Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне "
проект на тему

Шмаков Юрий Владимирович
Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне " первый опыт проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_posvyashchyonnyy_poetam_frontovikam.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Краснодарский педагогический колледж  

Театральное отделение

«Строки, рожденные в огне»

(творческий проект 2 курса группы «Нт»)

Выполнили:

Володина Д., Иманова Э.,

Гвозденко В.,

студенты  2 курса группы «Нт»

Руководитель проектной работы:  

Шмаков Ю.В.,

преподаватель театральных дисциплин,

куратор 2 «Нт» курса

Краснодар 2015

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта

«Строки, рождённые в огне»

  1. Вид проекта:

-по содержанию

-по форме

По содержанию: Творческий, ознакомительно-ориентировочный (информационный), прикладной.

По форме: Межпредметный, групповой, среднесрочный.

  1. ФИО разработчика проекта

Иманова Э., Володина Д., Гвозденко В.,

студенты  2 курса группы «Нт»

  1. Название образовательного учреждения

ГБПОУ КК

Краснодарский педагогический колледж

  1. Год разработки учебного проекта

2014 – 2015 учебный год.

  1. Проблема проекта

Отсутствие у современной молодёжи интереса к изучению поэзии, в частности к творчеству поэтов-фронтовиков.  Малое количество доступных источников информации.  В наше время, в условиях «информационной войны», эта тема как никогда актуальна.

  1. Цель проекта

Патриотическое воспитание молодёжи посредством изучения творчества поэтов-фронтовиков.

  1. Задачи- этапы реализации проекта

1. Выбор темы и обоснование её актуальности.

2. Составление библиографии, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме проектной работы.

3. Сбор и обработка фактического материала, анализ полученной информации.

4. Определение проблемной ситуации. Определение цели проекта. Определение задач и ожидаемых результатов.

5. Формирование конкретного плана действий, распределенных во времени.

6. Осуществление плана действий.

7. Поиск художественно-творческого решения презентации проекта.

  1. Ведущая деятельность:

-творческая

-поисковая

-исследовательская

Методы, использованные в работе:

анализ произведений с подробной биографией авторов,

приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

изучение различных источников, работа с фотоматериалами, документами, подбор текстов, персонификация, работа в сети Интернет.

  1. Сфера применения результатов

Результаты проекта можно использовать в учебно-воспитательном процессе старшеклассников, студентов НПО и СПО, с целью формирования духовно-нравственных ценностей и развития  личностных качеств гражданина России.  

  1. Используемые технологии

Информационные и театральные технологии.

  1. Форма продуктов деятельности

Мультимедийная презентация Power Point, электронный альбом (книга) Microsoft Word.

  1. Способ объединения результатов на презентации

Театрализация, мультимедийная презентация PowerPoint,  отчет по результатам проекта.

  1. Вид презентации

Театрализованная, с использованием мультимедийной презентации PowerPoint.  

  1. Участники и количество участников

Активных – 3 (Иманова Э., Володина Д., Гвозденко В.)

Принимали участие в презентации проекта – 9 (Иманова Э., Володина Д., Гвозденко В., ЛоташА., Брисова М., Пономарёва А., Обельчак М., Шильниковский Н., Прусакова Ю.)

  1. Предметная область

Межпредметная.

  1. Время работы

Работа над проектом: ноябрь 2014 – апрель 2015.

Время презентации: 10 минут.

  1. Цели обучения, развития, воспитания

- сформировать представление студентов о гражданском долге, мужестве, героизме; 

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими поэтами в годы Великой Отечественной войны; 

- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 

- вызвать  интерес к творчеству поэтов-фронтовиков.

  1. Стартовый уровень сформированности профессиональных и личностных компетенций

Студенты, задействованные в реализации проекта, достаточно хорошо ориентируются в современных информационных технологиях, легко воспринимают новые знания, имеют хороший творческий потенциал и на данном этапе обучения не испытали серьёзных проблем с реализацией проекта на всех этапах.  

  1. Техническое оснащения

Экран, проектор, компьютер, аудиосистема, сцена, гитара, необходимые костюмы и декорации, световое оборудование.  

  1. Учебно-методическое и информационное оснащение
  1. Л. Лазарев. Строки, добытые в боях. М., «Дет. лит.», 1973.
  2. В.Акаткин. Была война. М., «Дет. лит.», 1987.
  3. http://rcio.pnzgu.ru/personal/58/1/8/interest.htm
  4. http://slovo.ws/bio/rus/Vinokurov_Evgeni_Mihailovich/index.html
  5. http://www.peoples.ruartliteratureproseromanyu_germanindex.html
  6. http://www.mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=25731
  7. http://www.best-4-beauty.ru/love_lyrics/drunina-julia/881-biography-of-julia-drunina.html
  8. http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=32255&a=f&idr=5
  9. http://www.hrono.info/biograf/bio_b/berggolc_of.php
  10. http://systemnews.ru/novosti-36881.html

Актуальность проекта

Прошлое нашей Родины очень богато историческими событиями. Одни освещены в учебниках, о других сняты фильмы, о третьих написаны книги. Старинно изречение гласит « Когда говорят пушки, умолкают музы». Но в годы Великой Отечественной войны музы не молчали. Они не хотели и не могли молчать, они были нужны бойцам, отправляющимся каждый день на бой, на смерть. Наше поколение никогда не должно забывать те страшные годы, тех людей, которые подарили нам жизнь ...

Более 1000 писателей ушли на фронт и свыше 400 не вернулись. Жива память фронтовиков о страшных днях военного лихолетья, о жестких боях, о боевых друзьях-товарищах, о душевной красоте солдата, который даже в трагические минуты своей жизни оставался человеком.

Наш проект о людях, которые пронесли свой талант через жестокие годы войны и смогли оставить потомкам произведения, в которых отражена  правда жизни тех лет. Наш проект для людей, которые не жили в  жестокие годы войны, для которых, правда жизни, это то, что им «расскажут телевизоры» и развлекательные порталы в интернете…  

   В этом актуальность нашей работы.

Проблема проекта

Если путь, прорубая отцовским мечом, 
Ты соленые слезы на ус намотал, 
Если в жарком бою  испытал, что почем, –
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Эта цитата B. C. Высоцкого как нельзя лучше определяет, какой должна быть настоящая книга, с которой обязательно должна познакомиться современная молодёжь.

В современном обществе словосочетание «информационная война» стало общеизвестным, популярным и т.д. а, словосочетание поэт-фронтовик … ? Даже когда мы говорим о Симонове и Твардовском все вспоминают одни и те же строки а, ведь есть и другие… А самое главное нам кажется, что имена и произведения «ИЗВЕСТНЫХ» поэтов часто совсем неизвестны по крайней мере современной молодёжи.

Наши родители и вообще старшее поколение знают эти стихи, им известны эти фамилии, знают профессионально занимающееся этим люди. Сегодняшняя молодежь, увы… А впитывать и беречь, как честь, это нужно в молодости потому что потом будет поздно да и некогда.  

Почему стихи? Потому что глубоко западают в душу и живут там всю жизнь, а возможно и формируют эту самую жизнь, ну мировоззрение уж точно. Почему о Великой Отечественной войне? потому что это практически единственное однозначное событие нашей истории способное объединять народ России.

Вот и получается, чтобы не пасть на фронтах «информационной войны» современной молодёжи надо с детства заучить хотя бы одно стихотворение поэтов-фронтовиков.

Отсюда вытекают проблемы нашего проекта: Отсутствие у современной молодёжи интереса к изучению поэзии, в частности к творчеству поэтов-фронтовиков.  Малое количество доступных источников информации.  В наше время, в условиях «информационной войны», эта тема как никогда актуальна.

Цель проекта

Патриотическое воспитание молодёжи посредством изучения творчества поэтов-фронтовиков.

Задачи проекта

- сформировать представление студентов о гражданском долге, мужестве, героизме; 

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими поэтами в годы Великой Отечественной войны; 

- показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 

- вызвать  интерес к творчеству поэтов-фронтовиков.

Ожидаемые результаты проекта

Создание мультимедийной презентации PowerPoint и электронного альбома (книги) в формате Microsoft Word, где будут размещены портреты, самые известные произведения и краткая биографическая справка о поэтах-фронтовиках. Размещение их на рабочих столах компьютеров читального зала колледжа, в социальных сетях и на сайте ГБПОУ КК КПК.

Сроки разработки и реализации проекта

Работа над проектом: ноябрь 2014 – апрель 2015.

Планирование проекта

1. Выбор темы и обоснование её актуальности.

2. Составление библиографии, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме проектной работы.

3. Сбор и обработка фактического материала, анализ полученной информации.

4. Определение проблемной ситуации. Определение цели проекта. Определение задач и ожидаемых результатов.

5. Формирование конкретного плана действий, распределенных во времени.

6. Осуществление плана действий.

7. Поиск художественно-творческого решения презентации проекта.

Практическая часть (презентация) проекта

Звучит музыка Я. Френкеля к песне «Журавли», идёт презентация, на которой представлены портреты поэтов-фронтовиков и информация о них в режиме слайд шоу.

Студент (А. Лоташ) читает стихотворение А. Башлачёва 

«На жизнь поэтов»

Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
затем, что у всех на уме - у них на языке.
Но им все трудней быть иконой в размере оклада.
Там, где, судя по паспортам - все по местам.
Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада,
По чистым листам, где до времени - все по устам.

Поэт умывает слова, возводя их в приметы
подняв свои полные ведра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет. Эх, раз, еще раз!
Как вольно им петь.И дышать полной грудью на ладан...
Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.

Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.
Поэты идут до конца. И не смейте кричать им - Не надо!
Ведь Бог... Он не врет, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
глядят Ему в рот, разбегаясь калибром ствола.

Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку,
свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но однако легки на поминках.
Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу.
Не верте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Метры, рубли...
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
позволят идти, наконец, не касаясь земли.

Ну вот, ты - поэт... Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать.
Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату.
Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой.
Короткую жизнь. Семь кругов беспокойного лада
Поэты идут.
И уходят от нас на восьмой.

Заключение

Поэты фронтового поколения умерли почти все. Закончилась эпоха, в которой стихи были больше, чем стихами.

Но осталась память. Наша память...

Художественная мысль нередко является памятью – памятью народа и памятью самого художника. Особенно мощно и проникновенно мотив памяти зазвучал в лирических произведениях о Великой Отечественной войне. Зазвучал как утверждение величия подвига в защиту Отечества и как завет грядущим поколениям. И чем дальше отодвигаются события тех героических лет, тем ощутимее становится всечеловеческое значение свершенного советским народом подвига и все более возрастает роль памяти о нем.

Память, даже самая горькая, поднимает человека над временем. Тема памяти и в искусстве и в размышлениях деятелей культуры осознается как тема большого эпического дыхания, как движущее начало развития культуры.

Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье, людьми, которые смело, смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину.

Сейчас тех, кто видел войну не по телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас выпадают на долю стариков. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала «от мала до велика». И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое и трагическое событие – Великую Отечественную Войну.

Если путь, прорубая отцовским мечом, 
Ты соленые слезы на ус намотал, 
Если в жарком бою  испытал, что почем, –
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Список использованной литературы

  1. Вишневский Вс. Статьи. Дневники. Письма. М. – 1961 г.
  2. История русской советской литературы. Издательство «Просвещение», Москва – 1983 г., с испр.
  3. История русской советской литературы. Под редакцией проф. П.С. Выходцева. Издательство «Высшая школа», Москва – 1970 г.
  4. Литературное  наследство.  Советские   писатели на фронтах Великой Отечественной войны. Москва, «Наука», 1966 г.
  5. Литература народов СССР. Москва, «Просвещение», 1974 г.
  6. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000 г.
  7. Русская литература ХХ века. Изд. «Астрель», 2000 г.
  8. Ради жизни на земле. П. Топер. Литература и война. Традиции. Решения. Герои. Изд. третье. Москва, «Советский писатель», 1985 г.
  9. Советская литература: Справочные материалы. Москва «Просвещение», 1989 г.
  10. 60 лет советской  поэзии. Собрание стихов в четырех томах. Москва, «Художественная Литература», 1977 г.
  11. http://rcio.pnzgu.ru/personal/58/1/8/interest.htm
  12. http://slovo.ws/bio/rus/Vinokurov_Evgeni_Mihailovich/index.html
  13. http://www.peoples.ruartliteratureproseromanyu_germanindex.html
  14. http://www.mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=25731
  15. http://www.best-4-beauty.ru/love_lyrics/drunina-julia/881-biography-of-julia-drunina.html
  16. http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=32255&a=f&idr=5
  17. http://www.hrono.info/biograf/bio_b/berggolc_of.php
  18. http://systemnews.ru/novosti-36881.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"

Спортивное развлечение, направленное на обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...

Проект "Не играй с огнем!"

Проект "Не играй с огнем!"...

Методический паспорт кабинета

Методический паспорт кабинета №107...

«Можно ли шутить с огнем?»

Тематическое занятие...

Методический паспорт преподавателя

Методический паспорт преподавателя...

Интегрированное внеклассное мероприятие «В огне рождественских свечей» (Рождество в Германии и России)

Цель методической разработки – совершенствование навыков устной речи у студентов, повышение уровня практических навыков говорения; расширение знаний студентов о стране изучаемого языка, праздник...

Методический паспорт проекта

Взаимодействие с родителями в дошкольной организации может быть осуществлено средствами проектной деятельности. Для реализации проектной деятельности необходимо планирование - разработка методического...