Использование ИКТ в преподавании иностранного языка в профессиональном училище
статья на тему
Описание опыта применения компьютера как инструмента для работы с информацией на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) получили широкое распространение. Центральное место в информатизации занимает компьютер и используемые на его базе информационно-коммуникационные технологии, предлагающие простые и удобные решения широкого круга задач.
Средствами ИКТ являются : компьютерный класс; мультимедийный проектор; интерактивная доска; сканер; принтер и т.д.
1. Компьютер в образовании является : источником учебной информации (частично или полностью, заменяющим преподавателя и книгу); наглядным пособием (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); средством подготовки и хранения текстов; индивидуальным информационным пространством; тренажером; средством диагностики и контроля и т.д.
Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.
Проектирование уроков на основе ИКТ может осуществляться на всех этапах урока : при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Возможности использования компьютера на уроках довольно разнообразны: Визуальный источник информации Интерактивный демонстрационный материал Тренажер Контроль за знаниями, умениями, навыками обучающихся Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся
Наиболее часто при подготовке и проведении уроков используются мультимедийные средства обучения, в частности слайдпрезентации.
2. Мультимедийные презентации могут использоваться на различных типах уроков: при изучении нового материала; повторении и закреплении материала; обобщении; контроле знаний, умений и навыков.
3. Интернет-урок предполагает обязательную работу обучающихся с ресурсами сети. Интернет-урок позволяет осуществить личностный, креативный характер обучения. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников
Конспект урока по теме : « Different Landscapes – Different Countries. What do you know about Britain? »
Цели урока: Учебные: Организовать условия для использования учащимися новой лексики при ответе на вопросы, при подготовке составления монологического высказывания на основе использования плана по теме: “ The UK ”. Тренировать в чтении коротких текстов с полным пониманием прочитанного, с целью применения полученной информации при ответе на вопросы по теме. Воспитательные: Создать условия для сопоставления некоторых аспектов культуры российского и британского народов. Образовательные: Активизировать познавательную деятельность обучающихся путем привлечения страноведческого материала, предложенного в презентации, улучшать усвоение учебного материала. Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие. Формировать у учащихся умение осуществлять самоконтроль. Оснащение урока: Компьютер. Медиапроектор.
Выполните тест и оцените себя: 1 . The official name of the country is a) The UK b) The England c) The Great Britain 2. The UK is made up of a) 5 countries b) 4 countries c) 3 countries 3 . The capital of the UK is a) Edinburgh b) Cardiff c) London 4. The official language of the UK is a) English b) Welsh c) Irish 5. The head of the UK is a) The Prime Minister b) The Monarch c) The President You score 5 4 3 2 Your mark 5 4 3 2
Большинство людей запоминает лишь 15% услышанного и 25% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 65%. Мультимедиа программы экономят время в среднем на 30-40%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
практический материал по лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
Практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
Практический материал к лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
Практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
Практический материал к лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка
Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
Статья на тему: "Специфика преподавания иностранного языка в учреждениях СПО в социальном и профессиональном контексте"
Обучение иностранному языку в системе СПО...