Методическая разработка мероприятия "23 февраля"
методическая разработка
Методическая разработка внутриколледжного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.raz_._meropriyatiya.docx | 82.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №7»
ФИЛИАЛ «НОВОГИРЕЕВСКИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«День защитника отечества»
МОСКВА 2017
Рецензия
на методическую разработку внутриколледжного мероприятия
посвященный празднику «День защитника отечества»
авторы – Воронцова Л.И., Минашкина Л.И., Родионова А.С. - преподаватели ГБПОУ ДЗМ «МК №7» филиала «Новогиреевский»
Методическая разработка предназначена для внутриколледжного мероприятия: «День защитника отечества», в России отмечается 23 февраля; составлена в соответствии с тематикой и требованиями ФГОС.
Настоящее методическое пособие составлено с учетом современных требований к оформлению методических материалов.
Рецензируемый материал представлен в печатном виде объемом 27 страниц, скомпонован в соответствии со структурой.
Методическая разработка содержит следующие разделы:
• мотивация темы
• технологическая карта
• информационный блок
• приложение
Цели и задачи четко сформулированы. Определен объём общих компетенций, которые должны быть освоены обучающимися в рамках проведения данного мероприятия. Структура мероприятия представлена в виде технологической карты. В приложении представлен фоторепортаж. Педагогическая и практическая ценность предложенных материалов формирует указанные ОК 10, ОК11, ОК13; разработка написана грамотно с методической точки зрения.
Методические материалы составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями к проведению внутриколледжного мероприятия, а также удовлетворяют требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и могут быть рекомендованы преподавателям для проведения классных часов.
Рецензент:_____________ С.Ю.Леоненко - педагог – организатор филиала «Новогиреевский» ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Актуальность темы
Нет, мужество случайным не бывает
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
Андрей Дементьев
Одним из приоритетов патриотического воспитания обучающихся является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатый материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания обучающихся.
Сценарий праздника 23 февраля заключает в себе большой воспитательный потенциал, обладает положительной энергетикой, способствует улучшению микроклимата в коллективе.
Тема эта актуальна, так как на конкретных примерах помогает воспитывать патриотизм, мужество и готовность юношей выполнить воинский долг.
Цель мероприятия:
- Формирование уважительного отношения студентов к армии и защитникам Отечества;
- Формирование культурных традиций;
- Формирование у студентов умения работать в команде, чувство ответственности, исполнительность;
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала студентов.
Задачи: воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; активизировать интерес юношей к военному делу.
Технологическая карта
Форма проведения занятия: открытый тематический классный час
Тема: «День защитника отечества», относится к ряду праздников по нравственному и патриотическому воспитанию человека, а также всестороннего развития молодого специалиста в профессиональной деятельности.
Место проведения: актовый зал ГБПОУ «МК№7» ДЗМ филиал «Новогиреевский»
Цель:
- воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа
- формирование нравственной и патриотической культуры обучающихся
Задачи:
1.Образовательные
- Формирование уважительного отношения студентов к армии и защитникам Отечества
- развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать своё мнение
2.Воспитательные
- формирование культурных традиций;
- способствовать нравственному, патриотическому, эстетическому, духовному воспитанию
- формировать профессиональный кругозор и общую культуру
3.Развивающая
- формирование у студентов умения работать в команде, чувство ответственности, исполнительность;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала студентов.
- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Результатами освоения классного часа является овладение обучающимися общими ( ОК) компетенциями
ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку.
ОК.13. Вести здоровый образ жизни
Техническое оснащение:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Учебно-методическое оснащение:
-методическая разработка
-презентация
- видео ролики
Сценарий праздничного концерта «23 февраля»
Слайд .-Фон колледжа
Студент 1: Ребята, ура, экзамен сдан! Свобода!
Студент 2: А пойдем в центр, погуляем.
Студент 3: Да, ну, мы лучше в Макдональдс.
Студент 4: Терпеть не могу фаст-фуд, а еще медики. Мы должны питаться правильно, рационально. Есть качественную пищу и всем говорить о здоровом питании.
Студент5: Значит решено, едем в центр.
Студент 6: Молодец! Единогласно!
Слайд - фон вид Зимней Москвы (центр) Муз. «Хорошо на московском просторе..»
Слайд - фон- Музей Вооруженных сил
Студент1: Все, ребята, замерз.
Студент2: Пойдем куда-нибудь погреемся.
Студент 3: Наши финансы поют романсы..
Студент 4: Говорила же всем, не надо шаурму на улице есть. А где Аня?
Студент 5: Да, здесь я. Смотрите вон музей какой-то. На входе написано «Вход бесплатный». Может пойдем, погреемся.
Слайд –фон Холл музея
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать. Вы к нам на экскурсию?
Студент1 : Мы просто погреться зашли, очень замерзли. А что нельзя?
Ведущий1: Да нет, Можно. Скажите пожалуйста у Вас, у кого-нибудь есть в семье военнослужащие?
Студент 2: У меня брат служит на границе.
Студент 3: У моей сестры муж военный врач.
Ведущий 1: А есть семьи в которых кто-то воевал?
Студент 4: Да, у меня прадедушка воевал на первом Белорусском фронте.
Ведущий 1: А ты не знаешь, кто был командующим Первого Белорусского фронта?
Студент 4: Нет, не знаю.
Студент 5: Да, мы вообще как-то мало знаем о войне, да и об армии тоже.
Ведущий 1: А давайте я вам проведу экскурсию по нашему музею. Историю своей Родины надо знать.
Студент 1: А что, ребята, давайте посмотрим, когда еще в музее побываем.
Студент 2: Да, это точно. Тем более бесплатно.
Ведущий 1: Ну вот и хорошо, пойдемте со мной.
Слайд –фон –Зал Александр Невский( муз. Вставайте «Люди русские»)
Ведущий1:Представляю Вам вашего экскурсовода в этом зале.
Экскурсовод1: Здравствуйте ребята.
Слайд –фон - картина «Битва Пересвета»
Экскурсовод1: Представим себе год 1237.Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Сошлись богатыри и затряслась земля
Один родную Русь в душе хранил своей,
Другой чужой бесчестный, злобный тат
Пришедший в дом чужое все забрать.
Слайд –фон фрагмент фильма «Александр Невский»
Экскурсовод 2: Пока монгольский хан Батый собирал на юге-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в ё1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года – 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.
Какое единение звучит в этих словах
Вставайте, люди Русские
На светлый бой, на страшный бой…»
И подо льдом лежат
Захватчиков Щиты
И в бубен громко бьют
Отважные шуты.
Слайд – фон картины «Морской бой» портрет Петра I (музыка грохот пушек, стрельба кораблей)
Экскурсовод 3: А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. Вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрация его портрета). Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.
Кадр из фильма «Россия Молодая»
Чтец ( юноша) : «Отсель грозить мы будем шведу..»
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво;
Слайд – Коллаж «Университеты ,портреты , балы»
Эскурсовод 4: Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812…. Россия – могущественная светское государство. Балы, французский язык, просвещение, наука, музыка, любовь, надежды.
Слайд – фон бала
Романс « Средь шумного бала»
Экскурсовод 4: И вдруг написав нежное письмо императору России и назвав его в письме «Мон ами и мон фрер..» ( Мой друг, мой брат) 12 июня 1812 года Наполеон Бонапарт сдвинул 600 тыс. армию на Россию, началась Отечественная война.
Слайд - Фон картины «Бородинское сражение» ( музыка- барабанная дробь)
Чтец ( Юноша) :
БОРОДИНО
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Экскурсовод 4: Ценой невероятного героизма защитников в Отечественной войне мы одержали победу и русские войска вступили в Париж. В память об этом в Париже стоит Триумфальная Арка.
Слайд - фон Цветущая Родина.(марш Энтузиастов)
Песня «Милый друг, наконец-то мы вместе»
Экскурсовод 5: От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий, достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.
Слайд – фон «Гул самолета и обстрел»
Выходят 3 чтецов «Песня смелых»
Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Ринулись высь самолеты,
Двинулся танковый строй,
С песней пехотные роты
Вышли за родину в бой.
Песня-крылатая птица-
Смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем
В битвах свои имена.
Только отважным героям
Радость победы дана.
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Экскурсовод 5: Добровольцы осаждали военкоматы
Слайд - на фоне проводов-музыка – Прощание славянки.
Мать:
Сынок родимый,
Тебе же всего 18 ..
На кого ты меня покидаешь.
Я же больная, могу не дождаться тебя.
Новобранец:
Мама, родная моя
Люблю тебя, но не могу поступить иначе.
Родина кровью истекает
Жди меня и я вернусь, я знаю.
Мать:
Сыночек мой вернись!
Будьте вы прокляты изверги!
Экскурсовод 5: Шли на фронт вчерашние школьники, почти дети, мальчишки и девчонки, такие же как мы..
Чтец (девушка) :
Я ушла из детства,
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-год!.
Чтец ( юноша):
41-й –он был жестокий,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Чтец (девушка):
Как это было, как совпало-
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!...
Песня «Девушка с синим платочком»
Экскурсовод 5: Тяжелы вы дороги войны, вымощены кровью, слезами, смертью, гарью сгоревших городов и деревень!
Песня «Эх, дороги»
Отрывок из фильма «Офицеры» ( песня «Посмотри на моих бойцов»)
Чтец ( Юноша):
Когда, упав на поле боя-
И не в стихах, а наяву,-
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,
Когда клонилась надо мною
Страданья моего сестра,-
Боль сразу стала не такою:
Те так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой.
Слайд – фон ВОВ
Экскурсовод 5: И вот он долгожданный день победы праздник со слезами на глазах ( Музыка «День победы»)
Чтецы ( Юноша и девушка)
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,-
Салют!
Слайд – фон Салют, День победы.
Экскурсовод 6: Мы победили ,но эта победа досталась столькими жертвами, что если бы не военные медики (медсестры, санитары, врачи, то жертв было бы еще больше)
Слайд - Картина «М/с выносит раненого»
Экскурсовод 6: Склоним головы перед памятью военных медиков.
Слайд .Видеоряд портретов военных медиков.
Отрывок из кинофильма «Дорогой мой человек..» операция в санбате.
Экскурсовод 6: Страна залечивала раны. Бывшие солдаты сменив винтовки на лопаты восстанавливали растоптанную Родину.
Фон «восстановление города» музыка «время, вперед»
Поле русской славы
Медленно и бережно ступая,
Мы идем под небом голубым,
В полевых ромашках утопая,
Вежливо дорогу уступая
Синим колокольчикам степным.
Любо здесь увидеть стаи птичьи
И не видеть дым пороховой.
Вот оно во всем своем величье,
Поле нашей славы боевой.
Вот оно простерлось перед нами.
Встань к нему, родимому, лицом,
Полюбуйся пышными цветами,
Политыми кровью и свинцом.
Все, что было выжжено и смято,
Заново оделось в зеленя.
Но хранит земля торжественно и свято
Страшный стон железа и огня.
Кажется, пригнись к земле холодной,
Чутким ухом ближе припади-
И услышишь звук трубы походной
У пригорка тихого в груди.
Это здесь, под хмурым небом бранным,
Шел туляк на смертный бой с врагом,
Пробивая путь четырехгранным
Кованым карающим штыком.
Это здесь в неистовом разгоне
На роскошных седлах расписных
В бой несли каурой масти кони
Забубенных всадников донских.
Это здесь, на голубом просторе,
На виду у меркнущей зари
Разливали огненное море
Яростные наши пушкари.
Это здесь, на этом самом месте,
Не ходивший к страху на поклон,
Испытав всю жгучесть нашей мести,
Содрогнулся сам Наполеон.
Поле брани! Поле русской славы!
Это здесь, черней горелых пней,
Полегли фашистские оравы
Под огнем советских батарей.
Русский воин! Разве ты в неволе
Может быть, пока ты сердцем жив?
Разве ты минуешь это поле,
Гордой головы не обнажив?
Разве вдохновенно и сурово
Слово клятвы вслух не повторишь?
Разве боевое это слово в славные дела не воплотишь?
Где бы ни был, честный русский воин,
Помни, о тебе гремит молва.
Будь всегда носить в крови достоит
Гневный жар великого родства.
Бейся в схватках равных и неравных до конца!
Плати врагу сполна!
Помни, что ты правнук и праправнук
Доблестных солдат Бородина.
Экскурсовод 7: Казалось закончилась последняя война, но впереди были Афганистан, Чечня, Сирия. Что будет еще?
Не должны гибнуть наши мальчики и девочки, наши солдаты, на так называемых локальных войнах.
Люди мира, будьте бдительны!
Фон «Афганистан» (война)
Чтец :
Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте.
Но раньше должен на нее подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты-
У каждого есть в жизни высота.
Которую он должен взять кого-то.
А если на дороге мы умрем.
Своею смертью, разрывая доты.
То пусть нас похоронят на высотах.
Которые мы все-таки берем.
Песня «Комбат-батяня»
Экскурсовод 7: Каждый год наши ребята. Призванные в ряды Российской Армии принимают присягу на верность Отечеству. Есть такая профессия – Родину защищать.
к/ф «Офицеры» присяга
Слайд : Видеоряд – присяга (Музыка - Марш)
Чтец (Юноша):
Годен!
Все с утра идет чредой обычной.
Будничный осенний день столичный-
Славный день упорного труда.
Мчат троллейбусы, гремят трамваи,
Зов гудков доносится с окраин,
Торопливы толпы ,как всегда.
Но сегодня и прохожим в лица,
И на здания родной столицы
С чувствами особыми гляжу,
А бойцов дарю улыбкой братской:
Я последний раз в одежде штатской
Под московским небом прохожу!.
Экскурсовод 7: 23 февраля наша страна празднует День Защитника Отечества. Великий праздник ,великая слава. Мы поздравляем вас всех с этим днем. Желаем Вам встречать его только под мирным небом. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Просим всех встать.
Звучит «ГИМН» (Поют все)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: "Грузовые станции" (Февраль 2018)
....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка по проведению Конкурса поздравительных открыток к 23 февраля «День Защитника Отечества»
Методический материал для проведения конкурса поздравительных открыток к 23 февраля...
Методическая разработка по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля)
Методические рекомендации по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля). Рекомендуется использовать этот матери...
КВИЗ «Служить Отечеству» (посвященный 23 февраля). Методическая разработка
Данная мотодическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувств патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому историческому прошлому наше...