ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
методическая разработка на тему

Коровина Анна Петровна

Игры на занятиях по иностранному языку

Цели:

Образовательная:

- обеспечить   активное усвоение нового и закрепление пройденного лексического материала;

 - укрепить и расширить знания обучающихся по пройденным темам

Развивающаяся:

 - развитие творческих способностей студентов,

 - развитие стремления к самостоятельному изучению лексического и граматического материала,

 - развитие внимания, наблюдательности,

 - развитие логического мышления, творческой деятельности.

 

Воспитательная:

- воспитание и укрепление чувства уважения к друг другу,

 - воспитание чувства воли и познавательной активности,

-  воспитание познавательного интереса обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_angliyskom.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на занятиях по иностранному языку

Методическая разработка

Коровина А. П.

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

ППК ГГТУ

Цели:

Образовательная:

- обеспечить   активное усвоение нового и закрепление пройденного лексического материала;

 - укрепить и расширить знания обучающихся по пройденным темам

Развивающаяся:

 - развитие творческих способностей студентов,

 - развитие стремления к самостоятельному изучению лексического и граматического материала,

 - развитие внимания, наблюдательности,

 - развитие логического мышления, творческой деятельности.

Воспитательная:

- воспитание и укрепление чувства уважения к друг другу,

 - воспитание чувства воли и познавательной активности,

-  воспитание познавательного интереса обучающихся


  1. "Cats and mice"

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Делятся на две команды: Cats & Mice.
Водящий  дает команды:
— Cats go home!
— Mice walk!
Коты идут в домики,  мыши гуляют по залу или комнате.
— Cats come out & catch mice!
— Mice run away!
Коты выбегают из домиков и ловят мышей. мыши убегают.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. "Sea - ground"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.
Ведущий дает команды:
— Sea! (прыгают в круг.)
— Ground! ( выпрыгивают из круга.)

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. "Movers"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Преподаватель дает студентам команды, они выполняют их. Если студентам не понятны команды, можно показать движения.

Pick up, put down, stand up, turn round
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn round, sit down, touch something …brown!

Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right.
Now sit down, touch something…white.

Put your hands and touch your toes.
Cross your fingers, hold your nose.
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something…red.

Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes;
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. "What's the time, Mr. Wolf?"

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы студентов выбирается "волк".
Преподаватель дает студентам команды:
— Mr. Wolf sleeps.
(волк делает вид, что он спит)
Студенты подходят к волку и спрашивают:
— What's the time Mr. Wolf?
Волк просыпается и отвечает:
— It is time for lunch!
Студенты разбегаются, волк их ловит.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. "Eatable - uneatable"

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ведущий или преподаватель кидает студентам мяч и называет съедобные или несъдобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, студент ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, студент отбрасывает мяч ведущему.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. Bring me a toy

Количество игроков от 2.

Ход игры:

В классе или комнате раскладываются разные предметы и вещи. Преподаватель просит студентов принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из студентов ее найдет и принесет- выигрывает.
Преподаватель:
— Bring me a pen. (Give me a book.)

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. Clock

Количество игроков от 3.

Ход игры:

В комнате на полу рисуются часы: круг и цифры от 1-12 внутри круга.
Студенты делятся на 2 равные команды и встают по разные стороны круга в линии. Одна команда big hand, другая little hand.
Преподаватель называет время:
— Ten past seven.
Первый игрок каждой команды воспроизводит нужное время на часах.
Если это big hand- игрок занимает минуты, если это little hand- часы.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!)

This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students!
Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker.
Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.
In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons (one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.

Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.
Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.
Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.
Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда студенты подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите студентам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.

http://www.bilingual.ru/images/1x1.gif

  1. Lexical Chairs

В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например,train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.

Заметьте, что эта игра очень активная, поэтому убедитесь, что вокруг нет опасных предметов.

  1. Boad game

Игровое поле состоит из замкнутых дорожек, поэтому начинать игру можно с любой ячейки. Игроки ставят свои фишки на любые выбранные ячейки исходя из своей выгоды. Затем бросают игральные кубики и перемещают свои фишки на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике. 
    Номиналы ячеек определяются следующим соотношением: 
     
    [1,5,10,15,25] - когда фишку ставят на эти ячейки, указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока 
    [-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета игрока 
    [B] - убавляет 200 очков с счета игрока 
    [P] - добавляет к счету 100 очков 
    [T] - добавляет к счету 500 очков 
    [Z] - обнуляет счет игрока 
    [END] - окончание игры. Если фишка любого из игроков переместился на эту ячейку игра останавливается
     
    Если заменить номиналы ячеек на буквы английского алфавита, то можно использовать игру для изучения английского языка - пополнения словарного запаса. 
    Игрокам выдается перевод нескольких английских слов. Игроки перемещают фишки и "собирают" английские буквы из которых надо составить английские слова. Кто первый составил - тот и выиграл. Процесс игры способствует очень прочному запоминанию изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»...

Мотивация на занятиях иностранного языка в ССУЗ как ключевой фактор формирования конкурентоспособного специалиста

Проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной сегодня. В последнее время в нашей стране существенно вырос интерес к иностранным языкам, в первую очередь – к ...

Организация работы студентов с соматическими заболеваниями на занятиях иностранного языка

Методическая разработка представлена темой «Мой будущий рабочий день» для студентов с соматическими заболеваниями, обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.Основой для...

«Сам себе режиссёр» или использование фильмов на занятиях иностранного языка.

Использование фильмов на занятиях иностранного языка....