«Сам себе режиссёр» или использование фильмов на занятиях иностранного языка.
статья
Предварительный просмотр:
«Сам себе режиссёр» или использование фильмов на занятиях иностранного языка.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родного языка недостаточно, поэтому все больше внимания уделяется изучению иностранных языков. Современный специалист должен владеть разговорно - бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Согласно Государственному образовательному стандарту на занятиях иностранного языка обучающиеся знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. Специфика изучения иностранного языка в медицинском колледже предполагает особый подход к преподаванию предмета. Иностранный язык выступает в роли непрофилирующей дисциплины, поэтому особое значение приобретает изменение общего отношения к предмету и развития интереса к его изучению. Для сформирования стойкой положительной мотивации у обучающихся, преподавателю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения. Например, использовать фильмы на занятиях.
Каждый человек индивидуален и по-разному воспринимает информацию. Тем, кто лучше запоминает события, людей, местоположения визуально и владеет элементарным уровнем, подойдет изучение языка с помощью фильмов.
В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию. Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному.
Для того чтобы процесс обучения иностранным языкам с использованием видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках. Также следует определить место видеоуроков в системе обучения и частоту предъявления. Предпочтение отдается коротким по продолжительности видеоматериалам до 5 минут.
При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая иллюзию приобщения обучающихся к естественной языковой среде, моделируя коммуникативную ситуацию» [1; с.88].
Использование видео на уроках помогает решению следующих задач:
-повышение мотивации обучающихся;
-интенсификация обучения;
-активизация обучающихся;
-повышение качества знаний.
Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать на уроках иностранного языка.
Наиболее важной в методическом плане является следующая классификация видеоматериалов:
- Специально предназначенные для обучения иностранному языку (видеокурсы и другие учебные фильмы);
- Предназначенные для носителей языка или аутентичные, включая художественные фильмы и прямую трансляцию телепрограмм в эфир.
- Разработанные самими преподавателями и обучающимися.
Рассмотрим отрывки из каких художественных фильмов можно использовать на занятиях иностранного языка.
Например, занятие иностранного языка у обучающихся 3 курса медицинского колледжа. Тема: «Писатели – врачи. Влияние медицинского образования на творчество» (на примере творчества У.С. Моэма).
Следует обратить внимание на то, что студенты 3 курса медицинского колледжа являются совершеннолетними.
Главной целью в обучении иностранному языку с использованием видеоматериалов является обучение устной и письменной речи.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с творчеством У.С. Моэма;
- определить, как образование писателя отразилось в его произведениях;
- пробудить интерес к произведениям зарубежной литературы, изучению иностранных языков.
Компетенции: ОК 4, ОК 5.
Британский писатель Сомерсет Моэм – один из самых популярных и экранизируемых прозаиков конца XIX – первой половины XX века. Известно, что после окончания Гейдельбергского университета (где он изучал литературу и философию), Уильям Сомерсет Моэм поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне, чтобы стать врачом. Отучившись на медика, он устроился в госпиталь, работе в котором знаменитый писатель посвятил три года своей жизни. Впоследствии этот опыт отразился в его произведениях. Практически все его произведения в разное время были перенесены на экран, причём не один раз.
Например, фильм Джона Кёррана «Разрисованная вуаль». Один из главных героев доктор- бактериолог Уолтер едет в Китай для борьбы с эпидемией холеры. На занятии можно использовать отрывок из фильма, в котором показано как протекает болезнь, вставив его в презентацию. Сюжет фильма отличается от сюжета произведения. Однако, следует отметить, что это тот редкий случай, когда первоисточник и его трактовка одинаково хороши и достойны внимания.
Следующее экранизированное произведение У. С. Моэма роман «Луна и грош». В основу сюжета романа положена история жизни художника Поля Гогена, который бросил доходную должность биржевого брокера, оставил жену и детей, пожертвовал комфортом ради путешествий и занятий живописью. Главный герой романа – Стрикленд является прототипом художника.
В конце фильма Стрикленд умирает от проказы, в презентации можно использовать отрывок из фильма, предварительно ознакомив студентов с симптомами и течением этого заболевания, т.к. в настоящее время проказа это редкое заболевание.
Следует отметить, что введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного занятия, делает его более живым и интересным. Такие занятия вызывают профессиональный интерес у обучающихся, расширяют их кругозор знаний, развивают познавательную самостоятельность студента, превращая его в активного участника учебного процесса. Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела!
Литература:
Николаева Н. А., Волкова С. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1887/ (дата обращения: 13.01.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»
Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»...
презентация" Использование ИКТ на уроках иностранного языка"
презентация" Использование ИКТ на уроках иностранного языка" содержит :преимущества компьютерного обучения, решаемые проблемы на уроках с ИКТ,особенности Мультимедийных средств, формы работы с компьют...
Нетрадиционные формы уроков с использованием ИКТ при обучении иностранному языку
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурн...
Использование ИКТ в преподавании иностранного языка в профессиональном училище
Описание опыта применения компьютера как инструмента для работы с информацией на уроках иностранного языка...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данной статье рассматриваются вопросы формирования политической толерантности учащихся через использование СМИ, а именно газет, на уроках английского языка. Рассматриваются определенные взгляд...
использование видеофильмов на уроках иностранного языка
Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие, которое обеспечивает контекст. ...
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Игры на занятиях по иностранному языкуЦели:Образовательная:- обеспечить активное усвоение нового и закрепление пройденного лексического материала; - укрепить и расширить знания обучаю...