«Сам себе режиссёр» или использование фильмов на занятиях иностранного языка.
статья

Никитина Татьяна Анатольевна

Использование фильмов на занятиях иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Сам себе режиссёр» или использование фильмов на занятиях иностранного языка.

           Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родного языка недостаточно, поэтому все больше внимания уделяется изучению иностранных языков. Современный специалист должен владеть разговорно - бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Согласно Государственному образовательному стандарту на занятиях иностранного языка обучающиеся знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. Специфика изучения  иностранного языка в медицинском колледже предполагает особый подход к преподаванию предмета. Иностранный язык  выступает в роли непрофилирующей дисциплины, поэтому особое значение приобретает изменение общего отношения к предмету и развития интереса к его изучению.  Для  сформирования стойкой положительной мотивации у обучающихся, преподавателю  следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения. Например, использовать фильмы на занятиях.

Каждый человек индивидуален и по-разному воспринимает информацию. Тем, кто лучше запоминает события, людей, местоположения визуально и владеет элементарным уровнем, подойдет изучение языка с помощью фильмов.

В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию. Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному.

Для того чтобы процесс обучения иностранным языкам с использованием   видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на уроках. Также следует определить место видеоуроков в системе обучения и частоту предъявления. Предпочтение отдается коротким по продолжительности видеоматериалам  до 5 минут.

При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая иллюзию приобщения обучающихся к естественной языковой среде, моделируя коммуникативную ситуацию» [1; с.88].

Использование видео на уроках помогает решению следующих задач:

-повышение мотивации обучающихся;

-интенсификация обучения;

-активизация обучающихся;

-повышение качества знаний.

Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать на уроках иностранного языка.

Наиболее важной в методическом плане является следующая классификация видеоматериалов:

  1. Специально предназначенные для обучения иностранному языку (видеокурсы и другие учебные фильмы);
  2. Предназначенные для носителей языка или аутентичные, включая художественные фильмы и прямую трансляцию телепрограмм в эфир.
  3.  Разработанные самими преподавателями и обучающимися.

Рассмотрим отрывки  из  каких художественных фильмов  можно использовать на занятиях  иностранного языка.

Например, занятие   иностранного  языка у обучающихся   3 курса медицинского колледжа. Тема: «Писатели – врачи. Влияние медицинского образования на творчество»  (на примере творчества У.С. Моэма).

Следует  обратить внимание на то, что студенты 3 курса медицинского колледжа являются совершеннолетними.  

Главной целью в обучении иностранному языку с использованием видеоматериалов является обучение устной и письменной речи.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с творчеством У.С. Моэма;

- определить, как   образование писателя  отразилось в его  произведениях;

- пробудить интерес к произведениям зарубежной  литературы, изучению иностранных языков.

Компетенции: ОК 4, ОК 5.

Британский писатель Сомерсет Моэм – один из самых популярных и экранизируемых прозаиков конца XIX – первой половины XX века. Известно, что после окончания Гейдельбергского университета (где он изучал литературу и философию), Уильям Сомерсет  Моэм поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне, чтобы стать врачом. Отучившись на медика, он устроился в госпиталь, работе в котором знаменитый писатель посвятил три года своей жизни. Впоследствии этот опыт отразился в его  произведениях.   Практически все его произведения в разное время были перенесены на экран, причём не один раз.

Например, фильм Джона Кёррана «Разрисованная вуаль». Один из главных героев доктор- бактериолог  Уолтер  едет в Китай для борьбы с эпидемией холеры. На занятии можно использовать отрывок из фильма, в котором показано как протекает болезнь, вставив его в презентацию. Сюжет фильма отличается от сюжета произведения. Однако, следует отметить, что это тот  редкий случай, когда первоисточник и его трактовка одинаково хороши и достойны внимания.

Следующее экранизированное произведение  У. С. Моэма  роман «Луна и грош».  В основу сюжета романа положена история жизни художника Поля Гогена, который бросил доходную должность биржевого брокера, оставил жену и детей, пожертвовал комфортом ради путешествий и занятий живописью. Главный герой  романа – Стрикленд является прототипом художника.

В конце фильма Стрикленд умирает от проказы, в презентации можно использовать отрывок  из фильма, предварительно ознакомив студентов с симптомами и течением этого заболевания, т.к. в настоящее время проказа это редкое заболевание.

Следует отметить, что введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного занятия, делает его более живым и интересным. Такие занятия вызывают профессиональный интерес у обучающихся, расширяют их кругозор знаний, развивают познавательную самостоятельность студента, превращая его в активного участника учебного процесса. Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела!

Литература:

Николаева Н. А., Волкова С. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1887/ (дата обращения: 13.01.2020).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»...

презентация" Использование ИКТ на уроках иностранного языка"

презентация" Использование ИКТ на уроках иностранного языка" содержит :преимущества компьютерного обучения, решаемые проблемы на уроках с ИКТ,особенности Мультимедийных средств, формы работы с компьют...

Нетрадиционные формы уроков с использованием ИКТ при обучении иностранному языку

Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурн...

Использование ИКТ в преподавании иностранного языка в профессиональном училище

Описание опыта применения компьютера как инструмента для работы с информацией на уроках иностранного языка...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассматриваются вопросы формирования политической толерантности учащихся через использование СМИ, а именно газет, на уроках английского языка. Рассматриваются  определенные взгляд...

использование видеофильмов на уроках иностранного языка

Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие, которое обеспечивает контекст.   ...

ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Игры на занятиях по иностранному языкуЦели:Образовательная:- обеспечить   активное усвоение нового и закрепление пройденного лексического материала; - укрепить и расширить знания обучаю...