Воспитание патриотизма в условиях современного образовательного пространства
статья
Стать о воспитании патриотизма в условиях современного образовательного пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchtenie_malafeeva.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма в условиях современного образовательного пространства
Малафеева Елена Валерьевна
В современном обществе заметно снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Связано это с постсоветской образовательной системой, которая, желая стереть устаревшие пережитки прошлого режима, вычеркнула многие полезные работы советских педагогов. Именно в это время понятие «патриотизм» исчезло из сознания граждан. Это привело к плачевным результатам. Подрастающее поколение перестало осознавать себя гражданами своей страны. Человек воспринимает Родину не как родной дом, а как место, в котором он обитает и стремится получить от него как можно больше выгоды для удовлетворения своих личных потребностей, вследствие чего в последние годы увеличилось число граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу. А ведь наша страна всегда отличалась высоким уровнем патриотического воспитания граждан. Сила патриотизма наших людей особенно ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны. «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!» - пели наши деды и прадеды, не щадившие жизни ради победы. Нельзя не согласиться, что именно воинская служба делает из молодых людей настоящих мужчин, физически развитых, со своими моральными принципами и устоями.
Учитывая сложившуюся ситуацию, можно считать вопросы патриотического воспитания актуальными и требующими скорейшего решения на сегодняшний день.
Цель исследования: Повышение уровня военно-патриотического воспитания учащихся школы.
Задачи данного исследования можно сформулировать следующим образом:
- Рассмотреть вопрос воспитания патриотизма как значимой и сложной задачи, требующей ответственного отношения и высококвалифицированной работы педагогического состава колледжа.
- Обозначить роль колледжа как одного из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека.
- Определить методы практической работы, направленной на воспитание военно-патриотического сознания.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; планирования и проведения занятий ; оценки военно-спортивного развития и физической подготовленности ; опрос учащихся по мотивации к занятиям.
Таким образом, мы можем сказать, что воспитание патриотизма достаточно важная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированной работы преподавательского состава. Для этого в нашем колледже существует целая система активных методов образования и воспитания. На занятиях в военно-патриотическом клубе мы организовываем просмотры военно-патриотических видеофильмов, изучаем историю России, готовим ребят к военно-спортивным соревнованиям «Нижегородская школа безопасности - Зарница», которая уже 50 лет проводится в нашем городе, за 4 года участия в этих соревнованиях ребята завоевали I место в 8 дивизионе и III место в финале областных соревнований, организуем круглый стол с элементами эвристической беседы, на которые приглашаются участники локальных войн.
Национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года [5].
Следовательно, можно сказать, что колледж выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимую базу для дальнейшего развития личности.
Литература.
1. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации, 2004. - №5.
2. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В.Ф. Кулакова. – М.: Совершенство, 1998.
3. Мазыкина, Н.В., Мишин Б.И. Сборник нормативных правовых документов и материалов по военно-патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / Н.В. Мазыкина .– М.: Мнемозина, 2000 – 199 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.
В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...
Развитие творческого потенциала учащегося ДШИ в условиях современного образовательного пространства
Основной задачей современного музыкального образования является воспитание личности учащегося, которое направлено не только на формирование комплекса определенных профессиональных знаний и умений,но и...
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.
Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....
Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО
Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...
Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)
Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...
Использование современного образовательного пространства региона в целях реализации ФГОС по ТОП 50 и ТОП-РЕГИОН (статья)
Статья для участия во Всероссийской конфепренции , анализирующая подготовку специалистов в ТОГБПОУ "Хердевский колледж сахарной промышленности " и в целом по Тамбовской области....
Инновационные технологии в современном образовательном пространстве
laquo;Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что, не реагировать совсем» ...