Использование современного образовательного пространства региона в целях реализации ФГОС по ТОП 50 и ТОП-РЕГИОН (статья)
статья
Статья для участия во Всероссийской конфепренции , анализирующая подготовку специалистов в ТОГБПОУ "Хердевский колледж сахарной промышленности " и в целом по Тамбовской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всероссийская заочная научно-практическая конференция
«Реализуем ФГОС СПО по ТОП-50иТОП-РЕГИОН:опыт, проблемы ,мнения».
Использование современного образовательного пространства региона в целях реализации ФГОС по ТОП 50 и ТОП-РЕГИОН.
Автор: Бельков А.П. преподаватель профессиональных дисциплпин
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Для целей эффективной сетевой организации образовательных ресурсов региональной системы СПО на рациональных основаниях в целях обеспечения подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями на базе «ведущих» профессиональных образовательных организаций ресурсных центров сформированы и действуют планы субъекта Российской Федерации- Тамбовская область по оптимизации региональной системы СПО , предусматривающие укрупнение сети профессиональных образовательных организаций.
Организовано взаимодействие МЦК и «ведущих» ПОО с целью трансфера программ и технологий подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН . На региональном уровне реализация ТОП-50 и ТОП-РЕГТОН потребует внедрения современных образовательных технологий, апробированных в отечественной практике и за рубежом:
−практико-ориентированные методы обучения (дуальное обучение) и связанные с ними инфраструктурные и технологические решения;
−модульно-кредитная система обучения;
−сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения;
−трансляция опыта тренировок команд Ворлдскиллс в массовую практику подготовки кадров по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН через сетевое взаимодействие с межрегиональными центрами компетенций, создаваемыми в рамках ФЦПРО,
-с базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров Минтруда России;
−реализация ресурсными центрами (ведущими ПОО) права проведения демонстрационного
экзамена в соответствии с требованиями Ворлдскиллс.
Сегодня в основу развития системы подготовки кадров в Тамбовской области положены принципы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, адресность инструментов ресурсной поддержки и системный характер принимаемых решений. Стратегической основой формирования региональной политики в сфере профессионального образования являются поручения Президента РФ, Правительства РФ и администрации области, а инструментом решения проблем кадрового обеспечения экономики, сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг является кластерная модель управления системой среднего профессионального образования.
На сегодняшний день создано 6 образовательно-производственных кластеров, в которые включены организации СПО, ведущие предприятия, ВУЗы, базовые школы и др. Кластеры взяли на себя обязательства по обеспечению качества обучения, созданию инновационных структур, производственных участков, объемам внебюджетных поступлений, уровню заработной платы педагогических работников и т.д. Работодатели принимают непосредственное участие в анализе образовательного потенциала и имущественного комплексов кластеров и выносят предложения по изменениям сети организаций СПО, развитии их инфраструктуры. Кроме того, работодатели определяют перечень перспективных программ профессионального образования и профессионального обучения, формируют перечень востребованных компетенций, планируют совместно с организациями СПО введение новых профессий и специальностей, создание новых мастерских и лабораторий, принимают участие в их оснащении.
В рамках реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, и достижения целевого показателя «осуществление подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2024 году в п профессиональных образовательных организациях» в каждом кластере составлен перспективный план внедрения профессий ТОП-50и ТОП-РЕГИОН до 2020 года.
Выстраивание нового колледжа – это, по сути своей, основной вектор образовательной политики Тамбовской области. По предварительным оценкам, около 70% наших образовательных организаций соответствуют современным требованиям.
На региональном уровне определены 5 «ведущих» профессиональных образовательных организаций, которые будут внедрять ФГОС по ТОП 50 и ТОП-РЕГИОН (Колледж техники и технологии наземного транспорта, Строительный колледж, Приборостроительный колледж, Тамбовский бизнес-колледж, Колледж торговли, общественного питания и сервиса).
Данные организации являются отраслевыми ресурсными центрами и обладают оптимальными образовательными ресурсами (материально-техническими, кадровыми, методическими, информационными, социальными, выраженными наличием системы связей с партнерами).
В новом колледже развернут спектр профессий, специальностей и квалификаций, обеспечивающих технологии от сырья до потребителя. Это и сфера производства, и экономика, и маркетинг, и контроль качества. Кроме того, колледж – это комплекс, объединяющий образование и производство с выходом на программы практикоориентированного высшего образования и научные исследования.
В колледжах выстроена практикоориентированная модель подготовки кадров. Более 50% учебного времени студенты проводят на производственных площадках предприятий, организаций и учебно-тренировочных центров. Для этого в колледже созданы учебно-производственные лаборатории и студии по каждому направлению деятельности, где на их базе выполняются групповые и индивидуальные проекты, а студентами решаются различные задачи по всему спектру технологий. Затем от тренажеров, симуляторов, учебных проектов студенты переходят на реальное производственное оборудование и включаются в решение реальных производственных задач по всему спектру профессий.
В современных колледжах созданы эти производства, самостоятельно или совместно с работодателем, где студенты могут освоить технологии, которые используются на предприятии. Есть несколько проектов, на которые планируется изыскать ресурсы из регионального бюджета и средств работодателей, например: создание крытого полигона для подготовки трактористов, производство хлеба, создание ягодников и дендропарков, открытие сети сервисных центров по ЖКХ и благоустройству, производственных участков металлообработки, учебных ателье и т.д.
В основу развития системы подготовки кадров в Жердевском районе прилегающих к нему территорий Тамбовской области положены принципы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, адресность инструментов ресурсной поддержки и системный характер принимаемых решений. Этими вопросами вплотную занимается наше учебное заведение ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности. Кроме основных специальностей 15.02.12 «Монтаж , техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования» , 19.02.04 «Технология сахаристых веществ», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» , 36.02.01»Ветеринария», 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», открыта новая специальность «Информационные системы», планируется открыть в следующем году специальность 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» . Эти специальности очень востребованы в связи с работой агрохолдинга «Русагро» и ее дочерней компании «Тамбовский бекон»на территории Тамбовской области..
В колледже уже выстраивается практикоориентированная модель подготовки кадров. Более 50% учебного времени студенты проводят на производственных площадках предприятий, организаций и учебно-тренировочных центров. Для этого в колледже созданы учебно-производственные лаборатории и студии по каждому направлению деятельности, где на их базе выполняются первые групповые и индивидуальные проекты, а студентами решаться различные задачи по всему спектру технологий. Затем от тренажеров, симуляторов, учебных проектов студенты переходят на реальное производственное оборудование и включаются в решение реальных производственных задач по всему спектру профессий.
Сегодня колледж создает эти производства совместно с работодателем, чтобы студенты могли освоить те технологии, которые используются на предприятии. Есть несколько проектов, на которые планируется изыскать ресурсы из регионального бюджета и средств работодателей, например: создание полигона для подготовки трактористов, расширение производственных площадок для подготовки механиков пищевых производств и т.д.Планируется создание площадок для проведения демонстрационных экзаменов по основным специальностям , которые готовит колледж. Проводится демонстрационный экзамен по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» на площадках базового регионального сельскохозяйственного колледжа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансово-кредитный механизм активизации малого бизнеса в регионах
Важнейшей составляющей экономических реформ, призванной стать движущей силой формирования рыночных отношений и способной влиять на социально-экономическое развитие региона является развитие малого биз...
«Подготовка квалифицированных кадров для транспортного кластера в соответствии с потребностями экономического развития региона»
Образовательные организации и бизнес – сообщество нуждаются друг в друге. Только путем тесного взаимодействия можно добиться должного качества профессионального образования выпускников, обеспечи...
Особенности хороводов разных регионов России
Цикл докладов об особенностях хороводов разных регионов России...
Математическое просвещение в Саратовском регионе
Ниже представлен документ, в котром рассказывается о действующем в Саратове культурно-просветительском проекте "Курилка Гутенберга"....
Математическое просвещение в Саратовском регионе
Представлена информационная справка о культурно-просветительском проекте Математический флешмоб "Mathcat"...
Математическое просвещение в Саратовском регионе
Всесибирская физико-математическая олимпиада школьников...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА» Специальность 43.02.10 «Туризм»
Практические работы по дисциплине ОП.06 "Достопримечательности Московского региона"...