КОС ПМ 04 специальности 31.02.02. Акушерское дело
материал
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» __________И.В. Петрова «20» января 2022 г. |
Заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова ___________ Н.Ю. Сакварелидзе | |
«__»________ 20__ г. |
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
(экзамен (квалификационный))
очно-заочная форма обучения
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности Акушерское дело | Методическим советом |
протокол от «14» января 2022г. № 4 | протокол от «20» января 2022г № 4 |
Разработчики:
Мамаева Асия Саитмуратовна –– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Зонис Ирина Григорьевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Тихонова Татьяна Александровна - к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Шарафутдинова К.Ш. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензенты:
Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова
СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)
I. ПАСПОРТ
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
I. ПАСПОРТ |
1. Общие положения.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля
ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с документами:
- ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 Акушерское дело
- рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
- 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида деятельности ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
В результате аттестации по итогам производственной практики ПМ.04 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата |
ПК.4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному | -обоснованность постановки диагноза и планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей, родильницей и новорожденным при патологии беременности, родов, послеродового и неонатального периодов -соответствие демонстрации манипуляционной техники по обследованию беременных, рожениц, родильниц с акушерской и экстрагенитальной патологией и больного новорожденного на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -соответствие демонстрации акушерских пособий на фантомах по патологическому акушерству в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -правильность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии пациентки при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочем место -правильность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии больного новорожденного в среде имитирующей рабочее место -четкость и точность заполнения медицинской документации женской консультации и структурных подразделений родильного дома; |
ПК.4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии | -четкое понимание принципов диспансеризации, профилактической и медико-социальной помощи беременным, роженицам, родильницам при акушерской и экстрагенитальной патологии -обоснованность плана диспансеризации и профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам при акушерской и экстрагенитальной патологии -обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей и родильницей -соответствие демонстрации манипуляционной техники, акушерских пособий по патологическому акушерству на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -четкость и точность заполнения медицинской документации |
ПК.4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии | -обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики и своевременность оказания доврачебной неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и плана дальнейшего ухода и наблюдения -четкость и точность заполнения медицинской документации |
ПК.4.4.Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии | -четкое понимание основных принципов интенсивной терапии пациентов при патологическом течении беременности, родов, послеродового и неонатального периодов -четкость и точность выполнения интенсивного ухода, обследования и наблюдения за беременными, роженицами, родильницами с акушерской патологией и больного новорожденного -соответствие демонстрации манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследования, наблюдению за беременными, роженицами, родильницами с акушерской и экстрагенитальной патологией на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -соответствие демонстрации манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследования, наблюдению за больным новорожденным на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -четкость и точность заполнения медицинской документации |
ПК.4.5.Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде | -четкое понимание принципов и методов периоперативного ухода при малых акушерских операциях, операции кесарево сечение -соответствие демонстрации подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов для проведения малых акушерских операций, кесарево сечения эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) -соответствие демонстрации выполнения малых акушерских операций на фантомах в среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям) - четкость и точность выполнения назначений врача по медикаментозной терапии пациентов в периоперативном периоде -обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за пациентами в периоперативном периоде -четкость и точность заполнения медицинской документации |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -степень изучения и формат представления информации -сформированность образа специалиста -выявление познавательного интереса к профессии акушерки -проецирование жизненной биографии на профессиональную карьеру |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -обоснованность планирования этапов собственной деятельности -соответствие рабочего места установленным нормативам и требованиям -аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач -степень соответствия показателей результата с эталонами (стандартами, алгоритмами, условиями, требованиями или ожидаемым результатом) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | обоснованность выбора вариантов решения в стандартных и нестандартных ситуациях -четкое формулирование вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих и готовность нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации -обоснованность выбора информационных источников для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством -обновляемость и пополняемость знаний, влияющих на результаты учебной и производственной деятельности |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики -самостоятельность и осознанность применения ИКТ в учебной и практической деятельности -уменьшение материальных затрат, количества времени, затраченного на достижения цели -повышение точности и безопасности выполнения профессиональных действий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -осознанность своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности -стремление к сотрудничеству, использованию опыта коллег -профессиональная надежность в работе и общении с коллегами, руководством и потребителями -расширение спектра коммуникативных возможностей |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий | -рациональность распределения обязанностей и характера взаимодействия среди членов команды -готовность нести ответственность за работу членов команды (подчиненных) -готовность нести ответственность за результат выполнения заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации | -осознанность дефицита профессиональных знаний -адекватность самооценки -обоснованность выбора путей и способов достижения запланированного результата -консультирование у наиболее компетентных коллег -направленность познавательных усилий в сторону запланированных достижений -инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации) -степень соответствия запланированного и достигнутого результата |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -сформированность знаний о запросах потребительского рынка -обоснованный выбор технологий в профессиональной деятельности -рациональность использования и привлечения ресурсов -инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) -эффективность результатов внедрения технологий в профессиональную деятельность |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | толерантность в профессиональной деятельности -четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | -готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку -четкое понимание вероятных последствий принятого решения для себя и окружающих |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | -обоснованность планирования этапов собственной деятельности -соответствие рабочего места установленным требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности -аргументированность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | -степень участия в спортивных мероприятиях, посещения спортивных секций -достижение и сохранение хорошей физической формы и негативное отношение к курению, потреблению алкоголя и наркотических средств. |
3.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
МДК.04.01. | комплексный дифференцированный зачет |
МДК.04.02. | |
Учебная практика ПМ.04 | дифференцированный зачет |
Производственная практика ПМ.04 | дифференцированный зачет |
ПМ.04 | экзамен (квалификационный) |
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ |
II а. ВОПРОСЫ /МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
При выполнении заданий экзамена (квалификационного) обучающийся должен
иметь практический опыт:
- проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;
- оказания доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;
- оказания лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;
- оказания доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях.
уметь:
- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;
- проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;
- оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;
- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
- осуществлять уход за недоношенным новорожденным;
- оказывать медицинские услуги в неонатологии;
- оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях.
знать:
- виды акушерской патологии;
- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;
- основные виды акушерских операций;
- уход за пациентом в периоперативном периоде;
- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;
- признаки недоношенности ребенка;
- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;
- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;
- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;
- неотложные состояния у новорожденных;
- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.
Перечень тем, подлежащих изучению
по ПМ. 04
МДК 04.01. Патологическое акушерство
Тема 1.1. Токсикозы беременных. Преэклампсия
Тема 1.2. Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии и аномалиях развития половой системы
Тема 1.3. Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты
Тема 1.4. Преждевременное прерывание беременности. Переношенная беременность
Тема 2.1. Аномалии сократительной деятельности матки
Тема 2.2. Роды при узком тазе
Тема 2.3. Роды при неправильных вставлениях, предлежании и положениях плода
Тема 2.4. Роды при многоплодии
Тема 2.5. Родовой травматизм матери
Тема 3.1. Кровотечения во время беременности, в родах и в послеродовом периоде
Тема 4.1. Формы первого этапа послеродовой инфекции
Тема 4.2. Формы второго этап послеродовой инфекции
Тема 4.3. Формы третьего и четвертого этапов послеродовой инфекции. Генерализованная септическая инфекция
Тема 4.4. Послеродовой лактационный мастит
Тема 5.1. Акушерские операции во время беременности, в родах и в послеродовом периоде
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
Тема 6.1. Особенности неонатальной адаптации детей при отдельных патологических состояниях беременности и родов
Тема 6.2. Заболевания новорождённых детей. Асфиксия новорожденных
Тема 6.3. Родовая травма. Перинатальные поражения нервной системы у новорожденного
Тема 6.4. Болезни кожи, подкожной клетчатки, слизистых, пуповинного остатка и пупочной ранки новорождённых
Тема 6.5. Сепсис новорождённых. Кандидозы новорождённых
Тема 6.6. Врождённые и перинатальные инфекции новорождённых
Тема 6.7. Патология гемостаза новорождённых
Тема 6.8. Желтухи новорождённых. Гемолитическая болезнь новорождённых
Тема 6.9. Эндокринопатии. Врождённые дефекты и генетические синдромы
Перечень манипуляций
МДК 04.01 Патологическое акушерство
МДК.04.01. Патологическое акушерство.
- Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов при токсикозах беременных.
- Оценка функционального состояния беременной при токсикозах беременных.
- Сбор анамнеза при токсикозах беременных.
- Оказание помощи при рвоте
- Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов при преэклампсии.
- Измерение артериального давления на лучевой артерии при преэклампсии.
- Определение белка в моче экспресс методом
- Определение отеков
- Определение массы тела беременной при преэклампсии
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при преэклампсии.
- Оказание помощи при судорожном припадке
- Сбор анамнеза при экстрагенитальной патологии.
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания
- Выполнение антропометрии
- Проведение внутримышечных, внутривенных инъекций
- Подготовка беременной к лабораторным методам исследования
- Подготовка беременной к инструментальным методам исследования
- Проведение осмотра шейки матки в зеркалах при аномалиях развития половой системы.
- Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования при аномалиях развития половой системы.
- Сбор анамнеза при аномалиях развития половой системы.
- Осмотр наружных половых органов при аномалиях развития половой системы.
- Подготовка беременной к инструментальным методам исследования при аномалиях развития половой системы.
- Сбор анамнеза при изосерологической несовместимости крови матери и плода по RH- факторы и системе ABO.
- Взятие крови из вены и определение группы крови
- Подготовка трансфузионной системы
- Проведение внутривенного капельного вливания
- Подготовка беременной к лабораторным методам исследования
- Подготовка беременной к инструментальным методам исследования
- Выслушивание сердцебиения плода при аномалиях развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты.
- Оценка состояния плода методом КТГ при внутриутробной гипоксии
- Участие в проведении профилактики внутриутробной гипоксии плода
- Подготовка акушерки к приему преждевременных родов
- Участие в оказании акушерского пособия при преждевременных родах
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при перенашивании беременности.
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при перенашивании беременности.
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при перенашивании беременности.
- Определение и оценка характера родовой деятельности при аномалиях родовой деятельности.
- - Проведение влагалищного исследование в родах
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ
- Определение продолжительности схваток и пауз при аномалиях родовой деятельности.
- Заполнение партограммы и оценка результатов при аномалиях родовой деятельности.
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека)
- Проведение наружной пельвиметрии при узком тазе.
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) при узком тазе.
- Измерение прямого размера выхода таза при узком тазе.
- Измерение поперечного размера выхода таза при узком тазе.
- Измерение косых размеров таза при узком тазе.
- Измерение боковых размеров таза при узком тазе.
- Измерение лобкового угла при узком тазе.
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов при узком тазе.
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis при узком тазе.
- Проведение и оценка признака Вастена
- Проведение и оценка признака Цангемейстера
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при узком тазе.
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при неправильных положениях плода
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при неправильных положениях плода
- Выслушивание сердцебиения плода при неправильных положениях плода
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при неправильных вставлениях головки плода.
- Выслушивание сердцебиения плода при неправильных вставлениях головки плода.
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) при неправильных предлежаниях плода.
- Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при чисто ягодичном предлежании плода
- Участие в оказании ручного пособия по Цовьянову при ножном предлежании плода
- Участие в оказании классического ручного пособия при тазовом предлежании плода и извлечение головки плода по методу Морисо-Левре-Ляшопель
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) при многоплодии
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ) при многоплодии
- Выслушивание сердцебиения плода при многоплодии
- Участие в оказании акушерского пособия в родах при многоплодии
- Проведение профилактики офтальмобленореи
- Проведение первичной обработки пуповины
- Проведение вторичной обработки пуповины
- Проведение туалета (обработка кожных покровов) и антропометрии новорожденного
- Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей при разрыве вульвы.
- Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей при разрыве влагалища
- Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва влагалища
- Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва промежности (I , II степени)
- Проведение туалета родильницы со швами на промежности
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную
- Участие в проведении послеродового осмотра родовых путей
- Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в зашивание разрыва шейки матки (I , II степени)
- Проведение туалета родильницы со швами на промежности.
- Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки при предлежании плаценты, преждевременной отслойке плаценты (далее ПОНРП).
- Поверхностная пальпация при ПОНРП.
- Подготовка к УЗИ при предлежании плаценты и ПОНРП.
- Оценка кровопотери при предлежании плаценты и ПОНРП.
- Определение и оценка признаков отделения плаценты.
- Проведение способов выделения отделившегося последа.
- Измерение объема теряемой крови при патологии III периода родов.
- Проведение ручного отделения плаценты и выделения последа.
- Измерение объема теряемой крови в раннем послеродовом периоде.
- Определение «Шокового индекса» (индекса Альговера-Грубера).
- Измерение почасового диуреза.
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
- Пальпация доступных лимфатических узлов.
- Подготовка инструментария, медикаментов, материала и участие в обработке и снятие швов на промежности.
- Обработка послеоперационного шва и снятие швов с передней брюшной стенки после операции кесарево сечение.
- Осмотр молочных желез.
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде.
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде.
- Сцеживание молочных желез.
- Предоперационная подготовка беременной к акушерским операциям.
- Подготовка медицинского инструментария, материала, медикаментов для акушерских операций.
- Определение частоты пульса, его характеристика у родильницы с послеродовым эндометритом.
МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным
- Проведение первичной помощи новорождённому, родившемуся в состоянии асфиксии лёгкой степени тяжести.
- Проведение осмотра новорождённого с лёгкой степенью тяжести асфиксией.
- Антропометрия недоношенного новорождённого.
- Проведение осмотра новорождённого средней и тяжёлой степени тяжести
- Обработка кожных складок новорождённому ребёнку при опрелости.
- Обработка пупочной ранки новорождённому ребёнку при омфалите.
- Проведение антропометрии новорождённого с признаками переношенности.
- Измерение массы новорождённого ребёнка с признаками переношенности на электронных весах.
- Измерение окружности головы новорожденного ребенка с признаками гидроцефалии.
- Обеспечение правильного положения новорождённого с асфиксией для восстановления проходимости дыхательных путей.
- Определение степени недоношенности по гестационному возрасту.
- Правила выхаживания недоношенных детей.
- Правила кормления недоношенных детей.
- Оказание доврачебной помощи при родовой травме.
- Иммобилизация при переломе ключицы, плечевой и бедренной кости.
- Иммобилизация головы и шеи при родовой травме позвоночника и спинного мозга.
- Обеспечение щадящего ухода новорожденому.
- Обработка пупочной ранки при омфалите.
- Проведение ухода за кожей, слизистыми при заболеваниях кожи и слизистых.
- Проведение осмотра новорождённого с признаками переношенности.
- Осуществление ухода за больным новорождённым с внутриутробными инфекциями.
- Мониторирование основных показателей недоношенного новорожденого.
- Участие при заборе материала на вирусологическое и бактериологическое исследования, оформление документации и направлений.
- Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью электроотсоса.
- Вскармливание недоношенного новорожденного через зонд.
- Проведение генетического скрининга.
- Удаление патологического содержимого из верхних дыхательных путей у новорождённого ребёнка с помощью резинового баллона.
- Определение частоты пульса новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в нос новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в глаза новорождённого ребёнка.
- Техника закапывания капель в уши новорождённого ребёнка.
- Подсчёт частоты дыхательных движений новорождённого ребёнка.
- Измерение артериального давления у новорождённого ребёнка.
- Дезинфекция кувеза.
- Подготовка и применение пузыря со льдом.
- Применение грелки новорождённому ребёнку.
- Первичная помощь новорождённому ребёнку, родившемуся в состоянии асфиксии
- Кормление новорождённого ребёнка из бутылочки.
- Обработка бутылочек и сосок после кормления.
- Контрольное кормление недоношенного новорождённого ребёнка.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку в прямой кишке.
- Постановка газоотводной трубки новорождённому ребёнку.
- Постановка очистительной клизмы новорождённому ребёнку.
- Сбор мочи на общий анализ у новорождённого ребёнка.
- Обработка полости рта новорождённому ребёнку при молочнице.
- Внутримышечное введение лекарственного средства новорождённому ребёнку.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в паховой складке.
- Измерение температуры тела новорождённому ребёнку ртутным термометром в подмышечной области.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Промежуточная аттестация
экзамен (квалификационный)
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
очно-заочная форма обучения
ОДОБРЕН Методическим советом протокол от «20» января 2021г. № 4 | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» __________И.В. Петрова «20» января 2022г. |
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте и выполните задания.
Вы можете воспользоваться таблицами, справочной литературой, медицинской документацией, лабораторным оборудованием и расходными материалами, имеющимися на специальном столе.
2. Максимальное время для выполнения заданий – 10 минут.
Задание 1
Профессиональная задача
Повторнородящая Лариса С., 27 лет, в родильном отделении родильного дома при доношенной беременности на высоте одной из потуг родила живого, доношенного новорожденного, женского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар на 1-5 минутах – 8-9 баллов. Масса новорожденного 3200 г., рост – 50 см. Через 5 минут самостоятельно отделился и выделился послед.
При осмотре последа акушерка обратила внимание на отсутствие дольки размером 2Х3 см на материнской поверхности плаценты. Кровопотеря в родах составила 200 мл. Кожные покровы обычной окраски, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, напряжения. АД – 110/70, 115/70 мм. рт. ст. Роды продолжались 12 часов. В потугах был потерян контакт с веной и сокращающие матку средства не вводились.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.
2. Определите тактику акушерки в данной ситуации.
Задание 2
Профессиональная задача
На пост отделения интенсивной терапии новорождённых из родильного зала поступил новорождённый ребёнок.
Из анамнеза: ребенок от четвёртой беременности, протекавшей с угрозой прерывания (преждевременная отслойка плаценты), 2-х затяжных родов. Плод извлечён с помощью экстренного кесарева сечения. Оценка по шкале Апгар на первой минуте- 4 балла. Масса при рождении - 4900 г, длина -57 см.
Объективно: состояние ребёнка ближе к тяжёлому. Крик слабый, дыхание ослаблено, цианоз кожных покровов, преимущественно в области лица, кистей рук и стоп. Мышечный тонус снижен, рефлекторная возбудимость ослаблена.
Вопросы:
1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Определите диагноз и обоснуйте его.
Задание 3
Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Наружная пельвиометрия при общеравномерносуженном тазе, оформление записи данных полученного результата».
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Промежуточная аттестация
экзамен (квалификационный)
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
специальность 31.02.02 Акушерское дело
4 курс 8 семестр
очно-заочная форма обучения
РАССМОТРЕН Предметной (цикловой) комиссией по специальности: 34.02.01 Акушерское дело Протокол от «14» января 2022 г. № 4 | ЭТАЛОН ОТВЕТА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №
| ОДОБРЕН Методическим советом протокол от «20» января 2022г. № 4 |
Задание 1
1. Диагноз: ранний послеродовый период. Дефект последа.
Обоснование диагноза: диагноз выставлен на основании данных объективного обследования, осмотра последа (отсутствие дольки размером 2Х3 см на материнской поверхности плаценты).
2. Тактика акушерки:
-вызвать врача акушер - гинеколога, анестезиолога - реаниматолога;
-обработать НПО родильницы дезинфицирующим средством по общепринятой схеме;
-перевести родильницу в малую операционную: подготовить родильницу к операции – ручной контроль послеродовой матки. Ассистировать врачу при операции. При отсутствии врача операция производится акушеркой;
-по окончании операции внутривенно ввести сокращающие матку средства; подготовить врачу все необходимое для осмотра, восстановления родовых путей. Ассистировать врачу;
-на низ живота через пеленку положить холод, пузырь со льдом или охлаждающий пакет) на дно груз;
-следить за общим состоянием родильницы, контролировать пульс, АД, температуру, цвет кожных покровов, состояние матки, характером лохии.
Задание 2
Задание 1.
1.Потребности пациента, удовлетворение которых нарушено:
- адекватном питании и питье;
- сне;
- движении;
- личной гигиене (возраст ребёнка);
- поддержание безопасности окружающей среды;
- общении (возраст ребёнка);
2. Определите диагноз и обоснуйте его.
Диагноз: Асфиксия средней тяжести.
Обоснование: данные анамнеза: ребенок от четвёртой беременности, протекавшей с угрозой её прерывания, (преждевременная отслойка плаценты), 2-х затяжных родов. Плод извлечён с помощью экстренного кесарева сечения. Оценка по шкале Апгар 4 балла; данные объективного обследования: состояние ребёнка ближе к тяжёлому. Крик слабый, дыхание ослаблено, цианоз кожных покровов, преимущественно в области лица, кистей рук и стоп. Мышечный тонус снижен, рефлекторная возбудимость ослаблена.
Задание 3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
Проверяемый практический навык:
Наружная пельвиметрия при общеравномерносуженном тазе, оформление записи данных полученного результата
Дата «___» ____________2022 г. Группа_____ курс_____
Студент (ка)_______________________________________________________________
№ | Алгоритм действия | Баллы | Отметка о выполнении ДА (НЕТ) |
1. | I. Подготовка к процедуре: | ||
1.1. | Идентификация пациента | 1 | |
1.2. | Получить добровольное информированное согласие | 1 | |
1.3. | Подготовить необходимое оснащение | 1 | |
1.4. | На кушетку стелют индивидуальную клеенку и стерильную пеленку. | 1 | |
1.5. | Предлагают пациентке лечь на кушетку на спину, выпрямить ноги, обнажить живот и верхнюю треть бедер. | 1 | |
1.6. | Вымыть и осушить руки. Надеть нестерильные перчатки. | 1 | |
2. | Выполнение процедуры: | ||
2.1. | Встают справа от пациентки лицом к ней. | 1 | |
2.2. | В руки берут тазомер - пуговки тазомера между указательными и большими пальцами, а шкала с делениями обращена кверху. | 1 | |
2.3. | Указательными пальцами пальпируют передние верхние ости гребней подвздошных костей и прижимают к ним пуговки тазомера. | 1 | |
2.4. | По шкале тазомера определяют расстояние между передневерхними остями гребней подвздошных костей | 1 | |
2.5. | Пуговки тазомера передвигают до наиболее удаленных точек гребней подвздошных костей. | 1 | |
2.6. | По шкале тазомера определяют расстояние между наиболее удаленными точками гребней подвздошных костей | 1 | |
2.7. | Указательными пальцами находят большие вертелы бедренных костей и прижимают к ним пуговки тазомера. | 1 | |
2.8. | По шкале тазомера определяют расстояние между большими вертелами бедренных костей | 1 | |
2.9. | Предлагают женщине лечь на левый бок, нижележащую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах, верхнележащую ногу выпрямить. | 1 | |
2.10. | Одну пуговку тазомера ставят на середину верхнего края лонного сочленения, а вторую - на верхний угол крестцового ромба (ромба Михаэлиса). | 1 | |
2.11. | По шкале тазомера определяют расстояние от середины верхнего края симфиза до верхнего угла крестцового ромба. | 1 | |
3. | Окончание процедуры: | ||
3.1. | Используемые материалы отправить в отходы класса Б. | 1 | |
3.2. | Обработать кушетку дезинфицирующим средством | 1 | |
3.3. | Снять перчатки, утилизировать в отходы класса Б. | 1 | |
3.4. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3.5. | Полученные результаты: Distantia spinarum -18. Distantia cristarum -20. Distantia trochanterica.-27, Conjugate externa – 17см. | 5 | |
22 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый правильный ответ - 1 балл. 90 % выполнено – от 20 правильных ответов - 5 (отлично) 80 % выполнено – от 18 правильных ответов - 4 (хорошо) 70 % выполнено – от 16 правильных ответов - 3 (удовлетворительно) | Отметка: ВЫПОЛНЕНО (НЕ ВЫПОЛНЕНО) (подчеркнуть) Подпись преподавателя ____________________ |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Акушерство: учебник/под ред. В. Е. Радзинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
2. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник/под ред. Радзинского В.Е. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
3. Ф. И. Ушакова - Сестринский уход за больным новорожденным/учебник.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2021.
4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]/Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
Дополнительные источники:
- Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство.- М.: ГЭОТАР-Медиа.2019.
- Дзигуа М.В., Скребушевская А.А. Акушерство Практическое руководство для среднего медицинского образования.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
- М.В. Дзигуа Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы женщины и мужчины: учебник М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
Интернет-ресурсы:
- Нормативные документы - http://www.consultant.ru;
- Нормативные документы - http://www.med-pravo.ru;
- Медицинская студенческая библиотека - http://www.rosmedlib.ru;
- Электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант студента» - http://www.medcollegelib.ru;
- Электронно-библиотечная система «ЛАНЬ» - https://e.lanbook.com;
- Министерство здравоохранения Российской Федерации. Банк документов - https://www.rosminzdrav.ru.
- Электронно-библиотечная система «Консультант студента» - https://www.studentlibrary.ru.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
III а. УСЛОВИЯ
Время проведения экзамена: экзамен (квалификационный) проводится после освоения ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, и прохождения производственной практики.
Методическое обеспечение:
Экзамен (квалификационный) проводится в устной форме по билетам. Количество экзаменационных билетов – 30, число комплектов – 2.
В составе билета: три задания в виде профессиональных задач, ориентированных на освоение вида деятельности - Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода, в целом (всех ПК и ОК).
Задание 1 направлено на проверку теоретических знаний – профессиональная задача с 2-мя вопросами по темам разделов МДК 04.01.
Задание 2 направлено на проверку теоретических знаний - профессиональная задача с 3-мя вопросами по темам разделов МДК 04.02.
Задание 3 направлено на проверку практических навыков и умений - выполнение манипуляции.
Обучающиеся в ходе экзамена выполняют задания одного билета по выбору. Максимальное время выполнения задания одним студентом - 30 минут.
Итоговая оценка выставляется на основании критериев решения профессиональных задач и выполнения манипуляций. При этом устанавливается, что обучающийся владеет достаточным объёмом профессионально значимой информации; оценивается соответствие усвоенных алгоритмов заданному стандартному эталону деятельности. Итогом проверки является решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» (оценка в баллах).
Итоги экзамена заносятся в оценочный лист и экзаменационную ведомость. Оценка, полученная на экзамене, считается определяющей за профессиональный модуль и фиксируется в учебном журнале и зачетной книжке обучающегося (кроме «неудовлетворительно»).
Перечень оснащения и оборудования для практического навыка в соответствие с условием практического задания
1. Аппаратура и приборы:
- весы медицинские;
- ростомер;
- весы медицинские (электронные и/или механические) для взвешивания
новорожденных;
- вакуум-экстрактор;
- коробка стерилизационная (разных размеров);
- тонометры;
- фонендоскоп комбинированный;
- термометры медицинские;
- электроотсос или механический отсос.
2. Медицинский инструментарий:
- одноразовые шприцы разного объема;
- системы для внутривенного капельного вливания;
- иглы для различных видов инъекций;
- шпатели;
- стакан медицинский (штанглаз);
- зеркало влагалищное двустворчатое (Куско);
- зеркало влагалищное ложкообразное (Симпса);
- подъемник Отта;
- одноразовый пупочный зажим;
- мочевые катетеры резиновые (разного размера)¸металлические;
- набор для первичной обработки пуповины;
- набор для вторичной обработки пуповины;
- детский стерильный набор для новорожденного;
- набор инструментария для плодоразрушающих операций;
- набор инструментария для прерывания беременности и выскабливания полости матки;
- набор акушерский операционный (большой);
- набор акушерский для оказания неотложной помощи в родах (малый);
- набор для осмотра родовых путей;
- набор для восстановления родовых путей;
- набор для накладывания швов;
- набор для снятия швов;
- роторасширитель;
- воздуховод;
- стетоскоп акушерский;
- тазомер;
- шовный материал;
- щипцы акушерские.
3. Предметы ухода за пациентами и перевязочный материал:
- комплект гинекологический;
- комплект для роженицы;
- комплект для новорожденного;
- индивидульные пакеты с медальонам и браслетами для новорожденного;
- сантиметровая лента;
- лотки почкообразные;
- лотки прямоугольные;
- пипетки глазные;
- стеклянные глазные палочки;
- катетеры для аспирации слизи из верхних дыхательных путей у новорожденного №6,8,10;
- одноразовые охлаждающие пакеты;
- перчатки медицинские хирургические и акушерские;
- перчатки кальчужные;
- резиновая груша;
- предметные стекла;
- пробирки стеклянные;
- штатив для пробирок;
- халаты медицинские;
- бахилы;
- шапочки одноразовые медицинские;
- фартук одноразовый медицинский;
- маски для лица хирургические;
- очки или защитный щиток;
- амнио тест;
- пакеты для утилизации отходов.
4. Медицинское оборудование:
- кресло гинекологическое;
- кровать функциональная предродовая;
- кровать акушерская Рахманова;
- кушетка медицинская;
- стол пеленальный;
- стол манипуляционный;
- стол для инструментов;
5. Учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры, модели):
- модель женского таза;
- модель плаценты и пуповины;
- модель плода;
- модель новорожденного младенца;
- пальпационный тренажер для наружного акушерского исследования;
- авансированный имитатор родов;
- модель анатомическая наружных и внутренних половых органов;
- тренажер обследования груди;
- модели шеек матки;
- -набор для катетеризации мочевого пузыря;
- набор акушерский для скорой помощи;
- фантом для проведения эпизиотомии, эпизиоррафии; перинеотомии, перинеоррафии;
6. Лекарственные средства и другие вещества (имитация):
- 1-2% раствор йодоната или йодопирона;
- 5% раствор йода;
- 5% раствор перманганата-калия;
- 20% раствор сульфацил-натрия;
- 1% тетрациклиновая глазная мазь;
- 1% эритромициновая глазная мазь;
- раствор хлорфиллипта;
- вазелиновое масло;
- флаконы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9% различной емкости;
- ампулы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9%;
- лекарственные средства, улучшающие маточно-плацентарный кровоток;
- 0,5% (0,25%) раствор новокаина;
- 0,02% раствор метилэргометрина (метилэргобревин);
- различные водные и спиртовые кожные антисептики.
- лекарственные средства обеспечивающие медикаментозный лечебно-охранительный режим;
- противорвотные лекарственные средства;
- окситоцин;
- простогландины (ПГ);
- 0,02% раствор метилэргометрина (метилэргобревин);
- 1% раствор бриллиантового зеленого;
- различные антисептические средства;
- различные водные и спиртовые кожные антисептики;
- жидкое мыло.
Медицинская документация:
- амбулаторная карта гинекологической больной (учетная форма № 025/У);
- индивидуальная карта беременной и родильницы (учетная форма № 111/У);
- обменная карта (учетная форма № 113/У);
- родовый сертификат;
- листок временно нетрудоспособности;
- журнал учета приема беременных, рожениц, родильниц (учетная форма №002/У);
- история родов (учетная форма №096/у);
- журнал отказа от госпитализации (001/у);
- история развития новорожденного (учетная форма № 097/У);
- карта первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале - вкладыш (из Методического письма МЗСРРФ от 21 апреля 2010 года № 15-4/10/2-3204);
- карта первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале ф.097-1/у-95 (из приказа МЗМП РФ №372 от 28.12.1995 г.);
- бланки направлений на анализы и консультации к специалистам.
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
1. . Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»».
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю неонатология».
5. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204 «О первичной и реанимационной помощи новорожденным детям».
6. СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 №44 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг»
Справочная литература:
1. В.Е. Радзинский, Акушерство: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
2. Сестринский уход за больным новорожденным: учебник Ф. И. Ушакова. ГЭОТАР-Медиа, 2021.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полные ответы, используя медицинскую терминологию;
практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает
4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию;
практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога.
3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию;
практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.
2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопросы;
не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются
действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет боле 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции».
Критерии оценки манипуляционной техники
ВЫПОЛНЕНО | Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций в соответствии с алгоритмами действия, Допустимы одна-две несущественные неточности, которые студент, при указании преподавателя на их наличие, в состоянии выявить и исправить самостоятельно. |
НЕ ВЫПОЛНЕНО | Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к неправильному лабораторному исследованию. Неправильное выполнение практических манипуляций. |
III в. БИЛЕТЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (прилагаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело
ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 11 «Основы реабилитологии» Специальность: 31.02.02 Акушерское делоПрограмма учебной дисциплины «Основы реабилитологии» разработана на основе ФГОС СПО по...
Технокарты общей профессиональной дисциплины ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело
Технологические карты для проведения теоретических занятийОП 11 «Основы реабилитологии»Специальность 31.02.02 Акушерское дело...
Контрольно-оценочные средства по ПМ 03 МДК 03.01 Гинекология. Специальность 31.02.02 Акушерское дело
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (срез знаний) ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ МДК 03.01 Гинекология ПМ 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями ...
Презентация к курсовой работе студентки по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"
Презентация студентки 3 курса мед. колледжа по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"....
©Пахомова И.А. Календарно-тематические планы 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело; ОП.09 Психология для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Разработка календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очная форма обучения в соответствии с ФГОС СПОРазработка календарно-т...
Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер...
©Пахомова И.А. Разработка рабочих программ по ОГСЭ.01 Основы философии на 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС очной и очно-заочной форм обучения для специальностей 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело, 34.02.02 Медицинский массаж
Разработка и создание рабочих программ по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии на текущий 2021-2022 учебный год в соотвествии с ФГОС по очной и очно-заочной формам обучения для специальностей 31.0...