Правила разработки и составления профессиональных задач
статья

Презентация, к которой предствлен материал для  правильного создания профессиональных задач. Один из вариантов для внеаудиторной самостоятлельной работы студентов по  профессиональным модулям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhody_k_razrabotke_professionalnyh_zadach.pptx123.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ДЗМ Медицинский колледж №5 Обособленное подразделение №3 Использование профессиональных задач в образовательном процессе. Специальность Сестринское дело Преподаватель профессиональных модулей первой квалификационной категории Туртыгина Елена Валерьевна

Слайд 2

Характеристики знаний, приобретаемых человеком Фундаментальные знания Прикладные знания Опережающие знания Сопровождающие знания Компенсирующие знания Корректирующие знания Развивающие знания Поддерживающие знания Дополняющие знания

Слайд 3

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности Компетенции Сестринское дело Лечебное дело Акушерское дело ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения Планировать обследование пациентов различных возрастных групп Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения Проводить диагностические исследования Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода

Слайд 4

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Проводить диагностику острых и хронических заболеваний Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде ПК 1.4 _ Проводить диагностику беременности Оказывать акушерское пособие при физиологических родах ПК 1.5 _ Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным

Слайд 5

Обобщающие компетенции, необходимые медицинскому работнику - Владение знаниями по важнейшим проблемам здравоохранения (профилактики и лечения) и накопление соответствующей информации ввиду изменяющейся ситуации в мировом здравоохранении и увеличении требований к профессиональной деятельности - Взаимодействие с социумом (медицинская среда), коммуникационное сотрудничество: коллегиальное сотрудничество, отношения «медсестра-пациент» Готовность к выполнению усложняющихся профессиональных задач и к быстрой реализации их решения; интерес к современным информационным инновациям

Слайд 6

Решение ситуационных (профессиональных) задач — один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления

Слайд 7

Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПОНИМАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗ СИНТЕЗ ОЦЕНКА

Слайд 8

Ситуационные задачи - определенный прием обучения, сочетающий в себе целый ряд функций: организацию познавательной деятельности обучающихся - ситуационные задачи способствуют усвоению слушателями содержания соответствующей дисциплины; организацию самостоятельной учебной деятельности - слушатели имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью разноуровневых заданий, вести учет результатов; корректирующую функцию - сводная таблица позволяет оценивать результаты работы слушателей

Слайд 9

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание

Слайд 10

Классификация ситуационных задач

Слайд 11

Классификация ситуационных задач: Ситуация-иллюстрация Ситуация-упражнение Ситуация-проблема Ситуация-оценка

Слайд 12

Подходы к методике разработки ситуационных задач

Слайд 13

Типовая структура ситуационных задач: название (желательно яркое, привлекающее внимание) ситуация - случай, проблема, история из реальной жизни личностно-значимый познавательный вопрос информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде вопросы или задания для работы с задачей

Слайд 14

Перечень критериев для подбора материала по ситуационным задачам: Ситуационная задача должна быть сформулирована в виде рассказа. Для ситуационной задачи необходимо брать темы, проблемы, которые привлекают внимание. Задача должна быть настоящим живым примером, который вызовет неподдельный интерес. Для ситуационной задачи предпочтительнее выбирать современные случаи. Ситуационная задача должна быть актуальной. Хорошо составленная ситуационная задача вызывает чувство сопереживания с главными действующими лицами.

Слайд 15

В текст ситуационной задачи можно включать цитаты из различных источников, чтобы создать полноценную, реалистичную картину. Создавая ситуационные задачи, необходимо учитывать возрастные особенности слушателей. Проблема, которая лежит в основе ситуационной задачи, должна быть понятна. Наиболее эффективно использовать систему взаимосвязанных ситуационных задач.

Слайд 16

Требования к информации, включенной в учебные задачи Научные Дидактические Адекватность Возрастным и индивидуальным особенностям Уровню подготовленности Научному составу и структуре знаний Структурированность информации Дидактическая переработка информации осуществляется в соответствии с педагогическими целями и задачами Объективность информации Учебная информация не должна искажать объективное содержание изучаемого объекта или явления

Слайд 17

Полнота информации Объем информации, необходимый и достаточный для понимания решения задач Релевантность информации Объем информации должен соответствовать целям обучения Доступность информации Содержание информации, ее структура, объем и форма предъявления должны быть понятны слушателям

Слайд 18

Своевременность и непрерывность информации Включение информации в задачу производится на основе учета уровня подготовленности слушателей к ее восприятию, а также в соответствии с поставленными целями последовательно и в развитии Лингвистические средства Язык информации должен способствовать пониманию смысла информации

Слайд 19

Типы проблемных ситуационных задач ( по Дианкиной М.С .): С недостающими исходными данными 2. С избыточными исходными данными 3. С неопределенностью в постановке вопроса 4. С противоречивыми (частично неверными) сведениями 5. Допускающие лишь вероятностное решение 6. С ограниченным временем решения 7. Требующие использования предметов с необычной для них функцией

Слайд 20

Шаблон клинической ситуации с описаниями пациентов Ситуации должны включать некоторые или все из нижеперечисленных компонентов в указанном порядке: Возраст, пол (например, 45-летний мужчина). Место оказания помощи (например, обратился в приемный покой). Жалобы в настоящее время (например, по поводу головной боли). Длительность заболевания(например, продолжающегося в течение двух дней). Анамнез (с семейным анамнезом). Данные физикального обследования. +/- Результаты диагностических исследований. +/- Первоначальное лечение, последующие данные и т.д.

Слайд 21

Убедитесь, что написанное Вами условие задания: фокусируется на важных понятиях, а не тривиальных фактах позволяет дать ответ, не глядя на варианты ответа включает все существенные факты и никакая дополнительная информация включаться не должна не является запутанным или чрезмерно сложным не содержит отрицательных фраз, избегайте использования слов: «кроме», «за исключением» и т.д.

Слайд 22

Клиническая задача, имеющая целью воспроизведение взаимоотношений между медсестрой и пациентом должна включать следующие характеристики: Задача должна быть представлена получаемой от пациента информацией, а не суммой наиболее характерных признаков заболевания. Упражнение должно содержать задание на серию последовательных и взаимосвязанных решений, отражающих различные этапы в постановке диагноза и выполнения или определения курса лечения пациента. Слушатель должен уметь получить конкретную информацию о результатах каждого решения, которые послужат основой дальнейших действий.

Слайд 23

Формулировка задачи должна включать различные медицинские подходы и учитывать различные реакции пациента, соответствующие этим подходам. Каждый раздел задачи должен предполагать много возможных предыдущих обстоятельств и свободный выбор методов диагностики и лечения.

Слайд 24

Благодарю за внимание и желаю успехов в выполнении задания!

Слайд 25

Приложение А Пример профессиональной (ситуационной задачи) Вы – медицинская сестра приёмного отделения. Во время ночного дежурства в медицинскую организацию поступил пациент, мужчина, 48 лет. Жалобы на сжимающую боль за грудиной, начавшуюся после стресса (увольнение с работы). Боль продолжается в течение часа. Объективно: беспокойство, тремор рук, повышенное потоотделение. Температура - 36.4, АД 150/90 мм.рт.ст . Семейный анамнез: ИБС у отца, артериальная гипертензия. Вопросы: 1. определить зависимые и независимые сестринские вмешательства 2. составить план сестринского ухода 3. продемонстрировать технику измерения АД

Слайд 26

Примерный вариант решения задачи: 1. Зависимые вмешательства: Сублингвально - нитроглицерин (до трех раз с интервалом 5-10 минут), при отсутствии эффекта - Введение наркотических анальгетиков ( ех,трамал ) Контроль соблюдения строгого постельного режима Обеспечение психо-эмоционального покоя 1. (1.2)2. Независимые: Доступ свежего воздуха Отвлекающая терапия для снижения АД (горчичники на область икроножных мышц) 3. подготовить оборудование и продемонстрировать манипуляцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи

Формирование профессиональных  и общих компетенций  выпускников в процессе решения ситуационных задач...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

Методическая разработка по составлению кроссвордов

Данная разработка может при работе с кроссвордами. Поможет также правильно их оценить и поставить оценку...

Методическая разработка по составлению кроссвордов

Кроссворд - это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеток, которые заполняются словами по заданиям. Кроссворд для студентов, является творческой и в тоже время своеобразной самопрове...

Доклад на городской конференции преподавателей "Применение профессиональных задач на уроках математики для мотивации студентов-медиков"

Данный доклад был представлен на городской конференции преподавателей "Личностно-ориентированное обучение: опыт, проблемы"...

Методическая разработка для составления плана отчета по профессии "Рабочий зеленого хозяйства" 4 разряда

Методический материал, для разработки отчета по практике по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕНЕРА

Разработка по составлению рабочей программы тренера работающего по программе спортивной подготовки....