Методическая разработка по составлению кроссвордов
методическая разработка на тему
Кроссворд - это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеток, которые заполняются словами по заданиям. Кроссворд для студентов, является творческой и в тоже время своеобразной самопроверкой тематического марериала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.odt | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
______________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического Совета Протокол № _____от «___» _______ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» _________________ Котова Г.Н. « » ______________ 2017 г. |
Методическая разработка по составлению кроссвордов
По ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчик: Атипова Е.А.
Санкт–Петербург
2017
Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест, который создают сами студенты. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы, или же применяться в качестве активных методов обучения в малых и средних группах на практических занятиях по химии. При работе в малых и средних группах может проводиться конкурс кроссвордов, в этом случае появляется дополнительный элемент соревнования, что усиливает мотивационных компонент обучения и создает дополнительные условия для реализации и развития творческого потенциала студентов.
Задания по составлению кроссвордов направлены на расзвитие следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
В ходе выполнения заданий по составлению кроссвордов отрабатываются следующие знания и умения студентов:
Студент должен знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.
Студент должен уметь:
- оценить параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды; выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
-обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и планировании семьи.
1. Общие требования при составлении кроссвордов
Составляются кроссворды по тексту учебной литературы. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
- Кроссворд должен состоять из 20- 25 слов
- Кроссворд должен быть "Классический"
- Офрмлен на листе формата А4, вместе с вопросами
- К кроссворду должны быть ответы на другом листе формата А4
- На листе с кроссвордом и листе с ответами должны быть указаны тема кроссворда, № группы и автор работы.
- Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
- Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
- Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
- Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
- Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
- Не допускаются аббревиатуры (ПО ПК и т.д.), сокращения (детдом и др.).
- Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
- Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
- На каждом листе должна быть фамилия автора (название или номер группы, бригады) а также название данного кроссворда.
2. Составление определений (толкований) кроссворда.
1. Определения (толкования) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. В определениях не должно быть однокоренных слов.
3. Этапы составления кроссворда.
1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.
2. Составить список слов изучаемого учебного материала.
3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.
4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.
5. Вычерчивание рисунка сетки.
6. Нумерация рисунка сетки.
7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.
8. Орфографическая проверка текстов.
9. Проверка текстов на соответствие нумерации.
10. Печать кроссворда.
4. Требования к оформлению:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экземпляр - с заполненными словами;
2-й экземпляр. - только с цифрами позиций.
3. Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;
- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
При проведении конкурса студенты обмениваются кроссвордами по указанию преподавателя и решают кроссворд. Потом происходит взаимооценка решения кроссворда по эталону ответа.
Критерии оценивания:
1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)
2. Оригинальность составления кроссворда(2 балла)
3. Практическая значимость работы (2 балла)
4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок(1,5 балла)
5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)
6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).
Оценка:
«5» - 10-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов.
Оценивание решения кроссворда:
Оценка 5 - 100% - 90 %
Оценка 4 – 90%- 80%
Оценка 3 – 80% - 70 %
Оценка кроссворда
Шкала оценок:
2 балла | Проявляется в полной мере |
1 балл | Проявляется частично |
0 баллов | отсутствует |
Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»
Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | |
1 | актуальность работы, соответствие теме проекта | |||
2 | полнота охвата темы проекта | |||
3 | наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения | |||
4 | оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы | |||
5 | интерес к проектному продукту | |||
6 | возможность практического применения | |||
7 | информационная насыщенность | |||
8 | научность работы, отсутствие ошибок по предмету | |||
9 | эстетичность оформления, соответствие цветового решения | |||
10 | использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы | |||
ИТОГО |
Итоговая отметка:
18 - 20 баллов - «отлично»
15 - 17 баллов - «хорошо»
12 - 14 баллов - «удовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по составлению кроссвордов
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по профессии 131003.01 Оператор нефтяных и газовых скважин и специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых мест...
Методическое пособие для выполнения самостоятельной работы Тема: «Проект - мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо»,«Составление кроссворда»
Данное методическое пособие для выполнения самостоятельной работы по теме: «Мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо», «Составление кроссворда» составлено в соответствии с Рабочей...
Методическая разработка по составлению кроссвордов
Данная разработка может при работе с кроссвордами. Поможет также правильно их оценить и поставить оценку...
Статья по составлению кроссвордов
Статья помогает понять как правильно и грамотно составлять и оформлять кроссворды, а также оценивать их...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методическая разработка для составления плана отчета по профессии "Рабочий зеленого хозяйства" 4 разряда
Методический материал, для разработки отчета по практике по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕНЕРА
Разработка по составлению рабочей программы тренера работающего по программе спортивной подготовки....