РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
рабочая программа

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (код, наименование специальности) 34.02.01 и учебного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_02.03_vecherniki_27.05.22.docx99.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе среднего общего образования

Форма обучения очная-заочная

Кур I семестры 1-2

Год начала подготовки 2022

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2022 г.


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №___

от «____» _________________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой

комиссии №___

__________________/________________/

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (код, наименование специальности) 34.02.01 и учебного плана.

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___»

Протокол № ___

от «____» _________________ 20___ г. 

СОГЛАСОВАНА

Заведующий библиотекой

__________________/________________/

Начальник методического отдела /

старший методист

__________________/________________/

Состав рабочей группы

по разработке рабочей программы профессионального модуля

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Кузьмина Ирина Александровна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Валк Елена  Владиславовна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Костина Анастасия Геннадьевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»

Григорьева Наталья Васильевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Кошман Ольга Юрьевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Перепелова Юлия Алексеевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №7»

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.        Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Целью освоения профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах является освоение обучающимися теоретических и практических знаний, и приобретение умений и навыков.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности ««Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

1.1.1.        Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.1.2.        Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование профессиональных компетенций

МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

ВД

Сестринские технологии окаания медицинских услуг

ПК 2.1. 

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. 

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. 

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.8. 

Оказывать паллиативную помощь

1.1.3.        В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

Иметь практический опыт

  • Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

Уметь

  • Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
  • Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
  • Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
  • Осуществлять фармакотерапию по назначению врача
  • Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
  • Осуществлять паллиативную помощь пациентам
  • Вести утвержденную медицинскую документацию
  • Выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

Знать

  • Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи
  • Пути введения лекарственных препаратов
  • Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

1.2.        Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля

Вид учебной работы

Количество ак.час.

Максимальная учебная нагрузка

1626

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

750

- теоретические занятия

148

- практические занятия

582

Учебная практика

0

Производственная практика (по профилю специальности)

468

Курсовая работа (проект)

20

Самостоятельная работа

876

1.3.        Форма проведения промежуточной аттестации

Элементы профессионального модуля

Курс / семестр

Форма проведения промежуточной аттестации

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК.02.02. Основы реабилитации

МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

I курс

1 - 2 семестр

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Учебная практика

Производствегная практика

I курс

2 семестр

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1.        Структура профессионального модуля

Коды

профессиональных и общих компетенций

Наименования элементов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, ак.час.

Объем профессионального модуля, ак.час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1.  ПК 2.2. ПК 2.3.ПК 2.4. ПК 2.5.ПК 2.6. ПК 2.8.

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК.02.02. Основы реабилитации

МДК.02.03.Технология оказания медицинских услуг

324

132

114

0

0

36

192

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1.  ПК 2.2. ПК 2.3.ПК 2.4. ПК 2.5.ПК 2.6. ПК 2.8.

Учебная практика

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1.  ПК 2.2. ПК 2.3.ПК 2.4. ПК 2.5.ПК 2.6. ПК 2.8.

Производственная практика (по профилю специальности)

Курсовая работа (проект)

Всего:

1626

750

582

20

0

468

876

2.2.        Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в ак.час.

Коды компетенций,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг

132

Раздел 1. Технология выполнения простых медицинских услуг  

72

Тема 1.1.

Эпидемиологическая безопасность при осуществлении медицинской помощи

Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4,2.6

  1. Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения.

ПСО изделий медицинского назначения, методика проведения, растворы для проведения ПСО. Контроль качества ПСО. Виды и методы стерилизации изделий медицинского назначения, контроль качества стерилизации. Виды упаковочного материла. Режимы стерилизации, преимущества и недостатки. Контроль качества стерилизации. Документы, регламентирующие способы стерилизации.

2

Тема 1.2.

Организация работы приемного отделения стационара

Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4,2.6

  1. Организация приема пациента в стационар.

Устройство и функции приемного отделения. Пути госпитализации в стационар МО. Оформление документации приемного отделения. Транспортировка пациента в лечебное отделение. Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №1. Санитарная обработка пациента в приемном отделении стационара.

4

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4,2.6

Тема 1.3.

Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях

Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4-2.8

  1. Организация лечебного питания в стационаре.

Виды питания. Основные принципы лечебного питания. Организация лечебного питания в стационаре. Характеристика лечебных диет. Составление порционного требования. Контроль за хранением и ассортиментом продуктов, разрешенных к передаче в стационаре. Контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, сроком хранения пищевых продуктов. Контроль посещений пациентов и передачи продуктов. Получение и доставка лечебного питания для пациентов МО.

2

В том числе практических занятий

4

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4-2.8

Практическое занятие № 2. Изучение практических навыков  манипуляции «Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд».

4

Тема 1.4.

Методы простейшей физиотерапии

Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4-2.8

  1. Простейшие физиотерапевтические процедуры. Оксигенотерапия.

Понятие «простейшая физиотерапия». Методы простейших физиотерапевтических процедур. Воздействие тепла и холода на организм человека. Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода. Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур, профилактика возможных осложнений. Применение горчичников. Применение грелки. Виды компрессов. Применение согревающего компресса. Применение холодного компресса. Применение пузыря со льдом. Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Преимущества и недостатки различных способов оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 3. Изучение практических навыков «Применение грелки и пузыря со льдом», «Постановка горчичников».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4-2.8

Практическое занятие № 4. Изучение практических навыков  «Применение холодного и согревающего компрессов».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.3.,2.4-2.8

Практическое занятие № 5. Изучение практических навыков  «Оксигенотерапия через носовую канюлю, носовой катетер и кислородную маску».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Тема 1.5.

Постановка газоотводной трубки. Клизмы

Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

  1. Применение газоотводной трубки. Виды клизм.

Понятие о газоотводной трубке. Понятие о клизме. Виды клизм. Очистительная клизма: механизм действия, показания, противопоказания, возможные осложнения. Послабляющая масляная клизма: механизм действия, показания, противопоказания, возможные осложнения. Послабляющая гипертоническая клизма: механизм действия, показания, противопоказания, возможные осложнения. Сифонная клизма: механизм действия, показания, противопоказания, возможные осложнения. Лекарственная клизма: механизм действия, показания, противопоказания, возможные осложнения. Универсальные меры предосторожности.

2

В том числе практических занятий

12

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 6. Изучение практических навыков «Постановка очистительной клизмы».

4

Практическое занятие № 7. Изучение практических навыков «Постановка сифонной клизмы».

4

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 8. Изучение практических навыков «Постановка газоотводной трубки», «Введение лекарственных препаратов с помощью клизмы».

2

Практическое занятие № 9. Изучение практических навыков «Постановка послабляющих клизм».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Тема 1.6.

Промывание желудка

В том числе практических занятий

4

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Практическое занятие № 10. Изучение практических навыков  «Промывание желудка взрослому пациенту».

4

Тема 1.7.

Катетеризация мочевого пузыря

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 11. Изучение практических навыков «Катетеризация мочевого пузыря женщины мягким катетером».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Практическое занятие № 12. Изучение практических навыков «Катетеризация мочевого пузыря мужчины мягким катетером».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 13. Изучение  практических навыков «Постановка постоянного мочевого катетера Фолея женщине».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 14. Изучение практических навыков «Постановка постоянного мочевого катетера Фолея мужчине».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 15. Изучение практических навыков «Уход за постоянным мочевым катетером Фолея».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Тема 1.8.

Стомы

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 16. Изучение практических навыков  «Пособие при гастростоме».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 17. Изучение практических навыков «Пособие при стомах кишечника».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Тема 1.9.

Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования

 Содержание

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

  1. Рентгенологические, эндоскопические методы исследования. Методы УЗИ, КТ, МРТ.

Инструментальные методы исследования. Определение, цель. Роль медицинской сестры. Рентгенологические методы исследования.  Виды. Особенности. Ультразвуковые методы исследования. Эндоскопические методы исследования. Виды. Особенности. Необходимые компоненты подготовки к инструментальным методам исследования.                                                                                          

2

Тема 1.10.

Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования

В том числе практических занятий

8

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Практическое занятие № 18. Подготовка пациента к исследованию мочи.

2

Практическое занятие № 19. Подготовка пациента к исследованию кала

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Практическое занятие № 20. Подготовка пациента к лабораторным исследованиям мокроты.

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Практическое занятие № 21. Изучение алгоритма практических навыков «Взятие пробы клинического материала из зева и носа для исследования».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.3, 2.5-2.8

Тема 1.11.

Медикаментозное лечение в сестринской практике

Содержание

2

  1. Организация получения, хранения, расхода лекарственных средств в МО.

Выборка назначений из медицинской карты стационарного больного. Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете. Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.

Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 22. Энтеральный способ введения лекарственных средств.

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 23. Способы наружного применения лекарственных средств.

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Практическое занятие № 24. Изучение практических навыков «Закапывание капель в глаза, нос и ухо».

2

ОК 2, 6, 9, 11-13

ПК 2.1-2.8

Раздел 2. Технологии выполнения инвазивных вмешательств

60

Тема 2.1.

Парентеральный путь введения лекарственных средств

Содержание

4

  1. Инъекционный путь введения лекарственных средств. Понятие «парентеральный способ введения лекарственных средств»: преимущества и недостатки.. Виды инъекций: внутрикожная, внутримышечная, внутривенная.

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

  1. Понятие о постинъекционных осложнений. Классификация постинъекционных осложнений. Этиологии постинъекционных воспалительных осложнений. Осложнения при выполнении различных инъекций. Характеристика постинъекционных осложнений, их профилактика. Осложнения, связанные с нарушением правил асептики. Осложнения, связанные с нарушением технологии инъецирования. Осложнения, связанные с неправильным выбором места инъекции. Аллергические реакции. Профилактика.  

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Тема 2.2.

Внутрикожное и подкожное введение лекарственных препаратов

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие №25

Изучение алгоритмов практических навыков «Набор лекарственного препарата из ампулы», «Набор лекарственного препарата из флакона»

2

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №26

Изучение алгоритма практического навыка «Внутрикожное введение лекарственного препарата»

4

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №27

Изучение алгоритма практического навыка «Подкожное введение лекарственного препарата»

2

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №28

Изучение алгоритмов практических навыков «Расчет дозы и подкожное введение инсулина и гепарина»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №29

Отработка практического навыка «Расчет дозы и подкожное введение инсулина и гепарина»

2

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Тема 2.3.

Внутримышечное введение лекарственных препаратов

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие №30

Изучение алгоритмов практического навыка «Внутримышечное введение лекарственного препарата»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №31

Расчет дозы и разведение антибактериальных препаратов

4

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №32

Отработка практического навыка «Внутримышечное введение лекарственного препарата»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Тема 2.4.

Внутривенное введение лекарственных препаратов

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие №33

 Изучение алгоритма практического навыка «Внутривенное введение лекарственного препарата»

2

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятие №34

Отработка практического навыка «Внутривенное введение лекарственного препарата»

4

ОК 1-13

ПК 1.1-2.6

Тема 2.5.

Технология взятия крови из вены

В том числе практических занятий

12

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

ОК 1-13

ПК 1.1-2.6

Практическое занятие №35

Методы взятия венозной крови. Применение закрытых вакуумных систем для взятия и хранения крови. Виды вакуумных систем для забора крови. Вакуумные пробирки для взятия крови.

2

Практическое занятие №36

Правила взятия крови из вены на различные виды лабораторных исследований. Правила хранения и транспортировки венозной крови в лабораторию. Инфекционная безопасность при работе с кровью. Подготовка пациента к взятию крови из вены..

2

Практическое занятие №37

Правила взятия крови из вены с помощь закрытых вакуумных систем (BD Vacutainer, VACUETTE®, S-Monovette и пр.). Необходимое оборудование. Техника взятия крови из периферической вены с помощью вакуумной системы Vacutainer. Порядок дезинфекции и утилизации использованного материала и оборудования.

4

Практическое занятие №38

 «Взятие крови из периферической вены с помощью вакуумной системы Vacutainer»

2

ОК 1-13

ПК 1.1-2.6

Практическое занятие №39

 «Взятие крови из периферической вены с помощью системы S-Monovette»

2

ОК 1-6, 8-13

ПК 2.1-2.6

Тема 2.6.

Непрерывное внутривенное введение лекарственных препаратов

В том числе практических занятий

6

Практическое занятий №40

Техника заполнения системы для непрерывного внутривенного введения лекарственных препаратов капельно. Внутривенное введение лекарственных препаратов (капельно). Инфекционная безопасность. Необходимое оборудование. Порядок дезинфекции и утилизации использованного материала и оборудования

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий №41

 «Подготовка системы для непрерывного внутривенного введения лекарственных препаратов (капельно)». «Внутривенное введение лекарственных препаратов (капельно)»

4

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Тема 2.7.

Катетеризация периферических вен

В том числе практических занятий

12

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий № 42

Применение периферического венозного катетера для инфузионной терапии

Понятие о периферическом венозном катетере. Устройство периферического венозного катетера. Виды ПВК. Выбор размера ПВК. Выбор места катетеризации. Возможные осложнения и их предупреждение при постановке ПВК. Шкала оценки инфильтрации. Шкала оценки флебита. Особенности ухода за ПВК.

2

Практическое занятий № 43

Подготовка периферического катетера. Техника катетеризации периферической вены. Инфекционная безопасность при катетеризации периферической вены. Необходимое оборудование. Порядок дезинфекции и утилизации использованного материала и оборудования

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий № 44

 «Осуществление доступа к периферической вене с помощью периферического венозного катетера» «Катетеризация периферической вены»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий № 45

 «Внутривенное введение лекарственных препаратов через ПВК (струйно, капельно)»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий № 46

 « Уход за  сосудистым катетером»

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Практическое занятий № 47

Дифференцированный зачет

2

ОК 1-13

ПК 2.1-2.6

Производственная практика

Виды работ:

  1. Общение с пациентом. Сбор информации о состоянии здоровья пациента;
  2. Консультирование пациента и его окружения по вопросам инфекционной безопасности, физических нагрузок и т.д.;
  3. Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  4. Прием пациента в стационар;
  5. Ведение медицинской документации. Заполнение медицинской документации.
  6. Оценка витальных показателей;
  7. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования;
  8. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования;
  9. Постановка горчичников, различных видов компрессов,  грелки, пузыря со льдом;
  10. Проведение оксигенотерапии;
  11. Уход за  стомированными пациентами;
  12. Ассистирование при промывании желудка;
  13. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря;
  14. Уход за  промежностью пациента с постоянным мочевым катетером;
  15. Проведение постановки различных видов клизм по назначению врача;
  16. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

36

Курсовая работа (проект)

Тематика курсовых работ (проектов):

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе (проекту)

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы профессионального модуля

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Сестринское дело», оснащённый оборудованием:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения, и
    хранения лекарственных препаратов

Аппаратура и приборы:

  • весы;
  • ростомер;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • секундомеры;
  • песочные часы;
  • термометры медицинские;
  • камера для хранения стерильных изделий.

Медицинское оборудование и принадлежности:

  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • штативы для пробирок;
  • мерная посуда;
  • емкости для рабочих растворов дезинфицирующих средств (разные);
  • оборудование для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  • упаковочный материал для различных видов стерилизации;
  • оборудование для мытья рук медицинского персонала;
  • штативы для капельниц;
  • средства индивидуальной защиты;
  • венозные жгуты;
  • подушечки клеенчатые;
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  • ветошь.

Медицинский инструментарий:

  • одноразовые шприцы разного объема;
  • системы для внутривенного капельного вливания;
  • периферические венозные катетеры;
  • иглы для различных видов инъекций;
  • медицинский инструментарий для проведения катетеризации мочевого пузыря;
  • медицинский инструментарий для проведения простейших физиотерапевтических процедур;
  • медицинский инструментарий для проведения зондовых манипуляций;
  • медицинский инструментарий для проведения различных видов клизм;
  • стеклянные глазные палочки;
  • термометры медицинские;
  • корнцанги;
  • ножницы;
  • пинцеты;
  • шпатели;
  • штанглазы;
  • лотки разные;
  • пипетки глазные;
  • клеенчатая шапочка или косынка;

Предметы ухода:

  • мягкий перевязочный материал;
  • предметы личной гигиены;
  • средства ухода, применяемые при недержании мочи (имитаторы);
  • мочеприемники разные;
  • комплекты постельного и нательного белья;
  • простыни;
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  • судна подкладные;
  • фартуки клеенчатые;
  • кувшины;
  • тазы;
  • предметы ухода за стомами.

Лекарственные средства и другие вещества:

  • жидкое мыло;

  • педикулоциды разные (имитаторы);
  • вазелиновое масло, вазелин, стерильный глицерин (имитаторы);
  • лекарственные формы (имитаторы) для энтерального и наружного применения;
  • ампулы с водой для инъекций различной емкости;
  • флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором, 5% глюкозой (имитаторы);
  • флаконы с антибиотиком (имитаторы);
  • средства для профилактики пролежней и опрелостей (имитаторы);
  • горчичники (имитаторы);
  • различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);

  • моющие средства (имитаторы) для проведения предстерилизационной очистки;
  • различные водные и спиртовые кожные антисептики (имитаторы);
  • средства для контроля качества предстерилизационной.

Медицинская документация:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у;

  • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);

  • журнал учета инфекционных заболеваний 060у;

  • статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;

  • экстренное извещение 058/у;

  • квитанция на прием вещей и ценностей;

  • температурные лист (форма № 004/у);

  • порционник;

  • журнал назначений;

  • листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);

  • листы назначений;

  • бланки направлений на анализы;

  • журнал движения больных;

  • журнал передачи дежурств;

  • журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • журнал учета наркотических веществ;

  • журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;

  • журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).

Видеофильмы, соответствующие тематике проводимых занятий.

Учебно-наглядные пособия:

  • тренажеры для проведения инъекций;

  • тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  • тренажер для постановки клизм;
  • тренажер для зондирования и промывания желудка.

Мебель и оборудование:

  • раковина;

  • кушетки;
  • передвижные манипуляционные столики;
  • шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  • ширмы;
  • столик прикроватный.


Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • и т.д.

Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную производственную практику.

Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 02. Здравоохранение.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1.        Основные печатные издания

  1. Гордеев И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020
  2. Двойников С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными: учебник/ С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова и др. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019
  3. Касимовская Н.А. Атлас сестринских манипуляций/ Н.А. Касимовская, Е.А. Бояр, Т.Д. Антюшко, З.М. Загретдинова – Москва: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017
  4. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова: под ред. В.В.Морозова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2019
  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020.
  6. Островская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2021.
  7. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум: учебник.- Ростов-н/Д,: Феликс, 2018.
  8. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 1-3. Учебное пособие под ред. Б.В. Карабухина. – Ростов – н/Д: Феникс, 2020

3.2.2.        Электронные издания

3.2.2.1.        Нормативно-правовая документация

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 02.07.2021);
  2. Приказ от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями на 24.11.2016)
  3. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями на 26 июня 2021 года) (Утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3);
  4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (с изменениями на 21 июля 2016 года) (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11 января 2011 года №1);
  5. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2008 №14);
  6. СП 3.1.958-00 «Санитарно-эпидемиологические правила. 3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.02.2000);
  7. ГОСТ 25375-82 «Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения» (Постановление Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.1982 №3094, введен с 01.07.83);
  8. ГОСТ Р 58393-2019 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в медицинских организация. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 27.03.201 № 109-ст 9);
  9. МУ от 30 декабря 1998 г. № 287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
  10. МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»;
  11. МУ-287-113 Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава РФ 30.12.1998);
  12. ГОСТР 56819-2015 Национальный стандарт РФ «Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней» (Утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2015 №2089-ст.);
  13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (с изменениями на 22 июля 2021 года);
  14. Письмо Роспотребнадзора от 22.03.2020 № 02/4716-2020-27 «О рекомендациях по проведению дезмероприятий в жилых помещениях»;
  15. Инструкция №154.021.98 ИП по применению «Индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180» для контроля параметров режимов работы паровых и воздушных стерилизаторов;
  16. МУК 4.2.2942-11 «4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.07.2011).

3.2.4.        Дополнительные источники

  1. Островская, И. В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова, Г. И. Морозова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 312 с. – ISBN 978–5–9704–5401–5. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454015.html. – Текст: электронный.
  2. Широкова, Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н. В. Широкова, И. В. Островская, И. Н. Клюйкова [и др.]. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2018. – 160 с. – ISBN 978–5–9704–4762–8. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970447628.html. – Текст: электронный.
  3. Шарочева, М. А. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / М. А. Шарочева, В. А. Тихомирова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с. – ISBN 978–5–9704–5158–8. – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970451588.html. – Текст: электронный.
  4. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" : учеб. пос. / Мухина С. А. , Тарновская И. И. - 2-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-3755-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437551.html
  5. Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970449974.html
  6. Широкова Н.В., Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы манипуляций : учебное пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 160 с. - 160 с. - ISBN 978-5-9704-4762-8 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447628.html


4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.        Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Код и наименование

профессиональных и

общих компетенций,

формируемых в рамках

профессионального модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации.

Оценка качества памятки, плана беседы, санбюллетеня.

Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации.

Интервьюирование пациента и персонала на учебной и производственной практиках.

Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.

Оценка качества памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры.

Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Текущая аттестация.

Зачёт у постели пациента.

ГИА.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм.

Качество оформления документов.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств.

Собеседование.

Составление памятки.

Тестовый контроль.

Решения проблемных ситуационных задач.

Демонстрация навыков на зачёте, ГИА.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов.

Контроль качества памяток.

Контроль ведения листов динамического наблюдения.

Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрирует и хранит документы.

Проверка качества заполнения документов.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.

Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

Отзыв пациента и окружающих.

Демонстрация навыков на зачёте, ГИА.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности;

волонтерство; создание портфолио.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Проведение деловых игр. Кейс-стади.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Демонстрация умений.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях.

4.2.        Текущий контроль успеваемости

К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, профессиональная ситуационная задача (практическое задание), демонстрация практических навыков по оценочным листам (чек-листам) с осуществлением само- и взаимоконтроля, интерактивные тренажеры, собеседование, тест, деловая и/или ролевая игра, учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.), коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.), рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.

Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.

4.3.        Промежуточная аттестация

В зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет с оценкой/зачет/защита КР/КП) и способа проведения (устно, письменно (билеты, тестирование) или комбинированно) могут быть использованы различные критерии оценки знаний, умений и практического опыта. При использовании итоговых тестов по экзамену/зачету с оценкой должна быть представлена шкала интервальных баллов, соответствующая промежуточной оценке или количество баллов, достаточное для получения зачета (с оценкой).


Приложение 1

Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств

№ п/п

Наименование формы контроля (оценочного средства)

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемым ПМ/МДК и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п.

Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки

Письменная работа

Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение ПМ/МДК и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки

Профессиональная ситуационная задача (практическое задание)

Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данном ПМ/МДК, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий.

Комплект профессиональных ситуационных задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки

Демонстрация практических навыков по оценочным листам (чек-листам) с осуществлением само- и взаимоконтроля

Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения обучающимися практических навыков в рамках изучаемого ПМ/МДК.

Комплект оценочных листов (чек-листов) с критериями оценки

Интерактивные тренажеры

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Комплект заданий для работы на тренажере, эталоны ответов, критерии оценки

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемым ПМ/МДК, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/ разделам ПМ/МДК, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки

Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.)

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов ПМ/МДК, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/ разделам ПМ/МДК, эталоны ответов, критерии оценки

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу ПМ/МДК.

Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки

Портфолио

Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одном или нескольких ПМ/МДК.

Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки

Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.)

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради, критерии оценки

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела ПМ/МДК;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по ПМ/МДК.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки

Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.)

Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам.

Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующего ПМ/МДК, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе, образец эссе, критерии оценки

Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Подготовка и осуществления технологических процессов изготовления сварных конструкций"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального профессионального образования по специальности 22.02.06 "Сварочное производство". Программа четко формулирует требования к...

Рабочая программа ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Рабочая программа ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа ПМ)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 сварочное производство базового уровн...

Рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019гг.

Рабочая программа по профессиональному модулю составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...