Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей. Школа педагогического мастерства
презентация к уроку

Федирко Елена Петровна

Основная задача среднего профессионального образования на современном этапе - подготовка компетентного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Данную задачу нельзя решить только путем передачи знаний от преподавателя к студенту в готовом виде. Необходим подход к личностно-ориентированному обучению, внедрение активных методов овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, а не только увеличение количества часов, отводимых на эту работу. Правильно спланированная, организованная и контролируемая практическая деятельность студентов на занятиях по ОСК (отработке симуляционного курса) является условием для достижения высоких результатов обучения и формирования общих и профессиональных компетенций. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей Преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7» Федирко Е. П. 30.09.2020 Школа педагогического мастерства

Слайд 2

Час работы научит больше, чем день объяснения Ж. Ж. Руссо 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке будущих специалистов среднего звена и слушателей ДПО в медицинском колледже, предоставляющий возможность каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или её элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или правилами оказания медицинской помощи. 2

Слайд 3

30.09.2020 Школа педагогического мастерства Тренинг – образовательная технология, основанная на выполнении действий, в процессе специально организованного интерактивного общения с преподавателем (тренером/экспертом) и другими обучающимися, поиске «новых» знаний и устранение собственных ошибок. Тренинг является смешанной формой занятия , так как подразумевает одновременное использование двух методов: информирования обучающегося и выполнения им задания. Принципиальное отличие тренинга от других приёмов обучения, это возможность: развивать у участников возможности к обучению формировать конкретные виды деятельности способствовать эффективным формам общения в процессе деятельности 3

Слайд 4

Основой, на которой строится тренинг, являются знания, полученные на теоретических занятиях 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 4

Слайд 5

Подготовка практического занятия 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 5

Слайд 6

Главные условия, отличающие тренинг от других способов обучения: 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Самостоятельное (чаще неоднократное) выполнение обучающимися профессиональной деятельности или её части Ответственность обучаемого за результат через контроль правильности выполнения и обратную связь с преподавателем (экспертом) Анализ результатов собственного выполнения для достижения поставленных результатов обучения 6

Слайд 7

Подготовка условий для проведения практического занятия/ОСК 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 7

Слайд 8

Выбор простого или комплексного тренинга, в зависимости от особенностей изучаемой темы 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Простой 4-х этапный тренинг Комплексный 3-х этапный тренинг Цель – отработка нового навыка Цель – закрепление (совершенствование) уже имеющихся навыков Этапы: Демонстрация эталонного выполнения преподавателем/тренером без пояснений Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями преподавателя/тренера Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями обучаемых Выполнение упражнения обучаемыми Этапы: Попытка выполнения задания оьучаемыми Совместная с преподавателем/ тренером выработка рекомендаций по совершенствованию Выполнение задания с использованием выработанных рекомендаций 8

Слайд 9

Система оценки результатов деятельности 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 9

Слайд 10

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Мотивационно – целевой этап занятия 10

Слайд 11

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Входной контроль по теме предстоящего занятия 11

Слайд 12

30.09.2020 Школа педагогического мастерства Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга Брифинг: вводный инструктаж 12

Слайд 13

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 1 этап 13

Слайд 14

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 2 этап 14

Слайд 15

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 3 этап 15

Слайд 16

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 16

Слайд 17

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 17

Слайд 18

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Основная часть – собственно тренинг, 4 этап 18

Слайд 19

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 19

Слайд 20

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 20

Слайд 21

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 21

Слайд 22

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 22

Слайд 23

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 23

Слайд 24

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 24

Слайд 25

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 25

Слайд 26

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 26

Слайд 27

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 27

Слайд 28

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Дебрифинг 28

Слайд 29

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Обратная связь 29

Слайд 30

Проведение отдельных этапов занятия с использованием технологии простого 4-х этапного тренинга 30.09.2020 Школа педагогического мастерства Подведение итогов, домашнее задание 30

Слайд 31

Спасибо за внимание! 30.09.2020 Школа педагогического мастерства 31



Предварительный просмотр:

Заседание школы педагогического мастерства

«Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей»

25.04.2019 г.

Докладчик Федирко Е. П.

C:\Users\Елена\Desktop\Школа педмамтерства 25.04.2019 выступление\IMG-20190425-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 ОСНОВЫ Материаловедение С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....

Доклад «Проведение практических занятий по методу максимального моделирования реальности» на заседании Школы педагогического мастерства

19.02.2020 г. на заседании Школы педагогического мастерства ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» преподаватель Ситников В.В. выступил с докладом «Проведение практических занятий по методу максимальног...

"Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в терапии»"

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Развитие профессиональных компетенций в  терапии&r...