Открытое занятие на тему "Твоё здоровье - в твоих руках"
план-конспект занятия
Цель данного занятия способствует обучающимся правильно вести образ жизни. Выполнять все режимные моменты. В задачу входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болнзней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к условиям здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Занятие «Твоё здоровье в твоих руках»
Выполнила воспитатель:
Фалина З.А.гр.№1 (1,3 класс).
2020г
Занятие “Твоё здоровье в твоих руках”.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
Коррекционно-развивающие: корригировать речь, внимание, мышления на основе упражнения, на анализ и синтез, вербальную память (беседа-диалог);
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
БУД
Личностные: формирование представлений о роли человека в сохранении собственного здоровья;
Познавательные: уметь планировать пути достижения намеченной цели;
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, соблюдать правила речевого этикета;
Регулятивные: создать условия для формирования и реализации начальных логических операций;
Предметные: расширение сведений о режиме дня и его значении.
Методы: объяснительный, поисково-частичный.
Предполагаемые результаты: дети закрепили правила режима дня, помогающими сохранить собственное здоровье.
Оборудование: интерактивная доска, макет (солнца), лучики, стаканчики с водой, трубочки, конверты с заданием, листочки дерева.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психологический настрой на занятие.
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте гости. Мы приветствуем вас на нашем занятии. Дети скажите друг другу “Здравствуйте”. Молодцы! Я вижу улыбки на ваших лицах. Ребята, а знаете, что вы поздаровались, вы пожелали друг другу здоровье.
-Сегодня мы поговорим о здоровье, как надо его беречь, и что для этого нужно знать.
(звучит музыка)
Рассказ воспитателя.
- Послушайте, ребята одну легенду. “Давным-давно на горе Олимпе жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: “Человек, должен быть умным”. Второй Бог сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но третий Бог сказал так: “Если всё это будет у человека он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Так живёт человек с древних времён, пытаясь найти своё здоровье». Но я думаю, что здоровье в твоих руках. Итак, как вы думаете, как называется наше занятие. “Твоё здоровье в твоих руках”. (Ответы детей)
Воспитатель: - Наше здоровье можно сравнить с лучиками солнца.
(На доске макет солнца без лучиков).
- Каждый лучик солнца нам подскажет, как сберечь здоровье.
2.Основная часть
1.Первый лучик – «Режим дня».
Воспитатель: -Что такое режим дня? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, это когда все твои дела распределены чётко во времени в течение дня.
(зарядка, водные процедуры, порядок в комнате, завтрак, учебное занятие, спортивные занятия или игры на свежем воздухе и т.д.)
Стихотворение.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне зарядочка нужна,
Помогает здорово.
(Гимнастика под фонограмму).
Молодцы первое задание вы выполнили.
(Прикрепляется лучик к сердцевине солнца)
2.Воспитатель: - Что же нам приготовил второй лучик.
- Второй лучик солнца приготовил нам опыт с водой.
На партах перед каждым воспитанником стоят стаканчики с водой, трубочка.
Задание. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы видите? (Ничего).
-А сейчас проделаем опыт (опускаем трубочку в воду и подуем в неё. Из трубочки бегут пузырьки).
-Что вы увидели, ребята, когда подули в трубочку (это воздух). А для чего нужен воздух? (ответы детей). Правильно, чтобы дышать, чтобы жить.
Давайте проверим, так ли это. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой.
Вопрос: - Что вы почувствовали (суждение детей).
- Правильно, не можем дышать.
-А чтобы нам легче стало дышать выполним упражнение.
Руки подняли, вдохнули,
Руки опустили, выдохнули.
- Молодцы!
(Второй лучик прикрепляется к солнцу)
3. Воспитатель: -Третий лучик нам дарит физическое упражнение.
Где и когда мы выполняем физические упражнения? (На зарядке, на уроках, на занятиях и т.д.)
Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг, мы плечами чик , чик.
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.
Вопрос: - Ребята, почему человек должен заниматься физкультурой.
(Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми).
(Лучик прикрепляется к солнцу).
4. Четвёртый лучик солнца.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть здоровыми, что нам для этого нужно.
(Чтобы не болеть, быть здоровым нужно заниматься спортом).
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
(Работа с карточками)
Индивидуальная работа со слабыми детьми.
(Соковых С. Раскрасить рисунок)
-Воспитатель, у вас на партах лежат карточки со спортивным инвентарём. Задание.
Рассказать по карточкам. К какому виду спорта относится изображение на вашей карточке.
(Дети рассказывают, что они знают о этом или ином виде спорта).
Молодцы! Задание выполнили.
(Лучик прикрепляется к солнцу)
5. Пятый лучик солнца нам приготовил интересную пословицу. “Хочешь, не хочешь, а кушать надо”.
(Пословица на доске).
Воспитатель: - Ребята, объясните пословицу, как понять «Хочешь, не хочешь, а кушать надо».
-Если мы ничего не будем кушать мы никогда не будем здоровыми, сильными, крепкими. Мы постоянно будем болеть.
Задание. Назовите продукты полезные и не полезные.
(Работа с интерактивной доской. Дети показывают полезные продукты и не полезные).
(Показ слайда с полезными и не полезными продуктами).
Молодцы! Вы знаете, какие полезные и не полезные продукты.
(Лучик прикрепляется к солнцу)
6. - А этот лучик нам приготовил ещё один сюрприз. Но сначала поговорим о чистоте и аккуратности.
Ребята, если мы не будем делать порядок, соблюдать чистоту, умываться, купаться, что с нами произойдёт? ( Мы заболеем, если не будем соблюдать гигиену чистоты).
Просмотр отрывка из мультфильма “Мойдодыр”.
Вопрос. Что было с мальчиком утром, когда он лёг спать не умытым?
(От него отвернулись все его вещи).
Молодцы!
(Лучик прикрепляется к солнцу)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, почему занятие называется “Твоё здоровье в твоих руках”. (Ответы детей).
- Каждый день мы должны выполнять все правила режима дня, делать зарядку, умываться, играть на свежем воздухе, есть полезную еду.
Воспитатель: -Вы будете такими, яркими как солнце, такими светлыми и радостными как эти лучики.
-Ребята, у вас на партах лежат листочки дерева. Каждый из вас возьмите свой листок и прикрепите к стволу дерева и мы посмотрим, что получится.
-А получилось «Дерево здоровья».
-Солнышко очень обрадовалось вашей смекалке.
Молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Все в твоих руках!»
Данное занятие носит антинаркотическую направленность. Может использоваться в акции "Родительский урок" и представляет собой комбинацию форм и методов профилактической работы: лекция (экскурс в истори...
Разработка классного часа "Все в твоих руках"
Тренинг, направленный на формирование у студентов отношения к жизни как к важной ценности....
Сценарий юбилейного видео-журнала "Все в твоих руках"
Сценарий был написан для создания видеоролика, посвященному 10-ти летию творческого объединения "Флора"...
«Всё в твоих руках» (правда о СПИДе)
Материал для проведения кпассного часа посвяшенного профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДу...
Ямал в твоих руках
Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества....
Открытый классный час «Доброта в твоих руках»
День спонтанного проявления доброты, отмечаемый по всему мируежегодно 17 февраля — одна из недавних инициатив международныхблаготворительных организаций. Этот праздник ведет свою историю изСША, ...
Презентация к упражнению Твой мир в твоих руках
презентацию рекомендуется использовать с упражнением "Твой мир в твоих руках" размещенного в сборнике "Тренинг общения с педагогами"...