Практическое занятие «Течение позднего послеродового периода»
электронный образовательный ресурс
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_54_techenie_pozdnego_poslerodovogo_perioda_wecompress.com_.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)
ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Анализ течения позднего послеродового периода. Наблюдение , уход за родильницей. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой в позднем послеродовом периоде. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля
Поздний послеродовой период завершается после родов через: 1) 2–4 нед ; 2) 4–5 нед ; 3) 6–7 нед ; 4) 6–8 нед .
Ежедневно высота стояния дна матки ежедневно уменьшается: 1) на 1,5 см; 2) 2 см; 3) 3 см; 4) 3,5 см.
В первые дни пуэрперия лохии : 1) ярко-красного цвета; 2) буровато -красного цвета; 3) бурого цвета; 4) бурого цвета с коричневатым оттенком.
Внутренний зев шейки матки закрывается после родов к концу: 1) 6-го дня; 2) 8-го дня; 3) 10-го дня; 1) 12-го дня.
Влагалище приобретает обычный вид после родов к концу: 1) 2-й нед ; 2) 3-й нед ; 3) 4-й нед ; 4) 5-й нед .
Маточные трубы вместе с маткой опускаются в полость малого таза и принимают обычное горизонтальное положения после родов к концу: 1) 10-го дня; 2) 12-го дня; 3) 14-го дня; 4) 16-го дня.
Изменения , происходящие в послеродовом периоде в сердечно-сосудистой системе: 1) сердце занимает обычное положение; 2) функциональный систолический шум; 3) большая лабильность пульса, склонность к тахикардии; 4) АД в первые дни несколько повышено, а затем нормализуется.
Изменения в морфологическом составе крови в послеродовом пе риоде : 1) снижается содержание эритроцитов; 2) количество лейкоцитов повышено; 3) содержание гемоглобина снижено; 4) увеличена СОЭ.
24. Эпителизация внутренней поверхности матки, за исключением плацентарной площадки, завершается к концу: 1) 5–7-го дня; 2) 6–8-го дня; 3) 7–10-го дня; 4) 10–12-го дня.
С 3-го дня послеродового периода лохии становятся: 1) красного цвета; 2) буровато -красного цвета с коричневым оттенком; 3) бурого цвета; 4) желтовато-белыми.
Наружный зев шейки матки закрывается после родов к концу: 1) 1–2-й нед ; 2) 2–3-й нед ; 3) 3–4-й нед ; 4) 4–5-й нед .
У некормящих матерей менструации обычно возобновляются после родов в течение первых : 1) 4–6 нед ; 2) 6–8 нед ; 3) 8–10 нед ; 4) 10–12 нед .
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
О бработка наружных половых органов родильницы со швами Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают информированное согласие пациентки на обследование.
Обрабатывают кресло ветощью с дезинфицирующим раствором.
На кресло кладут продезинфицированную индивидуальную клеенку.
Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .
Надевают перчатки медицинские стерильные.
Готовят стерильный стол с инструментами .
Предлагают родильнице лечь на гинекологическое кресло, зафиксировать ноги в ногодержателях .
Теплым антисептическим раствором обмывают половые органы в следующей последовательности: лобок, половые губы, бедра, ягодицы , промежность и заднепроходное отверстие одним движением сверху вниз. Орошающая жидкость должна стекать сверху вниз и не затекать во влагалище. Не следует сильно разводить половые губы или энергично протирать обрабатываемый кожный покров стерильной салфеткой, зажатой в корнцанг
Не следует касаться области швов. Высушивают половые органы в той же последовательности.
Швы обрабатывают 70% этиловым спиртом сначала во влагалище, затем на коже промежности, высушивают их.
Родильнице дают стерильную подкладную пеленку. – Помогают ей встать с кресла.
Помещают инструменты в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) .
Снимают перчатки и помещают их в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б).
Обрабатывают кресло ветощью с дезинфицирующим раствором.
Моют руки с мылом или антисептиком и сушат их.
Полученные данные заносят в соответствующую документацию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля
ЗАДАЧА В послеродовом отделении акушерка осматривает родильницу Н., 23 лет. Вторые срочные роды прошли три дня назад, крупным плодом без осложнений. Жалоб не предъявляет. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стула не было. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела – 36,8 С. Пульс 78 в мин , удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 110/70 мм.рт.ст . Наружное акушерское исследование: молочные железы в состоянии умеренного нагрубания , безболезненные. Соски без особенностей. Живот мягкий, безболезненный . Матка плотная, безболезненная. ВДМ – 18 см над лоном (3 поперечных пальца ниже пупка). Лохии умеренные, кровянистые. Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.
ЗАДАЧА В послеродовом отделении акушерка осматривает родильницу Н., 23 лет. Вторые срочные роды прошли три дня назад , крупным плодом без осложнений. Жалоб не предъявляет. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стула не было. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела – 36,8 С. Пульс 78 в мин , удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 110/70 мм.рт.ст . Наружное акушерское исследование: молочные железы в состоянии умеренного нагрубания , безболезненные. Соски без особенностей. Живот мягкий, безболезненный . Матка плотная, безболезненная. ВДМ – 18 см над лоном (3 поперечных пальца ниже пупка). Лохии умеренные, кровянистые. Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы –. Действительные проблемы :
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы – не должны быть при физиологическом течении послеродового периода и соблюдении родильницей рекомендаций акушерки. Действительные проблемы: отсутствуют
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:
Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании анамнеза, данных объективного и наружного акушерского исследований. Диагноз : Треть сутки позднего пуэрперального периода.
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:
Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Осмотр родильницы провести по общепринятой схеме. Дать рекомендации родильнице по: -соблюдению правил личной гигиены; -питанию кормящей матери; -подготовке молочных желез к кормлению и правильному прикладыванию новорожденного к груди; -уходу за новорожденным; -о преимуществах выполнений родильницей ЛФК в послеродовом периоде (повышение защитных сил организма, улучшение крово - и лимфообращения , эффективное средство профилактики послеродовых осложнений )
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 444-458 Рекомендации : 1) Повторите материал учебника по заданной теме, 2) Закрепите знания повторив выполнения контролирующих заданий по изучаемому вопросу
Благодарю за активность на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Влияние болезни, вызванной ВИЧ, на течение беременности, родов и послеродового периода"
На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-инфицированные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей. По данным Всемир...
Пограничные состояния почек. Уход за новорождённым» ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периодов
Методическая разработка для проведения практического занятия...
Практическое занятие Ведение позднего послеродового периода
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
Практическое занятие «Течение раннего послеродового периода»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
Практическое занятие «Ведение раннего послеродового периода»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
КИМ МДК 01.01, КИМ МДК 01.02, КИМ МДК 01.03 ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
КИМ МДК 01.01. КИМ МДК 01.02., КИМ МДК 01.01 ПМ 01 специальности 31.02.02.Акушерское дело...