Практическое занятие «Ведение раннего послеродового периода»
электронный образовательный ресурс
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_53_vedenie_rannego_poslerodovogo_perioda_wecompress.com_.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)
ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Анализ ведениея раннего послеродового периода. Наблюдение , уход за родильницей. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой в раннем послеродовом периоде. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля
Осмотр мягких тканей родовых путей Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают информированное согласие пациентки на обследование.
Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .
Надевают перчатки медицинские стерильные.
Обрабатывают лобок, половые губы, верхнюю треть внутренней поверхности бедер, ягодицы, промежность и анальное отверстие одним движением сверху вниз 70 % этиловым спиртом или спиртсодержащим кожным антисептиком .
В правую руку берут ложкообразное зеркало для послеродового осмотра шейки матки.
Указательным и большим пальцами левой руки разводят половые губы .
Ложкообразное зеркало вводят в половую щель ребром по заднебоковой стенке влагалища до его середины.
Зеркало переводят в поперечный размер и продвигают до заднего свода, слегка надавливая им на промежность.
Берут подъемник для послеродового осмотра шейки матки и вводят во влагалище по ложкообразному зеркалу до середины в прямом размере, затем переводят в поперечный размер.
Стерильной марлевой салфеткой на корнцанге осушают шейку матки, влагалище .
Окончатый зажим фиксируют на передней губе шейки матки на 12 ч условного циферблата, второй окончатый зажим — на 14 ч.
Окончатыми зажимами подтягивают шейку матки на себя, разводят их в противоположные стороны и осматривают участок наружного зева.
Первый зажим с 12 ч перекладывают на 16 ч и осматривают участок наружного зева. Перекладывая окончатые зажимы поочередно, обходят весь зев и осматривают каждый его участок.
Снимают окончатые зажимы.
Извлекают зеркала из влагалища, сначала подъемник, затем ложкообразное зеркало, осматривая стенки влагалища.
Осматривают промежность.
Помещают инструменты в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) .
Снимают перчатки и помещают их в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б).
Моют руки с мылом или антисептиком и сушат их.
Полученные данные заносят в соответствующую документацию.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Ранний пуэрперальный период — первые 2 ч после окончания родов — чрезвычайно важный промежуток времени, в течение которого происходят важные физиологические процессы приспособления материнского организма к новым условиям существования.
У родильницы несколько урежается пульс, снижается АД. Температура тела обычно нормальная. Возможно однократное повышение температуры (не выше 37,5 °C) в связи с перенесенным нервным и физическим напряжением.
В раннем послеродовом периоде проводят осмотр мягких родовых путей . Акушерка обрабатывает дезинфицирующим раствором наружные половые органы, внутренние поверхности бедер и ассистирует врачу при осмотре родовых путей. Осмотр шейки матки проводят с помощью зеркал. Все обнаруженные разрывы шейки матки, влагалища и наружных половых органов, промежности зашивают, так как они могут быть источником кровотечения и входными воротами инфекции для послеродовых гнойно-септических заболеваний.
оценить состояние родильницы выяснить жалобы, самочувствие; оценить цвет кожного покрова, видимых слизистых оболочек; измерить АД, пульс, температуру тела определить состояние матки высоту стояния дна матки, ее консистенцию, конфигурацию, чувствительность при пальпации Характер лохий количество и характер выделений из половых путей опорожнить мочевой пузырь Самостоятельно или катетеризация провести туалет наружных половых органов дезинфицирующим раствором Пот общепринятой схеме в истории родов отметить общее состояние родильницы, температуру тела, пульс, АД, состояние матки, количество и характер выделений из влагалища. Перед переводом в послеродовое отделение необходимо
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля
Перечислите набор инструментов для осмотра мягких тканей родовых путей……………………….
Температура тела в раннем послеродовом периоде……………………….
Артериальное давление в норме составляет……………………….
Пульс в норме составляет ……………………….
ЗАДАЧА У первородящей 24 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 3500 г. Через 5 мин после рождения ребенка самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась Задания: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Определите акушерскую тактику
ЗАДАЧА У первородящей 24 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 3500 г. Через 5 мин после рождения ребенка самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась Задания: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Определите акушерскую тактику
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании данных, клинических данных данных наружного акушерского исследования Диагноз : Ранний послеродовой период после срочных родов.
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Осмотр родовых п утей. Мониторинг АД, пульс, выделения, температура Через 2 часа перевод в послеродовое отделение
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 444-458 ВСРС Составление профессиональных задач с эталонами ответов по темам: «Ведение раннего послеродового периода». Рекомендации: 1) Повторите материал теоретического занятия по заданной теме, 2) Обратитесь к материалу учебника 3) Составьте задачу с эталоном ответа 4) Созданный материал прикрепите в систему дистанционного обучения
Благодарю за активность на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осложнения в послеродовом периоде
презентация по лекции...
Методическая разработка теоретического занятия "Физиология послеродового периода"
материалы методической разработки...
Практическое занятие Ведение позднего послеродового периода
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
Практическое занятие «Течение раннего послеродового периода»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
Практическое занятие «Течение позднего послеродового периода»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Тема: Течение, ведение III периода родов.
Тема: Течение, ведение III периода родов....
Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Тема: Течение, ведение I периода родов.
Методическая разработка практического занятия для преподавателя....