Методическая разработка по составлению кроссвордов
методическая разработка на тему

Зинатулина Маргарита Римовна

Данная разработка может при работе с кроссвордами. Поможет также правильно их оценить и поставить оценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_sostavleniyu_krossvordov_himiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

______________________________________________________________

РАССМОТРЕНО на заседании

Педагогического Совета

Протокол № _____от «___» _______ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Фельдшерский колледж»

_________________ Котова Г.Н.

«  » ______________ 2017 г.

Методическая разработка по составлению кроссвордов

По предмету ОУД.09 ХИМИЯ

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

                                                        Разработчик: Зинатулина М.Р.

 

Санкт–Петербург

2017


Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест, который создают сами студенты. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы,  или же применяться в в качестве активных методов обучения  в малых и средних группах на практических занятиях по химии. При работе в малых и средних группах может проводиться конкурс кроссвордов, в этом случае появляется дополнительный элемент соревнования, что усиливает мотивационных компонент обучения и создает дополнительные условия для реализации и развития творческого потенциала студентов.

Задания по составлению  кроссвордов направлены на расзвитие следующих компетенций:

  1. Личностных (Л1, Л3) − умение использовать достижения современной химической

науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития, развитие химически грамотного поведения в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.

  1. Метапредметных (М1, М2) − использование различных видов познавательной

деятельности и основных интеллектуальных операций, таких как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,  систематизация и др. для решения поставленной задачи; использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность.

  1. Предметных (П1, П2) − сформированность представлений о месте химии в

современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.

В ходе выполнения заданий по составлению кроссвордов отрабатываются следующие знания и умения студентов:

Студент должен знать:  основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, химическую терминологию и символику; значение  и место химии в современной научной картине мира и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Студент должен уметь: использовать различные виды познавательной деятельности и основные интеллектуальные операции (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизациия выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи; применять основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, уверенно пользоваться химической терминологией и символикой.

1. Общие требования при составлении кроссвордов

Составляются кроссворды по тексту учебной литературы.  При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

  1. Кроссворд должен состоять из 20- 25 слов
  2. Кроссворд должен быть "Классический"
  3. Офрмлен  на листе  формата А4, вместе с вопросами
  4. К кроссворду должны быть ответы на другом листе формата А4
  5. На листе с кроссвордом и листе с ответами должны быть указаны тема кроссворда, № группы и автор работы.
  6. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  7. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  8. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  9. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  10. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  11. Не допускаются аббревиатуры (ПО ПК и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  12. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  13. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  14. На каждом листе должна быть фамилия автора (название или номер группы, бригады) а также название данного кроссворда.

2. Составление определений (толкований) кроссворда.

1. Определения (толкования) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3.  В определениях не должно быть однокоренных слов.


3. Этапы составления кроссворда.

1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

2. Составить список слов изучаемого учебного материала.

3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

5. Вычерчивание рисунка сетки.

6. Нумерация рисунка сетки.

7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.

8. Орфографическая проверка текстов.

9. Проверка текстов на соответствие нумерации.

10. Печать кроссворда.

4. Требования к оформлению:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экземпляр - с заполненными словами;

2-й экземпляр. - только с цифрами позиций.

3. Оформление ответов на кроссворды:

- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

- Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

При проведении  конкурса студенты обмениваются кроссвордами по указанию преподавателя и решают кроссворд.  Потом происходит взаимооценка решения кроссворда по эталону ответа.


Критерии оценивания:

1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)

2. Оригинальность составления кроссворда(2 балла)

3. Практическая значимость работы (2 балла)

4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок(1,5 балла)

5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)

6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).

Оценка:

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов.

Оценивание решения кроссворда:

Оценка 5 - 100% - 90 %

Оценка 4 – 90%- 80%

Оценка 3 – 80% - 70 %


Оценка кроссворда

Шкала оценок:

2 балла

Проявляется в полной мере

1 балл

Проявляется частично

0 баллов

отсутствует

Поставьте в соответствующей ячейке символ «+»

Критерии оценки

0

1

2

1

актуальность работы, соответствие теме проекта

2

полнота охвата темы проекта

3

наличие вопросов повышенной трудности, требующих межтемного и межпредметного обобщения

4

оригинальность составления вопросов, используемых для раскрытия темы

5

интерес к проектному продукту

6

возможность практического применения

7

информационная насыщенность

8

научность работы, отсутствие ошибок по предмету

9

эстетичность оформления, соответствие цветового решения

10

использование графики, ее уместность и соответствие содержанию работы

ИТОГО

Итоговая отметка:

18 - 20 баллов - «отлично»

15 - 17 баллов - «хорошо»

12 - 14 баллов - «удовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по составлению кроссвордов

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по профессии 131003.01 Оператор нефтяных и газовых скважин  и специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых мест...

Методическое пособие для выполнения самостоятельной работы Тема: «Проект - мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо»,«Составление кроссворда»

Данное методическое пособие для выполнения самостоятельной работы по теме: «Мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо», «Составление кроссворда» составлено в соответствии с Рабочей...

Статья по составлению кроссвордов

Статья помогает понять как правильно и грамотно составлять и оформлять кроссворды, а также оценивать их...

Методическая разработка по составлению кроссвордов

Кроссворд - это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеток, которые заполняются словами по заданиям. Кроссворд для студентов, является творческой и в тоже время своеобразной самопрове...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление кроссворда к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Методическая разработка для составления плана отчета по профессии "Рабочий зеленого хозяйства" 4 разряда

Методический материал, для разработки отчета по практике по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕНЕРА

Разработка по составлению рабочей программы тренера работающего по программе спортивной подготовки....