КИМ МДК 01.01, КИМ МДК 01.02, КИМ МДК 01.03 ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
тест

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

КИМ МДК 01.01.  КИМ МДК 01.02.,  КИМ МДК 01.01 ПМ 01  специальности 31.02.02.Акушерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ ДЗ МДК 01.0158.41 КБ
Файл КИМ МДК 01.0245.08 КБ
Файл КИМ КДЗ МДК 01.01. и МДК 01.0349.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В.Петрова

«20» января 2022 г.

                                                                                                                   

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                         МДК 01.01 Физиологическое акушерство

ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

специальность 31.02.02 Акушерское дело

2 курс 4 семестр

очно-заочная форма обучения

(дифференцированный зачёт)

        

Москва

 2022


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от «14» января  2022г. №4

протокол от «20» января  2022г. № 4

Разработчики:

Тихонова Татьяна Александровна  -   к.п.н.,  преподаватель высшей квалификационной категории,   методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна - преподаватель высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр.

1.1     Назначение КИМ

Стр. 4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Стр. 4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

Стр. 4

1.4.    Структура КИМ

Стр.6

1.5.    Объём времени выполнения заданий

Стр.7

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Стр.7

  1. План сборки варианта КИМ

Стр.9.

  1. Варианты тестов (прилагаются)

Стр.14.

  1. Эталоны ответов (прилагаются)

Стр.19

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по

по МДК 01.01 Физиологическое акушерство, позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу  по МДК 01.01 Физиологическое акушерство ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  МДК 01.01 Физиологическое акушерство разработан на основании следующих нормативных документов:

  --      Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело

  --     программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по      специальности 31.02.02 Акушерское дело

- рабочей программы ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода   по специальности 31.02.02 Акушерское дело. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения комплексного дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде практико-ориентированной задачи с развернутым ответом  высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК 01.01 Физиологическое акушерство:

МДК. 01.01. Физиологическое акушерство

Раздел 1. Проведение диспансеризации и патронажа беременных. Оказание лечебно-диагностической помощи при физиологическом течении беременности.

Тема 1.1. История становления акушерства

Тема 1.2. Структура родовспоможения

Тема 1.3. Санитарно-противоэпидемический режим. Профилактика внутрибольничных инфекций в учреждениях родовспоможения

Тема 1.4. Анатомо-физиологические особенности половых органов, репродуктивные возможности женщины в различные периоды жизни.

Тема 1.5. Физиология беременности

Тема 1.6. Диагностика беременности. Диспансерное наблюдение беременных женщин

Тема 1.7. Антенатальная охрана плода. Влияние вредных факторов на плод

Тема 1.8. Современные методы исследования в акушерств

Раздел 2. Оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи роженице, родильнице при физиологическом течении родов, послеродового периода.

Тема 2.1. Течение, ведение физиологических родов

Тема 2.2. Физиология послеродового периода.

 1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

1

2

3

4

Умения:

владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

ПК 1.3

ОК 1

 Задание на выбор  соответствия:  1.1.

Задания на выбор одного ответа: 2.1, 2.2.

Задание с развёрнутым ответом: 3.1.

Задание на выбор  соответствия:  1.1.

Задания на выбор одного ответа: 2.1, 2.2 Задание с развёрнутым ответом: 3.1.

выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

ПК 1.1.

ОК 2, 3

Задания на выбор одного ответа: 2.7.,  2.9., 2.10., 2.18., 2.24.

Задания на выбор одного ответа: 2.7.,  2.9., 2.10., 2.18., 2.24.

выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

ПК 1.4.

ОК 11,12

Задания на выбор одного ответа:  2.11., 2.12., 2.13., 2.,15., 2.16., 2.17.

Задания на выбор одного ответа:  2.11., 2.12., 2.13., 2.,15., 2.16., 2.17.

информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

ПК 1.7.

ОК 9

Задание на выбор одного ответа: 2.4., 2.6., 2.26., 2.25., 2.27., 2.29.

Задание на выбор одного ответа: 2.4., 2.6., 2.26., 2.25., 2.27., 2.29.

Знания:

медико-социальные аспекты родовспоможения;

ПК 1.7

 ОК 1, 4, 5

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность,  роды и послеродовый период;

ПК 1.1.

ОК 1, 11

Задание на выбор  соответствия  1.1.

Задания на выбор одного ответа:

2.1, 2.2

Задание на выбор  соответствия  1.1.

Задания на выбор одного ответа: 2.1., 2.2.

физиологию беременности, диагностику;

ПК 1.3.

ОК 1. 8.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4., 2.5; 2.25,

Задание на дополнение: 2.28.     Решение ситуационной задачи:

3.1.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4,  2.25.

Задание на дополнение: 2.28.

Решение ситуационной задачи:

3.1.

охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

ПК 1.7.

ОК 4,

ОК13

Задание на дополнение: 2.27.

Задание на дополнение: 2.27.

принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

ПК 1.3.

ОК 1, 2, 4

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.8, 2.9,2.14.

Задание на соответствие:  2.10,  3.2.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.8, 2.9,2.14.

Задание на соответствие:  2.10,  3.2.

роды, периоды родов;

ПК 1.4,

ОК 2, 9

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11, 2.12, 2.13.,   2.17, 2.18., 2.19.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.11, 2.12, 2.13.,   2.17, 2.18., 2.19.

ведение родов и послеродового периода;

ПК 1.4.

ОК  9,12

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.15., 2.16., 2.20., 2.21., 2.22, 2.23.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.15., 2.16., 2.20., 2.21., 2.22, 2.23.

принципы профилактики акушерских осложнений;        

ПК 1.3.

ОК 2, 3

Тестовое задание на выбор одного ответа:  2.14.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.14.

показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

ПК 1.6.

ОК 1,

Задания на выбор одного ответа: 2..24.

Задания на выбор одного ответа:

 2.24.

этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

ПК 1.7

ОК 10

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.29.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.29.

1.4. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в трех вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит задание на установление соответствия позиций.

Часть 2 содержит 29  заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор  одного или  нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций.
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 3 содержит 2 задание с развернутым ответом. В  задании 3.1. ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме, в задании 3.2.устанавливается соответствие.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

2

1

2

Задания ч.2

1

25

25

2

4

8

Задание ч.3

5

2

10

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1. оценивается 2 баллами.

Это задание оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение задания 3.1и 3.2. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3.  

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

25

1

25

Повышенный

5

2

10

Высокий

2

5

20

Всего баллов  

45

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.


Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 30

31-34

35-38

39 - 44

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


  1. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. Балл за ответ

1.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

Б

ВО

1

1

2.3.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.4.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиология беременности

Б

КО

1

1

2.6.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

Б

ВО

1

1

2.7.

Этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Б

ВО

1

1

2.8.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

2

2

2.9.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

1

1

2.10.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

П

КО

2

2

2.11.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.12.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.13.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.14.

Принципы профилактики акушерских осложнений;

Б

ВО

1

1

2.15.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.16.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.22.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.23.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.24.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.25.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.26.

Охрана репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

П

ВО

2

2

2.27.

Охрана репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

П

ВО

2

2

2.28.

Физиология беременности, диагностика

П

КО

2

2

3.1.

Физиология беременности, диагностика

 В*

РО

5

5

3.2.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

В

КО

5

4

45

45

2. План сборки тестов для варианта №2

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. Балл за ответ

1.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

Б

ВО

1

1

2.3.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.4.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиология беременности

Б

КО

1

1

2.6.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

Б

ВО

1

1

2.7.

Этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Б

ВО

1

1

2.8.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

2

2

2.9.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

1

1

2.10.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

П

КО

2

2

2.11.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.12.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.13.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.14.

Принципы профилактики акушерских осложнений;

Б

ВО

1

1

2.15.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.16.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.22.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.23.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.24.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.25.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.26.

Охрана репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

П

ВО

2

2

2.27.

Охрана репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

П

ВО

2

2

2.28.

Физиология беременности, диагностика

П

КО

2

2

3.1.

Физиология беременности, диагностика

 В*

РО

5

5

3.2.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

В

КО

5

4

45

45

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

МДК 01.01 Физиологическое акушерство.

31.02.02 Акушерское дело

2 курс 4 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция: Установите соответствие.

1. Расстояние между гребнями подвздошных костей равно

А. 21см

 2. Расстояние между верхним краем симфизом и верхним углом ромба Михаэлиса  

Б. 27--28  см.

3. Расстояние между большими вертелами бедренных костей равно

В.   12-13см

4. Расстояние между нижнем краем симфиза и наиболее выдающейся точкой мыса равно

Г.  31-32 см;

Часть 2.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.1. Границей между наружными и внутренними половыми органами является:

1)  наружный маточный зев

2)  внутренний маточный зев

3)  девственная плева (вход во влагалище)

4)  преддверие влагалища.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.2.  Размеры нормального таза:

1)   25-28-31-20;

2)   23-25-28-31;

3)   25-28-31-18;

4)   28-27-32-16.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.3.Размягчение в области перешейка во время беременности названо признаком:

  1.  Пискачека;
  2.  Снегирева;
  3. Горвица-Гегара;
  4. Отта.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.7. Срок беременности, при котором дно матки находится на середине между пупком и лобком:

  1. 12 недель;
  2. 14 недель;
  3. 16 недель;
  4. 20 недель.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.8. Уровень состояния дна матки и часть плода расположенную в дне матки определяют с помощью:

  1. первого приема пальпации плода в матке;
  2. четвертого приема пальпации плода в матке;
  3. второго приема пальпации плода в матке;
  4. третьего приема пальпации плода в матке.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.9. Для определения даты родов (по формуле Негеле) нужно от даты начала последней менструации:

  1. отнять 3 месяца;
  2. отнять 4 месяца;
  3. отнять 4 месяца и прибавить 7-10 дней;
  4. отнять 3 месяца и прибавить 7 дней.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.13. При появлении признаков отделения плаценты послед должен быть выделен:

  1. через 5-10 минут;
  2. через 30 минут;
  3. через 2 часа;
  4. немедленно.


Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

Комплексный дифференцированный зачет

МДК 01.01 Физиологическое акушерство.

31.02.02 Акушерское дело  

2 курс 4 семестр

очно-заочная форма обучения

4. Эталоны ответов 1 варианта



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

«30» сентября 2021 г.

                                                                                                                   

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МДК 01.02 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам

ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

специальность 31.02.02 Акушерское дело

2 курс 3 семестр

очная форма обучения

(дифференцированный зачет)

        

Москва

 2021


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от  30 августа 2021 №1 

протокол от 30 сентября 2021  2

Разработчики:

Тихонова Татьяна Александровна  -   к.п.н.,  преподаватель высшей квалификационной категории,   методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна - преподаватель высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр.

1.1     Назначение КИМ

Стр. 4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Стр. 4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

Стр. 4

1.4.    Структура КИМ

Стр.6

1.5.    Объём времени выполнения заданий

Стр.6

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Стр.6

  1. План сборки варианта КИМ

Стр.8.

  1. Варианты тестов (прилагаются)

Стр.13.

  1. Эталоны ответов (прилагаются)

Стр.20

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения   дифференцированного зачета по   МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам, позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программы  по МДК 01.02.Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  МДК 01.02.Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам разработан на основании следующих нормативных документов:

  --      Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело

  --     программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по      специальности 31.02.02 Акушерское дело

- рабочей программы ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода   по специальности 31.02.02 Акушерское дело. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения комплексного дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде практико-ориентированной задачи с развернутым ответом  высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК 01.02.Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам 

Тема 3.1.Значение и организация физиопсихопрофилактической (ФППП) подготовки в акушерской практике

Тема 3.2. Психопрофилактическая работа с беременными

Тема 3.3. Психопрофилактическая работа с роженицами и родильницами

 1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №3

1

2

3

4

5

Знания:

Антенатальной охраны плода;

ОК 1,

ОК 9,

ОК 13

ПК 1.2,

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Задание на выбор одного ответа:2.1, 2.2., 2.3. 2.4.

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Задание на выбор одного ответа:2.1, 2.2., 2.3. 2.4.

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Задание на выбор одного ответа:2.1, 2.2., 2.3. 2.4.

Физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам;

ОК 1, 2, 4

ПК 1.2

Задание на соответствие:  2.5., 2.13. Тестовые задания на выбор одного ответа: , 2.6,2.7.,2.8,2.9.,2.10.

2.11,2.12.

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Задание на соответствие:  2.5., 2.13. Тестовые задания на выбор одного ответа: , 2.6,2.7.,2.8,2.9.,2.10.

2.11,2.12. Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Задание на соответствие:  2.5., 2.13. Тестовые задания на выбор одного ответа: , 2.6,2.7.,2.8,2.9.,2.10.

2.11,2.12. Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Роды, периоды родов;

ОК 2, 9

ПК 1.2

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.14, 2.15, 2.16, 2.17., 2.18, 2.19.

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.14, 2.15, 2.16, 2.17., 2.18, 2.19.

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.14, 2.15, 2.16, 2.17., 2.18, 2.19.

Ведение родов и послеродового периода;

ОК  9,12

ПК 1.3.1.4.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.20., 2.21.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.20., 2.21.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.20., 2.21.

Принципы профилактики акушерских осложнений;        

ОК 2,3

ПК1.3.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.22.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.22.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.22.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

ОК 1,

ПК 1.2.

Задания на выбор одного ответа:

2.23.

Задания на выбор одного ответа:

2.23.

Задания на выбор одного ответа:

2.23.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

ОК 3.

ПК 1.2

 Задания на выбор одного ответа:

2.24,  2.25, 2.26

Задания на выбор нескольких ответов:

2.27., 2.28.

Задания на выбор одного ответа:

2.24,  2.25, 2.26

Задания на выбор нескольких ответов:

2.27., 2.28.

Задания на выбор одного ответа:

2.24,  2.25, 2.26

Задания на выбор нескольких ответов:

2.27., 2.28.

1.4. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в трех вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит задание на установление соответствия позиций.

Часть 2 содержит 28  заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор  одного или  нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

2

1

2

Задания ч.2

1

28

28

2

5

10

Задание ч.3

5

1

5

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1. оценивается 2 баллами.

Это задание оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3.  

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

28

1

28

Повышенный

6

2

12

Высокий

1

5

5

Всего баллов  

45

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 26

27-30

31-34

35- 39

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


1. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная  охрана плода;

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Антенатальная  охрана плода;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.3.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.4.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

П

КО

2

2

2.6.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.7.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.8.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

2

2

2.9.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.10.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.11.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.12.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.13.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

       П

КО

2

2

2.14.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.15.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.16.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.22.

Принципы профилактики акушерских осложнений;        

Б

ВО

1

1

2.23.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.24.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.25.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.26.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.28.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

3.1.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.

 В*

РО

5

5

2. План сборки тестов для варианта №2

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная  охрана плода;

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Антенатальная  охрана плода;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.3.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.4.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

П

КО

2

2

2.6.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.7.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.8.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

2

2

2.9.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.10.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.11.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.12.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.13.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

       П

КО

2

2

2.14.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.15.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.16.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.22.

Принципы профилактики акушерских осложнений;        

Б

ВО

1

1

2.23.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.24.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.25.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.26.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.28.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

3.1.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.

 В*

РО

5

5

45

45

3.План сборки тестов для варианта №3

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная  охрана плода;

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Антенатальная  охрана плода;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.3.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.4.

Антенатальная  охрана плода;

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

П

КО

2

2

2.6.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.7.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.8.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

2

2

2.9.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.10.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.11.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.12.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

Б

ВО

1

1

2.13.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

       П

КО

2

2

2.14.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.15.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.16.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.22.

Принципы профилактики акушерских осложнений;        

Б

ВО

1

1

2.23.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.24.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.25.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.26.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

2.28.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания.

П

КО

2

2

3.1.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.

 В*

РО

5

5

45

45

 Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

МДК 01.02.Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам

Дифференцированный зачет

МДК 01.02

31.02.02 Акушерское дело

2 курс 3 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция: Установите соответствие

1.1По Бронфенбреннеру, экологическая среда развития ребенка состоит из четырех словно вложенных одна в другую систем, которые обычно графически изображают в виде концентрических колец:

1.Микросистема

А. детсад, школа, двор, квартал проживания

2. Мезосистема

Б. взрослые социальные организации

3. Экзосистема

В. культурные обычаи страны, ценности, обычаи и ресурсы.

4. Макросистема

          Г. семья ребенка

Часть 2.

Инструкция: выберите один правильный ответ.

2.1. Пренейт - это:

1) донор;

2) пациентка, давшая согласие на суррогатное материнство;

3) еще не рожденный ребенок;

4) специалист по лечебной физкультуре. 

Инструкция: выберите один правильный ответ.

2.2.  По Ури Бронфенбреннеру наиболее значительное влияние на развитие ребенка оказывает:

1) микросистема;

2) мезосистема;

3) экзосистема;

4) макросистема.

Инструкция: выберите один правильный ответ.

2.3. К конструктивным мотивам родительства можно отнести:

1) реализацию потребности любить, заботиться, быть включенным в жизнь другого человека;

2) желание изменить социальный статус;

3) реализацию идеи получения материальной выгоды (пособие, алименты, улучшение жилплощади и многое другое);

4) необходимость родить «для здоровья» (нередко по совету врача). 

Инструкция: выберите один правильный ответ.

2.4. К деструктивным мотивам родительства можно отнести:

1) обретение смысла жизни в родительстве, построение новой системы ценностей;

2) реализация потребности любить, заботиться, быть включенным в жизнь другого человека;

3) радость творения новой жизни, открытие себя через максимальное творчество;

4) стремление заменить родившимся ребенком утраченного близкого человека (умершего, бросившего).

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

МДК 01.02.Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам

Дифференцированный зачет

31.02.02 Акушерское дело

2 курс 3 семестр

Вариант № 1

4. Эталоны ответов 1 варианта



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

«30» сентября 2021 г.

                                                                                                                   

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________В.В. Агинова

г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МДК 01.01 Физиологическое акушерство.

МДК 01.03 Сестринский  уход за здоровым новорожденным

ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

специальность 31.02.02 Акушерское дело

2 курс 3 семестр

Очная форма обучения

Комплексный дифференцированный зачет

        

Москва

 2021


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от  30 августа 2021 1

протокол от 30 сентября 2021  2

Разработчики:

Тихонова Татьяна Александровна  -   к.п.н.,  преподаватель высшей квалификационной категории,   методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна - преподаватель высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  

Сакварелидзе Николай Юрьевич – к.м.н., заместитель главного врача по акушерской и гинекологической помощи ГБУЗ ГКБ им. В.П. Демихова

Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр.

1.1     Назначение КИМ

Стр. 4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

Стр. 4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

Стр. 4

1.4.    Структура КИМ

Стр.7

1.5.    Объём времени выполнения заданий

Стр.8

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Стр.8

  1. План сборки варианта КИМ

Стр.10.

  1. Варианты тестов (прилагаются)

Стр.16.

  1. Эталоны ответов (прилагаются)

Стр.21

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения комплексного  дифференцированного зачета по

по МДК 01.01 Физиологическое акушерство,  МДК 01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным,  позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу  по МДК 01.01 Физиологическое акушерство,  МДК 01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  МДК 01.01 Физиологическое акушерство,  МДК 01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным разработан на основании следующих нормативных документов:

  --      Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело

  --     программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по      специальности 31.02.02 Акушерское дело

- рабочей программы ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода   по специальности 31.02.02 Акушерское дело. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения комплексного дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде практико-ориентированной задачи с развернутым ответом  высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК 01.01 Физиологическое акушерство и   МДК 01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным:

МДК. 01.01. Физиологическое акушерство

Раздел 1. Проведение диспансеризации и патронажа беременных. Оказание лечебно-диагностической помощи при физиологическом течении беременности.

Тема 1.1. История становления акушерства

Тема 1.2. Структура родовспоможения

Тема 1.3. Санитарно-противоэпидемический режим. Профилактика внутрибольничных инфекций в учреждениях родовспоможения

Тема 1.4. Анатомо-физиологические особенности половых органов, репродуктивные возможности женщины в различные периоды жизни.

Тема 1.5. Физиология беременности

Тема 1.6. Диагностика беременности. Диспансерное наблюдение беременных женщин

Тема 1.7. Антенатальная охрана плода. Влияние вредных факторов на плод

Тема 1.8. Современные методы исследования в акушерстве

Раздел 2. Оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи роженице, родильнице при физиологическом течении родов, послеродового периода.

Тема 2.1. Течение, ведение физиологических родов

Тема 2.2. Физиология послеродового периода

МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным

Раздел 4. Проведение сестринского ухода за здоровым новорожденным

Тема 4.1. Организация неонатологической службы

Тема 4.2. Оценка состояния новорожденного

Тема 4.3. Уход за новорожденным.

Проведение скрининга на врождённую патологию.

Проведение вакцинации

Тема 4.4. Естественное вскармливание

Тема 4.5. Анатомо-физиологические особенности новорождённых.

Пограничные состояния

 1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №3

1

2

3

4

5

Знания:

медико-социальные аспекты родовспоможения;

ОК 1, 4, 5

ПК 1.7

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

Задание на выбор  соответствия  2.28.

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

Задание на выбор  соответствия  2.28.

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

Задание на выбор  соответствия  2.28.

анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность,  роды и послеродовый период;

ОК 1, 11

ПК 1.1

ПК1.3.

Задания на выбор одного ответа:

2.1, 2.2

Задания на выбор одного ответа: 2.1., 2.2.

Задания на выбор одного ответа: 2.1., 2.2.

физиологию беременности, диагностику;

ОК 1. 8.

ПК 1.1

ПК 1.3.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4.         

Задания на выбор нескольких  ответов 2.5.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4.         

Задания на выбор нескольких  ответов 2.5.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4.         

Задания на выбор нескольких  ответов 2.5.

охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

ОК 1, 2,

ОК4, ОК13

ПК 1.1,

ПК 1.7.

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

Тестовые задания на выбор на соответствие: 1.1.

Задание на выбор одного ответа: 2.6.

принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

ОК 1, 2, 4

ПК 1.1., 1.3.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.8, 2.9,

Задание на соответствие:  2.10,

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.8, 2.9,

Задание на соответствие: 2.10,

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.8, 2.9,

Задание на соответствие: 2.10,

роды, периоды родов;

ОК 2, 9

ПК 1.1,

ПК 2.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12, 2.17, 2.18., 2.19.

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12, 2.17, 2.18., 2.19.

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа:2.11, 2.12, 2.17, 2.18., 2.19.

Решение практико-ориентированной задачи: 3.1

ведение родов и послеродового периода;

ОК  9,12

ПК 1.3.1.4.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.15., 2.16., 2.20., 2.21., 2.22, 2.23.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.14., 2.15., 2.16., 2.20., 2.21., 2.22, 2.23.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.14., 2.15., 2.16., 2.20., 2.21., 2.22, 2.23.

принципы профилактики акушерских осложнений;        

ОК 2,3

ПК1.3.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.13., 2.14.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.13.

Тестовое задание на выбор одного ответа: 2.13.

показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

ОК 1,

ПК 1.6.

Задания на выбор одного ответа:

2.24.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4.

Задания на выбор одного ответа:

2.3, 2.4.

        анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

ОК 11

ПК 1.5.

Задания на выбор одного ответа:

2..25.

Задания на выбор одного ответа:

2..25.

Задания на выбор одного ответа:

2..25.

        основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

ОК 3.

ПК 1.5.

 Задания на выбор одного ответа:

 2.27.

Задания на выбор одного ответа:

 2.27.

Задания на выбор одного ответа:

 2.27.

вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);

ОК 1

ПК 1.5.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.26.

        этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

ОК 10

ПК 1.1.

ПК 1.7

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.7.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.7.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 2.7.

1.4. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в трех вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит задание на установление соответствия позиций.

Часть 2 содержит 28  заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор  одного или  нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций.
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

2

1

2

Задания ч.2

1

32

32

2

3

6

Задание ч.3

5

1

5

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1. оценивается 2 баллами.

Это задание оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3.  

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

32

1

32

Повышенный

4

2

8

Высокий

1

5

5

Всего баллов  

45

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.


Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 26

27-30

31-34

35- 39

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


1. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная охрана плода

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

Б

ВО

1

1

2.3.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.4.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиология беременности

П

КО

2

2

2.6.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

Б

ВО

1

1

2.7.

Этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Б

ВО

1

1

2.8.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

2

2

2.9.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

1

1

2.10.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

П

КО

2

2

2.11.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.12.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.13.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.14.

Принципы профилактики акушерских осложнений;

Б

ВО

1

1

2.15.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.16.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.22.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.23.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.24.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.25.

Анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценка состояния новорожденного;

Б

ВО

1

1

2.26.

Вакцинация против туберкулеза (БЦЖ);

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

Б

ВО

1

1

2.28.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

П

КО

2

2

3.1.

Роды, периоды родов.

 В*

РО

5

5

45

45

2. План сборки тестов для варианта №2

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная охрана плода

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

Б

ВО

1

1

2.3.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.4.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиология беременности

П

КО

2

2

2.6.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

Б

ВО

1

1

2.7.

Этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Б

ВО

1

1

2.8.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

2

2

2.9.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

1

1

2.10.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

П

КО

2

2

2.11.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.12.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.13.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.14.

Принципы профилактики акушерских осложнений;

Б

ВО

1

1

2.15.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.16.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.22.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.23.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.24.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.25.

Анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценка состояния новорожденного;

Б

ВО

1

1

2.26.

Вакцинация против туберкулеза (БЦЖ);

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

Б

ВО

1

1

2.28.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

П

КО

2

2

3.1.

Роды, периоды родов.

 В*

РО

5

5

45

45


3.План сборки тестов для варианта №3

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Антенатальная охрана плода

 П*

 КО*

2

2

2.1.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

 Б*

ВО

1

1

2.2.

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

Б

ВО

1

1

2.3.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.4.

Физиология беременности

Б

ВО

1

1

2.5.

Физиология беременности

П

КО

2

2

2.6.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

Б

ВО

1

1

2.7.

Этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Б

ВО

1

1

2.8.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

2

2

2.9.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

Б

ВО

1

1

2.10.

Принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

П

КО

2

2

2.11.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.12.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.13.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.14.

Принципы профилактики акушерских осложнений;

Б

ВО

1

1

2.15.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.16.

Ведение родов и послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.17.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.18.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.19.

Роды, периоды родов;

Б

ВО

1

1

2.20.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.21.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.22.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.23.

Ведение родов и послеродового периода

Б

ВО

1

1

2.24.

Показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

Б

ВО

1

1

2.25.

Анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценка состояния новорожденного;

Б

ВО

1

1

2.26.

Вакцинация против туберкулеза (БЦЖ);

Б

ВО

1

1

2.27.

Основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

Б

ВО

1

1

2.28.

Медико-социальные аспекты родовспоможения

П

КО

2

2

3.1.

Роды, периоды родов.

 В*

РО

5

5

45

45

 Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

Комплексный дифференцированный зачет

МДК 01.01 Физиологическое акушерство.

МДК 01.03 Сестринский  уход за здоровым новорожденным

31.02.02 Акушерское дело

2 курс 3семестр

Очная форма обучения

Вариант № 1

Инструкция: Установите соответствие.

1.1. Недели антенатального развития

Формирование органов

1) 2-4 недели

2) 4-5 недель

3) 7-8 недель

4) 16-28 недель

А) формирование почек

Б)  формирование сердца и сосудов                              

В)  половая дифференцировка

Г)   закладка нервной системы                                            

Д)  формирование легких

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.1. Размягчение в области перешейка во время беременности названо признаком:

  1.  Пискачека;
  2.  Снегирева;
  3. Горвица-Гегара;
  4. Отта.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.9. Для определения даты родов (по формуле Негеле) нужно от даты начала последней менструации:

  1. отнять 3 месяца;
  2. отнять 4 месяца;
  3. отнять 4 месяца и прибавить 7-10 дней;
  4. отнять 3 месяца и прибавить 7 дней.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.12.Своевременным считается отхождение вод при раскрытии маточного зева на:

  1. 1-2 см;
  2. 3-4 см;
  3. 5 см;
  4. 7-8 см.

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.21. Во II периоде родов сердцебиение плода выслушивается:

  1. Через каждые 5-10 минут;
  2. После каждой потуги;
  3. Перед переводом роженицы на кровать Рахманова;
  4. Через каждые 10-15 минут.

2.24. Для профилактики послеродового кровотечения вследствие атонии матки, в третьем периоде родов,  рекомендовано парентеральное введение раствора:

1) Окситоцина вводят в боковую поверхность бедра 2 мл  или внутривенно 5 ЕД в 500 мораствора натрия хлорида

2)  Глюкозы 40% 20 мл

3)  Ношпы 2 мл

4)  Дексаметазона 2 мл

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.35. При естесственном вскармливании в кишечнике новорожденного преобладают:

1)  бифидобактерии

2) кишечная палочка

3) стафилококки

       4) энтерококки

Инструкция: Выберите один правильный ответ

2.36. Вакцина БЦЖ вводится:

1)    подкожно                  

2)    внутрикожно

3)    внутримышечно        

4)    перорально

Инструкция: Установите соответствие:

3.1. Решите задачу:

На приёме у акушерки   беременная, диагноз: Беременность I, 38-39 нед.  Определите предполагаемую массу плода, если ВДМ 37 см, ОЖ – 100см.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

Комплексный дифференцированный зачет

МДК 01.01 Физиологическое акушерство.

МДК 01.03 Сестринский  уход за здоровым новорожденным

31.02.02 Акушерское дело  

2курс 3 семестр

очная форма обучения

4. Эталоны ответов 1 варианта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия «Физиологические изменения в организме женщины в связи с беременностью. Диагностика беременности». МДК.01.01.Физиологическое акушерство ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и

Учебные целиПосле изучения данной темы студент должен уметь:- осуществлять сбор анамнеза у беременной;- диагностировать беременность и определить ее сроки;- произвести влагалищное исследование и опред...

Презентация: "Течение беременности. Периоды родов".

Вашему вниманию представлена презентация на тему: "Течение беременности. Периоды родов.". В данной работе подробно описаны признаки беременности, течение беременности по неделям, периоды род...

Методическое пособие "Влияние болезни, вызванной ВИЧ, на течение беременности, родов и послеродового периода"

На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-инфицированные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей. По данным Всемир...

Презентация "Гипертензивные расстройства во время беременности, в родах и в послеродовом периоде"

Гипертензивные растроства. Преэклампсия. Эклампсия. Акушерская помощь....

презентация к лекции по МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение" по теме "Физиологическая беременность и роды. Послеродовый период"

Презентация "Физиологическая беременность и роды. Послеродовый период" подготовлена для проведения лекционного занятия по МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение" ПМ.01. Провед...