Практическое занятие «Ведение раннего послеродового периода»
электронный образовательный ресурс

Тихонова Татьяна Александровна

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ведение раннего послеродового периода 11.11.2020 г. Тихонова Т.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)

Слайд 3

ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Анализ ведениея раннего послеродового периода. Наблюдение , уход за родильницей. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой в раннем послеродовом периоде. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля

Слайд 5

Осмотр мягких тканей родовых путей Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 6

Получают информированное согласие пациентки на обследование.

Слайд 7

Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .

Слайд 8

Надевают перчатки медицинские стерильные.

Слайд 9

Обрабатывают лобок, половые губы, верхнюю треть внутренней поверхности бедер, ягодицы, промежность и анальное отверстие одним движением сверху вниз 70 % этиловым спиртом или спиртсодержащим кожным антисептиком .

Слайд 11

В правую руку берут ложкообразное зеркало для послеродового осмотра шейки матки.

Слайд 12

Указательным и большим пальцами левой руки разводят половые губы .

Слайд 13

Ложкообразное зеркало вводят в половую щель ребром по заднебоковой стенке влагалища до его середины.

Слайд 14

Зеркало переводят в поперечный размер и продвигают до заднего свода, слегка надавливая им на промежность.

Слайд 15

Берут подъемник для послеродового осмотра шейки матки и вводят во влагалище по ложкообразному зеркалу до середины в прямом размере, затем переводят в поперечный размер.

Слайд 16

Стерильной марлевой салфеткой на корнцанге осушают шейку матки, влагалище .

Слайд 17

Окончатый зажим фиксируют на передней губе шейки матки на 12 ч условного циферблата, второй окончатый зажим — на 14 ч.

Слайд 18

Окончатыми зажимами подтягивают шейку матки на себя, разводят их в противоположные стороны и осматривают участок наружного зева.

Слайд 19

Первый зажим с 12 ч перекладывают на 16 ч и осматривают участок наружного зева. Перекладывая окончатые зажимы поочередно, обходят весь зев и осматривают каждый его участок.

Слайд 20

Снимают окончатые зажимы.

Слайд 21

Извлекают зеркала из влагалища, сначала подъемник, затем ложкообразное зеркало, осматривая стенки влагалища.

Слайд 22

Осматривают промежность.

Слайд 23

Помещают инструменты в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) .

Слайд 24

Снимают перчатки и помещают их в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б).

Слайд 25

Моют руки с мылом или антисептиком и сушат их.

Слайд 26

Полученные данные заносят в соответствующую документацию.

Слайд 27

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 28

Ранний пуэрперальный период — первые 2 ч после окончания родов — чрезвычайно важный промежуток времени, в течение которого происходят важные физиологические процессы приспособления материнского организма к новым условиям существования.

Слайд 29

У родильницы несколько урежается пульс, снижается АД. Температура тела обычно нормальная. Возможно однократное повышение температуры (не выше 37,5 °C) в связи с перенесенным нервным и физическим напряжением.

Слайд 30

В раннем послеродовом периоде проводят осмотр мягких родовых путей . Акушерка обрабатывает дезинфицирующим раствором наружные половые органы, внутренние поверхности бедер и ассистирует врачу при осмотре родовых путей. Осмотр шейки матки проводят с помощью зеркал. Все обнаруженные разрывы шейки матки, влагалища и наружных половых органов, промежности зашивают, так как они могут быть источником кровотечения и входными воротами инфекции для послеродовых гнойно-септических заболеваний.

Слайд 31

оценить состояние родильницы выяснить жалобы, самочувствие; оценить цвет кожного покрова, видимых слизистых оболочек; измерить АД, пульс, температуру тела определить состояние матки высоту стояния дна матки, ее консистенцию, конфигурацию, чувствительность при пальпации Характер лохий количество и характер выделений из половых путей опорожнить мочевой пузырь Самостоятельно или катетеризация провести туалет наружных половых органов дезинфицирующим раствором Пот общепринятой схеме в истории родов отметить общее состояние родильницы, температуру тела, пульс, АД, состояние матки, количество и характер выделений из влагалища. Перед переводом в послеродовое отделение необходимо

Слайд 32

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля

Слайд 33

Перечислите набор инструментов для осмотра мягких тканей родовых путей……………………….

Слайд 34

Температура тела в раннем послеродовом периоде……………………….

Слайд 35

Артериальное давление в норме составляет……………………….

Слайд 36

Пульс в норме составляет ……………………….

Слайд 37

ЗАДАЧА У первородящей 24 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 3500 г. Через 5 мин после рождения ребенка самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась Задания: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Определите акушерскую тактику

Слайд 38

ЗАДАЧА У первородящей 24 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 3500 г. Через 5 мин после рождения ребенка самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась Задания: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Определите акушерскую тактику

Слайд 39

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:

Слайд 40

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании данных, клинических данных данных наружного акушерского исследования Диагноз : Ранний послеродовой период после срочных родов.

Слайд 41

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:

Слайд 42

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Осмотр родовых п утей. Мониторинг АД, пульс, выделения, температура Через 2 часа перевод в послеродовое отделение

Слайд 43

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 444-458 ВСРС Составление профессиональных задач с эталонами ответов по темам: «Ведение раннего послеродового периода». Рекомендации: 1) Повторите материал теоретического занятия по заданной теме, 2) Обратитесь к материалу учебника 3) Составьте задачу с эталоном ответа 4) Созданный материал прикрепите в систему дистанционного обучения

Слайд 44

Благодарю за активность на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осложнения в послеродовом периоде

презентация по лекции...

Практическое занятие Ведение позднего послеродового периода

Входной контроль.  Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...

Практическое занятие «Течение раннего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...

Практическое занятие «Течение позднего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...