Перечень контрольных вопросов по Здоровому человеку и его окружению
учебно-методический материал

Золотарева Ирина Леонидовна

Переченб контрольных вопросов

ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

МДК 01.01  «Здоровый человек и его окружение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_voprosov.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень вопросов

для проведения промежуточной аттестации

ПМ. 01  Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

для студентов 1, 2 курсов

очной, очно - заочной формы обучения

специальность 34.02.01 Сестринское дело

  1. Определение «Здоровье», факторы,  влияющие на здоровье, факторы риска болезни.
  2. Определение «Общественное здоровье», «Демография», основные демографические показатели.
  3. Определение «Образ жизни», «Здоровый образ жизни», «Качество жизни».
  4. Определение «Потребность», классификация потребностей по А.Маслоу.
  5. Характеристика фундаментальных потребностей человека.
  6. Понятие «Возраст», «Возрастные периоды», виды, характеристика.
  7. Классификация возрастных периодов.
  8. Понятия: «Рост»  и  «Развитие», основные закономерности роста и развития.
  9. Антенатальный этап: периоды, характеристика.
  10. Факторы риска внутриутробного развития плода.
  11. Формы внутриутробной патологии.
  12. Антенатальная  охрана  плода, дородовые патронажи,  цели.
  13. Определение «Гестационный возраст», «Доношенный новорождённый», роды в зависимости от срока гестации.
  14. Признаки морфологической зрелости новорожденного.
  15. Признаки функциональной зрелости новорожденного.
  16. Критерии оценки состояния  новорожденного  по  шкале Апгар.
  17. Первый туалет новорожденного.
  18. Пограничные состояния новорожденных:  транзиторное нарушение теплового баланса.
  19. Пограничные состояния новорожденных:  физиологическая убыль массы тела.
  20. Пограничные состояния новорожденных:  транзиторные изменения кожных покровов. 
  21. Пограничные состояния новорожденных:  гормональный (половой) криз.
  22. Пограничные состояния новорожденных:  переходные изменения стула.
  23. Пограничные состояния новорожденных:  физиологическая желтуха.
  24. Определение «Недоношенный новорожденный», степени недоношенности, морфологические и функциональные признаки незрелости.
  25. АФО пищеварительной системы новорожденного.
  26. АФО костно – мышечной системы новорожденного.
  27. Сестринский уход за новорожденным.
  28. Основные проблемы периода новорожденноcти.
  29. Патронаж новорожденного, сроки и цели проведения.
  30. Принципы создания безопасной окружающей среды для новорожденного.
  31. Период грудного возраста: физическое развитие ребёнка.
  32. Период грудного возраста: нервно – психическое развитие детей.
  33. Период грудного возраста: формирование двигательных навыков у  детей.
  34. Период грудного возраста: этапы формирования речи.
  35. Понятие «Естественное вскармливание», виды женского молока.
  36. Действие окситоцина и пролактина при грудном вскармливании.
  37. Преимущества грудного вскармливания.
  38. Понятие «Искусственное вскармливание», виды молочных смесей.
  39. Понятие «Смешанное вскармливание», «Докорм», показания.
  40. Гипогалактия: определение, причины, мероприятия по профилактике гипогалактии.
  41. Понятия «Корригирующие добавки», «Прикорм», сроки и правила введения новых продуктов в рацион ребёнка.
  42. Характеристика преддошкольного и дошкольного возраста.
  43. Мероприятия по подготовке детей  к поступлению в ДДУ.
  44. Инфекционная безопасность ребёнка: меры специфической и неспецифической профилактики.
  45. Характеристика младшего школьного возраста.
  46. Режим дня для детей младшего школьного возраста.
  47. Основные принципы рационального питания в детском возрасте.
  48. Принципы создания безопасной окружающей среды для ребёнка младшего школьного возраста.
  49. Характеристика старшего школьного возраста.
  50. Принципы создания безопасной окружающей среды для ребёнка старшего школьного возраста.
  51. Репродуктивная система женщины.
  52. Определение «Менструация», «Менструальный цикл».
  53. Яичниковый цикл.
  54. Маточный цикл.
  55. Репродуктивная система мужчины.
  56. Определение «Семья», типы семьи, «Планирование семьи».
  57. Этапы жизненного цикла семьи.
  58. Основные функции семьи.
  59. Современные методы контрацепции: классификация.
  60. Современные методы контрацепции: гормональная контрацепция.
  61. Диагностика беременности.
  62. Определение срока беременности и предполагаемой даты родов.
  63. Определение «Роды», предвестники родов, родовые изгоняющие силы.
  64. Первый период родов.
  65. Второй период родов.
  66. Третий период родов.
  67. Течение послеродового периода.
  68. Первое прикладывание к груди.
  69. Определение «Климакс», течение, климактерический синдром.
  70. Характеристика климактерического периода у мужчин.
  71. Определение «Геронтология», «Гериатрия», понятия «Старение», «Старость».
  72. Характеристика пожилого и старческого возраста.
  73. Основные принципы рационального питания в пожилом и старческом возрасте.
  74. Принципы создания безопасной окружающей среды для лиц пожилого и старческого возраста.
  75. Организация медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста.
  76. Организация социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста.
  77. Понятия «Смерть», «Клиническая смерть», «Эвтаназия».
  78. Терминальные состояния.
  79. Признаки клинической смерти.
  80. Признаки биологической смерти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Перечень Видов работ, манипуляций. Дисциплина « Здоровый человек и его окружение» 060101/31.02.01 Лечебное дело

Перечень  Видов работ, манипуляций.  Дисциплина  « Здоровый человек и его окружение» 060101/31.02.01 Лечебное дело...

Перечень контрольных вопросов по Анатомии и физиологии человека

Перечень вопросов по основным разделам анатомии и физиологии человека...

Здоровый человек и его окружение Лекция 3. Потребности человека в разные возрастные периоды

Лекция  3.  Потребности человека в разные возрастные периоды Общие понятия о возрастеВозрастные периоды (этапы жизни) человекаПонятие «потребность» человекаКлассификация пот...

ФГОС 2022 ВОПРОСЫ к Комплексному Экзамену по дисциплине «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» специальность «Лечебное дело»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»специальность «Лечебное дело» Для подготовки рекомендуется литература: 1. Кучма В.Р. Здоровый ...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 3 семестр (экзамен (комплексный))

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профи...