социально- значимый проект "Моя профессия фармацевт"
проект
Социально- значимый проект:
«Моя профессия- фармацевт»
предназначен для студентов I, II курсов специальности 33.02.01. "Фармация», учащихся средних школ, преподавателей профессиональных циклов.
Проект реализуется в рамках программы учебных дисциплин специальности 33.02.01 «Фармация», а так же профессиональных модулей и внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и практической частей.
В ходе проекта обучающиеся подготовят и проведут со школьниками внеклассное мероприятие, проведут экскурсию по техникуму, озвучат факты его истории, познакомят с работой кабинетов: фармацевтической технологии и отпуска лекарственных средств и оказания медицинских услуг. Продемонстрируют практические знания, умения и навыки при изготовлении лекарственных средств, познакомят учащихся с техникой безопасности, ответят на проблемные вопросы. Доступно и наглядно познакомят учащихся младших классов со специальностями, которые можно получить в медицинском техникуме.
Реализуя проект, обучающиеся проведут профориентационную работу в родных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya-_farmatsevt-_sotsialno-_znachimyy_proekt.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ « РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ЦМК ОПД Заместитель директора
Протокол № 1 от 31.08.2022 по учебно-воспитательной работе
Председатель ЦМК: ____ ОГБПОУ «Рославльский
медицинский техникум»
____________/Т.А.Вишневская / _________ /Н.В. Некрашевич/
Социально значимый проект:
«Моя профессия- фармацевт!»
Автор проекта: | Бойко Александра Александровна Преподаватель МДК 02.01, МДК 03.01, МДК 01.02. |
Рославль
2023 г
Название проекта: | «Моя профессия- фармацевт!» |
Область применения | Учебные дисциплины: фармацевтическая технология, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
Срок реализации проекта | 6 месяцев |
Аннотация
Социально- значимый проект:
«Моя профессия- фармацевт»
предназначен для студентов I, II курсов специальности 33.02.01. "Фармация», учащихся средних школ, преподавателей профессиональных циклов.
Проект реализуется в рамках программы учебных дисциплин специальности 33.02.01 «Фармация», а так же профессиональных модулей и внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и практической частей.
В ходе проекта обучающиеся подготовят и проведут со школьниками внеклассное мероприятие, проведут экскурсию по техникуму, озвучат факты его истории, познакомят с работой кабинетов: фармацевтической технологии и отпуска лекарственных средств и оказания медицинских услуг. Продемонстрируют практические знания, умения и навыки при изготовлении лекарственных средств, познакомят учащихся с техникой безопасности, ответят на проблемные вопросы. Доступно и наглядно познакомят учащихся младших классов со специальностями, которые можно получить в медицинском техникуме.
Реализуя проект, обучающиеся проведут профориентационную работу в родных школах.
В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о значимости медицинских профессий, об ответственности, которую несет фармацевтический работник за жизнь и здоровье людей и о социальной значимости правильного выбора своей будущей деятельности. Дидактические материалы, разработанные преподавателем, так же помогут ответить на проблемные вопросы и провести раннюю профориентацию школьников.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- создание условий для раскрытия личностных качеств обучающихся и школьников, реализации их творческих способностей и формирования взвешенного, самостоятельного выбора обучающимися профессиональной деятельности.
- воспитывать у обучающихся интерес к историческому и культурному наследию нашего города и нашего учебного заведения;
- развивать навыки коммуникативного общения с представителями разных возрастных категорий, в том числе, младшими школьниками;
- развивать навыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности;
- активировать познавательную деятельность
- формировать навыки работы в команде.
- развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения,
- воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
Задачи проекта:
- расширить и углубить знания по темам: «Изготовление лекарственных форм», «Правила отпуска лекарственных средств из аптечных учреждений» с целью создания положительной мотивации обучения обучающихся;
- развивать интерес у обучающихся и младших школьников по предмету;
- формировать умение качественно изготавливать лекарственные средства по рецептам врачей, а так же соблюдать правила надлежащего хранения лекарственных форм; научить правильно оформлять документацию (паспорт письменного контроля, рецептурные журналы);
- совершенствовать умение пользоваться информационно- коммуникативными технологиями;
- развивать коммуникативные навыки у обучающихся.
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Актуальность проекта
Исследование Федеральной службы государственной статистики (Росстат) выявило, что 87% трудоспособного населения (в городе чуть больше, в селе меньше) имеют профессию, подтвержденную дипломом или другим документом. Вместе с тем почти 60% россиян работают не по специальности.
У женщин чаще (42%), чем у мужчин (38%) работа полностью соответствует полученной специальности. Росстат с 2016 года каждые пять лет проводит сплошное обследование выпускников профессиональных учебных заведений на предмет их трудоустройства. Пилотные исследования показывают, что 80% выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания учебы, 9% не могут найти работу совсем, а 33% не могут устроиться по специальности. Данный проект имеет важную социальную направленность.
Задачи, которые в ходе проекта решают обучающиеся, они смогут
использовать их в практической деятельности, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
После завершения проекта обучающиеся смогут:
- оформить и предоставить результаты подготовки к проведению встреч со школьниками и будущими абитуриентами;
- обработать результаты социологического опроса и предоставить данные
- самостоятельно проводить профориентационную работу в своих школах по месту жительства;
- разместить результаты своих исследований в СМИ.
Краткое содержание проекта.
Проект реализуется в рамках междисциплинарных курсов по фармацевтической технологии и отпуску лекарственных форм. Проект рассчитан на студентов 1 и 2 курса специальности 33.02.01 Фармация и учащихся средних школ. Проект состоит из теоретического и практического блоков.
На основе теоретических знаний, полученных на уроках и внеклассных мероприятиях обучающиеся:
- самостоятельно создают презентации;
- изготавливают лекарственные средства и проводят их контроль в условиях учебного кабинета;
- осуществляют социальный опрос;
- составляют буклеты по данной социальной проблеме;
- участвуют в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах;
- организуют агитбригады, которые осуществляют просветительскую и профориентационную деятельность в школах города и района. В ходе выполнения проекта обучающиеся получают исторические знания об истории нашего города и старейшего учебного заведения- Рославльского медицинского техникума
Этапы реализации проекта.
- Ознакомление с теоретическим материалом в рамках учебной дисциплины «Технология изготовления лекарственных форм» (темы: «Фармацевтическая технология», «Технология изготовления порошков» «Изготовление жидких лекарственных форм», «Стерильные лекарственные формы» «Технология лекарственных форм заводского изготовления» (на учебных занятиях).
- Разработка задач и ситуаций в виде игры, пробуждающих познавательный интерес к различным профессиональным и учебным дисциплинам.
- Создание презентаций: «История фармации», «Каждому врачу- грамотного фармацевта»» (самостоятельно и на занятиях кружка).
- Участие в проведении мероприятия «День открытых дверей».
- Проведение социологического опроса населения: «Как важно правильно выбрать профессию». Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка).
- Оформление стенда
- Написание статьи на сайт техникума.
Результаты проекта:
- Предоставление результатов исследований для разработки мероприятий в стенах техникума.
- Предоставление результатов соцопроса для организации качественной профориентации школьников выпускных классов.
- Выступление агитбригады студентов перед учащимися школы №4 с программой «Моя профессия- фармацевт»
Продукт проекта:
- Методическая разработка внеклассного мероприятия с младшими школьниками «Моя профессия - фармацевт!»
- Презентации: «История фармации», «Каждому врачу – грамотного фармацевта»
Стратегия оценивания проекта.
Дифференцированный подход к оцениванию:
Обучающиеся с проблемами усвоения материала:
- имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое ему интереснее:
- поиск материалов к исследованию «История развития фармации»;
- сбор материалов к созданию презентаций: «История фармации», «Каждому врачу – грамотного фармацевта»
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Одарённые обучающиеся:
- имеют возможность поучаствовать в приготовлении лекарственной формы, а так же провести ее контроль качества в условиях кабинета;
- обрабатывать результаты соцопроса;
Описание методов оценивания:
В ходе проекта проводится оценка начальных знаний обучающихся. В течение проекта для оценки текущих знаний обучающихся применяются стратегии наблюдения за процессом при помощи инструментов – напоминания и подсказки, а также опрос. Для выполнения работ обучающихся разработаны дидактические материалы, методические рекомендации по созданию презентаций, методические рекомендации по созданию ребусов, по написанию статьи. По итогам работы каждой группы преподавателем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом заслушиваются выступления обучающихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по теме проекта, задаются вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.
План мероприятий
№п/п | год | месяц | название мероприятия | вид деятельности |
2022 | Сентябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятие №1,4,5,6,7 («Фармацевтическая технология», «Порошки простые и сложные», «Жидкие лекарственные формы» согласно рабочей программе и КТП) | - определение тем самостоятельных и исследовательских работ -создание презентации «История развития фармации» «Каждому врачу- грамотного фармацевта» | |
2022 | Октябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятия №6,7,9,11., «Изготовление жидких лекарственных форм», «Изготовление мазей, линиментов, паст» и т.д ) | - подготовка заданий и игровых ситуаций из профессиональной деятельности фармацевта для внеклассного мероприятия с младшими школьниками | |
2022 | Ноябрь | Участие обучающихся в проекте «Моя профессия- фармацевт!» | - подготовка заданий, игровых ситуаций. | |
2022 | Декабрь | Проведение социологического опроса среди родителей школьников школы №4 «Выбор профессии- правильный старт взрослой жизни» | Подготовка соцопроса. Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка). | |
2023 | Февраль | Выступление агитбригады студентов перед школьниками с проектом «Моя профессия - фармацевт!» | Посещение студентами родных школ с профориентацией | |
2023 | Апрель | Профориетационная работа в школе №4 с учениками 9 и 11 классов | Беседа преподавателя |
Используемые материалы
- Абрамова Л.А. Фармакотерапевтический справочник / Абрамова Л.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 345с.
- Александров И.Д. Современные лекарственные средства / Александров И.Д.-Ростов-на-Дону Феникс, 2010. 456с.
- Ажгихин И.С., А.И. Тенцова. Лекарственная форма и терапевтическая эффективность лекарств. / Ажгихин И.С. - М.: Медицина, 2010. - 336 с.
- Беликов В.Г. Фармацевтическая химия.− М.: МЕДпресс-Информ,2007.– 624 с.
- Глущенко Н.Н. Фармацевтическая химия: Учебник для студ. ср. проф. учеб. заведений. / Н.Н. Глущенко, Т.В. Плетнева, В.А. Попков− М.: Академия, 2014. − 384 с.
- Иванова Л.А. Фармацевтические технологии. Учебник / Л.А.Иванова - М.: Медицина, 2010, - 544 с.
- Кондратьева Т.С. Технология лекарственных форм в 2-х томах. Учебник для вузов. / Т.С. Кондратьева - М.: Медицина, 2011. – 496с.
- Кондратьева Т.С. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм. / Т.С. Кондратьева- М.: - Медицина, 2009. -271 с.
- Кононова С.В. Фармацевтические услуги, формирование рынка. /С.В. Кононова, Г.А. Олейник. // Новая аптека. - 2009. - N 6. - С.25-31.
- Краснюк И.И. Фармацевтическая технология: Технология лекарственных форм: Учебник/ И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Е.Т. Чижова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 346с.
- Машковский М.Д.. Лекарственные средства. В 2-х томах. / Машковский М.Д. - Харьков: Торсинг, 2012. – 568с.
- Мелентьева Г.А., Антонова Л.А. Фармацевтические технологии. – М.: Медицина, 2011. – 480 с.
- Муравьев А.И., В.Л. Козьмин, А.Н Кудрин. Несовместимость лекарственных веществ. / Муравьев А.И. - М.: Медицина, 2013, - 240 с.
- Соколов В.Д., Рабинович М.И., Горшков Г.И. и др. Фармакология / Соколов В.Д.- М.: Колос, 2007. – 402с.
- Чуешов В.И и др. Фармацевтическая технология: учебник в 2-х т. Т. 2/ Чуешов В.И., Зайцев О.И. – Харьков: МТК-Книга, Издательство НФАУ, 2002. – 324с.
- Яковлев М. Д. Лекарственные средства / Яковлев М.Д. — М.: Медицина, 2011. – 405с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование социально-значимой личности в колледже"
Данная статья была предназначена для конкурса по теме, проводимой УМЦ по профобразованию ДОгМ....
открытый классный час"Моя профессия-фармацевт"
Слово «фармакология» происходит от древнегреческого словосочетания «учение о лекарстве». Определение этого термина служит тому подтверждением. Ведь фармакология – это наука, определяющая, как лекарств...
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов
В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...
Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)
Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ТЕМА: «Моя профессия – фармацевт»
Разработка посвящена профессии, которая требует от студента огромного труда, терпения, любви и учит молосердию. Журнал состоит из 5 страниц: - профессия фармацевт; - личностные качества фармацевт...
Современные технологии как условие повышения социальной значимости строительных профессий.
Республикансеое выступление на обучающем семинаре....
классный час "моя профессия фармацевт"
Современный человек редко обходится без лекарств, когда заболеет, или без биологических добавок для поддержания своего самочувствия. Крупные города и маленькие посёлки изобилуют аптечными пунктами и ф...