Разработка классного часа "Все в твоих руках"
классный час на тему

Зубкова Наталья Борисовна

Тренинг, направленный на формирование у студентов отношения к жизни как к важной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час - тренинг48.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: "Все в твоих руках".

C:\Users\Zubkova\Desktop\sharemanager.png

                                                                                                  Педагог                  

Зубкова Н.Б.

г. Южно-Сахалинск, 2012 г.

Цель:

  • Формирование отношения к своей жизни как к важнейшей ценности.

Задачи:

  • развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;
  •  формирование мотивации к сохранению здоровья;

  • способствованиеросту самооценки студентов.

Форма проведения: тренинг

Место проведения: кабинет

Время проведения: 1час

Участники: студенты первого курса

Оформление:педагог и студенты садятся в круг; на доске тема: Все в твоих руках, правила, стихотворение.

Раздаточный материал:карточки, планшеты

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово педагога
  2. Основная часть
  3. Рефлексия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Педагог: Добрый день! Сегодняшний классный час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. А кто знает, почему мы сели вкруг?

(в кругу нет ведущей фигуры, все равны)

Но, перед тем как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течение  следующего часа.

ПРАВИЛА НА ДОСКЕ:

быть искренним, активным

говорить открыто

не перебивать друг друга

можно дополнять

 не пользоваться телефонами

помогать друг другу  в сложной ситуации.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:Этим правилам мы сегодня следуем все.

Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающееся на ту же букву, что и имя.

Пример: Ульяна - увлеченная

(все называются и представляют свое лучшее качество)

Педагог: Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется?

Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано.

Нажимаю кнопку «стоп»

Абсолют сойдется в точке.

Распадается полет…

Километры, лягут в строчки.

И оскалится душа,

Микрокосмос свой теряя.

А я буду умирать,

На осколках псевдо рая.

Педагог: Это стихи молодой девушки. О чем здесь идет речь?

(об одиночестве, смерти,  наркомании)

Все вы, конечно,  знаете о вреде наркомании, я не буду сегодня говорить много об этом, скажу лишь, что данные статистики:

• 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;

• к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, "сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;

• 1 наркоман за год втягивает в "порочный круг” до 4 человек.

 Люди, пробующие наркотик особенные или такие же, как мы? Так почему же они пробуют наркотики? Что их к этому толкает?

( студенты записывают предполагаемые ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ: нет цели в жизни, одиночество, постоянные конфликты, влияние друзей или авторитетных личностей).

У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Без цели жизнь бессмысленна.  Я хочу рассказать вам одну историю:

«Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.

На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели».

И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас.

К чему стремятся люди в жизни?

(студенты из предложенного списка выбирают цели, важные для них, озвучивают их и ведется обсуждение).

• Хорошее образование.

• Хорошая работа и карьера.

• Счастливая семья.

• Слава.

• Деньги, богатство.

• Дружба.

• Достижения в искусстве, музыке, спорте.

• Уважение и восхищение окружающих.

• Наука как познание нового.

• Хорошее здоровье.

• Уверенность в себе и самоуважение.

• Хорошая пища.

• Красивая одежда, ювелирные украшения.

• Власть и положение.

• Хороший дом, квартира.

• Сохранение жизни и природы на земле.

• Счастье близких людей.

• Благополучие государства.

Педагог: Не забывайте, что имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении от одиночества.

Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?

Я предлагаю вам на карточке  заполнить положительные моменты одиночества и отрицательные.

Одиночество, это хорошо или плохо?

(раздаются карточки студентам,  заполняют положительные черты одиночества и отрицательные)

Состояние депрессии

Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях

Не с кем поговорить

Не к кому прикоснуться

Возможность разобраться в своих ошибках.

Возможность приобретения нового опыта

Возможность раскрытия определенных склонностей.

Понижение самооценки

Возможность саморазвития

Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений

Возможность для творчества.

Далее идет озвучивание и обсуждение.

Педагог: Какой из этого мы можем сделать вывод?

(От нас самих зависит то, как мы воспринимаем одиночество; как используем это время: для саморазвития или саморазрушения).

Педагог: Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.

Я предлагаю разбиться всем на пять групп  по четыре человека в группе.

Игра «ВЫХОД».

Задание каждой группе:найти выход из данной ситуации.

1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущении?

2 Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?

3 Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие?

4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?

5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

Педагог: Как можно снять напряжение?

(студенты предлагают способы снятия напряженности)

Послушать музыку.

Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!

Принять ванну, вода расслабляет (желательно с настоем мяты).

Пошуметь, покричать.

Поплакать, это помогает, но не более 10 минут.

Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание.

Посчитать до 30 мысленно.

Сконцентрировать внимание на постороннем объекте

Постараться не думать ни о чем, в течение 20-30 сек.

Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.

Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)

Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.

Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.

Обратиться к друзьям за поддержкой.

Ответить мысленно на вопросы: - Что я чувствую сейчас? (злость).  Из-за чего? (он меня обидел). Что я чувствовала тогда? (обиду, боль) Почему меня это задело? (он мне не безразличен). Почему? (он умный, нежный и т.д.) Мне он дорог? (да). Какой должна быть я, чтобы он любил меня? (….).

Педагог: В течение жизни на человека постоянно кто-то или что-то оказывает влияние. Что или кто оказывает влияние на молодежь?

(друзья, родители, телевидение, авторитетные личности и т.д.)

Игра «ПОДРУГИ»

Педагог: Я приглашаю сюда двух желающих. Я буду рассказывать одну историю, а вы ее показывать.

(Студентки становятся на стульчики, берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой).

Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих. Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика). Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы (немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу. Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.

Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой.

Педагог: Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле?

(конечно Анне)

Педагог: Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:

ПРИТЧА О БАБОЧКЕ

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.

Педагог: Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Педагог:Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось  попросить вас, поделится со мной своим настроением, своими ощущениями.

(студенты делятся своими ощущениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Все в твоих руках!»

Данное занятие носит антинаркотическую направленность. Может использоваться в акции "Родительский урок" и представляет собой комбинацию форм и методов профилактической работы: лекция (экскурс в истори...

Сценарий юбилейного видео-журнала "Все в твоих руках"

Сценарий был написан для создания видеоролика, посвященному 10-ти летию творческого объединения "Флора"...

«Всё в твоих руках» (правда о СПИДе)

Материал для  проведения кпассного часа посвяшенного профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДу...

Ямал в твоих руках

Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества....

Эссе "Все в твоих руках"

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон деятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в тр...

Открытый классный час «Доброта в твоих руках»

День спонтанного проявления доброты, отмечаемый по всему мируежегодно 17 февраля — одна из недавних инициатив международныхблаготворительных организаций. Этот праздник ведет свою историю изСША, ...

Презентация к упражнению Твой мир в твоих руках

презентацию рекомендуется использовать с упражнением "Твой мир в твоих руках" размещенного в сборнике "Тренинг общения с педагогами"...