Деловая игра
классный час
Закрепить полученные знания, активизировать деятельность учащихся и использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gurova_valentina_pavlovna.doc | 98 КБ |
gurova_valentina_pavlovna_delovaya_igra1.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Гурова Валентина Павловна
преподаватель «Анатомии и физиологии человека»
ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»
г.Калуга, Калужской области
Деловая игра
Аннотация: закрепить полученные знания, активизировать деятельность учащихся и использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями.
Ключевые слова: анатомия, физиология, гистология, патология.
Деловая игра «Повторение – мать учения» предложена студентам по специальности «Лабораторная диагностика» после первого семестра, когда они прошли курс «Анатомии и физиологии человека», с целью закрепление старого материала, формирование общих учебных умений, развития творческих способностей.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Закрепить базовые знания по курсу анатомии и физиологии человека и умения использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями
ЗАДАЧИ:
- Доказать, что «Анатомия и физиология человека», является базовой дисциплиной для специальных дисциплин.
- Раскрыть междисциплинарные связи и умения применять знания на спецдисциплинах.
- Формировать навыки работы в команде.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать здоровый образ жизни.
- Совершенствовать общепрофессиональные компетенции.
Совершенствование общепрофессиональных компетенций
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Тип мероприятия: внеаудиторное
Вид мероприятия: деловая игра
Место проведения: кабинет № 319
Продолжительность игры: 90 минут
Оснащение игры:
1. Плакаты с названием декадника и игры; раздаточный материал, стенгазеты «Нарушение осанки», «Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Мочевыделительная система».
2. Муляжи.
3. Раздаточный материал.
4. Мультимедийный проектор и презентация игры.
5. Стол для жюри.
6. Два стола для команд.
7. Вопросы для команд.
8. Песочные часы.
9. Призы для участников конкурсов.
Участники игры:
студенты группы Лт 021, Лт 031
Структура мероприятия и режим времени:
1. Вступительное слово преподавателя – 5 мин.
2. Основная часть – 75 мин.
3. Подведение итогов – 10 мин.
Сценарий игры
Конкурсы: команд, деловая игра, болельщиков
Представление команд | |
1) название команды 2) эмблема 3) девиз | 0,3 балла 0,3 балла 0,4 балла |
Деловая игра | |
Страница I. Анатомия – гистология. Задание 1. Клетка – ткани. | 1 балл |
Ведущая: История развития анатомии (презентация) | |
Задание 2. Назвать орган. | 2 балла |
Задание 3. Назвать систему органов. | 1 балл |
Задание 4. Собрать скелет человека. | 3 балла |
Ведущая: «Интересные факты о скелете» | |
Презентация «Нарушение осанки» | |
Ведущая: Презентация о мышцах. | |
Видеофильм «Мышцы» | |
Задание 5. Назвать систему органов и перечислить их по порядку. | 2 балла |
Ведущая: Сообщение об органах. | |
Домашнее задание команд группы Лт 021 | 1 балл |
Страница II. Междисциплинарные связи. | |
Ведущая | |
Связь анатомии с физиологией. Задание 6. Назвать структурную единицу органа строения. Какие основные процессы с ними связаны? | 2 балла |
Связь анатомии с патологией и профессиональными модулями | |
Блиц-турнир | 0,1 балл за вопрос |
Задание 7. Дать определение терминам, их оценку, назвать показатели нормы и патологии. | 2 балла |
Ведущая | |
Домашнее задание команды группы Лт 031 | |
Связь анатомии с ПМП. Задание 8. Уметь оказать ПМП в экстренной ситуации. | 2 балла |
Ведущая | |
Конкурс болельщиков | |
Ведущая | |
Заключительное слово преподавателя | |
ИТОГО: | 18,8 б.-20 б. |
Приложения
- Презентация.
- Блиц-турнир.
- Определение понятий с ответами.
- Конкурс болельщиков.
- Таблица для подведения итогов игры 2018 г.
Итоги игры 2018 г.
№ п/п | Название конкурса | Кол-во баллов | Команда № 1 (Лт 021) | Команда № 2 (Лт 031) |
1 | Название команды (1 мин) | 0,3 б. | ||
2 | Девиз (1 мин) | 0,4 б. | ||
3 | Эмблема (1 мин) | 0,3 б. | ||
Итог: | ||||
4 | Страница I. Задание 1. Клетка – ткани. | 1б. | ||
5 | Задание 2. Назвать органы | 2б. | ||
Итог: | ||||
6 | Задание 3. Назвать систему органов. | 1б. | ||
7 | Задание 4.Собрать скелет человека. | 3б. | ||
Задание 5. Назвать систему органов и перечислить их по порядку. | 2б. | |||
8 | Домашнее задание команд. | 1б. | ||
9 | Страница II. Междисциплинарные связи. | |||
10 | Задание 6. Связь анатомии с физиологией. | 2б. | ||
Связь анатомии с патологией. Блиц-турнир | 0,1б. за вопрос | |||
11 | Задание 7. Дать определение терминам, их оценку, назвать основные показатели нормы и патологии | 2б. | ||
12 | Задание 8. Уметь оказывать ПМП в экстренной ситуации. | 2б. | ||
13 | Конкурс болельщиков. | |||
ИТОГО: | 18,8 б. – 20б. |
Список литературы
- Воробьева Е.А. и др. Анатомия и физиология: Учебник для мед. училищ. – М.: Медицина, 1981.
- Атлас анатомия человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений.-М.: РИПОЛ классик, 2007
- Самусев Р., Липченко В. Атлас анатомии человека. – М.: ОНИКС 21 век – Мир и образование 2003
- Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Физиология: Учебное пособие для мед. училищ. Под ред. С. Георгиевой. – М.: Медицина, 1981.
- Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.
- Барышников С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.
8. Барышников С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепить базовые знания по курсу анатомии и физиологии человека и умения использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями Цель игры:
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ГИСТОЛОГИЯ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ БИОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ПМ.01 МИКРОБИОЛОГИЯ ПМ.02 ПМП
Представление команд: - название - эмблема - девиз
Repetitio est mater studiorum
АНАТОМИЯ ГИСТОЛОГИЯ Клетка и ткани Страница I
Задание №1 1 команда : Строение клетки (назвать основные органоиды и их функции 2 команда : Перечислить основные ткани, их функции (кратко)
1 команда : Ядро – хранитель н аследственной информации Рибосомы – участвуют в синтезе белка Митохондрии – силовые, энергетические станции клетки Лизосомы – содержат фермент, участвующий в переваривании питательных веществ, фагоцитозе Комплекс Гольджи – упаковочный отдел всех веществ Клеточный центр – участвует в деление клеток Эндоплазматическая сеть - осуществляет транспорт веществ в клетке ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
2 команда : ТКАНИ: Эпителиальная – покровная, секреторная Соединительная – опорная, защитная, питательная Мышечная – движение, сокращение Нервная – воспринимает раздражение, анализирует, передает возбуждение к органам ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Задание № 2 1 . Назвать органы, изображенные на рисунке и кратко их строение . 2. С какими физиологическими процессами в организме они связаны?
1 КОМАНДА :
2 КОМАНДА :
1 команда Сердце ( cor ) – четырехкамерное (2 предсердия 2 желудочка), клапаны (створчатые, полулунные), слои (эндокард , миокард, эпикард, перикард), собственные сосуды сердца – коронарные. Функции – автоматия , сократимость, возбудимость, проводимость. Печень ( Hepar ) – доли, дольки, гепатоциты , воротная вена, печеночная артерия, печеночные вены. Функция – образование желчи. ОТВЕТЫ
2 команда Почки ( ren , nephros ) – почечная пазуха, лоханка, большие чашечки, малые чашечки, корковое мозговое вещество, нефрон. Функция – образование мочи. Желудок ( gaster ) - малая и большая кривизна, жёмы (сфинктеры), кардиальная часть, привратниковая . Функция – выработка желудочного сока (соляную кислоту с пепсином). ОТВЕТЫ
Задание №3 НАЗВАТЬ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ОТВЕТ Системы органов: Нервная Эндокринная Дыхательная Сердечно-сосудистая Пищеварительная Выделительная Половая Сенсорная Опорно-двигательная
Задание № 4 Собрать скелет человека
1 КОМАНДА: Пояс верхних Позвоночный конечностей столб (отделы), и свободную грудную клетку верхнюю конечность
2 КОМАНДА : Пояс нижних Череп конечностей (мозговой, и свободную лицевой отделы) нижнюю конечность
Пояс верхних конечностей: 2 лопатки , 2 ключицы. Свободная верхняя конечность: плечевая кость, предплечье (лучевая, локтевая), кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев ). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Позвоночный столб: ш ейный - 7, грудной - 12, поясничный – 5, крестцовый – 5, копчиковый 3 - 5 Грудная клетка: ребра – 12 пар, грудина и грудной отдел позвоночного столба. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Пояс нижних конечностей: кости таза (подвздошные, седалишные , лобковые , вертлужные впадины ) свободная нижняя конечность ( бедренная кость, голень (большеберцовая, малоберцовая )), стопа (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев) ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
Череп ( мозговой отдел) лобная , затылочная , клиновидная , 2 височные, 2 теменные . Череп (лицевой отдел) парные верхняя челюсть, носовая, скуловая , слезная, небная , нижняя носовая раковина . 3 непарные нижняя челюсть, сошник, подъязычная кость. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
череп позвоночный столб грудная клетка свободная верхняя конечность кости таза свободная нижняя конечность
Задание №5 Назвать систему органов и перечислить их по порядку.
1 КОМАНДА : Пищеварительная Дыхательная система система
2 КОМАНДА : Эндокринная Мочевыделительная система система
Пищеварительная система – ротовая полость, глотка, пищевод , желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник. Железы – слюнные , печень, поджелудочная. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Дыхательная система – носовая полость, носоглотка , гортань, трахея , бронхи, легкие. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Эндокринная система – гипофиз , эпифиз, щитовидная, околощитовидные , вилочковая, поджелудочная , надпочечники, половые . ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
Мочевыделительная система – почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ
Страница II Междисциплинарные связи
Связь анатомии с физиологией
Задание № 6 1 . Назвать структурно-функциональную единицу , его строение и к какой системе относится. 2. Какие основные процессы с ними связаны?
1 КОМАНДА :
2 КОМАНДА :
1 команда Синапс – место контакта двух нейронов. Состоит : пресинаптическая мембрана, синаптичексая щель, постсинаптическая мембрана Нефрон – структурно-функциональная единица почек. Состоит : тело (капсула и сосудистый клубочек), канальцы (извитой 1 порядка (дистальный), прямой, петля Генле , прямой 2 порядка (проксимальный), извитой) Основные процессы: фильтрация, реабсорбция , секреция. ОТВЕТЫ
2 команда Ворсинки – состоит из однослойного каемчатого цилиндрического эпителия, в центре лимфатический капилляр (млечный синус) вокруг кровеносные сосуды. Происходит всасывание питательных веществ. Белки и углеводы – всасываются в кровь, жиры – в лимфу Нейрон – нервная клетка тело, короткие отростки - дендриты , длинный отросток – аксон. Состоит: Воспринимает раздражение , анализирует, передает возбуждение к рабочему органу. ОТВЕТЫ
Связь анатомии с основами патологии, ПМ 01. и ПМ 02.
БЛИЦ ТУРНИР
Дать определения понятиям: 1. Пневмония. 10. Ангина. 2. Эзофагит. 11. Плеврит. 3. Энтерит. 12. Уретрит. 4. Цистит. 13. Инфаркт. 5. Колит. 14. Миокардит. 6. Ларингит. 15. Дуоденит. 7. Гепатит. 16. Панкреатит. 8. Ринит. 17. Холецистит. 9. Стенокардия. 18. Бронхит.
ОТВЕТЫ: Воспаления: 1. Пневмония – легких. 2. Эзофагит - пищевода 3. Энтерит – тонкого кишечника. 4. Цистит – мочевого пузыря. 5. Колит – толстого кишечника. 6. Ларингит – гортани. 7. Гепатит – печени. 8. Ринит – слизистой носа. 9. Стенокардия – ишемическая болезнь сердца.
Воспаления: 10. Ангина - горла 11. Плеврит – плевры. 12. Уретрит – мочеиспускательного канала. 13. Инфаркт – некроз участка мышц сердца. 14. Миокардит – мышечной оболочки сердца. 15. Дуоденит – двенадцатиперстной кишки. 16. Панкреатит – поджелудочной железы. 17. Холецистит – желчного пузыря. 18. Бронхит - бронхов.
Задание №7 Дать определение терминам, их оценку, назвать основные показатели нормы и патологии
1 КОМАНДА: Кровь 2 КОМАНДА: Моча
Кровь – жидкая соединительная ткань. Состоит 60% плазма и 40% форменные элементы: эритроциты – красные безъядерные с одержат гемоглобин. Переносит кислород и углекислый газ. При недостатке гемоглобина – анемия. лейкоциты – бесцветные ядерные, обладают фагоцитозом. тромбоциты – кровяные пластинки, участвуют в свертывании крови. ОТВЕТЫ №1
Моча – светло-желтая прозрачная жидкость суточная диурез 1,5-2л При патологии – глюкозурия, протеинурия, пиурия, анурия, гематурия ОТВЕТЫ №2
Связь анатомии с первой медицинской помощью
Задание №8 Уметь оказывать ПМП в экстренной ситуации
1 КОМАНДА: Назвать основные виды кровотечений, отличия и ПМП. 2 КОМАНДА : Оказание ПМП при гипо - и гипергликемической коме, основные симптомы и заболевание.
Виды кровотечений: Артериальное ( кровь ярко алого цвета, вытекает пульсирующей струей) В енозное (темно-вишневого цвета, вытекает непрерывно) ПМП при кровотечениях (давящая повязка, прижатие артерии к кости, тампонада раны, форсированное положение конечности , наложение жгута ( закрутки )). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Признаки: гипергликемическая кома – слабость, жажда, потеря сознания, запах ацетона изо рта. Глюкозурия, гипергликемия. Гипогликемическая кома – слабость, головная боль, шум в ушах, острое чувство голода, холодный пот. Оказание ПМП при гипогликемической коме (срочно сахар, сладкую булочку ), при гипергликемической коме (срочно введение инсулина ). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
ВОПРОС 1: Что означают «роднички », где расположены ?
ОТВЕТ: Передний родничок расположен на стыке лобной и теменной костей ( на макушке), он закрывается к 1,5 годам. Задний (затылочный) закрывается в 2 месяца
ВОПРОС 2: Какая железа внутренней секреции регулирует рост костей, где расположена?
ОТВЕТ: Гипофиз, расположен в клиновидной кости турецкого седла .
ВОПРОС 3: Какая мышца плеча является сгибателем и разгибателем?
ОТВЕТ: - Сгибатель – двуглава(бицепс) - Разгибатель- трехглавая(трицепс)
ВОПРОС 4: Какие мышцы обеспечивают вдох и выдох?
ОТВЕТ: Межреберные и диафрагма
ВОПРОС 5 : При недостатке каково витамина развивается рахит?
ОТВЕТ: При недостатки витамина D
ВОПРОС 6: Какой гормон гипофиза отвечает за рост костей в молодом возрасте?
ОТВЕТ: Соматотропный (гормон роста)
ВОПРОС 7: Назвать «косточки в кузнеце» .
ОТВЕТ: Молоточек, наковальня, стремячко . ( Ухо среднее)
ВОПРОС 8 : В каком органе можно собрать «сервиз»? Как?
ОТВЕТ: Почки (лоханка, большие чашечки, малые чашечки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
Деловая игра «Биологический турнир»
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,активизирует мыслительную деятельность студентов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Деловая игра как перспективная форма обучения на внеаудиторном интегрированном занятии
Основной задачей современного образования является повышение эффективности учебного процесса, что предполагает применение на уроке современных технологий, включая электронные ресурсы.Примером инн...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...