Паспорт проекта
материал
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описаниепроекта |
ФИО участника | Лютикова Екатерина Андреевна | |
Тема проекта | Что есть в почве | |
Актуальность проекта | Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам. Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные и насекомые. | |
Объектисследования | Почва | |
Цель проекта | Для учителя: формирование знанийо составе почвы Для ученика: изучить состав почвы Задачи: Образовательная: изучить состав почвы Развивающая:развивать исследовательский подход к изучению природных объектов Воспитательная: воспитывать научное мировоззрение учащихся | |
Тип проекта | Исследовательский, коллективная, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовка к проектной деятельности (описывать этапы). Задача: выявить проблему исследовательского проекта. 2. Планирование проектной деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме «Что есть в почве». 3. Исследовательская деятельность. Задача: представить найденную информацию, провести. практическую работу. 4. Итоги исследовательской деятельности. Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. 5. Оценка процесса и результатов проекта. Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: определить состав почвы Проблема исследования: найти способы изучения состава почвы Гипотеза исследования:еслипочва верхний плодородный слой земли, то значит, в ней присутствуют такие вещества, как воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли Методы исследования:изучение литературы, наблюдение, опыт, анализ, синтез Оборудование для проведения исследования:презентация, документ камера, смарт-панель Ход исследования: Инструктаж по технике безопасности и работе с оборудованием Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух. Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода. Опыт З. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина. Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый. Подведение итогов, возвращение к цели, плану, гипотезе. | |
Продукт проекта | Схема-памятка состава почвы | |
Перспектива проекта | Учащиеся могут поделиться результатами данного проекта с учащимися из параллельного класса. Участие в конкурсах и олимпиадах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне "
Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне " первый опыт проекта....
Методический паспорт проекта
Взаимодействие с родителями в дошкольной организации может быть осуществлено средствами проектной деятельности. Для реализации проектной деятельности необходимо планирование - разработка методического...
паспорт проекта
паспорт проекта на тему "В царстве грибов"...
паспорт проекта
что такое погода...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Знание - это наша сила"
ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр...
Паспорт проекта "Разнообразие веществ" 3 класс
Краткие сведения по проекту по даннйо теме...
паспорт проекта
проект...