Практическое занятие «Осмотр последа»
электронный образовательный ресурс
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)
ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Осмотра последа. Алгоритм осмотра. Физиологическая кровопотеря в родах. Измерение количества теряемой крови в III периоде родов (прямые, непрямые методы). Техника выполнения . III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 4. Владение медицинской терминологией и правильное ее применение Материал входного контроля
Способ выделения отделившегося последа по Абуладзе Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают справа от роженицы. Захватывают обеими руками мышцы передней брюшной стенки в продольную складку и приподнимают.
Предлагают женщине потужиться .
Способ выделения отделившегося последа по Гентеру Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам. Сжимают кисти обеих рук в кулаки.
Располагают тыльную поверхность основных фаланг на дне матки в области трубных углов.
Запрещают роженице тужиться. потуга
Надавливают кулаками на матку по направлению вниз к крестцу
Способ выделения отделившегося последа по Креде-Лазеревичу Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам.
Дно матки охватывают правой рукой так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь — на дне, а 4 пальца — на задней поверхности матки.
Запрещают роженице тужиться. потуга
Одновременно надавливая на матку всей кистью в двух взаимно перекрещивающихся направлениях (пальцами спереди назад и ладонью сверху вниз по направлению к крестцу), добиваются рождения последа.
Давление на матку прекращают и заботятся о том, чтобы полностью вышли оболочки.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Осмотр последа Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Раскладывают плаценту на лотке материнской поверхностью кверху.
Удаляют сгустки крови двумя марлевыми салфетками .
Осматривают последовательно все дольки, сопоставляя их края для исключения дефекта плаценты. Края ее обычно гладкие не имеют отходящих от них оборванных сосудов
Плаценту переворачивают материнской стороной вниз, плодовой кверху и осматривают плодовую поверхность.
Осматривают оболочки. Края разрыва оболочек берут пальцами и расправляют. Обращают внимание на целостность водной и ворсистой оболочек, выясняют, нет ли между оболочками оборванных сосудов, отходящих от края плаценты
Определяют место разрыва оболочек: чем ближе к краю плаценты расположено место разрыва оболочек, тем ниже она была прикреплена к стенке матки.
Осматривают пуповину, определяют ее длину, наличие истинных и ложных узлов, прикрепление пуповины к плаценте
После осмотра послед взвешивают, измеряют диаметр, толщину.
Все данные заносят в историю родов.
Если у женщины диагностирована экстрагенитальная и/или акушерская патология, послед направляют на гистологическое исследование.
400
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля
Послед осматривают в следующей последовательности: Материнская, плодовая поверхность, оболочки, пуповина; Плодовая, материнская поверхность, оболочки, пуповина; Пуповина, плодовая, материнская поверхность, оболочки; Оболочки, пуповина, плодовая, материнская поверхность.
Толщина плаценты: 1-2 см; 2-3 см; 3-4 см; 4 -5 см.
Масса последа: 100-200 г; 200-400 г; 400-600 г; 600-800 г.
Диаметр плаценты: 8-10 см; 10-12 см; 12-15 см; 15-18 см.
Количество долек на материнской части плаценты: 8-10; 10-20; 15-20; 25-30.
В норме длина пуповины: 10-20 см; 20-30 см; 40-60 см; 70-80 см.
Причина возникновения ложных узлов пуповины: Экстрагенитальная патология беременной; Акушерская патология беременной; Варикозное расширение участка пупочной вены; Скопление соединительной студенистой ткани ( вартонов студень).
Короткая пуповина может: Препятствовать движению плода; Быть причиной формирования неправильного положения плода; Замедлить продвижение плода по родовому каналу; Быть причиной формирования анатомически узкого таза.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 422-426 Изучите материал изложенный в учебнике Закрепите изучаемую тему, повторив задания текущего урока
Благодарю за активность на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Практическое занятие: "Выявление видов осмотров и ремонта тепловозов в депо и их краткие характеристики", группа 211.
Изучить материал практического занятия и ответить на вопросы....
Учебно - методическое пособие для обучающихся железнодорожной специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» по выполнению практического занятия «Заполнение журнала осмотра ф.ДУ-46»
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначено для обучающихся и преподавателей по специальности «Организац...
Практическое занятие «Способы выделения отдалившегося последа»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание. ...