Спорт – это неотъемлемая часть общественной жизни, один из элементов системы ценностей современной культуры.
проект
В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-moy_samyy_luchshiy_drug.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | Спорт – мой самый лучший друг |
Срок реализации проекта | Сентябрь 2019 – май 2022 года |
Тематика проекта | Привлечение подростков к здоровому образу жизни, пропаганда занятий спортом, рост личных достижений |
Краткая аннотация | Деятельность проекта является здоровой альтернативой пагубным привычкам, направлена на особое внимание подростков к ценности собственного здоровья, на вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, успешное овладение знаниями и навыками, в том числе комплекса «ГТО». |
Авторы проекта | Учитель физической культуры Мухаметов Миннахмат Зулкирамович |
Руководители проекта | Учитель физической культуры Мухаметов Миннахмат Зулкирамович |
Участники, реализующие данный проект | Учитель физической культуры,ученики,родители, администрация школы, зам по УВР |
Ключевые методики, технологии, инструментарий | - внедрение новых форм организации образовательного процесса через нестандартные уроки; - использование деятельностного подхода в обучении и внеклассной работе с учащимися с применением современных образовательных технологий; - использование здоровъесберегающих образовательных технологий; - ориентация на развитие ребенка путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий в целях развития индивидуальных учебно-творческих способностей учащихся; - личностно-ориентированные технологии, при которых в центр всей образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализация ее природных потенциалов. |
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта | Человеческие ресурсы, методическая составляющая. Развитая материально-техническая база. |
Описание проблемы | В настоящее время здоровье школьников находится на достаточно низком уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников. |
Основные цели | Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга. |
Задачи проекта | Разработка и внедрение лучших форм альтернативного досуга, отвечающих принципам здорового образа жизни, пропагандирующих физическую и социальную активность. Обучающие: обучить подростков основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта; научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Развивающие: развивать познавательное отношение к здоровым основам жизни, индивидуальные и творческие способности учащихся; содействовать физическому развитию подростков, его росту. Воспитательные: воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, потребность в культуре общения, положительных привычках. |
Принципы проекта | Непрерывность и преемственность, принцип активного обучения, последовательность и систематичность, прочность, учет возрастных и индивидуальных особенностей. |
Ожидаемые результаты | Реализация проекта на 1 этапе позволит привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье. На 2 этапе реализация проекта позволит достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подпроекта «Комплекс ГТО». |
Формы реализации | Проведение массовых спортивных мероприятий, конкурсов творческих работ, включение исследовательско-проектной деятельности, освещение спортивной жизни школы на страницах школьных стенгазет, вовлечение в действующие на базе школы и вне учащихся в спортивные кружки и секции, привлечение к взаимодействию социальных партнеров позволит привлечь подростков к спорту. |
Критерии успешности реализации проекта | Положительная качественная динамика мониторинговых исследований повышения уровня здоровья учащихся, повышение количества детей, вовлеченных в кружки и секции, положительные отзывы детей о спортивно-оздоровительной деятельности школы, рост личных достижений учащихся и как результат подготовка к реализации комплекса «ГТО». |
Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта | Ограничений и противопоказаний при реализации проекта нет. Проект обладает доступностью реализации для любого общеобразовательного учреждения. |
Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха | Данный проект не затратный, отличается широким охватом детей, обучающихся в школе. В реализацию проекта включены и дети с ОВЗ, которые являются помощниками и координаторами проекта, а также участниками дистанционных конкурсов и исследовательско-проектной деятельности. |
Литература | Андрюхина, Т. В. Программа курса. "Физическая культура". 5-9 классы / Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 101 c. |
План реализации проекта
1 этап (сентябрь 2019-май 2020)
Цель: привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения, навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоретического и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса.
Сроки:сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры, медицинский работник, администрация школы
2. Контроль за состоянием материально-технической базы. Соответствие нормативным документам.
Сроки: сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы
3. Создание плана спортивно-массовой работы в школе на 2019-2020 учебный год.
Сроки: сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры, зам по УВР
4. Проведение спортивных акций, праздников, мероприятий.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса
5. Разработка тематического планирования по физической культуре для 5-9 классов.
Сроки: сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры
6. Разработка тематического планирования для детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинской специальной группе. Организация занятий.
Сроки: сентябрь-май
Ответственные: учитель физической культуры
7. Повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ.
Сроки: в течение года
Ответственные: учитель физической культуры
8. Рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях.
Сроки: в течение года
Ответственные: учитель физической культуры
9. Создание школьного спортивного клуба.
Сроки: в течение года
Ответственные: учитель физической культуры
10. Организация работы спортивных секций.
Сроки: в течение года
Ответственные: учитель физической культуры.
11. Внедрение олимпийской и паралимпийской тематики в общеобразовательные предметы.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса
12. Совместная деятельность с социальными организациями и партнерами.
Сроки: сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры
13. Встречи с местными спортсменам, проведение классных тематических часов, спортивных политинформаций, круглых столов для учащихся и родителей, проведение нестандартных родительских собраний.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса
14. Создание и ведение спортивной странички на сайте школы.
Сроки: в течение года
Ответственные: учитель физической культуры, учитель информатики
15. Освещение спортивной жизни на страницах школьных стенгазет
Сроки: в течение года
Ответственные: учителя физической культуры, педагог организатор
16. Мониторинг физического состояния учащихся.
Сроки: апрель-май
Ответственные: учитель физической культуры
17. Аналитическая деятельность апробирования первого этапа проекта. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.
Сроки: май
Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы
2 этап (сентябрь 2020 – сентябрь 2022)
Цель: достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подпроекта «Комплекса ГТО».
1. Контроль за состоянием материально-технической базы. Соответствие нормативным документам.
Сроки: сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры, администрация школы
2. Создание плана спортивно - массовой работы в школе на 2020-2022 учебный год.
Сроки: сентябрь
Ответственные:учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе
3. Составление рабочей документации на 2020-2022 учебный год.
Сроки: август - сентябрь
Ответственные: учитель физической культуры
4. Организация работы спортивного клуба, специальной медицинской группы, работы кружков и секций.
Сроки: в течение года
Ответственные: учительфизической культуры
5. Проведение спортивных акций, праздников, мероприятий.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса.
6. Организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса «ГТО». Создание стендов и наглядного материала. Проведение классных часов, круглых столов.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса.
7. Проведение анкеты по внедрению комплекса «ГТО». Выявление мотивации учащихся к урокам физкультуры и к участию в комплексе ГТО. Анализ полученных результатов. Составление этапов подготовки к комплексу ГТО через урочную и внеурочную систему.
Сроки:декабрь
Ответственные: учитель физической культуры
8. Вовлечение учащихся в участие в исследовательско – проектную деятельность, повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Сроки: в течение года
Ответственные: участники образовательного процесса.
9. Организационная работа по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции.
Сроки: в течение года
Ответственные:учителя физической культуры,классные руководители
10. Включение блока информации, содержащих необходимые дополнительные теоретические знания «Как самому подготовиться к комплексу «ГТО».
Сроки: в течение года
Ответственные:учителяь физической культуры
11. Включение тематических конкурсов рисунка, стихов, сочинений проектов, презентаций. Буклетов на тему «Я участник комплекса «ГТО». Выставка лучших работ.
Сроки: январь
Ответственные: учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе
12. Подготовка пакета документов с информацией. Бланками, электронными таблицами и протоколами по комплексу ГТО.
Сроки: сентябрь - декабрь
Ответственные: учитель физической культуры
13. Апробирование на определенной группе (классах) подготовленных детей комплекса «ГТО».
Сроки: февраль – апрель
Ответственные: участники образовательного процесса
14. Аналитическая работа за 2020-2022 учебный год. Мониторинговая деятельность. Выводы и задачи на новый учебный год.
Сроки: май
Ответственные:учитель физической культуры, администрация школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транспонирование, подбор по слуху и импровизация как неотъемлемая часть работы концертмейстера
В работе показан процесс овладения навыками транспонирования, подбора мелодии и аккомпанемента по слуху и импровизации.Транспонирование музыкального текста часто бывает необходимо на уроках вокала. По...
Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
«Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. К ним нужно относиться как к молоку, ставить дату выпуска.Если их вовремя не использовать, они скиснут и станут бесполез...
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...
«Ценности физической культуры и спорта»
В настоящее время физическую культуру определяют, как преобразовательную деятельность по формированию системы соответствующих потребностей и развитию специальных способностей. ...
Основы компьютерной грамотности сегодня — неотъемлемая часть жизни
В наш прогрессирующий век компьютерная грамотность важна для каждого человека. Большинство рабочих мест требуют знание компьютера. А таких мест становится все больше с каждым днем. Зная, как работать ...
Щукина Л.М. Профессиональная культура как неотъемлемая часть современной Beauty - индустрии - презентация
Профессиональная культура как неотъемлемая часть современной Beauty - индустрии. Презентация...
Центр занятости населения как один из элементов государственной системы сопровождения выпускников
Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые специалисты еще не имеют опыта работы по с...