Практическое занятие «Способы выделения отдалившегося последа»
электронный образовательный ресурс

Тихонова Татьяна Александровна

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль. Домашнее задание.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы выделения отделившегося последа 11.11.2020 г. Тихонова Т.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)

Слайд 3

ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Способы выделения отделившегося последа по Абуладзе, Гентеру , Креде -Лазаревичу. Техника выполнения. Профилактика осложнений . III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля

Слайд 5

Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.

Слайд 6

Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.

Слайд 7

потуга

Слайд 8

Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.

Слайд 9

Глубокий вдох

Слайд 10

Послед в нижнем сигменте

Слайд 12

пуповина

Слайд 13

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 14

Способ выделения отделившегося последа по Абуладзе Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 15

Получают у роженицы информированное согласие.

Слайд 16

Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3

Слайд 17

При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .

Слайд 18

Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.

Слайд 19

Встают справа от роженицы. Захватывают обеими руками мышцы передней брюшной стенки в продольную складку и приподнимают.

Слайд 20

Предлагают женщине потужиться .

Слайд 21

Способ выделения отделившегося последа по Гентеру Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 22

Получают у роженицы информированное согласие.

Слайд 23

Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3

Слайд 24

При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .

Слайд 25

Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.

Слайд 26

Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам. Сжимают кисти обеих рук в кулаки.

Слайд 27

Располагают тыльную поверхность основных фаланг на дне матки в области трубных углов.

Слайд 28

Запрещают роженице тужиться. потуга

Слайд 29

Надавливают кулаками на матку по направлению вниз к крестцу

Слайд 30

Способ выделения отделившегося последа по Креде-Лазеревичу Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 31

Получают у роженицы информированное согласие.

Слайд 32

Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3

Слайд 33

При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .

Слайд 34

Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.

Слайд 35

Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам.

Слайд 36

Дно матки охватывают правой рукой так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь — на дне, а 4 пальца — на задней поверхности матки.

Слайд 37

Запрещают роженице тужиться. потуга

Слайд 38

Одновременно надавливая на матку всей кистью в двух взаимно перекрещивающихся направлениях (пальцами спереди назад и ладонью сверху вниз по направлению к крестцу), добиваются рождения последа.

Слайд 39

Давление на матку прекращают и заботятся о том, чтобы полностью вышли оболочки.

Слайд 40

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля

Слайд 41

Удлинение наружного отрезка пуповины на 10 см называется признаком отделения плаценты: Альфельда ; Шредера; Кюстнера-Чукалова ; Клейна.

Слайд 42

Для проверки признака отделения последа по методу Шредера следует: надавить ребром ладони над лобком; определить изменение стояния высоты дна матки; проверить пульсацию сосудов пуповины; предложить роженице подышать.

Слайд 43

III период родов начинается с момента: возникновения регулярных родовых схваток и заканчивается полным раскрытием маточного зева; полного раскрытия шейки матки и заканчивается рождением плода; рождения плода и заканчивается рождением последа; рождения последа и заканчивается через 6-8 недель.

Слайд 44

При положительном признаке отделения плаценты по Кюстнеру-Чукалову : матка уплощается, дно ее поднимается выше пупка и отклоняется вправо; зажим Кохера , наложенный на пуповину при ее перевязке, опускается на 8-10 см; на входе пуповина не втягивается во влагалище; пуповина не втягивается во влагалище при надавливании ребром ладони на матку над лонным сочленением.

Слайд 45

Самый травматичный способ выделения последа: Абуладзе; Креде -Лазаревича ; Гентера ; Кюстнера-Чукалова .

Слайд 46

При выделении последа по способу Креде -Лазаревича акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3

Слайд 47

При выделении последа по способу Гентера акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3

Слайд 48

При выделении последа по способу Абуладзе акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3

Слайд 49

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 420-422

Слайд 50

Благодарю за активность на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы актуализации профессиональных компетенций в рамках практического занятия.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения диктует модульно – компетентностные принципы подготовки специалистов. Современный рынок труда требует специалистов, ...

Методическая разработка практического занятия по теме:"Способы выхода из стресса"

Представленная методическая разработка  предназначена для проведения практического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского пр...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»

Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме  "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....

Дидактические материалы для проведения практического занятия по теме "Анатомия органов выделения"

Дидактические материалы для проведения практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Анатомия органов выделения" для студентов медицинских колледжей...

План-конспект практического занятия «Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора»

Тема 3.1. Выборочное наблюдениеПЗ  Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора Цель занятия: отработать практические навыки по определению ошибок выборочной сред...

Практическое занятие «Осмотр последа»

Входной контроль.   Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...

ПРОГРАММА практических занятий «Способы снятия эмоционального напряжения»

Программа практических занятий «Способы снятия эмоционального напряжения» призвана оказать помощь обучающимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов. Данная программа сп...