Рабочая программа ПП ПМ 02 Сестринский уход втерапии, гериатрии
рабочая программа

Андреева Лидия Павловна

Рабочая программа определяет содержание, устанавливает порядок организации и проведения производственной практики по ПМ. 02  Участие  в  лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Практика проводится  после теоретических и практических занятий, учебных практик и сдачи экзаменов по разделу МДК «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».Программа состоит из рабочих программ разделов модуля:

Раздел  02.01.1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии

Целью производственной практики является комплексное освоение  студентами вида профессиональной деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Результатом практики является:

1.Развитие общих компетенций, формирование профессиональных компетенций 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Андреева Лидия Павловна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

622, 623, 625

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии

Тема изучения

Сестринский уход при заболеваниях  эндокринной системы

Тема урока

Проведение сестринского ухода при сахарном диабете  

Номер учебного занятия  по  КТП

43

Вид занятия

Практическое занятие №  19

Цель занятия

образовательная

организовать деятельность обучающихся по освоению умений, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен уметь:  - проводить идентификацию пациента, - осуществлять сестринский уход за пациентами при сахарном диабете - консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследования: определению глюкозы в крови, ГТТ, ОАМ, УЗИ органов брюшной полости;

- осуществить сестринский уход и наблюдение за больными , оказать неотложную доврачебную помощь при комах, осуществлять лекарственную и инфекционную безопасность;

развивающая:

 - способствовать развитию самостоятельной организации собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач;

- создание условия для развития понимания о социальной значимости своей профессии

воспитательная:

- создание условий для воспитания профессионально-личностных качеств как дисциплинированность, точность в работе, ответственность

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

Междисциплинарные связи:  фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии  и иммунологии

Литература для студента:

Основная:

Литература для студента:

Основная:

  1. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
  2. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
  3.  Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.

               Дополнительная:

1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII  «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

        Литература для преподавателя:

  1. Федюкович . Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
  2. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
  3. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач..Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.

Дополнительная:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

ТСО: ноутбук, мультимедиа.

Время проведения: 270 минут

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Оснащение:  дидактический материал

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила  использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать  цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

-

,- проводить идентификацию пациента, - осуществлять сестринский уход за пациентами при сахарном диабете - консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследования: определению глюкозы в крови, ГТТ, ОАМ, УЗИ органов брюшной полости;

- осуществить сестринский уход и наблюдение за больными , оказать неотложную доврачебную помощь при комах, осуществлять лекарственную и инфекционную безопасность;

-   понятия «сахарный диабет»

- классификация сахарного диабета

- этиология заболеваний и факторы риска

- основные симптомы явного сахарного диабета

- принципы диагностики и лечения СД

- осложнения СД: комы,

- клинику макро- и микроангиопатий, сестринский уход за пациентами с сахарным диабетом;

- профилактику заболевания

- пути введения лекарственных препаратов

- виды.формы инсулинов.

Технологический процесс практического занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

студент проверяет готовность к занятию

II

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

15 мин

Студент совместно с преподавателем проводит актуализацию полученных знаний и умений.

Приложение 1

III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин

студент слушает преподавателя, участвует в мотивации урока

Приложение 2

IV

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

35 мин

студенты слушают, смотрят, осмысливают

Приложение 3

V

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя

30 мин

под контролем преподавателя выполняет самостоятельную работу малыми группами.

Приложение 4

VI

Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

2 мин

Слушает инструктаж к домашнему заданию, записывает домашнее задание.

Приложение 5

VI

Подведение  итогов и рефлексия

3 мин

студент проводит самоанализ своей работы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Андреева Лидия Павловна

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01.Сестринский уход  при различных заболеваниях и состояниях

Группа

622, 623, 625

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.1Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии, гериатрии

Тема изучения

Сестринский уход при заболеваниях  эндокринной системы

Тема урока

Проведение сестринского ухода при сахарном диабете  

Номер учебного занятия  по  КТП

43

Вид занятия

Практическое занятие №  19

Цель занятия

образовательная

организовать деятельность обучающихся по освоению умений, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен уметь:  - проводить идентификацию пациента, - осуществлять сестринский уход за пациентами при сахарном диабете - консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследования: определению глюкозы в крови, ГТТ, ОАМ, УЗИ органов брюшной полости;

- осуществить сестринский уход и наблюдение за больными , оказать неотложную доврачебную помощь при комах, осуществлять лекарственную и инфекционную безопасность;

развивающая:

 - способствовать развитию самостоятельной организации собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач;

- создание условия для развития понимания о социальной значимости своей профессии

воспитательная:

- создание условий для воспитания профессионально-личностных качеств как дисциплинированность, точность в работе, ответственность

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: теория и практика сестринского дела, оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

Междисциплинарные связи:  фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, основы микробиологии  и иммунологии

Литература для студента:

Основная:

Литература для студента:

Основная:

  1. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 473, [1] с.Смолева, Эмма Владимировна.
  2. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач.Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.
  3.  Заречнова Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии. Учебное пособие. СПб: Лань.2020 г.

               Дополнительная:

1. СанПиН 3.3686-21 Раздел ХХХII  «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

        Литература для преподавателя:

  1. Федюкович . Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах / – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. 505 с.
  2. Смолева, Эмма Владимировна. Сестринский уход  в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э. В. Смолева ; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 17-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
  3. Заречнова Т.Ю Повх Л.А. Сестринский уход в терапии.  Сборник задач..Учебное пособие 2-изд. СПб: Лань, 2019г.

Дополнительная:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

ТСО: ноутбук, мультимедиа.

Время проведения: 270 минут

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Оснащение:  дидактический материал

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила  использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать  цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

-

,- проводить идентификацию пациента, - осуществлять сестринский уход за пациентами при сахарном диабете - консультировать пациентов и его окружение по  применению существующей фармакотерапии- собирать информацию о состоянии здоровья пациента

- определять проблемы пациента, связанные с его состоянием здоровья

- подготовить пациента к дополнительным методам исследования: определению глюкозы в крови, ГТТ, ОАМ, УЗИ органов брюшной полости;

- осуществить сестринский уход и наблюдение за больными , оказать неотложную доврачебную помощь при комах, осуществлять лекарственную и инфекционную безопасность;

-   понятия «сахарный диабет»

- классификация сахарного диабета

- этиология заболеваний и факторы риска

- основные симптомы явного сахарного диабета

- принципы диагностики и лечения СД

- осложнения СД: комы,

- клинику макро- и микроангиопатий, сестринский уход за пациентами с сахарным диабетом;

- профилактику заболевания

- пути введения лекарственных препаратов

- виды.формы инсулинов.

Технологический процесс практического занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

студент проверяет готовность к занятию

II

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

15 мин

Студент совместно с преподавателем проводит актуализацию полученных знаний и умений.

Приложение 1

III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3 мин

студент слушает преподавателя, участвует в мотивации урока

Приложение 2

IV

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

35 мин

студенты слушают, смотрят, осмысливают

Приложение 3

V

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя

30 мин

под контролем преподавателя выполняет самостоятельную работу малыми группами.

Приложение 4

VI

Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

2 мин

Слушает инструктаж к домашнему заданию, записывает домашнее задание.

Приложение 5

VI

Подведение  итогов и рефлексия

3 мин

студент проводит самоанализ своей работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сестринский уход за новорожденными"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны доровья граждан в Российской Федерации", приказ...

Рабочая программа по специальности Сестринское дело, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионально...

Рабочая программа УП ПМ 02 Сестринский уход в терапии, гериатрии

Рабочая программа определяет содержание, устанавливает порядок организации и проведенияучебной практики по ПМ. 02 Участие  в  лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах. Прак...