КОС ПМ 04 специальности 31.02.02. Акушерское дело
материал

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

Паспорт КОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В. Петрова

«20» января 2022 г.

Заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

___________ Н.Ю. Сакварелидзе

«__»________ 20__ г.

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

специальность 31.02.02 Акушерское дело

4 курс 8 семестр

(экзамен (квалификационный))

очно-заочная форма обучения

Москва

 2022

РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от «14» января 2022г. № 4

протокол от «20» января 2022г № 4

Разработчики:

Мамаева Асия Саитмуратовна –преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Зонис Ирина Григорьевна  преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова К.Ш. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты:

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова


СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)

I. ПАСПОРТ

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. ПАСПОРТ

1. Общие положения.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля

ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с документами:

  • ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело
  • Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело
  • рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
  • 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида деятельности   ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.

В результате аттестации по итогам производственной практики  ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные

и общие компетенции 

Показатели оценки результата

ПК.4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному

-обоснованность постановки диагноза и планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей, родильницей и новорожденным при патологии беременности, родов, послеродового и неонатального периодов

-соответствие демонстрации манипуляционной техники по обследованию беременных, рожениц, родильниц с акушерской и экстрагенитальной патологией и больного новорожденного на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-соответствие демонстрации акушерских пособий на фантомах по патологическому акушерству в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-правильность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии пациентки при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочем место

-правильность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии больного новорожденного в среде имитирующей рабочее место

-четкость и точность заполнения медицинской документации женской консультации и структурных подразделений родильного дома;

ПК.4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии

-четкое понимание принципов диспансеризации, профилактической и медико-социальной помощи беременным, роженицам, родильницам при акушерской и экстрагенитальной патологии

-обоснованность плана диспансеризации и профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам при акушерской и экстрагенитальной патологии

-обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей и родильницей

-соответствие демонстрации манипуляционной техники, акушерских пособий по патологическому акушерству на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК.4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии

-обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики и своевременность оказания доврачебной неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и плана дальнейшего ухода и наблюдения

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК.4.4.Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии

-четкое понимание основных принципов интенсивной терапии пациентов при патологическом течении беременности, родов, послеродового и неонатального периодов

-четкость и точность выполнения интенсивного ухода, обследования и наблюдения за беременными, роженицами, родильницами с акушерской патологией и больного новорожденного

-соответствие демонстрации манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследования, наблюдению за беременными, роженицами, родильницами с акушерской и экстрагенитальной патологией на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-соответствие демонстрации манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследования, наблюдению за больным новорожденным на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ПК.4.5.Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде

-четкое понимание принципов и методов периоперативного ухода при малых акушерских операциях, операции кесарево сечение

-соответствие демонстрации подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов для проведения малых акушерских операций, кесарево сечения эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-соответствие демонстрации выполнения малых акушерских операций на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

- четкость и точность выполнения назначений врача по медикаментозной терапии пациентов в периоперативном периоде

-обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за пациентами в периоперативном периоде

-четкость и точность заполнения медицинской документации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-степень изучения и формат представления информации

-сформированность образа специалиста

-выявление познавательного интереса к профессии акушерки

-проецирование жизненной биографии на профессиональную карьеру

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснованность планирования этапов собственной деятельности

-соответствие рабочего места установленным нормативам и требованиям

-аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

-степень соответствия показателей результата с эталонами (стандартами, алгоритмами, условиями, требованиями или ожидаемым результатом)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

обоснованность выбора вариантов решения в стандартных и нестандартных ситуациях

-четкое формулирование вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих и готовность нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации

-обоснованность выбора информационных источников для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством

-обновляемость и пополняемость знаний, влияющих на результаты учебной и производственной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики

-самостоятельность и осознанность применения ИКТ в учебной и практической деятельности

-уменьшение материальных затрат, количества времени, затраченного на достижения цели

-повышение точности и безопасности выполнения профессиональных действий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-осознанность своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности

-стремление к сотрудничеству, использованию опыта коллег

-профессиональная надежность в работе и общении с коллегами, руководством и потребителями

-расширение спектра коммуникативных возможностей

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий

-рациональность распределения обязанностей и характера взаимодействия среди членов команды

-готовность нести ответственность за работу членов команды (подчиненных)

-готовность нести ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

-осознанность дефицита профессиональных знаний

-адекватность самооценки

-обоснованность выбора путей и способов достижения запланированного результата

-консультирование у наиболее компетентных коллег

-направленность познавательных усилий в сторону запланированных достижений

-инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации)

-степень соответствия запланированного и достигнутого результата

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-сформированность знаний о запросах потребительского рынка

-обоснованный выбор технологий в профессиональной деятельности

-рациональность использования и привлечения ресурсов

-инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации, профессиональная переподготовка)

-эффективность результатов внедрения технологий в профессиональную деятельность

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

толерантность   в профессиональной деятельности

-четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

-готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

-четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

-обоснованность планирования этапов собственной деятельности

-соответствие рабочего места установленным требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

-аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-степень участия в спортивных мероприятиях, посещения спортивных секций

-достижение и сохранение хорошей  физической формы и негативное отношение к курению, потреблению алкоголя и  наркотических средств.


3.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

МДК.04.01.

комплексный дифференцированный зачет

МДК.04.02.

Учебная практика  ПМ.04

дифференцированный зачет

Производственная практика ПМ.04

дифференцированный зачет

ПМ.04

экзамен (квалификационный)

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

II а. ВОПРОСЫ /МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

        

При выполнении заданий экзамена  (квалификационного) обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;
  • оказания доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;
  • оказания лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;
  • оказания доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях.

уметь:

  • проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;
  • проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;
  • оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;
  • осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
  • осуществлять уход за недоношенным новорожденным;
  • оказывать медицинские услуги в неонатологии;
  • оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях.

знать:

  • виды акушерской патологии;
  • особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;
  • основные виды акушерских операций;
  • уход за пациентом в периоперативном периоде;
  • доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;
  • признаки недоношенности ребенка;
  • заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;
  • этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;
  • особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;
  • неотложные состояния у новорожденных;
  • доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

Перечень тем, подлежащих изучению

по ПМ. 04

                                    МДК 04.01. Патологическое акушерство

Тема 1.1. Токсикозы беременных.  Преэклампсия

Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы

Тема 1.3. Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты

Тема 1.4. Преждевременное прерывание беременности. Переношенная беременность

Тема 2.1. Аномалии сократительной деятельности матки

Тема 2.2. Роды при узком тазе

Тема 2.3. Роды при неправильных вставлениях, предлежании и положениях плода

Тема 2.4. Роды при многоплодии

Тема 2.5. Родовой травматизм матери

Тема 3.1. Кровотечения во время беременности, в родах и в послеродовом периоде

Тема 4.1. Формы первого этапа послеродовой инфекции

Тема 4.2. Формы второго этап послеродовой инфекции

Тема 4.3. Формы третьего и четвертого этапов послеродовой инфекции. Генерализованная септическая инфекция

Тема 4.4. Послеродовой лактационный мастит

Тема 5.1. Акушерские операции во время беременности, в родах и в послеродовом периоде

МДК 04.02 Сестринский  уход за больным новорожденным

Тема 6.1. Особенности неонатальной адаптации детей при отдельных патологических состояниях беременности и родов

Тема 6.2. Заболевания новорождённых детей. Асфиксия новорожденных

Тема 6.3. Родовая травма. Перинатальные поражения нервной системы у новорожденного

Тема 6.4. Болезни кожи, подкожной клетчатки, слизистых, пуповинного остатка и пупочной ранки новорождённых

Тема 6.5. Сепсис новорождённых. Кандидозы  новорождённых

Тема 6.6. Врождённые и перинатальные инфекции новорождённых

Тема 6.7. Патология гемостаза новорождённых

Тема 6.8. Желтухи новорождённых. Гемолитическая болезнь новорождённых

Тема 6.9. Эндокринопатии. Врождённые дефекты и генетические синдромы

Перечень манипуляций

МДК 04.01 Патологическое акушерство

МДК.04.01. Патологическое акушерство.

  1. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов при токсикозах беременных.
  2.  Оценка функционального состояния беременной при токсикозах беременных.
  3. Сбор анамнеза при токсикозах беременных.
  4. Оказание помощи при рвоте
  5. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов при преэклампсии.
  6. Измерение артериального давления на лучевой артерии при преэклампсии.
  7. Определение белка в моче экспресс методом
  8. Определение отеков
  9. Определение массы тела беременной при преэклампсии
  10. Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при преэклампсии.
  11. Оказание помощи при судорожном припадке
  12.  Сбор анамнеза при экстрагенитальной патологии.
  13. Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания
  14. Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания
  15. Выполнение антропометрии
  16. Проведение внутримышечных, внутривенных инъекций
  17. Подготовка беременной к лабораторным методам исследования
  18. Подготовка беременной к инструментальным методам исследования
  19. Проведение осмотра шейки матки в зеркалах при аномалиях развития половой системы.
  20. Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования при аномалиях развития половой системы.
  21. Сбор анамнеза при аномалиях развития половой системы.
  22. Осмотр наружных половых органов при аномалиях развития половой системы.
  23. Подготовка беременной к инструментальным методам исследования при аномалиях развития половой системы.
  24. Сбор анамнеза при изосерологической несовместимости крови матери и плода по RH- факторы и системе ABO.
  25.  Взятие крови из вены и определение группы крови
  26. Подготовка трансфузионной системы
  27. Проведение внутривенного капельного вливания
  28. Подготовка беременной к лабораторным методам исследования
  29. Подготовка беременной к инструментальным методам исследования
  30. Выслушивание сердцебиения плода при аномалиях развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты.
  31. Оценка состояния плода методом КТГ при внутриутробной гипоксии
  32. Участие в проведении профилактики внутриутробной гипоксии плода
  33. Подготовка акушерки к приему преждевременных родов
  34. Участие в оказании акушерского пособия при преждевременных родах
  35. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при перенашивании беременности.
  36. Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при перенашивании беременности.
  37. Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при перенашивании беременности.
  38. Определение и оценка характера родовой деятельности при аномалиях родовой деятельности.
  39. - Проведение влагалищного исследование в родах
  40.  Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ
  41. Определение продолжительности схваток и пауз при аномалиях родовой деятельности.
  42.  Заполнение партограммы и оценка результатов при аномалиях родовой деятельности.
  43. Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека)
  44. Проведение наружной пельвиметрии при узком тазе.
  45. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) при узком тазе.
  46. Измерение прямого размера выхода таза при узком тазе.
  47. Измерение поперечного размера выхода таза при узком тазе.
  48. Измерение косых размеров таза при узком тазе.
  49. Измерение боковых размеров таза при узком тазе.
  50. Измерение лобкового угла при узком тазе.
  51. Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов при узком тазе.
  52. Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis при узком тазе.
  53. Проведение и оценка признака Вастена
  54. Проведение и оценка признака Цангемейстера
  55. Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при узком тазе.
  56. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при неправильных положениях плода
  57. Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при неправильных положениях плода
  58. Выслушивание сердцебиения плода при неправильных положениях плода
  59. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при неправильных вставлениях головки плода.
  60. Выслушивание сердцебиения плода при неправильных вставлениях головки плода.
  61. Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при неправильных предлежаниях плода.
  62. Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при чисто ягодичном предлежании плода
  63. Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при ножном предлежании плода
  64. Участие в оказании классического ручного пособия при тазовом предлежании плода и извлечение головки плода по методу Морисо-Левре-Ляшопель
  65. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при многоплодии
  66. Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при многоплодии
  67. Выслушивание сердцебиения плода при многоплодии
  68. Участие в оказании акушерского пособия в родах при многоплодии
  69. Проведение профилактики офтальмобленореи
  70. Проведение первичной обработки пуповины
  71. Проведение вторичной обработки пуповины
  72. Проведение туалета (обработка кожных покровов) и антропометрии новорожденного
  73. Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей при разрыве вульвы.
  74. Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей при разрыве влагалища
  75. Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва влагалища
  76. Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва промежности (I , II степени)
  77. Проведение туалета родильницы со швами на промежности
  78. Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную
  79. Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей
  80. Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва шейки матки (I , II степени)
  81. Проведение туалета родильницы со швами на промежности.
  82. Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки при предлежании плаценты, преждевременной отслойке плаценты (далее ПОНРП).
  83. Поверхностная пальпация при ПОНРП.
  84. Подготовка к УЗИ при предлежании плаценты и ПОНРП.
  85. Оценка кровопотери при предлежании плаценты и ПОНРП.
  86. Определение и оценка признаков отделения плаценты.
  87. Проведение способов выделения отделившегося последа.
  88. Измерение объема теряемой крови  при патологии III периода родов.
  89. Проведение ручного отделения плаценты и выделения последа.
  90. Измерение объема теряемой крови в раннем послеродовом периоде.
  91. Определение «Шокового индекса» (индекса Альговера-Грубера).
  92. Измерение почасового диуреза.
  93. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
  94. Пальпация  доступных лимфатических узлов.
  95. Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в обработке и снятие швов на промежности.
  96. Обработка послеоперационного шва и снятие швов с передней брюшной стенки после операции кесарево сечение.
  97. Осмотр молочных желез.
  98. Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде.
  99. Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде.
  100. Сцеживание молочных желез.
  101. Предоперационная подготовка беременной к акушерским операциям.
  102. Подготовка медицинского инструментария, материала, медикаментов для акушерских операций.
  103. Определение частоты пульса, его характеристика у родильницы с послеродовым эндометритом.

МДК 04.02 Сестринский  уход за больным новорожденным

  1. Проведение первичной помощи новорождённому, родившемуся в состоянии асфиксии лёгкой степени тяжести.
  2. Проведение осмотра новорождённого с  лёгкой степенью тяжести асфиксией.
  3. Антропометрия   недоношенного новорождённого.
  4. Проведение осмотра новорождённого средней и тяжёлой степени тяжести
  5. Обработка кожных складок новорождённому ребёнку при опрелости.
  6. Обработка пупочной ранки новорождённому ребёнку при омфалите.
  7. Проведение антропометрии новорождённого с признаками переношенности.
  8. Измерение массы новорождённого ребёнка с признаками переношенности на электронных весах.
  9. Измерение окружности  головы новорожденного ребенка с признаками гидроцефалии.
  10. Обеспечение правильного положения новорождённого с асфиксией для восстановления проходимости дыхательных путей.
  11. Определение степени недоношенности по гестационному возрасту.
  12. Правила выхаживания недоношенных детей.
  13. Правила кормления недоношенных детей.
  14. Оказание доврачебной помощи при родовой травме.
  15. Иммобилизация при переломе ключицы, плечевой и бедренной кости.
  16. Иммобилизация головы и шеи при родовой травме позвоночника и спинного мозга.
  17. Обеспечение щадящего ухода новорожденому.
  18. Обработка пупочной ранки при омфалите.
  19. Проведение ухода за кожей, слизистыми при заболеваниях кожи и слизистых.
  20. Проведение осмотра новорождённого с признаками переношенности.
  21. Осуществление ухода за больным новорождённым с внутриутробными инфекциями.
  22. Мониторирование основных показателей недоношенного новорожденого.
  23. Участие при заборе материала на вирусологическое и бактериологическое исследования, оформление документации и направлений.
  24. Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью электроотсоса.
  25. Вскармливание недоношенного новорожденного через зонд.
  26. Проведение генетического скрининга.
  27. Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью резинового баллона.
  28. Определение частоты пульса новорождённого ребёнка.
  29. Техника закапывания капель в нос новорождённого ребёнка.
  30. Техника закапывания капель в глаза новорождённого ребёнка.
  31. Техника закапывания капель в уши новорождённого ребёнка.
  32. Подсчёт частоты дыхательных движений новорождённого ребёнка.
  33. Измерение артериального давления у новорождённого ребёнка.
  34. Дезинфекция кувеза.
  35. Подготовка и применение пузыря со льдом.
  36. Применение грелки новорождённому ребёнку.
  37. Первичная помощь новорождённому ребёнку, родившемуся в состоянии асфиксии
  38. Кормление новорождённого ребёнка из бутылочки.
  39. Обработка бутылочек и сосок после кормления.
  40. Контрольное кормление недоношенного  новорождённого ребёнка.
  41. Измерение температуры тела новорождённому ребёнку в прямой кишке.
  42. Постановка газоотводной трубки новорождённому ребёнку.
  43. Постановка очистительной клизмы новорождённому ребёнку.
  44. Сбор мочи на общий анализ у новорождённого ребёнка.
  45. Обработка полости рта новорождённому  ребёнку при молочнице.
  46. Внутримышечное введение лекарственного средства новорождённому ребёнку.
  47. Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в паховой складке.
  48. Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в подмышечной области.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

экзамен (квалификационный)

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

специальность 31.02.02 Акушерское дело

4 курс 8 семестр

очно-заочная форма обучения

ОДОБРЕН

Методическим советом

протокол от «20» января 2021г.

№ 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

БИЛЕТ №

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В. Петрова  

«20» января 2022г.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте и выполните задания.

Вы можете воспользоваться таблицами, справочной литературой, медицинской документацией, лабораторным оборудованием и расходными материалами, имеющимися на специальном столе.

2. Максимальное время для выполнения заданий – 10 минут.

Задание 1 

Профессиональная задача

Повторнородящая Лариса С., 27 лет, в родильном отделении родильного дома при доношенной беременности на высоте одной из потуг родила живого, доношенного новорожденного, женского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар на 1-5 минутах – 8-9 баллов. Масса новорожденного 3200 г., рост – 50 см. Через 5 минут самостоятельно отделился и выделился послед.

При осмотре последа акушерка обратила внимание на отсутствие дольки размером 2Х3 см на материнской поверхности плаценты. Кровопотеря в родах составила 200 мл. Кожные покровы обычной окраски, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, напряжения. АД – 110/70, 115/70 мм. рт. ст. Роды продолжались 12 часов. В потугах был потерян контакт с веной и сокращающие матку средства не вводились.

Вопросы:

1.  Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите тактику акушерки в данной ситуации.

Задание 2 

Профессиональная задача

На пост отделения интенсивной терапии новорождённых из родильного зала поступил новорождённый ребёнок.

Из анамнеза: ребенок от четвёртой беременности, протекавшей с угрозой прерывания (преждевременная отслойка плаценты), 2-х затяжных родов. Плод извлечён с помощью экстренного кесарева сечения. Оценка по шкале Апгар на первой минуте- 4 балла. Масса при рождении - 4900 г, длина -57 см.

Объективно: состояние ребёнка ближе к тяжёлому. Крик слабый, дыхание ослаблено, цианоз кожных покровов, преимущественно в области лица, кистей рук и стоп. Мышечный тонус снижен, рефлекторная возбудимость ослаблена.

Вопросы:

1.  Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Определите диагноз и обоснуйте его.

Задание 3

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Наружная пельвиометрия при общеравномерносуженном тазе, оформление записи данных  полученного результата».

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

экзамен (квалификационный)

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

специальность 31.02.02 Акушерское дело

4 курс 8 семестр

очно-заочная форма обучения

РАССМОТРЕН

Предметной (цикловой) комиссией

по специальности:

34.02.01 Акушерское дело

Протокол от «14» января  2022 г.

№ 4  

ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

БИЛЕТ №

 

ОДОБРЕН

Методическим советом

протокол от «20» января 2022г.

№ 4

Задание 1

1. Диагноз: ранний послеродовый период. Дефект последа.

Обоснование диагноза: диагноз выставлен на основании данных объективного обследования, осмотра последа (отсутствие дольки размером 2Х3 см на материнской поверхности плаценты).

2. Тактика акушерки:

-вызвать врача акушер - гинеколога, анестезиолога - реаниматолога;

-обработать НПО родильницы дезинфицирующим средством по общепринятой схеме;

-перевести родильницу в малую операционную: подготовить родильницу к операции – ручной контроль послеродовой матки. Ассистировать врачу при операции. При отсутствии врача операция производится акушеркой;

-по окончании операции внутривенно ввести сокращающие матку средства; подготовить врачу все необходимое для осмотра, восстановления родовых путей. Ассистировать врачу;

-на низ живота через пеленку положить холод, пузырь со льдом или охлаждающий пакет) на дно груз;

-следить за общим состоянием родильницы, контролировать пульс, АД, температуру, цвет кожных покровов, состояние матки, характером лохии.

Задание 2

Задание 1.

1.Потребности пациента, удовлетворение которых нарушено:

  • адекватном питании и питье;
  • сне;
  • движении;
  • личной гигиене (возраст ребёнка);
  • поддержание безопасности окружающей среды;
  • общении (возраст ребёнка);

2. Определите диагноз и обоснуйте его.

Диагноз: Асфиксия средней тяжести.  

Обоснование: данные анамнеза: ребенок от четвёртой беременности, протекавшей с угрозой её прерывания, (преждевременная отслойка плаценты), 2-х затяжных родов. Плод извлечён с помощью экстренного кесарева сечения. Оценка по шкале Апгар 4 балла; данные объективного обследования: состояние ребёнка ближе к тяжёлому. Крик слабый, дыхание ослаблено, цианоз кожных покровов, преимущественно в области лица, кистей рук и стоп. Мышечный тонус снижен, рефлекторная возбудимость ослаблена.

Задание 3


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

Проверяемый практический навык: 

Наружная пельвиметрия при общеравномерносуженном тазе, оформление записи данных полученного результата

Дата «___» ____________2022 г.                                Группа_____ курс_____

Студент (ка)_______________________________________________________________

Алгоритм действия

Баллы

Отметка о

выполнении

ДА (НЕТ)

1.

I. Подготовка к процедуре:

1.1.

Идентификация пациента

1

1.2.

Получить добровольное информированное согласие

1

1.3.

Подготовить необходимое оснащение

1

1.4.

На кушетку стелют индивидуальную клеенку и стерильную пеленку.

1

1.5.

Предлагают пациентке лечь на кушетку на спину, выпрямить ноги, обнажить живот и верхнюю треть бедер.

1

1.6.

Вымыть и осушить руки. Надеть нестерильные перчатки.

1

2.

Выполнение процедуры:

2.1.

Встают справа от пациентки лицом к ней.

1

2.2.

В руки берут тазомер - пуговки тазомера между указательными и большими пальцами, а шкала с делениями обращена кверху.

1

2.3.

Указательными пальцами пальпируют передние верхние ости гребней подвздошных костей и прижимают к ним пуговки тазомера.

1

2.4.

По шкале тазомера определяют расстояние между передневерхними остями гребней подвздошных костей

1

2.5.

Пуговки тазомера передвигают до наиболее удаленных точек гребней подвздошных костей.

1

2.6.

По шкале тазомера определяют расстояние между наиболее удаленными точками гребней подвздошных костей

1

2.7.

Указательными пальцами находят большие вертелы бедренных костей и прижимают к ним пуговки тазомера.

1

2.8.

По шкале тазомера определяют расстояние между большими вертелами бедренных костей

1

2.9.

Предлагают женщине лечь на левый бок, нижележащую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах, верхнележащую ногу выпрямить.

1

2.10.

Одну пуговку тазомера ставят на середину верхнего края лонного сочленения, а вторую - на верхний угол крестцового ромба (ромба Михаэлиса).

1

2.11.

По шкале тазомера определяют расстояние от середины верхнего края симфиза до верхнего угла крестцового ромба.

1

3.

Окончание процедуры:

3.1.

Используемые материалы отправить в отходы класса Б.

1

3.2.

Обработать кушетку дезинфицирующим средством

1

3.3.

Снять перчатки, утилизировать в отходы класса Б.

1

3.4.

Вымыть и осушить руки.

1

3.5.

Полученные результаты:  Distantia spinarum -18.    Distantia cristarum -20.  Distantia trochanterica.-27,  Conjugate externa – 17см.

5

22

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Каждый правильный ответ - 1 балл.

90 % выполнено – от 20 правильных ответов - 5 (отлично)

80 % выполнено – от 18 правильных ответов - 4 (хорошо)

70 % выполнено – от 16 правильных ответов - 3 (удовлетворительно)

Отметка: ВЫПОЛНЕНО (НЕ ВЫПОЛНЕНО)

(подчеркнуть)

Подпись преподавателя ____________________

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Акушерство: учебник/под ред. В. Е. Радзинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

2. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник/под ред. Радзинского В.Е. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

3. Ф. И. Ушакова - Сестринский уход за больным новорожденным/учебник.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2021.

4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]/Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.

Дополнительные источники:

  1. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство.- М.: ГЭОТАР-Медиа.2019.
  2. Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство Практическое руководство для среднего медицинского образования.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
  3. М.В. Дзигуа Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы женщины и мужчины: учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

Интернет-ресурсы:

  1. Нормативные документы - http://www.consultant.ru;
  2. Нормативные документы - http://www.med-pravo.ru;
  3. Медицинская студенческая библиотека - http://www.rosmedlib.ru;
  4. Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента» - http://www.medcollegelib.ru;
  5. Электронно-библиотечная система «ЛАНЬ» - https://e.lanbook.com;
  6. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Банк документов - https://www.rosminzdrav.ru.
  7. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» - https://www.studentlibrary.ru.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Время проведения экзамена: экзамен (квалификационный) проводится после освоения ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, и прохождения производственной практики.

Методическое обеспечение: 

Экзамен (квалификационный) проводится в устной форме по билетам. Количество экзаменационных билетов – 30, число комплектов – 2.

В составе билета: три задания в виде профессиональных задач, ориентированных на освоение вида деятельности - Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, в целом (всех ПК и ОК).

Задание 1 направлено на проверку теоретических знаний – профессиональная задача с 2-мя вопросами по темам разделов МДК 04.01.

Задание 2 направлено на проверку теоретических знаний - профессиональная задача с 3-мя вопросами по темам разделов МДК 04.02.

Задание 3 направлено на проверку практических навыков и умений - выполнение манипуляции.

Обучающиеся в ходе экзамена выполняют задания одного билета по выбору. Максимальное время выполнения задания одним студентом - 30 минут.

Итоговая оценка выставляется на основании критериев решения профессиональных задач и выполнения манипуляций. При этом устанавливается, что обучающийся владеет достаточным объёмом профессионально значимой информации; оценивается соответствие усвоенных алгоритмов заданному стандартному эталону деятельности. Итогом проверки является решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» (оценка в баллах).

Итоги экзамена заносятся в оценочный лист и экзаменационную ведомость. Оценка, полученная на экзамене, считается определяющей за профессиональный модуль и фиксируется в учебном журнале и зачетной книжке обучающегося (кроме «неудовлетворительно»).

Перечень оснащения и оборудования для практического навыка в соответствие с условием практического задания

1. Аппаратура и приборы:

- весы медицинские;

- ростомер;

- весы медицинские (электронные и/или механические) для взвешивания

 новорожденных;

- вакуум-экстрактор;

- коробка стерилизационная (разных размеров);

- тонометры;

- фонендоскоп комбинированный;

- термометры медицинские;

- электроотсос или механический отсос.

2. Медицинский инструментарий:

- одноразовые шприцы разного объема;

- системы для внутривенного капельного вливания;

- иглы для различных видов инъекций;

- шпатели;

- стакан медицинский (штанглаз);

- зеркало влагалищное двустворчатое (Куско);

- зеркало влагалищное ложкообразное (Симпса);

- подъемник Отта;

- одноразовый пупочный зажим;

- мочевые катетеры резиновые (разного размера)¸металлические;

- набор для первичной обработки пуповины;

- набор для вторичной обработки пуповины;

- детский стерильный набор для новорожденного;

- набор инструментария для плодоразрушающих операций;

- набор инструментария для прерывания беременности и выскабливания полости матки;

- набор акушерский операционный (большой);

- набор акушерский для оказания неотложной помощи в родах (малый);

- набор для осмотра родовых путей;

- набор для восстановления родовых путей;

- набор для накладывания швов;

- набор для снятия швов;

- роторасширитель;

- воздуховод;

- стетоскоп акушерский;

- тазомер;

- шовный материал;

- щипцы акушерские.

3. Предметы ухода за пациентами и перевязочный материал:

- комплект гинекологический;

- комплект для роженицы;

- комплект для новорожденного;

- индивидульные пакеты с медальонам и браслетами для новорожденного;

- сантиметровая лента;

- лотки почкообразные;

- лотки прямоугольные;

- пипетки глазные;

- стеклянные глазные палочки;

- катетеры для аспирации слизи из верхних дыхательных путей у новорожденного №6,8,10;

- одноразовые охлаждающие пакеты;

- перчатки медицинские хирургические и акушерские;

- перчатки кальчужные;

- резиновая груша;

- предметные стекла;

- пробирки стеклянные;

- штатив для пробирок;

- халаты медицинские;

- бахилы;

- шапочки одноразовые  медицинские;

- фартук одноразовый медицинский;

- маски для лица хирургические;

- очки или защитный щиток;

- амнио тест;

- пакеты для утилизации отходов.

4. Медицинское оборудование:

- кресло гинекологическое;

- кровать функциональная предродовая;

- кровать акушерская Рахманова;

- кушетка медицинская;

- стол пеленальный;

- стол манипуляционный;

- стол для инструментов;

5. Учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры, модели):

- модель женского таза;        

- модель плаценты и пуповины;

- модель плода;

- модель новорожденного младенца;

- пальпационный тренажер для наружного акушерского исследования;

- авансированный имитатор родов;

- модель анатомическая наружных и внутренних половых органов;

- тренажер обследования груди;

- модели шеек матки;

- -набор для катетеризации мочевого пузыря;

- набор акушерский для скорой помощи;

- фантом для проведения эпизиотомии, эпизиоррафии; перинеотомии, перинеоррафии;

6. Лекарственные средства и другие вещества (имитация):

- 1-2% раствор йодоната или йодопирона;

- 5% раствор йода;

- 5% раствор перманганата-калия;

- 20% раствор сульфацил-натрия;

- 1% тетрациклиновая глазная мазь;

- 1% эритромициновая глазная мазь;

- раствор хлорфиллипта;

- вазелиновое масло;

- флаконы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9% различной емкости;

- ампулы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9%;

- лекарственные средства, улучшающие маточно-плацентарный кровоток;

- 0,5% (0,25%) раствор новокаина;

- 0,02% раствор метилэргометрина (метилэргобревин);

- различные водные и спиртовые кожные антисептики.

- лекарственные средства обеспечивающие медикаментозный лечебно-охранительный режим;

- противорвотные лекарственные средства;

- окситоцин;

- простогландины (ПГ);

- 0,02% раствор метилэргометрина (метилэргобревин);

- 1% раствор бриллиантового зеленого;

- различные антисептические средства;

- различные водные и спиртовые кожные антисептики;

- жидкое мыло.

Медицинская документация:

- амбулаторная карта гинекологической больной (учетная форма № 025/У);

- индивидуальная карта беременной и родильницы (учетная форма № 111/У);

- обменная карта (учетная форма № 113/У);

- родовый сертификат;

- листок временно нетрудоспособности;

- журнал учета приема беременных, рожениц, родильниц (учетная форма №002/У);

- история родов (учетная форма №096/у);

- журнал отказа от госпитализации (001/у);

- история развития новорожденного (учетная форма № 097/У);

- карта первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале - вкладыш (из Методического письма МЗСРРФ от 21 апреля 2010 года № 15-4/10/2-3204);

- карта первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале ф.097-1/у-95 (из приказа МЗМП РФ №372 от 28.12.1995 г.);

- бланки направлений на анализы и консультации к специалистам.

Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)

1. .  Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».

5. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».

6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»

Справочная литература: 

1. В.Е. Радзинский, Акушерство: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.

2. Сестринский уход за больным новорожденным: учебник Ф. И. Ушакова. ГЭОТАР-Медиа, 2021.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полные ответы, используя медицинскую терминологию;

 практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает

4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию;

практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога.

 

3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию;

практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.

2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопросы;

не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются
действия, нарушающие        требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет боле 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции»
.

Критерии оценки манипуляционной техники

ВЫПОЛНЕНО

Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций в соответствии с алгоритмами действия,

Допустимы одна-две несущественные неточности, которые студент, при указании преподавателя на их наличие, в состоянии выявить и исправить самостоятельно.

НЕ ВЫПОЛНЕНО

Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к неправильному лабораторному исследованию.

Неправильное выполнение практических манипуляций.

III в. БИЛЕТЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (прилагаются).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 11 «Основы реабилитологии» Специальность:  31.02.02 Акушерское  делоПрограмма учебной дисциплины «Основы реабилитологии» разработана на основе ФГОС СПО по...

Технокарты общей профессиональной дисциплины ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

Технологические карты для проведения теоретических занятийОП 11 «Основы реабилитологии»Специальность 31.02.02 Акушерское дело...

Контрольно-оценочные средства по ПМ 03 МДК 03.01 Гинекология. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (срез знаний) ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ МДК 03.01 Гинекология ПМ 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями ...

Презентация к курсовой работе студентки по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"

Презентация студентки 3 курса мед. колледжа по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"....

©Пахомова И.А. Календарно-тематические планы 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело; ОП.09 Психология для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Разработка календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очная форма обучения в соответствии с ФГОС СПОРазработка календарно-т...

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...

©Пахомова И.А. Разработка рабочих программ по ОГСЭ.01 Основы философии на 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС очной и очно-заочной форм обучения для специальностей 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело, 34.02.02 Медицинский массаж

Разработка и создание рабочих программ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии на текущий 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС по очной и очно-заочной формам обучения для специальностей 31.0...