Спорт – это неотъемлемая часть общественной жизни, один из элементов системы ценностей современной культуры.
проект

 Мухаметов Миннеахмат Зулькирамович

В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-moy_samyy_luchshiy_drug.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

Спорт – мой самый лучший друг

Срок реализации проекта

Сентябрь 2019 – май 2022 года

Тематика проекта

Привлечение подростков к здоровому образу жизни, пропаганда занятий спортом, рост личных достижений

Краткая аннотация

Деятельность проекта является здоровой альтернативой пагубным привычкам, направлена на  особое внимание подростков  к ценности собственного здоровья, на вовлечение учащихся в систематические занятия  физической культурой  и спортом, успешное овладение знаниями и навыками, в том числе комплекса «ГТО».

Авторы проекта

Учитель физической культуры

Мухаметов Миннахмат Зулкирамович

Руководители проекта

Учитель физической культуры

Мухаметов Миннахмат Зулкирамович

Участники, реализующие данный проект

Учитель физической культуры,ученики,родители, администрация школы, зам по УВР

Ключевые методики, технологии, инструментарий

- внедрение новых форм организации образовательного процесса через нестандартные уроки;

 - использование деятельностного подхода в обучении и внеклассной работе с учащимися с применением современных образовательных технологий;

 - использование здоровъесберегающих образовательных технологий;

- ориентация на развитие ребенка путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий в целях развития индивидуальных учебно-творческих способностей учащихся;

 - личностно-ориентированные технологии, при которых в центр всей образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализация ее природных потенциалов.

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Человеческие ресурсы, методическая составляющая.

Развитая материально-техническая база.

Описание проблемы

В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников.  

Основные цели

Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга.

Задачи проекта

Разработка и внедрение лучших форм альтернативного досуга, отвечающих принципам здорового образа жизни, пропагандирующих физическую и социальную активность.

Обучающие: обучить подростков основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие: развивать познавательное отношение к здоровым основам жизни, индивидуальные и творческие способности учащихся; содействовать физическому развитию подростков, его росту.

Воспитательные: воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, потребность в культуре общения, положительных привычках.

Принципы проекта

Непрерывность и преемственность, принцип активного обучения, последовательность и систематичность, прочность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта на 1 этапе позволит привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье.

На 2 этапе реализация проекта позволит достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подпроекта «Комплекс ГТО».

Формы реализации

Проведение массовых спортивных мероприятий, конкурсов творческих работ, включение исследовательско-проектной деятельности, освещение спортивной жизни школы на страницах школьных стенгазет, вовлечение в действующие на базе школы и вне учащихся в спортивные кружки и  секции, привлечение к взаимодействию социальных партнеров позволит привлечь подростков к спорту.

Критерии успешности реализации проекта

Положительная качественная динамика мониторинговых исследований повышения уровня здоровья учащихся, повышение количества детей, вовлеченных в кружки и секции, положительные отзывы детей о спортивно-оздоровительной деятельности школы, рост личных достижений учащихся и как результат подготовка к реализации комплекса «ГТО».

Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта

Ограничений и противопоказаний при реализации проекта нет. Проект обладает доступностью реализации для любого общеобразовательного учреждения.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха

Данный проект не затратный, отличается широким охватом детей, обучающихся в школе. В реализацию проекта включены и дети с ОВЗ, которые являются помощниками и координаторами проекта, а также участниками дистанционных конкурсов и исследовательско-проектной деятельности.

Литература

Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006

Андрюхина, Т. В. Программа курса. "Физическая культура". 5-9 классы / Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 101 c.

План реализации проекта

1 этап (сентябрь 2019-май 2020)

Цель: привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье. ​

1. Входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса.

Сроки:сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры, медицинский работник, администрация школы

2. Контроль за состоянием материально-технической базы. Соответствие нормативным документам.

Сроки: сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы

3. Создание плана спортивно-массовой работы в школе на 2019-2020 учебный год.

Сроки: сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры, зам по УВР

4. Проведение спортивных акций, праздников, мероприятий.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса

5. Разработка тематического планирования по физической культуре для 5-9 классов.

Сроки: сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры

6. Разработка тематического планирования для детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинской специальной группе. Организация занятий.

Сроки: сентябрь-май

Ответственные: учитель физической культуры

7. Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ.

Сроки: в течение года

Ответственные: учитель физической культуры

8. Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в  семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях.

Сроки: в течение года

Ответственные: учитель физической культуры

9. Создание школьного спортивного клуба.

Сроки: в течение года

Ответственные: учитель физической культуры

10. Организация работы спортивных секций.

Сроки: в течение года

Ответственные: учитель физической культуры.

11. Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса

12. Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами.

Сроки: сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры

13. Встречи с местными спортсменам, проведение классных тематических часов, спортивных политинформаций, круглых столов для учащихся и родителей, проведение нестандартных родительских собраний.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса

14. Создание и ведение спортивной странички на сайте школы.

Сроки: в течение года

Ответственные: учитель физической культуры, учитель информатики

15. Освещение спортивной жизни на страницах школьных стенгазет

Сроки: в течение года

Ответственные: учителя физической культуры, педагог организатор

16. Мониторинг физического состояния учащихся.

Сроки: апрель-май

Ответственные: учитель физической культуры

17. Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.

Сроки: май

Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы

2 этап (сентябрь 2020 – сентябрь 2022)

Цель: достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подпроекта «Комплекса ГТО». ​ ​

1. Контроль за состоянием материально-технической базы. Соответствие нормативным документам.

Сроки: сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы

2. Создание плана спортивно - массовой работы в школе на 2020-2022 учебный год.

Сроки: сентябрь

Ответственные:учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе

3. Составление рабочей документации на 2020-2022 учебный год.

Сроки: август - сентябрь

Ответственные: учитель физической культуры

4. Организация работы спортивного клуба, специальной медицинской группы,  работы кружков и секций.

Сроки: в течение года

Ответственные: учительфизической культуры

5. Проведение спортивных акций, праздников, мероприятий.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса.

6. Организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса «ГТО». Создание стендов и наглядного материала. Проведение классных часов, круглых столов.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса.

7. Проведение анкеты по внедрению комплекса «ГТО». Выявление мотивации учащихся к урокам физкультуры и  к участию в комплексе ГТО. Анализ полученных результатов. Составление этапов подготовки к комплексу ГТО через урочную и внеурочную систему.

Сроки:декабрь

Ответственные: учитель физической культуры

8. Вовлечение учащихся в участие в исследовательско – проектную деятельность, повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.

Сроки: в течение года

Ответственные: участники образовательного процесса.

9. Организационная работа по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции.

Сроки: в течение года

Ответственные:учителя физической культуры,классные руководители

10. Включение блока информации, содержащих необходимые дополнительные теоретические знания «Как самому подготовиться к комплексу «ГТО». 

Сроки: в течение года

Ответственные:учителяь физической культуры

11. Включение тематических конкурсов рисунка, стихов, сочинений проектов, презентаций. Буклетов на тему «Я участник комплекса «ГТО». Выставка лучших работ.

Сроки: январь

Ответственные: учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе

12. Подготовка пакета документов с информацией. Бланками, электронными таблицами и протоколами по комплексу ГТО.

Сроки: сентябрь - декабрь

Ответственные: учитель физической культуры

13. Апробирование на определенной группе (классах) подготовленных детей комплекса «ГТО».

Сроки: февраль – апрель

Ответственные: участники образовательного процесса

14. Аналитическая работа за 2020-2022 учебный год. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.

Сроки: май

Ответственные:учитель физической культуры, администрация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспонирование, подбор по слуху и импровизация как неотъемлемая часть работы концертмейстера

В работе показан процесс овладения навыками транспонирования, подбора мелодии и аккомпанемента по слуху и импровизации.Транспонирование музыкального текста часто бывает необходимо на уроках вокала. По...

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.

«Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. К ним нужно относиться как к молоку, ставить дату выпуска.Если их вовремя не использовать, они скиснут и станут бесполез...

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...

«Ценности физической культуры и спорта»

В настоящее время физическую культуру определяют, как преобразовательную деятельность по формированию системы соответствующих потребностей и развитию специальных способностей. ...

Основы компьютерной грамотности сегодня — неотъемлемая часть жизни

В наш прогрессирующий век компьютерная грамотность важна для каждого человека. Большинство рабочих мест требуют знание компьютера. А таких мест становится все больше с каждым днем. Зная, как работать ...

Щукина Л.М. Профессиональная культура как неотъемлемая часть современной Beauty - индустрии - презентация

Профессиональная культура как неотъемлемая часть современной Beauty - индустрии. Презентация...

Центр занятости населения как один из элементов государственной системы сопровождения выпускников

Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые специалисты еще не имеют опыта работы по с...