КВИЗ «Служить Отечеству» (посвященный 23 февраля). Методическая разработка
классный час
Данная мотодическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувств патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому историческому прошлому нашей страны, необходимости служить Отечеству. Данный сценарий может быть использован классными руководителями и воспитателями студенческих общежитий высших с средних профессиональных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasyuk_e.a.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский монтажный колледж»
КВИЗ
«Служить Отечеству»
(посвященный 23 февраля)
Методическая разработка
внеурочного мероприятия для студентов 1-4 курсов студенческого общежития
воспитатель Власюк Елена Александровна
Красноярск 2024г.
Содержание методической разработки
Аннотация
Введение
Сценарий
Методика проведения сценария
Аннотация
Одной из важных воспитательной задач подростков является формирование у них гражданской зрелости, патриотизма.
В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого внеклассного воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.
Данная разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому, историческому прошлого нашей страны, необходимости служить Отечеству.
Данный сценарий может быть использован классными руководителями, воспитателями студенческих общежитий государственных образовательных профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего и среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия.
Введение
События последнего времени подтверждают снижение духа патриотизма у молодёжи в России. Молодые люди неохотно проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, не участвуют в общественных мероприятиях, направленных на защиту и поддержку Родины. В них всё сильнее притупляется чувство гордости за свою страну. Поэтому особенно важно уделить этому должное внимание. Необходимо воспитывать в них гордость за предков, выстоявших в том тяжелейшем испытании и отстаивающих свободу и независимость нашей Родины. Формировать гражданскую зрелость. Молодеж должна знать исторические события нашей страны в годы. В том числе и в годы Великой Отечественной войны, помнить героические подвиги тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Важно сформировать в них идею важности службы в армии.
Методическая цель и задачи: организация досуга молодежи, закрепить знания об армии России.
Воспитательские цели:
-воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-способствовать поднятию престижа армии;
-формировать интерес к героическому прошлому своего народа;
-воспитывать патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость, чувство долга.
-воспитывать готовность служить обществу и государству, выполнять обязанности по защите Отечества.
Дата проведения: #1075;.
Участники: студенты КМК,1-2 курс.
Форма проведения: КВИЗ, выступление ведущих.
Оформление мероприятия: плакаты по теме
Оборудование: ИКТ, ноутбук, фотоаппарат
Студенты заходят в зал под музыку композитора Владимира Шаинского «Идет солдат по городу». Делятся на команды, рассаживаются по местам.
Дорогие ребята, вы- будущие защитники нашего Отечества и этот КВИЗ я специально разработала для вас, к Дню защитника Отечества. Он позволит вам проверит свои знания по данной теме. Слово защитник Отечества связан с такими понятиями, как «Родина» и патриот.
1Ведущая: Ребята, а кто такой патриот? (Опрос студентов).
-Это человек испытывающий долг перед Родиной, преданный своему народу, любящий свое отчество, готовый на жертвы ради ее интересов.
2Ведущая: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. — Родина — не только дом, семья, работа, город, где родился и вырос. Это все, что нас объединяет. Любовь к Родине, как любовь к близким, к родным. Отечество-это наша страна- Россия.
3Ведущая: Служить Отечеству с давних времен считается почетным. Каким должен быть защитник? Отличительными качествами военного человека безусловно являются доблесть, честь и отвага. Он должен быть смелым и не давать слабину. И самое главное, защитник Родины всегда должен быть начеку, ибо враг не дремлет.
#1042;едущая: Безусловно, Отечество необходимо защищать, потому что это конституционная обязанность человека, его нравственный долг. Защита Отечества – это долг и одна из обязанностей гражданина, которые предусмотрены Конституцией. Россия нуждается сегодня как никогда в ее патриотах.
2 Ведущая: Если любовь к Родине- это проявление и патриотизма, то защита Отечества-долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Как поверить тому, кто клялся в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите?
3Ведущая: Русский воин – это не просто солдат! Помните картину Васнецова «Три богатыря?» Так вот: русский воин-это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится! Не будет его - и сразу разорвут на тысячу кусков и растащут все то богатство, что собирали долгие годы наши предки.
1Ведущая: На Руси всегда в почете были мужество, твердость, терпение, умение держать слово, доброта и душевность…Поэтому были популярны имена, обозначающие силу и мужество. Александр, Алексей- защитники людей, Борис-борец, Вадим-вождь, Виктор, Николай-победители, Валентин-сильный, Валерий-крепкий.
2 Ведущая: История свидетельствует, что в тех обществах, где граждане начинали с презрением относиться к долгу, неминуемо происходил их распад и крах.
Организационная часть: командам предлагается дать название и выбрать командира. Выдаются листовки для заполнения ответов на вопросы.
-Ребята, наша Родина с незапамятных времен помнит и чтит подвиг тех, кто сражал за нее. Чтобы увековечить память героев ВОВ стали называть улицы их именами. Очень важно помнить тех, кто отдал свою жизнь, за мирное небо над головой и за наше с вами будущее! Тех, кто мужественно и самоотверженно служил на благо Родины. Кто покидал родные земли. Низкий поклон и вечная память героям!
Их памяти посвящен I раунд «Наша доблесть».
#1056;усский полководец, в 20 лет одержал победу над шведами. Свое прозвище получил за эту битву. Князь и святой Русской православной церкви. (Александр Невский)
#1050;ому посвящен скульптурный монумент на Красной площади? (Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому).
#1056;усский полководец, который одолел армию Наполеона. Его фамилия? (Кутузов Михаил Илларионович)
4. Какой генерал не проиграл ни одного сражения? Ему принадлежат известные слова: «Тяжело в учении — легко в бою». (Александр Васильевич Суворов)
5. Четырежды Герой Советского Союза, советский полководец и государственный деятель. Его называли «Маршал Победы». (Жуков Георгий Константинович)
#1042; честь этого Героя Советского Союза названа улица в г. Красноярске. Закрыл собой амбразуру немецкого дзота. Как его фамилия? (Матросов Александр Матвеевич).
7. Назовите фамилия русского флотоводца, адмирала, который не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Святой Русской православной церкви. (Ушаков Федор Федорович).
8. Николай Францевич Гастелло, советский военный лётчик, герой Великой Отечественной войны. Какой подвиг он совершил? Ответ: совершил огненный таран
Команды отдают жюри свои бланки с ответами по первому раунду и берут новые.
-В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках. Знаете ли вы их?
II «Народная мудрость».
1. «Где родился,…». Ответ: где родился, там и пригодился.
;Родина…., умей за нее постоять». Какое слово пропущено? (мать)
#1055;родолжи пословицы «Жить… ». Жить -Родине служить.
4. «Тот герой, кто за Родину стоит…» Правильный ответ: горой.
5. «Не страшна врагов нам туча, если армия…» Правильный ответ: могуча
-Практический каждый юноша, мужчина проходит службу в армии. Армия-это тоже школа, которую с успехом прошли многие мужчины! Что вы знаете об армии?
III раунд «Наша армия». Вооруженные силы Российской Федерации
1. Какого вида Вооруженных сил РФ не хватает? (Сухопутные войска, Военно-воздушный десант, космические войска, ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, специальные войска и тыл). Правильный ответ: военно-морской флот
#1053;апишите полное название армии РВСН (ракетные войска стратегического назначения)
#1050;акие войска не относятся к роду военно-морского флота? Морская авиация, подводные силы, надводные силы, морская пехота, береговые ракетно-артиллерийские войска, зенитно-ракетные войска. Правильный ответ: зенитно-ракетные войска
#1050;акого военно-морского флота не существует? (Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Сибирский, Черноморский, Каспийская флотилия). Правильный ответ: Сибирский
5. Военно-комические войска относятся к А) военно-воздушным силам, Б) войскам противовоздушной обороны, В) отдельному роду войск. Правильный ответ: отдельному роду войск.
6. Как называется воинское подразделение, обычно состоящее из 100-250 солдат? Варианты ответов: рота, взвод, полк. Правильный ответ: рота
7. Что больше по количеству человек: полк, батальон, рота, взвод? Правильный ответ: полк.
8. Что такое казарма? Правильный ответ: помещение для длительного размещения личного состава воинских формирований вооруженных сил государства.
9. Какое звание выше остальных? Варианты ответов: ефрейтор, старший сержант, прапорщик. Правильный ответ: прапорщик
10. Кто такой Верховный Главнокомандующий? Правильный ответ: президент России.
Ведущая: Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных, социальных, духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества сложившиеся в нем обычаи и традиции. Есть такие символы и у России.
IV раунд «Государственные символы»
#1050;акого символа РФ не хватает: герб, флаг. Правильный ответ: гимн
#1050;акие цвета присутствую на флаге РФ? Правильный ответ: белый, синий, красный.
#1053;а гербе России изображен всадник, поражающий копьем дракона. Кто он? Правильный ответ: Георгий Победоносец
V раунд. Наша армия. Обмундирование, снаряжение.
- Как называются военные ботинки солдата? Правильный ответ: берцы.
- Как называется головной убор закругленной формы для защиты головы от механических повреждений? Правильный ответ: каска
- Что такое камуфляж? Правильный ответ: пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники.
- Что такое шлем? Правильный ответ: головной убор, плотно облегающий голову и закрывающий уши.
- Как называется комплект военного обмундирования, носимого военнослужащим, военного снаряжения и другого имущества (предметы вооружения и снаряжения)? Правильный ответ: экипировка.
- Амуниция-это снаряжение военнослужащих или нет? Правильный ответ: да.
- Как называется элемент броневой индивидуальной защиты человека, обеспечивающей защиту верхней части туловища человека от холодного и огнестрельного оружия? Правильный ответ: бронежилет.
VI раунд «Вооружение и военная техника».
- Как называется бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу? Правильный ответ: танк
- Как называется самодвижущая подводная мина? Правильный ответ: торпеда
- Как называется групповое или индивидуальное стрелковое автоматическое стрелковое автоматическое оружие поддержки, предназначенное для поражения наземных, наводных и воздушных целей? Правильный ответ: пулемет.
- Как называется боевой припас в форме пустотелого чугунного шара, снаряженного порохом, предназначенный для поражения живой силы, вооружения и техники противника с помощью ручного и иного метания? Правильный ответ: граната
- Как называется взрывной снаряд, сбрасываемый с самолета? Правильный ответ: бомба
- Как называются беспилотные летательные аппараты, оснащенные реактивным двигателем? Правильный ответ: ракета.
- Как называется нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо? Правильный ответ: винтовка.
Подведение итогов. Жюри подсчитывают правильные ответы студентов. Ведущая показывает студентам ответы на вопросы.
Методика проведения сценария
#1053;аписание сценария
#1042;ыбор ведущих
#1055;одготовка команд
#1052;узыкальное оформление
5. Проведение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Служу Отечеству"
Материал представляет собой социальный проект "Служу Отечеству", направленный на гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Служу Отечеству"
Материал представляет собой программу гражданско-патриотического воспитания, направленную на патриотическое воспитание студенческой молодежи...
Методическая разработка по проведению Конкурса поздравительных открыток к 23 февраля «День Защитника Отечества»
Методический материал для проведения конкурса поздравительных открыток к 23 февраля...
Методическая разработка урок-квиз Эпоха Петра
Урок-квиз по теме «Эпоха Петра» предназначен для организации обобщения знаний, необходимых для усвоения и обобщения знаний в рамках учебной дисциплины История. Ссылка на разрабо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВИЗ-ИГРА «ВЕЛИКИЙ ГОД. МОСКВА»
Мероприятие проводится в форме игры «Квиз» – интеллектуальной командной викторины, состоящей из презентации и методического материала. Квиз «Великий год. Москва» предлага...
Методическая разработка по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля)
Методические рекомендации по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля). Рекомендуется использовать этот матери...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по внеаудиторной работе Интеллектуально- познавательная игра «КВИЗ» «Жизнь, ставшая легендой», посвящённая личности А. В. Суворова.
В XXI веке на международной арене Россия сталкивается со множеством различных трудностей и проблем. Эти сложности могут сказываться и на рядовых гражданах страны. Одной из важнейших задач в сложившейс...