УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ТЕМА: «Моя профессия – фармацевт»
методическая разработка на тему

Разработка посвящена профессии, которая требует от студента огромного труда, терпения, любви и учит молосердию. Журнал состоит из 5 страниц: - профессия фармацевт; 

- личностные качества фармацевта;

- взгляд на профессию;

- образование, место работы, карьера;

- волшебники лекарств - фармацевты.

Основная цель разработки: продолжить формирование у студенто впредставления о профессии; расширить знания студентов об истории фармации, о качествах которыми должен обладать фармацевт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_moya_professiya_farmatsevt.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»

Рассмотрена на заседании ЦМК

химических дисциплин

Протокол №3

от «10» октября 2014 г.

Председатель ЦМК

 _____________ Галузина Т.А.  

                                       

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по воспитательной работе

___________ В.Е.Рогачева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеаудиторного мероприятия

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

ТЕМА:

«Моя профессия – фармацевт»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. (ПМ.02):

Изготовление лекарственных форм и проведение

обязательных видов внутриаптечного контроля

РАЗДЕЛ ПМ 2: Организация контроля качества

                               лекарственных средств

МДК 02.02.: Контроль качества лекарственных средств

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:  33.02.01 «Фармация»

Курс: II, III

Преподаватель: Т.А.Галузина

г.Калуга, 2014 – 2015 уч. год

ТЕМА:
«Моя профессия – фармацевт»

«Познай самого себя»

Сократ

ЦЕЛИ:

  1. Формирование компетентностного специалиста путем профессионального подхода к проведению учебных и внеаудиторных мероприятий.

  1. Продолжить формирование представления о профессии фармацевт.

  1. Расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания по истории развития фармации.

  1. Определить основные требования к фармацевту как специалисту и как личности.

  1. Развивать чувство долга и понимание значимости своей профессии.

  1. Развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Мультимедийная установка
  2. Газета
  3. Выставка журналов «Фармации»
  4. Исследовательские работы студентов.

Литература:

1. Блок А.А. «Стихотворения и поэмы», Художественная литература, 1968 г.

2. Вагнер Е.А. «Раздумья о врачебном долге», Пермское книжное издательство, 2006 г.

3. Дягилев В.А. «Волшебник в белом халате», Москва, 1963 г.

4. Никишин В.В. «Калужский фармацевтический колледж», Калуга, 2003 г.

5. «Среднее профессиональное образование», Москва, №9 2013 г.

6. Журнал «Новая аптека», МЦФЭР Медицина, №1,2,3,5 2014 г.

7.

К. Манолов Великие химики: В 2т.: Пер. с болг. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мир, 1985 – 1986 . Т.1 1985, стр. 468, Т. 2, 1986, стр. 436.

8.

В.Р.Полищук Чувство вещества, М., «Знание», 1981 г.

Ю.Н.Соловьев История химии,  М., «Просвещение», 1976 г.

9.

Биографии великих химиков: Пер. с нем./ред. К.Хайнич. – М.: Мир, 1981 г., стр 388 с илл.

10.

Биографии великих химиков, М., «Химия», 1995 г.

11.

Интернет – ресурсы

СЦЕНАРИЙ

проведения устного журнала

по теме: «Моя профессия  - фармацевт»

Своей профессией горжусь!

(слайд: устный журнал, фото выпускников и  победителей ЛБФ)

Слово предоставляется Галузиной Т.А.: Здравствуйте Уважаемые преподаватели! Здравствуйте студенты! Каждый год в это время преподаватели цикла химических дисциплин вместе со студентами проводят декадник. В этом году это время – особенное, нашему колледжу в эти дни исполняется 140 лет.

140 лет назад была создана фельдшерская школа, которая была преобразована сначала в медицинское училище, а затем в 2001 году – в медицинский колледж. С 1874 года по 1921 гг. в нашем учебном заведении дважды была проведена реорганизация, происходило объединение с фармацевтической школой, затем каждая школа существовала самостоятельно и снова с 2008 года медколледж и фармколледж вместе! И нам 140 лет! С чем я Вас всех поздравляю!

19 ноября было проведено праздничное мероприятие в честь юбилея, оно называлось «140 лет труда и милосердия». Тема декадника «Объемный взгляд на профессию».

Наше мероприятие, устный журнал, посвящен одной из тех профессий, которая требует от студента много труда, которая, как и все медицинские специальности, учит милосердию. Страницы нашего журнала посвящены «Фармации».

И снова чуть – чуть истории. Фармшкола, как самостоятельное учебное заведение, была создана в 1921 году. В настоящее время нашему отделению 93 года. Отделение подготовило около 14000 специалистов.  С 1991 года – мы получили первыми в России статус колледжа.

Но не всегда студенты (далеко невсегда) имеют четкое представление о выбранной специальности «Фармацевт». Вы, наши студенты, до первой ознакомительной практики, а для студентов на базе 9 классов, она проходит только на втором курсе, мало представляете о тех профессиональных компетенциях, которыми должны овладеть. Ваше осознание будущей профессии начинает формироваться только тогда, когда вы приступаете к изучению профессиональных дисциплин. Именно на этом этапе у вас развивается познавательный интерес к вашей будущей профессиональной деятельности.

Нашими основными воспитательными задачами становятся задача формирования качеств, которыми должен обладать фармацевт, как медицинский работник. И основной целью нашего мероприятия является знакомство с будущей профессией, с требованиями – как специалисту, с личностными качествами, которыми должен обладать фармацевт, для того, чтобы добиться успехов в своей профессиональной деятельности.

Слово предоставляется ведущим, студенткам группы:

Чтец: 

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бесмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

                                         А.Блок

Ведущий 1: Здравствуйте Уважаемые преподаватели! Здравствуйте студенты! Свое выступление начну со слов Авиценны. Абу Али ибн Сина (979 – 1037гг) Авиценна высказал, что основная задача химии – служение медицине. И сегодня на нашем мероприятии под руководством преподавателей химических дисциплин мы познакомимся с профессией, которую выбрали.

Лекарства – это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает, при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы происходило всегда, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что они дают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без совета доктора.

Ведущий 2: Итак, тема нашего мероприятия «Моя профессия – фармацевт». Перед собой мы поставили следующие цели:

 (слайд цели)

Цели:

1. Продолжить формирование представления о профессии фармацевт.

2.Расширение знаний студентов:

  • об истории развития фармации;
  • о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

3. Воспитание уважения к выбранной профессии.

4. Развитие чувства долга и понимания значимости своей профессии.

Ведущий 1:

 (слайд страницы устного журнала)

Страницы устного журнала:

1. Профессия фармацевт                                 

2. Личностные качества фармацевта                

3. Взгляд на профессию                                

4. Образование, место работы, карьера                 

5. «Волшебники лекарства – фармацевты»        

Ведущий 2: В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия - это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.  

Слово предоставляется  студенткам группы …

1 страница «Профессия фармацевт»

Описание профессии:

Фармацевт – это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств (слайд – торговый зал, производственный отдел).

Первые лекарства придумали задолго до того как научились писать, а потому никаких ведомостей о них не сохранилось.

А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились в большом количестве (слайд).Эти уважаемые люди сами готовили лекарства из известных им средств.

Первыми научными исследованиями в области фармацевтики занимались греки в IV веке до н. э. Их дело продолжили учёные мужи могущественного Рима (слайд).

А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в XIII веке в Европе. На территории Российской Империи этих специалистов называли попросту аптекарями (слайд).

В современной медицине используются тысячи лекарств; их разработка, испытания и производство превратились в мощнейшую индустрию с многомиллиардными оборотами. При этом используются новейшие достижения химии и биологии, а путь нового медицинского препарата из лаборатории-разработчика до внедрения в клиническую практику занимает, в среднем, не менее 5 лет и обходится во многие миллионы долларов (слайд). 

Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов (слайд).

Ведущие:

Профессий много на Земле:

Учить, кормить, спасать…

Мы Вам решили о своей

Немного рассказать.

Какой ты возраст ни возьми –

Есть вряд ли человек,

Который скажет, что всю жизнь

Живет он без аптек.

Конечно, каждому, мой друг,

Не хочется болеть!

Но что поделать, если вдруг,

Подстережет болезнь?

Врач примет Вас, определит,

Чем заболели Вы –

И за лекарством поспешить

В аптеку Вы должны!

В халате белом фармацевт

В аптеке встретит Вас:

Прочтет внимательно рецепт,

Все для леченья даст.

Усилья общие: врачей

И фармацевтов труд,

Хотя порой нелегок путь,

К поправке Вас ведут!

Недуг сумели превозмочь –

Вновь радует Вас жизнь!

А мы другим спешим помочь:

Поможем, друг! Держись!

За годом – год и день – за днем,

И не жалея сил,

С недугами борьбу ведем,

Чтоб каждый счастлив был!

Мы трудимся не напоказ:

Наш скрупулёзный труд

Не видит посторонний глаз,

Нас почести не ждут.

Профессий много на Земле:

Учить, кормить, спасать … .

Мы попытались о своей

Немного рассказать.

Слово предоставляется …

2 страница «Личностные качества фармацевта».

У студентов 3 курса  и студентов очно – заочного отделения (72 человека) было проведено анкетирование.

Вопросы анкеты представлены на слайде.

Чаще всего среди названных качеств фигурировали:

  • профессионализм
  • общительность
  • ответственность
  • терпеливость
  • порядочность
  • коммуникабельность
  • честность
  • аккуратность
  • доброжелательность
  • вежливость
  • воспитанность

По результатам опроса мы составили диаграмму.

На 1 место мы поставили профессионализм, его назвали 40 человек. На 2 месте стоит коммуникабельность (общительность) - 25 человека, 3 место ответственность  - 21 человек, 4 место  – терпеливость (18 человек) и 5 место - порядочность - назвали  22 человека.

Не требует доказательств то, что является главным для любого работника – профессиональная компетентность. В нашем случае – это жизненная необходимость во всех смыслах. Непрофессионализм аптекаря может привести к трагедии.

Профессия фармацевт считается одной из самых трудных.

Бывает так, что человек пьет одно и то же лекарство при болях в желудке на протяжении нескольких лет. Оно, конечно, снимает боль, но не лечит. Именно от Аптекаря зависит, сумеет ли он убедить человека начать прием другого, пусть даже более дорогого средства. При этом Аптекарь прежде всего преследует гуманную цель, и только потом коммерческую.

Качество - умение убеждать

Ассортимент аптеки насчитывает в среднем от 2тыс. до 10 тыс. наименований. Аптекарь должен помнить, где что лежит, без труда и быстро находить, а также помнить о товарных остатках. Ну, конечно, помнить        международные непатентованные наименования всех лекарств.

Качество - профессиональная память

Сколько и каких разных покупателей не пришлось бы обслужить за день. Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми. Поговорка «Клиент
всегда прав» должна работать и в аптечном учреждении.

Качество - вежливость

В любой деятельности можно достичь вершин, если относится к своей работе не формально, а с максимальной самоотдачей. Аптечный бизнес - не исключение. Благодаря этому качеству можно сделать карьеру.

Качество - самоотдача

Ведущий 1:

Конечно, каждому, мой друг,

Не хочется болеть!

Но что поделать, если вдруг,

Подстережет болезнь?

Врач примет Вас, определит,

Чем заболели вы –

И за лекарством поспешить

В аптеку Вы должны!

Ведущий 2: А сейчас студенты 4 курса представят свой взгляд на профессию.

Слово предоставляется: …

3 страница «Взгляд на профессию»

Мы фармацевты – люди в белом.

С лекарствами имеем дело,

На помощь каждому придем,

Лекарство нужное найдем!

Наверно, каждый ощущает,

Что нас одна связала нить,

Которая нам помогает

Дружить, работать и целить!

Проехав все моря и континенты,

Пускай этнограф в книгу занесет,

Что есть такая нация – студенты,

Веселый и особенный народ!

Да, необычную профессию

Подарила нам судьба.

И, сдав студенческую сессию,

Мы на посту стоим всегда.

Святое пашем ремесло,

Перед которым время бренно,

Сравнимо где-то с божеством

И с колдовством одновременно.

Мы снаружи все красивы.

Чтоб внутри уменьшить боль,

Мы вдыхаем реактивы:

Формалин и пергидроль.

Мы порошка отвесив доли,

И растворив его в воде,

Излечим недуги боли,

Дорогу преградив беде.

Все микстуры и настои

Впору принимать самим.

Ты да я, да мы с тобой

На троих сообразим!

Что породнило нас когда-то?

Нам, как своя – чужая боль,

Мы служим клятве Гиппократа

Халат наш белый – наш пароль  

Зубами науки грызя известняк,

Старайся не портить эмали:

Потерю зубов не восполнить никак,

А станешь умнее – едва ли.

Вот сколько в силах человек не спать?

Ну день, ну два … и кончено!

Ломается! Студент не может

Сессию сдавать,

Не спать неделю,

Шахмат не бросать.

Да плюс еще влюбиться ухитряется.

Мне никогда не удавалось

Познать предметы в полной мере.

Я знал лишь маленькую малость:

Когда звонок и где тут двери…

Стараемся, чтоб люди больше жили,

Чтоб все болезни превратились в миф.

Но разве это мы б осуществили

Профессию свою не полюбив.

А если вдруг беда случиться,

И из-под ног уйдет земля,

Поддержкой каждый заручится.

Мы – фармацевты, мы семья!!!!

Ведущий:

Насколько важна для человека работа - отвечает каждый по-своему. Для одних работа - это смысл всей их жизни, для других - просто средство существования, для третьих - привычка, для четвертых - печальная необходимость. Чем она будет для вас - решать вам.

Слово предоставляется...

4 страница  «Образование, место работы, карьера».

Начальное образование фармацевты получают в фармацевтических колледжах (КФК), училищах. Начальная ступень карьеры – это как правило работа в аптеке: первостольником (торговый зал), фармацевтом по изготовлению лекарств (ассистенсткая)  и др. В обязанности фармацевта входят: закупка лекарств, отслеживание и соблюдение правил их хранения и реализация, в некоторых случаях – самостоятельное приготовление лекарственных форм (слайд).

Большинство фармацевтов в настоящее время работают в частных и реже в государственных аптеках, на медицинских складах и в оптовых фирмах, на фабрике, занимающихся производством медикаментов (слайд).

Наиболее квалифицированные фармацевты работают в специализированных научных лабораториях и в корпорациях, занимающихся разработкой и внедрением новых препаратов (слайд).

В дальнейшем возможен рост по административной линии (например, стать заведующим аптекой, или менеджером на медицинском складе, или преподавателем в колледже), но для этого нужно получить высшее образование (слайд).

Изредка фармацевты получают также медицинское образование и строят дальнейшую карьеру как врачи (слайд).

Профессии фармацевт родственными являются провизор, врач, медсестра, преподаватель, маркетолог, менеджер по продажам (слайд).

Выпускники нашего колледжа их более 14000 человек, из них работают  заведующими аптек в нашем регионе около 50 человек, в ГП «Калугафармация» – 5 человек, в министерстве здравоохранении – 2 человека, преподавателями в калужском базовом медицинском колледже – 15 человек.

Ведущий: Вы получили более или менее верное представление о содержании выбранной профессии. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и самое сложное - это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя фармацевтом.

А сейчас предоставляем слово нашим выпускникам.

5 страница «Волшебники лекарства – фармацевты»?

  Готовы людям мы помочь

   В их горе малом и великом,

   Коль рады мы увидеть вновь

   Сияющие счастьем лики!

    Порой клиентам не до нас,

    Их так болезни одолели,

    Что очень многие подчас

    Сказать спасибо не сумели.

    А мы трудиться продолжаем,

    Не обижаемся ни грамм,

    По-прежнему всех уважаем,

    Ведь мы мудры не по годам.

    Работать нынче трудно нам,

    Но мы сильны семьёй единой.

    Невзгоды ходят по пятам,

    Аптекари ж непокоримы!

    Мы за здоровье, силу, красоту.

    Души частицу отдаем рецепту.

    Стоим всегда на трудовом посту –

    Волшебники лекарства – фармацевты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

Разработка классного часа в форме устного журнала на тему «Дети войны» (для студентов 1-2 курсов)

Методическая цель - формирование  патриотического сознания и  нравственных  ценностей   через  личностную  оценку  исторических  событий  и...

внеаудиторное мероприятие по истории устный журнал на тему: "Коррупция как социальное явление"

Данное мероприятие посвящено рассмотрению материала о коррупции как социальном явлении . Студенты на данном занятии проявили интерес к изученному материалу, так как узнали историю возникновения слова ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УСТНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ СЕРДЦА на тему: «ДИЕТОТЕРАПИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ".

Перед системой подготовки медицинских кадров стоит значимая задача - выпуск специалистов квалифицированных в вопросах профилактики различных заболеваний.Материал данной методической разработки рекомен...

Устный журнал «Дорога в мир профессий»

Цель: расширение представления у воспитанников о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу проф...

Презентация к мероприятию: Устный журнал«История моей профессии – 151901 Технология машиностроения»

Презентация к викторине по Устному журналу «История моей профессии – 151901 Технология машиностроения»...