Тема по КТП | Виды работ, манипуляции | Код профессиональной компетенции |
| Первый (осенний) семестр |
|
1. Здоровье и качество жизни
| - Проведение оценки демографической ситуации в России.
- Расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), их оценка и анализ.
|
ПК4.1-4.6
|
2. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье. | - Объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни».
- Выявление факторов риска здоровью у окружающих.
- Определение группы риска окружающих.
- Оценить факторы образа жизни окружающих.
- Дать рекомендации по формированию здорового образа жизни.
| ПК4.1-4.9 |
3. Потребности человека в разные возрастные периоды.
| - Определение понятий «хронологический возраст», «биологический возраст», «юридический возраст», объяснение значений этих понятий.
- Определение основных периодов жизненного цикла человека.
- Определение основных потребностей человека в разные возрастные периоды жизни.
| ПК4.1-4.9 ПК1.1 |
4. Рост и развитие.
| - Объяснение значений правильного и точного определения возраста ребенка.
- Дать характеристику закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.
- Решение задач по определению возраста ребенка.
| ПК1.1 ПК1.5 |
5. Выявление и оценка факторов, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье плода. | - Выявление неблагоприятных факторов, влияющих на антенатальное развитие плода.
- Планирование и проведение дородовых патронажей и первичного патронажа новорожденного.
- Определение признаков доношенности новорожденного ребенка.
- Проведение оценки общего состояния новорожденного по шкале Апгар.
- Проведение первичного туалет новорожденного.
- Обеспечение условий внеутробной жизни ребенка.
| ПК1.1 ПК1.4 ПК1.7
|
6. Обучение поддержке грудного вскармливания.
| - Обучение родильницы правилам подготовки груди к кормлению ребенка.
- Обучение родильницы правилам прикладывания ребенка к груди.
- Обучение родильницы правилам кормления грудью.
- Обучение родильницы контрольному вскармливанию ребенка.
| ПК1.5 ПК4.3 ПК4.7 |
7. Выявление основных проблем периода новорожденности. | - Выявление пограничных состояний новорожденного ребенка.
- Обеспечение безопасности новорожденного ребенка.
- Обучение родителей и окружение ребенка уходу за новорожденным (утренний и текущий туалет, купание, пеленание, уход за пупочной ранкой).
| ПК1.5 ПК1.7 ПК4.3 ПК4.6
|
8. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. | - Определение массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки.
- Проведение оценки полученных результатов.
| ПК1.1 ПК1.5 ПК1.7 |
9.Оценка физического и нервно-психического развития детей грудного возраста. | - Проведение оценки нервно-психического развития новорожденных и детей грудного возраста, согласно ориентировочным показателям нервно-психического развития новорожденных и детей грудного возраста.
- Проведение анализа поведения детей первого года жизни согласно ориентировочным параметрам поведения детей первого года жизни.
| ПК1.1 ПК1.2 ПК1.5 ПК1.7 ПК4.1-4.9 |
10. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.
| - Составление рекомендаций по закаливанию детей:
- I группы здоровья
- II группы здоровья
- III группы здоровья.
- Составление рекомендаций по проведению гимнастических упражнений:
- I комплекса
- II комплекса
- III комплекса
- IV комплекса
- V комплекса
| ПК4.4 ПК9.9 |
11. Обучение родителей и окружение ребенка правилам и технике кормления ребенка. | - Обучение родителей и окружающих правилам и технике кормления ребенка из бутылочки.
- Обучение родителей и окружающих правилам и технике введению прикорма.
- Обучение родителей и окружающих правилам и технике прикорма.
| ПК1.5 ПК1.7 ПК4.3 ПК4.6 ПК4.7 |
12. Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания | - Собрать информацию о вскармливании ребенка.
- Рассчитать разовую и суточную дозу пищи.
- Составить схемы кормления ребенку в зависимости от возраста и характера вскармливания.
- Провести контрольное кормление.
| ПК1.5 ПК4.3 ПК4.6 ПК4.7 |
13. Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.
| - Составление рекомендаций по режиму дня для ребенка грудного возраста.
- Составление рекомендаций по выбору игрушек и занятий для детей:
- в первые три месяца жизни.
- от 3-х до 6-ти месяцев жизни
- от 6-ти до 12-ти месяцев жизни.
| ПК1.5 ПК4.3 ПК4.6 ПК4.7 |
14. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды | - Составление рекомендаций по обеспечению безопасности ребенка грудного возраста:
- в домашних условиях
- вне дома
| ПК1.5 ПК4.3 ПК4.6 ПК4.7 |
15. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. | - Определение массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки.
- Проведение оценки полученных результатов.
- Проведение оценки нервно-психического развития детей преддошкольного возраста согласно ориентировочным показателям нервно-психического развития детей от1года до 2 лет, от 2 до 3 лет и детей дошкольного возраста.
- Проведение анализа поведения детей преддошкольного возраста жизни согласно ориентировочным параметрам поведения детей преддошкольного возраста.
- Составить рекомендации для детей преддошкольного и дошкольного возраста:
- по организации режима дня, игровых занятий
- по адекватному и рациональному питанию
- по оздоровительным мероприятиям
- по воспитательным воздействиям.
| ПК1.5 ПК4.1-4.4 |
16. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении. | - Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам , применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
- Консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению детского дошкольного учреждения.
| ПК1.5 ПК4.6 |
17. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста | - Составление рекомендаций по обеспечению безопасности детей преддошкольного и дошкольного возраста:
- в домашних условиях
- вне дома
| ПК1.5 ПК4.6 |
| Второй (весенний) семестр |
|
1. Проведение антропометрических измерений. | - Определение массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки детей младшего школьного возраста.
- Проведение оценки полученных результатов.
- Проведение оценки нервно-психического, социального, познавательного и полового развития детей младшего школьного возраста.
- Обучение родителей обеспечению безопасности детей младшего школьного возраста.
| ПК1.5 ПК4.1-4.6 |
2. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста. | - Составление рекомендаций для детей младшего школьного возраста:
- по организации режима дня
- по адекватному и рациональному питанию
- по оздоровительным мероприятиям.
| ПК1.5 ПК4.1-4.6 |
3. Составление рекомендаций по адаптации к школе.
| - Обучение родителей определению уровня адаптации ребенка к школе.
- Составление рекомендаций родителям по облегчению периода адаптации ребенка к школе.
- Обучение родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам.
| ПК1.5 ПК4.1-4.6 |
4. Проведение антропометрических измерений старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный). | - Определение массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки детей старшего школьного возраста.
- Проведение оценки полученных результатов.
- Проведение оценки нервно-психического, социального, познавательного и полового развития детей старшего школьного возраста.
- Обучение родителей выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержке подростка при их развитии.
| ПК1.5 ПК4.1-4.6 |
5. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, правильному режиму дня. | - Составление рекомендаций по режиму дня подростка.
- Составление рекомендаций для адекватного и рационального питания в подростковом возрасте.
- Обучение девочек технике самообследования молочных желез.
- Обучение мальчиков технике самообследования яичек.
| ПК1.5 ПК4.1-4.7
|
6. Обучение подростка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды. | - Обучение подростка соблюдению личной гигиены:
- гигиены половых органов девочки-подростка
- гигиены половых органов мальчика подростка
- Обучение подростка принципам здорового образа жизни.
| ПК1.5 ПК4.1-4.7 ПК4.9 |
7. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. | - Проведение антропометрических измерений.
- Выявление признаков различных конституциональных типов.
- Определение типов телосложения.
- Определение индекса массы тела, определение идеальной массы тела.
| ПК1.5 ПК4.1-4.7 ПК4.9 |
8. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
| - Определение основных проблем юношеского возраста:
- вредные привычки
- нерациональное питание
- двигательная активность.
| ПК1.5 ПК4.1-4.7 ПК4.9 |
9. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни | - Составление рекомендаций по обучению:
- адекватному и рациональному питанию
- адекватной физической нагрузке
- правильному режиму дня
- принципам создания безопасной окружающей среды
- поддержанию здорового образа жизни.
| ПК1.5 ПК4.1 ПК4.3 ПК4.7
|
10. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья мужчины и женщины | - Объяснение строения и основных функций органов репродуктивной системы женщины и мужчины.
- Обучение женщины:
- вести менструальный календарь
- вычислять фертильные дни по менструальному календарю
- «Гигиена половых органов»
- «Гигиена менструального цикла».
- Выявление факторов , действующих отрицательно на репродуктивную систему.
| ПК4.1-4.7 |
11. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. | - Составление рекомендаций и обучение:
- адекватному и рациональному питанию
- адекватной физической нагрузке
- правильному режиму дня
| ПК4.1-4.7 |
12. . Обучение принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни | - Составление рекомендаций и обучение:
- принципам создания безопасной окружающей среды
- принципам поддержания здорового образа жизни.
| ПК4.1-4.7 |
13. Определение типа семьи. | - Определение типа семьи. Определение этапа жизненного цикла семьи.
- Определение характеристик основным функциям семьи.
- Определение основных медико-социальных проблем семьи.
- Определение возможных путей решения основных медико-социальных проблем семьи.
| ПК1.1 ПК4.1-4.7
|
14. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. | - Объяснение необходимости планирования беременности.
- Составление рекомендаций и консультирование по подготовке к запланированной беременности.
- Объяснение последствий искусственного прерывания беременности.
- Объяснение преимуществ и недостатков различных методов контрацепции.
- Обучение правильному использованию презерватива.
| ПК1.4 ПК4.1-4.7
|
15. Определение факторов риска, влияющих на планирование семьи. | - Выявление факторов риска, влияющих на планирование семьи:
- социальные, жилищно-бытовые и материальные условия
- вредные привычки
- профессиональные вредности
- применение лекарственных средств
- стрессовые воздействия.
- физические нагрузки.
- питание
- экологические обстоятельства.
- состояние здоровья женщины
- Составление рекомендаций и консультирование по подготовке к запланированной беременности.
| ПК1.1 ПК1.2 ПК1.4-1.7 |
16. Обучение определению признаков беременности.
| - Объяснение процесса оплодотворения и развития плодного яйца.
- Выявление признаков беременности.
- Объяснение влияния вредных факторов на развитие плодного яйца.
- Определение предполагаемого срока родов.
- Составление плана дородовых патронажей.
| ПК4.1-4.7 |
17. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям. | - Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию, обучению специальным физическим упражнениям.
| ПК4.1-4.7 |
18. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов | - Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.
- Определение предвестников родов.
- Объяснение причин наступления родов.
| ПК4.1-4.7 |
19. Изучение течения нормальных родов и послеродового периода. | - Определение периодов нормальных родов.
- Выявление основных проблем роженицы и рекомендации путей их решения.
- Определение целостность последа.
- Определение физиологических изменений, происходящих в организме женщины в послеродовом периоде.
- Составление рекомендаций родильнице по режиму дня, питанию, гигиене.
- Обучение родильницы специальным физическим упражнениям
| ПК2.5-2.8 ПК3.5 ПК3.7 ПК4.1-4.9 |
20. Обучение прикладыванию к груди. | - Объяснение родильнице преимущества грудного вскармливания.
- Мотивация матери ребенка в необходимости грудного вскармливания.
- Обучение матери ребенка правилам кормления грудью.
- Обучение родильницы мерам по профилактике гипогалактии.
- Составление рекомендаций для кормящей матери по уходу за молочными железами, питанием, профилактике маститов.
| ПК4.3 ПК4.6 |
21. Составление плана беседы с супружескими парами по подготовке к родам, грудному вскармливанию. | - Проведение дискуссионного обсуждения профилактики послеродовых депрессий.
- Составление плана беседы с супружескими парами о подготовке к родам, подготовке к грудному вскармливанию.
| ПК4.3 |
22. Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса. | - Объяснение причин возникновения климакса.
- Определение изменений, происходящих в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде.
- Объяснение особенностей протекания климактерического периода у женщин и мужчин.
- Определение патологического течения климакса.
- Выявление факторов, влияющих на патологическое течение климакса.
- Определение формы и стадии климактерического синдрома у женщин и мужчин.
| ПК1.1 ПК2.1 ПК2.2 ПК2.7 ПК4.1 ПК4.3 ПК4.6-4.8 |
23. Проблемы человека в климактерическом периоде.
| - Выявление основных проблем женщин и мужчин в течение климактерического периода и предложение путей их решения.
| ПК4.1-4.7 ПК5.1 ПК5.2 |
24. Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности | - Составление рекомендаций для мужчин и женщин в климактерическом периоде по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.
- Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене, поддержанию безопасности человека в климактерическом периоде.
| ПК1.1 ПК4.1-4.7 ПК5.2
|
25. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.
| - Выделение периодов жизни человека, связанных со старением.
- Определение понятия «геронтология», «старость», «старение».
- Обсуждение средней продолжительности жизни в историческом аспекте и на современном этапе. Обсуждение места пожилого человека в современном обществе.
- Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп.
- Дискуссионное обсуждение наиболее значимых и актуальных теорий и механизмов старения, причин старения в регионе, в России.
- Изучение процессов старения в различные возрастные периоды. Значение влияния экологических факторов на процессы старения. Характеристика различных типов старения
- Определение внешних признаков старения, сравнение биологического и календарного возраста.
| ПК1.1 ПК4.1-4.4 ПК4.6-4.9
|
26.Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических аспектов старения. | - Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических проблем пациента.
- Объяснение взаимосвязи биологических и психологических параметров при старении.
- Объяснение необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.
| ПК5.1 ПК5.2 |
27. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. | - Выявление проблем, возникающих при старении, в том числе связанных с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности.
- Предложение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лицам пожилого и старческого возраста.
- Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.
| ПК5.1-5.6
|
28. Составление плана беседы с пациентами преклонного возраста. | - Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем, изменений памяти, ориентации, сна, степени способности к самообслуживанию и потребностей в посторонней помощи.
- Составление плана обучения поддержанию безопасности пожилого человека.
- Составление плана обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека.
- Составление плана обучения поддержанию адекватной двигательной активности пожилого человека.
- Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.
| ПК4.1 ПК4.6 ПК5.1-5.6 |
29. Дискуссионное обсуждение социальных проблем человека преклонного возраста. | - Дискуссионное обсуждение экономических и социальных аспектов одиночества, особенностей формирования и оказания социальной помощи в России и в регионе, пенсионного обеспечения, системы льгот.
- Определение и обоснование нуждаемости в социальной помощи.
| ПК5.1-5.4 |
30. Обсуждение проблем создания безопасной среды в общественных местах, на транспорте, на улице и т.д. для людей преклонного возраста. | - Обоснование значения семьи для пожилого пациента, роль общественных организаций в сохранении социальной активности.
- Обсуждение проблем сохранения социальной активности: продолжение посильной трудовой деятельности, участие в общественной жизни, активные контакты с родственниками, чтение периодических изданий, просмотр телепередач, различные увлечения.
- Пожилой человек в семье. Взаимопомощь поколений. Рост числа одиноких пожилых людей, экономические и социальные аспекты одиночества в старости. Создание безопасной среды для пожилого человека в общественных местах, в транспорте, на улице.
| ПК5.1-5.6 |
31. Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения пациента в микросоциуме. | Составление схемы основных направлений деятельности среднего медицинского персонала при работе с лицами пожилого и старческого возраста. | ПК2.6 ПК2.7 ПК4.4 ПК4.6 |
32. Дискуссионное обсуждение возможностей сестринской службы в удовлетворении универсальных потребностей пожилых пациентов и решении их проблем со здоровьем. | - Теоретическое обоснование особенностей специализированного сестринского ухода с учётом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений, особенности способов удовлетворения универсальных потребностей.
| ПК2.6 ПК2.7 ПК4.4 ПК4.6 |
33. Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья | - Применение сестринского процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента.
- Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений, навыков в области укрепления здоровья.
- Определение целей и планирование объема обучения. Реализация плана обучения. Оценка эффективности объема обучения.
| ПК4.1-4.9 |
34. Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ. | - Особенности раздачи лекарственных средств пациентам в геронтологических отделениях.
- Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в домашних условиях.
- Работа с пациентами старших возрастов в отделениях стационара.
| ПК2.1-2.8 ПК3.5 ПК4.6 ПК5.1
|
35. Дискуссионное обсуждение вопросов, касающихся рационального образа жизни. | - Оценка образа жизни пожилого человека на примере разбора конкретных ситуаций.
- Мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у людей преклонного возраста.
| ПК4.1-4.4 ПК4.6-4.9
|
36. Формирование суточного меню для человека преклонного возраста. | - Формирование суточного меню для человека преклонного возраста в соответствии с требованиями геродиететики.
- Проведение беседы с пациентами о рациональном питании людей преклонного возраста.
| ПК4.1-4.4 ПК4.6-4.9
|
37. Составление комплекса гимнастических упражнений. | - Проведение беседы с пациентами о двигательной активности в старости.
- Составление рекомендаций по поддержанию двигательной активности.
| ПК4.1-4.4 ПК4.6-4.9 ПК5.1 ПК5.2 |
38. Проведение беседы о личной гигиене и гигиене жилища, формировании безопасного быта. | - Проведение беседы с пациентами о значении сна и способах его регуляции, стрессе и его последствиях, о возможностях борьбы со стрессом в преклонном возрасте.
- Реферативные сообщения о наиболее важных аспектах сохранения здоровья в пожилом возрасте.
| ПК4.1-4.4 ПК5.1 ПК5.2 ПК5.4 |
39. Медико-социальные и психологические аспекты смерти. | - Дискуссионное обсуждение вопросов, касающихся смерти, этапов умирания, констатации смерти, эмоциональных этапов горевания.
- Оказание психологической поддержки родных и близких умирающего человека.
- Правила констатации смерти. Клиническая и биологическая смерть. Уход за телом умершего.
- Обсуждение правил общения с пережившими утрату. Стадии траура. Обсуждение проблем эвтаназии в России и за рубежом.
| ПК1.6 ПК1.7 |
40. Дифференцированный зачет. | |
|