МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ
презентация к уроку
Презентация по теме «Мышление и интеллект» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплин ОП.02. Психология специальности 31.02.01 Лечебное дело, ОП.09. Психология специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Цель презентации: сформировать представление обучающихся о мышлении; видах и формах мышления; индивидуальных особенностях мышления; понятии воображения; взаимосвязи мышления и воображения;
видах воображения; понятие об интеллекте.
Подача материала в форме мультимедийной презентации обеспечивает инновационный подход к обучению, наглядность и доступность учебного материала, призван заинтересовать обучающихся. Презентация предназначена для использования на уроке по теме «Мышление и интеллект», а также для самостоятельной подготовки обучающихся по данной теме.
Использованные программы : Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Word; анимационные эффекты; разнообразие используемых слайдов : слайд с текстом, слайд с таблицей, слайд со схемой.
Объем.Microsoft Office PowerPoint (15 слайдов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie_i_intellekt.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Студент должен знать: - понятие мышления; виды мышления; формы мышления; - индивидуальные особенности мышления; - понятие воображения; взаимосвязь мышления и воображения; - виды воображения; - понятие об интеллекте; структуру интеллекта; уровни интеллекта; Студент должен уметь использовать приемы развития мышления и воображения.
«МЫШЛЕНИЕ – ОРУДИЕ ВЫСШЕЙ ОРИЕНТИРОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И В СЕБЕ САМОМ». И. П. ПАВЛОВ
МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ ПЛАН: 1. Мышление в структуре познавательных процессов. Виды мышления. 2. Мыслительные операции. Формы мышления. 3. Мышление и воображение. Виды воображения. 4. Психологическая структура процесса принятия решения. Проблемная ситуация. 5. Понятие об интеллекте. Структура интеллекта. Уровни интеллекта.
Мышление есть высшая форма опосредованной и обобщенной познавательной деятельности, направленная на установление связей между предметами и явлениями объективной реальности и раскрытие их сущности в виде понятий, суждений, умозаключений.
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ , ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ ПО ФОРМЕ ПО ХАРАКТЕРУ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПО СТЕПЕНИ РАЗВЕРНУТОСТИ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ И ОРИГИНАЛЬНОСТИ наглядно-действенное наглядно- образное абстрактно-логическое теоретическое практическое дискурсивное интуитивное репродуктивное (воспроизводящее) продуктивное (творческое)
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное (теоретическое образное) мышление Абстрактно-логическое (теоретическое понятийное) мышление Умозаключение Суждение Понятие Дедуктивное умозаключение Индуктивное умозаключение Умозаключение по аналогии
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ АНАЛИЗ Мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства (форма, цвет, вкус) СРАВНЕНИЕ сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними АБСТРАГИРОВАНИЕ Пример: Яблоко-круглое -сладкое -красное -съедобное Выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа) СИНТЕЗ мысленное объединение частей или свойств в единое целое ОБОБЩЕНИЕ Пример: слива, яблоко, груша- «это фрукты», мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
Воображение- психический познавательный процесс создания образов предметов или явлений путем перестройки имеющихся у человека представлений.
« Я ВЕРЮ В ИНТУИЦИЮ И ВДОХНОВЕНИЕ. ВООБРАЖЕНИЕ ВАЖНЕЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЗНАНИЕ ОГРАНИЧЕНО, ВООБРАЖЕНИЕ ЖЕ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ, СТИМУЛИРУЕТ ПРОГРЕСС И ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ЭВОЛЮЦИИ». А. ЭЙНШТЕЙН
ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ ПАССИВНОЕ АКТИВНОЕ Воссоздающее воображение имеет в своей основе образы, соответствующие описанию. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.
А.Р. Лурия (1967) выделил следующие четыре этапа, через которые должен пройти человек при решении проблемы: 1) изучение условий задачи; 2) создание общего плана предполагаемых действий (т.е. разработка стратегии решения проблемы); 3) разработка тактики решения проблемы, включающей выбор конкретного метода действий; 4) найденное решение сопоставляется с исходными данными.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ УМА П Р О Д У К Т И В Н О С Т Ь У М А КРИТИЧНОСТЬ ГЛУБИНА ГИБКОСТЬ ШИРОТА ТВОРЧЕСТВО БЫСТРОТА И Н И Ц И А Т И В Н О С Т Ь С О О Б Р А З И Т Е Л Ь Н О С Т Ь
ИНТЕЛЛЕКТ – СОВОКУПНОСТЬ ОБЩИХ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕХ В РЕШЕНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ЗАДАЧ
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА ПАМЯТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОПРЕДЕЛЕННАЯ СУММА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ С О И С Н Т Т А Е В Л Л Л Я Е Ю К Щ Т И А Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по курсу "Диагностика и коррекция ППП и интеллекта"
Тестовое задания для контроля и оценки темы "Методики интеллекта". Специальность "Социальная педагогика" с дополнительной подготовкой в области психологии....
"Особенности коррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта"
Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди котор...
Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации
Доклад на тему "Нарушение интеллекта: причины, выявление, классификации" озвученный на заседании методического объединения...
Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Древняя Русь. Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Царская Россия.
История – это живая связь времён. Настоящее берёт начало в прошлом. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. А будут ли п...
Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...
Презентация "Мышление и интеллект. Норма и патология"
Для квалифицированного оказания медицинской помощи и построения конструктивной коммуникации медицинскому персоналу необходимо уделять большое внимание психологическим знани...
Методическая разработка теоретического занятия - Мышление и интеллект
Цели 1.1. Дидактические: ознакомить студентов с понятиями: мышление и интеллект рассмотреть основные закономерности интеллекта и мышления; изучить приёмы мнемотехники;1.2....