Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей. Школа педагогического мастерства
презентация к уроку
Основная задача среднего профессионального образования на современном этапе - подготовка компетентного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Данную задачу нельзя решить только путем передачи знаний от преподавателя к студенту в готовом виде. Необходим подход к личностно-ориентированному обучению, внедрение активных методов овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, а не только увеличение количества часов, отводимых на эту работу. Правильно спланированная, организованная и контролируемая практическая деятельность студентов на занятиях по ОСК (отработке симуляционного курса) является условием для достижения высоких результатов обучения и формирования общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Час работы научит больше, чем день объяснения Ж. Ж. Руссо 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке будущих специалистов среднего звена и слушателей ДПО в медицинском колледже, предоставляющий возможность каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или её элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или правилами оказания медицинской помощи. 2
30.09.2020 Школа педагогического мастерства Тренинг – образовательная технология, основанная на выполнении действий, в процессе специально организованного интерактивного общения с преподавателем (тренером/экспертом) и другими обучающимися, поиске «новых» знаний и устранение собственных ошибок. Тренинг является смешанной формой занятия , так как подразумевает одновременное использование двух методов: информирования обучающегося и выполнения им задания. Принципиальное отличие тренинга от других приёмов обучения, это возможность: развивать у участников возможности к обучению формировать конкретные виды деятельности способствовать эффективным формам общения в процессе деятельности 3
Основой, на которой строится тренинг, являются знания, полученные на теоретических занятиях 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 4
Подготовка практического занятия 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 5
Главные условия, отличающие тренинг от других способов обучения: 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Самостоятельное (чаще неоднократное) выполнение обучающимися профессиональной деятельности или её части Ответственность обучаемого за результат через контроль правильности выполнения и обратную связь с преподавателем (экспертом) Анализ результатов собственного выполнения для достижения поставленных результатов обучения 6
Подготовка условий для проведения практического занятия/ОСК 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 7
Выбор простого или комплексного тренинга, в зависимости от особенностей изучаемой темы 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Простой 4-х этапный тренинг Комплексный 3-х этапный тренинг Цель – отработка нового навыка Цель – закрепление (совершенствование) уже имеющихся навыков Этапы: Демонстрация эталонного выполнения преподавателем/тренером без пояснений Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями преподавателя/тренера Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями обучаемых Выполнение упражнения обучаемыми Этапы: Попытка выполнения задания оьучаемыми Совместная с преподавателем/ тренером выработка рекомендаций по совершенствованию Выполнение задания с использованием выработанных рекомендаций 8
Система оценки результатов деятельности 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 9
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Мотивационно – целевой этап занятия 10
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Входной контроль по теме предстоящего занятия 11
30.09.2020 Школа педагогического мастерства Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга Брифинг: вводный инструктаж 12
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 1 этап 13
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 2 этап 14
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 3 этап 15
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 16
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 17
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 18
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 19
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 20
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 21
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 22
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 23
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 24
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 25
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 26
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 27
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Дебрифинг 28
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Обратная связь 29
Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Подведение итогов, домашнее задание 30
Спасибо за внимание! 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 31
Предварительный просмотр:
Заседание школы педагогического мастерства
«Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей»
25.04.2019 г.
Докладчик Федирко Е. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии «Повар, кондитер» на базе основного общего об...
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»
Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований к современному...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 ОСНОВЫ Материаловедение С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)...
Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".
Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....
Доклад «Проведение практических занятий по методу максимального моделирования реальности» на заседании Школы педагогического мастерства
19.02.2020 г. на заседании Школы педагогического мастерства ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» преподаватель Ситников В.В. выступил с докладом «Проведение практических занятий по методу максимальног...
"Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в терапии»"
Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в терапии&r...