Формирование у студентов ценностей здоровья и здорового образа жизни.
статья

Цель: формирование у студентов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

Задачи:

 

- развитие духовных и физических возможностей личности;

- формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

-формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю,
-психотропным  веществам и осознание масштабов вреда для здоровья человека,
-употребляющего вышеперечисленные вещества;

- систематизация занятий физической культурой и спортом;

- организация постоянного медико- психологического контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у студентов ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Устимчикова Н.А.-воспитатель общежития

Барабинскии филиал Новосибирского колледжа

транспортных технологии им.Н.А.Лунина

Здоровье обучающихся в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: »Образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создает условия для формирования физического, психического и духовного здоровья».

Всем хочется видеть наших студентов здоровыми и счастливыми. Но как сделать так, чтобы юноши жили в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми?

Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни,- утверждают медики и психологи.

Не секрет, что юноша в 15-17 лет наиболее подвержен влиянию окружающих его людей.

К сожалению, это влияние не всегда положительное. Многие ребята именно в этом возрасте пробуют свою первую сигарету, рюмку алкогольного напитка, не желая выделяться из «толпы», быть «белой вороной» среди друзей. Как правило, в этом возрасте большинство людей не осознают, к каким последствиям могут привести эти «пробы».

Поэтому воспитатель должен уделять большое внимание работе со студентами по формированию у них умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками студентов, необходимо сначала сформировать отрицательное к ним отношение. В связи с этим я организую серьезную профилактическую просветительскую работу со студентами и их родителями через систему внеклассных мероприятий.

Основная идея воспитательной системы в общежитии колледжа - это культура здоровья студенческого коллектива как условие и результат формирования личности с устоичивой потребностью в здоровом образе жизни.

Цель воспитательной системы в общежитии колледжа: формирование у студентов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

Физическое здоровье характеризуется отсутствием, каких- либо функциональных отклонении, гармоничностью физического развития.

Психическое здоровье характеризуется нормальным протеканием психических процессов и включает самодостаточность личности в контексте взаимодействия с окружающими людьми в условиях социальных, культурных, экономических и экологических реальностей.

Нравственное здоровье характеризуется преобладанием в структуре личности гуманистических ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд ,Знания, Культура, Мир, Земля.

В своей работе ставлю статегические задачи:

-развитие духовных и физических возможностей личности;

-формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

-формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознание масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего вышеперечисленные вещества;

-систематизация занятий физической культурой и спортом;

-организация постоянного медико-психологического контроля.

Для повышения эффективности профилактической работы использую следующие формы работы:

-просмотр видеофильмов с последующим обсуждением («Профилактика подростковой наркомании»,  «Что такое наркомания»,  «Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики», О Федеральном законе  «О наркотических средствах и психотропых веществах»,  «Как защититься от сексуального насилия «Проблема века (СПИД)»

-встречи со специалистами –  медиками (беседы: «Влияние алкоголя на организм подростка», »Коварство сигареты», »Курение или здоровье», »Алкоголь и подростки», »Наркотики и человек»)

Встречи с инспекторами ПДН, уголовно-исполнительной инспекцией;

-изучение отношения взрослых к проблеме обучающихся;

-чтение и обсуждение журнальных публикации о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

-выставки рисунков, акции  в защиту человека от влияния вредных привычек (Мы –за здоровый образ жизни);

-интерактивные игры («Дорога к здоровью», »Имею право»);

-нравственные классные часы («Стресс, депрессия, усталость», »Самочувствие: умеренность и отменный вкус к жизни» «Как улучшить самочувствие»;

-операции «Игла», «Грань», «Подросток», »Семья»;

-информационные родительские собрания («Мир без вредных привычек», »Здоровье за деньги не купишь»).

Формы и методы работы воспитателя с родителями

1.Повышение психолого-педагогических знаний

-Родительскии лектории по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

-Конференция отцов.

-Открытые внеклассные мероприятия.

-Индивидуальные и тематические консультации.

-тренинги.

Телефон доверия (с привлечением специалистов)

2.Включение родителей в воспитательный процесс

-Родительские собрания.

-Благотворительная помощь в укреплении материально-технической базы.

-Индивидуальное шефство над обучающимися «группы риска»

3.Участие родителей в управлении общежития

-Попечительскии совет.

-Родительскии комитет общежития.

4.Партнерское взаимодействие

-Организация досуга.

-Проведение совместных культурно-оздоровительных мероприятии.

Так в беседе с родителями» Курить-не курить: выбор за тобой»  определяю задачи беседы:

-убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка;

-предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения. Предлагаю вопросы для обсуждения: статистика и факты по проблеме курения; болезни, связанные с курением; пути помощи ребенку, который курит.

При подготовке к беседе провожу со студентами следующую работу:

-провожу тест «Незаконченное предложение»

-«Курение-это…»

-«Сигарета в руке - это показатель…»

-«Не курить - это значит не…» и другие вопросы.

-Анкету «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения»

-Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитатель затронула одну из главных тем безопасности жизни человека-проблему курения, наметила пути помощи студентам, которые курят, дала советы родителям, борющимся с курением.

Современные методы преподавания в колледже, разнообразная внеклассная работа, обстановка доброжелательности и взаимного внимания, безопасность пребывания обучающегося-все это компоненты здоровьесберегающей среды.

Работая над воспитанием культуры здоровья у студентов, воспитатель сам должен быть физически активным.вести здоровый образ жизни и являться примером для своих воспитанников.

Литература

1.В.Кузнецов. Психолого-педагогические условия личности учащихся. Пособие для преподавателей технического лицея.

2.Б.С.Братусь «Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма», М.2011г.

3.Е.Т.Круглова, М.А.Круглов. Психология зависимых людей. М.1984г.

4.Н.С.Гаркуша. Праздник здоровья: Методическое пособие для классного руководителя.-Старый Оскол:ИПК «Квадрат»,2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у студентов Ценностей здоровья и Здорового образа жизни. Воспитатель Устимчикова Наталья Алексеевна 2016г Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина

Слайд 2

Цель: формирование у студентов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья. Задачи: - развитие духовных и физических возможностей личности; - формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни; формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознание масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего вышеперечисленные вещества; - систематизация занятий физической культурой и спортом; - организация постоянного медико- психологического контроля.

Слайд 3

Просмотр фильмов с обсуждением: «Профилактика подростковой наркомании»; «Что такое наркомания»; О Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» и т.д. Встречи- беседы Выставка рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!»

Слайд 4

ЭКСКУРСИИ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ г.БАРАБИНСКА В ыставка«Русская лубочная картинка и плакат периода Первой Мировой войны». Выставка Бронепоезд «Сибиряк – Барабинец» Выставка «Православная книга» Фотовыставка «Наш Афон» Выставка «Тропические бабочки- Летают вокруг нас» Встреча «Афганистан болит в моей душе» Встреча с фотографом Ю.Крыловым «Мы вчера, сегодня и вчера» Природа Барабинского района Русская изба Вечер – встреча «Не расстанусь с комсомолом »

Слайд 5

Беседа с родителями: «Курить- не курить: выбор за тобой!» ЗАДАЧИ БЕСЕДЫ: убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка; предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Слайд 6

Досуг:

Слайд 7

Вывод: Современные методы преподавания в колледже, разнообразная внеклассная работа, обстановка доброжелательности и взаимного внимания , безопасность пребывания обучающегося- все это компоненты здоровьесберегающей среды. Работая над воспитанием культуры здоровья у студентов, воспитатель сам должен быть физически активным, вести здоровый образ жизни и являться примером для своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».

Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа содержит информацию о условиях формирования элогической культуры у студентов....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов Смоленского автотранспортного колледжа имен Е.Г.Трубицына...

Рабочая программа по пропаганде здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся

Рабочая программа создана с целью развития у обучающихся ЗОЖ....

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся вести здоровый образ жизни, повышать экологическую грамотность, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного...