Практическое занятие «Способы выделения отдалившегося последа»
электронный образовательный ресурс
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_49_sposoby_vydeleniya_otdelivshegosya_posleda_wecompress.com_.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)
ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Способы выделения отделившегося последа по Абуладзе, Гентеру , Креде -Лазаревичу. Техника выполнения. Профилактика осложнений . III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля
Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.
Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.
потуга
Назовите и дайте характеристику признаку отделения плаценты, представленному на иллюстрации.
Глубокий вдох
Послед в нижнем сигменте
пуповина
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Способ выделения отделившегося последа по Абуладзе Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают справа от роженицы. Захватывают обеими руками мышцы передней брюшной стенки в продольную складку и приподнимают.
Предлагают женщине потужиться .
Способ выделения отделившегося последа по Гентеру Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам. Сжимают кисти обеих рук в кулаки.
Располагают тыльную поверхность основных фаланг на дне матки в области трубных углов.
Запрещают роженице тужиться. потуга
Надавливают кулаками на матку по направлению вниз к крестцу
Способ выделения отделившегося последа по Креде-Лазеревичу Тихонова Т.А Дзигуа М.В.
Получают у роженицы информированное согласие.
Определяют признаки отделения плаценты. 1 2 3
При положительных признаках отделения плаценты опорожняют мочевой пузырь .
Бережно массажируют матку через переднюю брюшную стенку и приводят ее в срединное положение.
Встают сбоку от роженицы лицом к ее ногам.
Дно матки охватывают правой рукой так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь — на дне, а 4 пальца — на задней поверхности матки.
Запрещают роженице тужиться. потуга
Одновременно надавливая на матку всей кистью в двух взаимно перекрещивающихся направлениях (пальцами спереди назад и ладонью сверху вниз по направлению к крестцу), добиваются рождения последа.
Давление на матку прекращают и заботятся о том, чтобы полностью вышли оболочки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля
Удлинение наружного отрезка пуповины на 10 см называется признаком отделения плаценты: Альфельда ; Шредера; Кюстнера-Чукалова ; Клейна.
Для проверки признака отделения последа по методу Шредера следует: надавить ребром ладони над лобком; определить изменение стояния высоты дна матки; проверить пульсацию сосудов пуповины; предложить роженице подышать.
III период родов начинается с момента: возникновения регулярных родовых схваток и заканчивается полным раскрытием маточного зева; полного раскрытия шейки матки и заканчивается рождением плода; рождения плода и заканчивается рождением последа; рождения последа и заканчивается через 6-8 недель.
При положительном признаке отделения плаценты по Кюстнеру-Чукалову : матка уплощается, дно ее поднимается выше пупка и отклоняется вправо; зажим Кохера , наложенный на пуповину при ее перевязке, опускается на 8-10 см; на входе пуповина не втягивается во влагалище; пуповина не втягивается во влагалище при надавливании ребром ладони на матку над лонным сочленением.
Самый травматичный способ выделения последа: Абуладзе; Креде -Лазаревича ; Гентера ; Кюстнера-Чукалова .
При выделении последа по способу Креде -Лазаревича акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3
При выделении последа по способу Гентера акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3
При выделении последа по способу Абуладзе акушер: захватывает обеими руками переднюю брюшную стенку в продольную складку и предлагает роженице потужиться ; надавливает кулаками на трубные углы матки по направлению вниз к крестцу; охватывает правой рукой матку так, чтобы большой палец находился на передней стенке матки, ладонь – на дне, 4 пальца на задней стенке матки; надавливая кулаками на тело матки предлагает роженице потужиться . 1 2 3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 420-422
Благодарю за активность на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы актуализации профессиональных компетенций в рамках практического занятия.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения диктует модульно – компетентностные принципы подготовки специалистов. Современный рынок труда требует специалистов, ...
Методическая разработка практического занятия по теме:"Способы выхода из стресса"
Представленная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского пр...
Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»
Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....
Дидактические материалы для проведения практического занятия по теме "Анатомия органов выделения"
Дидактические материалы для проведения практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Анатомия органов выделения" для студентов медицинских колледжей...
План-конспект практического занятия «Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора»
Тема 3.1. Выборочное наблюдениеПЗ Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора Цель занятия: отработать практические навыки по определению ошибок выборочной сред...
Практическое занятие «Осмотр последа»
Входной контроль. Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...
ПРОГРАММА практических занятий «Способы снятия эмоционального напряжения»
Программа практических занятий «Способы снятия эмоционального напряжения» призвана оказать помощь обучающимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов. Данная программа сп...