы их обработки. | ||||
30-32 | Обработка плечевых и боковых срезов. | ||||
33-38 | Виды воротников, их обработка и соединение с горловиной. | ||||
39-44 | Виды рукавов без манжет и способы их обработки. | ||||
45-47 | Виды манжет, способы обработки и соединения их с рукавами. | ||||
48-50 | Соединение рукавов с проймами. | ||||
51-52 | Обработка пройм в изделиях без рукавов. | ||||
53-54 | Способы соединения лифа платья с юбкой. | ||||
55-56 | Обработка низа платьев и блузок | ||||
57-58 | Окончательная отделка изделий. | ||||
59-60 | Контроль качества изделия. Дефекты, возникающие в процессе изготовления изделия; причины и способы их устранения. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
1 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Выбор модели изделия; выбор материалов. Детали кроя изделия. | ||||
2 | Технологические методы и приемы обработки деталей изделия. Технологическая последовательность сборки изделия. | ||||
3 | Технологические способы и приемы соединения деталей в изделии. ВТО готового изделия. | ||||
4 | Контроль качества деталей, узлов и готовых изделий. | ||||
Зачет по теме №7 «Технология изготовления швейных изделий различных фасонов» (2-й год обучения) | |||||
Самостоятельная работа при изучении тем № 7 Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. Самостоятельное изучение дополнительной документации и иллюстрированных пособий. | 24 | ||||
Примерная тематика домашних заданий
| |||||
Учебная практика Виды работ: 1-24 Обучение навыкам технологического изготовления изделий одежды в материале. 25-54 Изготовление швейных изделий ассортиментных групп без примерок. 55-78 Применение традиционных рациональных методов технологической обработки изделий. 79-108 Изготовление юбок различных силуэтов (прямых, расклешенных) 109-138 Мужских и женских брюк. 139-168 Изготовление легкой детской одежды. 169-198 Изготовление женского халата. 199-234 Художественная вышивка изделий одежды. | 234 | ||||
3 курс
Тема 8. Методы технологической обработки изделий из разных материалов. | Содержание | 3 | 2 | |
1-3 | Технологические особенности обработки изделий из различных материалов; искусственного меха, дублированных материалов, из синтетических тканей, комбинированных материалов. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | - | |||
1. | ||||
Тема 9. Ремонт и обновление одежды. | Содержание | 4 | 2 | |
1 | Виды ремонта одежды. | |||
2 | Мелкий, средний и крупный ремонт одежды. | |||
3 | Перекрой при обновлении одежды. | |||
4 | Обновление одежды. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | - | |||
1. | ||||
Тема 10. Общие сведения о процессах подготовительно- раскройного производства на предприятии. | Содержание | 7 | 2 | |
1-3 | Основные функции подготовительного, экспериментального и раскройного производства на предприятии. | |||
4-5 | Способы настилания тканей. Общие сведения о методах раскроя. | |||
6-7 | Дефекты раскройного производства. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Способы настилания тканей. Требования к качеству настила. Методы раскроя. | |||
2. | Дефекты раскройного производства: их причины; организация контроля качества кроя. Правила комплектования и хранение кроя изделий. | |||
Тема 11. Общие сведения об организации технологических потоков швейного производства. | Содержание | 3 | 2 | |
1. | Типы и расчет технологических потоков. | |||
2. | Принцип построения технологического потока изготовления швейных изделий на предприятии. | |||
3. | Комплектование операций. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | - | |||
1. | ||||
Тема 12. Особенности пошива изделий одежды по индивидуальным заказам. | Содержание | 10 | 2 | |
1. | Общие сведения об организации процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам. | |||
2. | Методы обслуживания клиентов. | |||
3. | Понятия об индивидуальном моделировании. | |||
4-5. | Виды примерок. | |||
6-7. | Дефекты в изделиях. Причины возникновения дефектов и способы их устранения. | |||
8-9. | Особенности проведения 1-й и 2-й примерок. | |||
10. | Окончательная отделка изделия и сдача его заказчику. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | 3 | |||
1. | Проведение 1-й и 2-й примерок изделия. | |||
2. | Внесение изменений после примерок. | |||
3. | Способы устранения дефектов. | |||
Тема 13. Стандартизация и контроль качества продукции. | Содержание | 3 | 2 | |
1 | Виды стандартов и их характеристика. Государственный надзор и ведомственный контроль за соблюдением стандартов и качеством продукции. | |||
2 | Контроль качества продукции. Формы и методы контроля. Организация технического контроля на предприятии. | |||
3 | Оценка уровня качества выпускаемых изделий. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | - | |||
1. | ||||
Тема 14. Охрана труда, электробезопасность и пожаробезопасность на предприятии. | Содержание | 4 | 2 | |
1-2 | Охрана труда на предприятии. Условия труда. Контроль за соблюдением требований безопасности труда. Причины аварий и несчастных случаев на производстве. Травматизм, профессиональные заболевания; меры их предупреждения. | |||
3-4 | Электробезопасность: виды электротравм. Заземление оборудования. Пожарная безопасность. Причины пожаров. Меры профилактики. Средства пожаротушения. | |||
Лабораторные работы | - | |||
1. | ||||
Практические занятия | - | |||
1. | ||||
Экзамен | ||||
Самостоятельная работа при изучении тем № 8-14 Система проработки конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. Самостоятельное изучение дополнительной документации и иллюстрированных пособий. | 20 | |||
Примерная тематика домашних заданий Технологические особенности (ТУ, технологические режимы, методы и приемы) обработки изделий из разных материалов. Основные функции подготовительно- раскройного производства. Организация технологических потоков швейного производства. Организация процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам (ателье); специфика организации труда на предприятии сферы услуг. Виды услуг (основные и дополнительные) Сущность стандартизации и ее роль в развитии научно- технических и производственно- экономических сфер. Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда. |
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) | - | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено) | - | |
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ …………………………………….. | - | |
Всего | 847 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Изобразительного искусства», «Пластической анатомии», «Материаловедения», «Художественной графики костюма», «Истории костюма», «Деловой культуры», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» и лабораторий «Специального оборудования для швейного производства»; мастерской для изготовления одежды с приспособлениями для вышивания.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Художественного рукоделия»:
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии поузловой обработки, швейного оборудования, оборудования ВТО).
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технологического оборудования и оснастки:
машины швейные прямострочные, двухниточный оверлок, трехниточный оверлок, гладильные доски, утюги, комплекты кроя, комплекты инструментов, спецприспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Мастерская художественного рукоделия:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- раскройный стол;
- швейные машины;
- набор измерительных инструментов;
- оборудование ВТО (утюги, гладильная доска, пульверизаторы, манекены)
__________________________________________________________
Технические средства обучения:
- телевизор
- DVD плеер
- ноутбук
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- раскройный стол;
- швейные машины;
- оборудование ВТО (утюги, гладильная доска, пульверизаторы, манекены);
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- телевизор
- DVD плеер
- ноутбук
- образцы волокон и ткани;
- поузловая обработка изделий;
- образцы готовых изделий различных ассортиментных групп.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- телевизор
- DVD плеер
- ноутбук
- образцы волокон и ткани;
- поузловая обработка изделий;
- образцы готовых изделий различных ассортиментных групп.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Бердник Т.О. Швея. Портной легкой женской одежды. Ростов н/д: Феникс, 2001. 320 с.
- Романовская М.Б. Изготовление и ремонт детской одежды. М.: Академия, 2005. 208 с.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. М.: Академия, 2003. 528 с.
- Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. Ростов н/д: Феникс, 2001. 416 с.
- Суворова О.В. Швейное оборудование. Ростов н/д: Феникс. 2000. 352 с.
- Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М. : Академия. 2000. 416 с.
- Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Академия, 2000. 176 с.
Дополнительные источники:
- Иконникова Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья. Практикум. М.: Академия, 2006. 96 с.
- Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум. М.: Академия, 2008. 240 с.
- Могузова Т.В., Байкова Н.Н. Практикум по производственному обучению профессии «Портной». М.: Академия, 2003. 112 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение проводится в мастерской «Художественного рукоделия», у каждого учащегося рабочий стол, инструменты, приспособления, швейная машина. Производственная практика проводится с помощью ТСО (проектор, экран, ноутбук)
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
Обслуживание и регулировка швейного оборудования ,технологическая обработка швейных изделий одежды, производственное обучение
________________________________________________________________
Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): мастера высшей квалификационной категории по специальности «Художник по костюму»
__________________________________________________________.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
Рачкова Елена Владимировна – высшая квалификационная категория
Тимофеева Наталия Ивановна - высшая квалификационная категория
Мастера:
Рачкова Елена Владимировна - высшая квалификационная категория
Тимофеева Наталия Ивановна - высшая квалификационная категория
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. Защита курсового проекта. |
ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели |
-точно и грамотно передавать в эскизе художественные достоинства модели; | - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи |
| - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма | - выполнять графическую композицию изделий и обуви; - основные виды стилизации в области искусства костюма; | - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 2.1.Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе | - выполнять построения конструкций одежды; - определять формы объемы, пропорции деталей одежды, их местоположение на модели изделия; | - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования | - определения оптимальных способов и приемов процесса моделирования одежды; | - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции | - точность выполнения основных правил и способов конструирования и моделирования одежды; | - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий с эскизом модели | - качество выполнения основных принципов разработки шаблонов (лекал) деталей одежды; - контроль технического размножения лекал; | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. |
ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды | - качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели; - определение качества материалов; | - контрольных работ по темам МДК. |
ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала | - качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели; - определение качества материалов; | - контрольных работ по темам МДК. |
ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий | - качество применения современных перспективных способов технологической обработки изделий одежды; - контроль качества обработки деталей, узлов и готового изделия; | - контрольных работ по темам МДК. - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды | - качество применения современных перспективных способов технологической обработки изделий одежды; - точность поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки; | - контрольных работ по темам МДК. |
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций | - качество применения современных перспективных способов технологической обработки изделий одежды; - точность поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки; | - контрольных работ по темам МДК. - защиты лабораторных и практических занятий; |
ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия | - контроль качества обработки деталей, узлов и готового изделия; | - контрольных работ по темам МДК. - защиты лабораторных и практических занятий; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответствен-ность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Разработчики:
ГОУ НПО ПУ №22 мастер п/о Е.В.Рачкова
ГОУ НПО ПУ №22 мастер п/о Н.И. Тимофеева
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"
Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...
Интегрированного урока изучения нового материала по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. УП.03.01. Учебная практика
профессия 262019.01 Художник по костюму...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 6 УП. Обработка поясных изделий — изготовление юбки
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif; font-...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)
Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро
Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...