Развитие творческого потенциала учащегося ДШИ в условиях современного образовательного пространства
презентация к уроку на тему
Основной задачей современного музыкального образования является воспитание личности учащегося, которое направлено не только на формирование комплекса определенных профессиональных знаний и умений,но и ориентировано на нравственное, эстетическое развитие детей и раскрытие их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchashchegosya_dshi_v_usloviyah_sovremennogo_1.pptx | 1.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д инамическая, многоуровневая, социально – педагогическая система Современное образовательное пространство
Компоненты образовательного пространства
Формируется в следующих процессах: Самообразование Самореализация Самоанализ Самоконтроль Траектория развития – ориентация учащегося на самостоятельную деятельность Личностное образовательное пространство
Формируется во в неучебной совместной и индивидуальной деятельности учащегося с учителями, студентами вузов, общественными организациями. Развитие за счет расширения границ социальной среды. Социальное образовательное пространство
ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Природные среды и объекты Предметно – игровая среда Библиотека и видеотека Музей Предметно – развивающая среда занятий Предметно – пространственное образовательное пространство
ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Формируется за счет информатизации среды . Учебная информация (культурно – образовательные учреждения) Мировая художественная культура(история, литература, искусство) Сверстники Родители и другие взрослые Печатные и электронные СМИ Интернет и мобильная телефонная связь Академическое образовательное пространство
ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Музыкальные способности
Музыкальное искусство – невербальная форма выражения. Для понимания смысла музыкального произведения необходимо чувствовать эмоциональное значение тех интонаций, которые передаются при помощи звуков . « Музыка – это искусство интонируемого смысла» Б.В.Асафьев
Основные эмоциональные состояния: Печаль Радость Спокойствие Гнев Средства музыкальной выразительности : Ритм Метр Темп Лад Мелодия Гармония Тембр Регистр Динамика Варьируя их параметры можно добиться передачи различных настроений и их оттенков.
Импровизировать произнесение своего имени с различными интонациями — радости, уныния, восторга, гнева и т. д. Играть ритмический рисунок, а затем и мелодию основных эмоциональных состояний Выполнить абстрактную импровизацию на гитаре, передавая художественный образ, выражающий то или иное настроение. Мелодизация и импровизация различных движений человека: «Прогулка», «Торжественное шествие», «Погоня» и т. д. Мелодизация и импровизация образов и движений животных: «Танец медведя», «Шустрый зайчик», «Хоровод белок», «Шествие черепах» . Импровизации мелодий на темы образов природы: «Весенний ветер», «Утро в лесу», «Разговор морских волн», «Восход солнца», «Далекая звезда». Сравнение собственного творчества с творчеством профессиональных композиторов, которые создавали музыку на те же образы. Такие произведения, как «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Времена года» П. Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, А.Орочко «Зоопарк» Упражнения музыкально –творческого развития
Импровизация мелодий на основе простейших ладогармонических последовательностей типа: a) I - VI - II - V - I; b) I — IV - V - I; с ) I - V - V - I, I - IV - VII - III - VI - II -V - I . Играть, внутренне представляя музыкальное произведение в различном освещении — синем, красном, зеленом, коричневом. Играть музыкальное произведения, стараясь передать вкусовые ощущения — кислого, горького, вяжущего, сладкого и соленого. Играть музыкальное произведения, стараясь передавать обонятельные ощущения, как будто поочередно вдыхая ароматы душистых цветов, протухшего мяса, нашатырного спирта.
Закрыть глаза и постараться услышать все звуки и призвуки, которые доносятся до слуха. Закрыв глаза, обратить внимание на свое тело, наличие в нем мышечных зажимов и устранить их. Использовать формулы сосредоточенного внимания: «Я хочу, я добиваюсь». Выполнять основные действия, составляющие суть процесса внимания: «Держу предмет», «Притягиваю его к себе», «Устремляюсь к нему», «Проникаю в него» как бы стараясь слиться с ним. Проигрывать музыкальное произведение с установкой на безошибочную игру при включенном радио, телевизоре, в шумной аудитории. Упражнения на развитие внимания
Выучивание наизусть новых музыкальных произведений Подключение к процессу заучивания других анализаторов, например, ассоциирование заучиваемого материала с различными цветами, движениями, зрительными образами Активизация мотивации на личную значимость и необходимость заучивания Представление в памяти голосов своих знакомых, звуков музыкальных инструментов, голосов птиц Подбирание по слуху на музыкальном инструменте различных мелодий Упражнения на развитие музыкальной памяти
С текстом и без инструмента С текстом и за инструментом За инструментом и без текста Без текста и без инструмента Метод изучения и запоминания музыкального произведения Иосифа Гофмана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектирования для развития творческого потенциала учащихся "в сборнике материалов зональной НПК учителей технологии
Статья о применении метода проектирования для развития творческого потенциала учащихся на урках технологии...
статья на тему " Развитие творческого потенциала учащихся - шаг в профессиональную деятельность"
Статья адресована преподавателям СПО и НПО для обмена опытом по рганизации внеурочной деятельности при подготовке учащихся по направлению 29.00,00 технология легкой промышленно...
"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"
В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...