Методическая разработка практического занятия
методическая разработка
Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и предназначена для проведения практического занятия по МДК 04. 03: «Технология оказания медицинских услуг» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 102.72 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский медицинский техникум" |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
практического занятия
по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг»
по теме: «Выполнение алгоритмов измерения АД»
- «Сестринское дело»
Ачинск 2018г.
РАССМОТРЕНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК № 3 | Зам. Директора по НМР |
Протокол №______ | ______ Л. В. Кудлацкая |
«___»__________2018г | от «__»___________2018г |
Председатель: _______ О. В.Кособрюхова |
Автор-составитель: Данилова Т.В. преподаватель ПМ. 04.
Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и предназначена для проведения практического занятия по МДК 04. 03: «Технология оказания медицинских услуг» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Методическая разработка практического занятия рекомендована преподавателям отделения «Сестринское дело» КГБПОУ АМТ.
Содержание:
Ведение …………………………………………………………………. 4
Структурно-логическая схема занятия ………………………………. 6
Приложение №1 …………………………………...……………………… 7
Приложение №2 …………………………………………………………. 8
Приложение№3 ………………………………………………………….. 11
Приложение№4 ………………………………………………………….. 12
Список литературы ………………………………………………… 13
Эталоны ответов ………………………………………………………… 14
Пояснительная записка
С введением новых учебных планов и программ по специальности «Сестринское дело» повысились требования к качеству профессиональной подготовки специалистов. В связи с этим данное пособие разработано, как для преподавателя, так и для студента для проведения практического занятия по теме: «Выполнение алгоритмов измерения АД». Пособие способствует изучению, отработке практических навыков, закреплению информации, что повысит их знания по изучаемой теме.
Пособие содержит вопросы для проведения фронтального опроса, чек-лист манипуляции измерения АД, для изучения и отработки практических навыков.
Виды самоконтроля знаний студентов представлены контрольными вопросами.
Для закрепления знаний рекомендуется решить ситуационную задачу.
В пособии даны методические указания по работе с данным материалом.
Методическое пособие по теме «Выполнение алгоритмов измерения АД», по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – измерения артериального давления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 4.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 4.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 4.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 4.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 4.7. | Обеспечить инфекционную безопасность. |
ПК 4.8. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 4.9. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
ПК 4.10. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 4.11. | Обеспечить производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
Общих компетенций (ОК):
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Студент должен знать:
- аппаратуру для измерения артериального давления;
- нормальные значения величины артериального давления;
- ошибки, возникающие при измерении артериального давления;
Студент должен уметь:
- измерить АД и зарегистрировать измерения;
- обучить пациента технике измерения АД.
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название этапа занятия | Дидактические единицы (содержание) | Методический комментарий | Ориентиро-вочное время |
Организационный момент. | Проверка присутствующих и внешнего вида | Приветствие, проверка присутствующих студентов, готовности аудитории к занятию. | 3 мин. | |
Мотивация. Актуальность темы. | «Выведение» и формулировка студентами целей занятия. Целевая установка | Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, отражение её актуальности | 2 мин. | |
Актуализация базовых знаний | Теоретическое повторение учебного материала по теме: «Выполнение алгоритмов измерения АД» | Фронтальный опрос-цепочка с самоконтролем (Приложение №1). | 10 мин. | |
Контроль исходного уровня знаний а) защита ВСРС. | Показ слайдовой презентации | Выступления студентов Комментарий преподавателя. | 10 мин. | |
Обсуждение алгоритма | Подробное ознакомление с Чек-листом | Выявление основных моментов манипуляции и определение Х зоны. (Приложение №2) | 5 мин. | |
Демонстрационная часть | Отработка практических навыков по измерению АД. Работа в парах. | Повышение степени практических навыков по манипуляции | 35 мин. | |
Осмысление и закрепление знаний | Решение ситуационных задач. | Качество решения вариантов проводится путём взаимопроверки. | 15 мин. | |
Оформление дневников | Подведение итогов занятия самим студентом | Выявление освоенных ПК и ОК. | 5 мин. | |
Подведение итогов | Заключительное слово преподавателя. Выводы | Установка преподавателя на «выведение» каждым студентом общей итоговой оценки занятия. | 3 мин. | |
Домашнее задание | Тема: «Обучение пациента самоконтролю АД» | Разработка памятки для пациента | 2 мин. |
Приложение 1.
Вопросы к фронтальному опросу:
- Дайте понятие артериального давления.
- Укажите нормальные значения величины артериального давления.
- Укажите норму АД на нижних конечностях у здорового человека?
- Перечислить правила измерения АД на верхних и нижних конечностях.
- Перечислите ошибки, возникающие при измерении артериального давления.
Приложение №2.
Уважаемый студент, ознакомьтесь с данным чек-листом и подготовьтесь к демонстрации манипуляции
Простая медицинская услуга
ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 12, ОК 13
Цель: определить и оценить результат измерения артериального давления
Оснащение: тонометр, фонендоскоп, кушетка, стул, стол, ручка, температурный лист, спирт 70°, салфетки марлевые однократного применения.
№ п/п | Этапы | Обоснование | Не выполнил | Частично выполнил | Выполнил |
1 | Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно. | Установление контакта с пациентом | 0 | 0,5 | 1,0 |
2 | Уточнить, как к нему обращаться и представиться. | Обеспечение психологического контакта. | 0 | 0,5 | 1,0 |
3 | Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. | Мотивация пациента к сотрудничеству. | 0 | 0,5 | 1,0 |
4 | Получить согласие пациента на проведение процедуры. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 мин. до ее начала измерения | Соблюдение его демократических прав. Психологическая и эмоциональная подготовка пациента к манипуляции | 0 | 0,5 | 1,0 |
5 | Подготовить необходимое оснащение. Проверить исправность прибора для измерения АД, в соотвествии с инструкцией по его применению | Достижение эффективного проведения процедуры | 0 | 0,5 | 1,0 |
6. | Вымыть руки на гигиеническом уровне, осушить | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
7. | Придать пациенту удобное положение усадить или уложить его. Обнажить руку пациента, расположив её ладонью вверх, на уровне сердца. | Обеспечение достоверности результата. Исключается лимфостаз, возникающий при нагнетании воздуха в манжетку и пережатии сосудов. | 0 | 0,5 | 1,0 |
8 | Наложить манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см. выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки), закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. | Обеспечение достоверности результата. | 0 | 0,5 | 1,0 |
9. | Наложить два пальца левой руки на предплечье в месте прощупывания пульса | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
10. | Протереть мембрану фонендоскопа спиртом | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
11 | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
12 | Другой рукой закрыть вентель на “груше “, повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит 20 мм. рт. ст.- тот уровень, при котором исчезают тоны Короткова | Исключается дискомфорт, связанный с чрезмерным пережатием артерии, и обеспечивается достоверный результат | 0 | 0,5 | 1,0 |
13 | Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм. рт. ст. в 1 сек, повернув вентиль. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра | При такой скорости увеличивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
14 | При появлении над плечевой артерией первых звуков(тоны Короткова) “отметить” на шкале и запомнить цифры,соответствующие систолическому давлению. | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
15 | Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
16 | Оценивая результат, следует учитывать величину окружности плеча. При измерении нахудощавой руке АД будет ниже, на полной- выше истинного. Значение систолического АД не требует коррекции при окружности плеча около 30 см., диастолического- при окружности плеча 15-20 см. При величине окружности плеча менее 30 см. рекомендуется к показателю систолического давления прибавить 15 мм. рт. ст., при окружности 45-50 см.-вычитать из полученного результата 25 мм.рт.ст. | С учетом этих показателей, обеспечивается достоверность. | 0 | 0,5 | 1,0 |
17 | Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби (в числителе - систолическое давление, в знаменателе - диастолическое), например: 120/75 мм. рт. ст. | Документирование результатов измерения обеспечивает преемственность наблюдения | 0 | 0,5 | 1,0 |
18 | Сообщить пациенту результат измерения | Обеспечивается право пациента на информацию | 0 | 0,5 | 1,0 |
19 | Протереть мембрану фонендоскопа спиртом | Обеспечивается инфекционная безопасность | 0 | 0,5 | 1,0 |
20 | Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
21 | Записать данные исследования в необходимую документацию | Документирование результатов измерения артериального давления | 0 | 0,5 | 1,0 |
Всего 21 балл |
Критерии оценки:
От 19 до 21 балла (90%-100%) – оценка 5 (отлично)
От 15 до 18 баллов (70%- 89%) – оценка 4 (хорошо)
От 11 до 14 баллов (50%-69%) – оценка 3 (удовлетворительно)
Менее 11 баллов (50%) – оценка 2 (неудовлетворительно)
Приложение № 3
Закрепление усвоения учебного материала
Ситуационные задачи:
- Пациент бледен. Пульс ритмичный, 90 уд. в 1 мин., слабого наполнения и напряжения. Артериальное давление 70/20 мм рт. ст. Оцените пульс и АД?
- Пациент бледен, кожные покровы влажные. АД 80/40 мм рт. ст. Дайте оценку АД.
- Пациент без сознания. АД 70/40 мм рт. ст., пульс 48уд. в 1 мин., ритмичный, определяются на сонной артерии. Дайте характеристику пульса и АД.
- Лицо пациента гиперемировано. Кожные покровы влажные. АД 180/100 мм рт. ст., пульс 80 уд. в 1 мин, ритмичный. Дайте характеристику пульса и АД.
- Палатной медицинской сестре рекомендовано, для оценки состояния пациента, определить ему пульс и АД. При исследовании: пульс 65 уд. в 1 мин., ритмичный, АД 145/95 мм рт. ст. Дайте характеристику пульса и АД.
Приложение 4
Тематика внеаудиторной работы
Уважаемый студент, запишите задание на следующее практическое занятие:
- Подготовить глоссарий по теме «Показатели артериального давления»
Методические рекомендации по составлению глоссария.
Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студента, выражающийся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий научную работу, мог без труда для себя найти объяснение сложных терминов. Глоссарий – это толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте.
Алгоритм составления глоссария.
1. Прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова.
2. Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий.
3. Критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений).
4. Оформить работу и представить в установленный срок.
Критерии оценки глоссария.
Соответствие терминов теме | 1 балл |
Многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины или ПМ | 2 балла |
Грамотность, отсутствие грамматических ошибок | 1 балл |
Соответствие оформления требованиям | 1 балл |
Максимальный балл - «5»
Список литературы
1. Двойников С.И., Лапик С.В. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.
5. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
6. Информационные ресурсы:
Эталоны ответов на задачи.
- У пациента тахикардия и нитевидный пульс, а также артериальная гипотензия.
- У пациента пониженное артериальное давление – артериальная гипотензия.
- У пациента брадикардия и артериальная гипотензия. Состояние клинической смерти.
- У пациента пульс ближе к норме, но повышено артериальное давление. Состояние ближе к гипертоническому кризу.
- Пульс пациента в норме, но повышено артериальное давление – артериальная гипертензия.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский медицинский техникум" |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТА
практического занятия
по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
по МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг»
по теме: «Выполнение алгоритмов измерения АД»
- «Сестринское дело»
АЧИНСК 2018 г
Содержание:
- Вопросы для фронтального опроса………...……………3
- Чек-лист……………..……………………….…………….4
- Ситуационные задачи……………………………………..7
- Заключение ………………………………………………..8
- Тематика внеаудиторной работы………………………...9
- Список литературы ……………………………………….10
Приложение 1.
Уважаемый студент!
Целью нашего занятия является рассмотреть нормальные показатели артериального давления и различные отклонения от нормы, а также изучить технику измерения АД и закрепить навык на практическом занятии.
Вопросы для фронтального опроса
Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
- Дайте понятие артериального давления.
- Укажите нормальные значения величины артериального давления.
- Укажите норму АД на нижних конечностях у здорового человека?
- Перечислить правила измерения АД на верхних и нижних конечностях.
- Перечислите ошибки, возникающие при измерении артериального давления.
Приложение №2
Уважаемый студент, ознакомьтесь с данным чек-листом и подготовьтесь к демонстрации манипуляции
Простая медицинская услуга
ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 12, ОК 13
Цель: определить и оценить результат измерения артериального давления
Оснащение: тонометр, фонендоскоп, кушетка, стул, стол, ручка, температурный лист, спирт 70°, салфетки марлевые однократного применения.
№ п/п | Этапы | Обоснование | Не выполнил | Частично выполнил | Выполнил |
1 | Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно. | Установление контакта с пациентом | 0 | 0,5 | 1,0 |
2 | Уточнить, как к нему обращаться и представиться. | Обеспечение психологического контакта. | 0 | 0,5 | 1,0 |
3 | Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. | Мотивация пациента к сотрудничеству. | 0 | 0,5 | 1,0 |
4 | Получить согласие пациента на проведение процедуры. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 мин. до ее начала измерения | Соблюдение его демократических прав. Психологическая и эмоциональная подготовка пациента к манипуляции | 0 | 0,5 | 1,0 |
5 | Подготовить необходимое оснащение. Проверить исправность прибора для измерения АД в соотвествии с инструкцией по его применению | Достижение эффективного проведения процедуры | 0 | 0,5 | 1,0 |
6. | Вымыть руки на гигиеническом уровне, осушить | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
7. | Придать пациенту удобное положение усадить или уложить его. Обнажить руку пациента, расположив её ладонью вверх, на уровне сердца. | Обеспечение достоверности результата. Исключается лимфостаз, возникающий при нагнетании воздуха в манжетку и пережатии сосудов. | 0 | 0,5 | 1,0 |
8 | Наложить манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см. выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки), закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. | 0 | 0,5 | 1,0 | |
9. | Наложить два пальца левой руки на предплечье в месте прощупывания пульса | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
10. | Протереть мембрану фонендоскопа спиртом | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
11 | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа | Обеспечивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
12 | Другой рукой закрыть вентель на “груше “, повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не привысит 20 мм. рт. ст.- тот уровень, при котором исчезают тоны Короткова | Исключается дискомфорт, связанный с чрезмерным пережатием артерии, и обеспечивается достоверный результат | 0 | 0,5 | 1,0 |
13 | Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм. рт. ст. в 1 сек, повернув вентиль. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра | При такой скорости увеличивается достоверность результата | 0 | 0,5 | 1,0 |
14 | При появлении над плечевой артерией первых звуков(тоны Короткова) “отметить” на шкале и запомнить цифры,соответствую -щие систолическому давлению. | 0 | 0,5 | 1,0 | |
15 | Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова | 0 | 0,5 | 1,0 | |
16 | Оценивая результат, следует учитывать величину окружности плеча. При измерении нахудощавой руке АД будет ниже, на полной- выше истинного. Значение систолического АД не требует коррекции при окружности плеча около 30 см., диастолического- при окружности плеча 15-20 см. При величине окружности плеча менее 30 см. рекомендуется к показателю систолического давления прибавить 15 мм. рт. ст., при окружности 45-50 см.-вычитать из полученного результата 25 мм.рт.ст. | С учетом этих показателей, обеспечивается достоверность. | 0 | 0,5 | 1,0 |
17 | Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби (в числителе - систолическое давление, в знаменателе - диастолическое), например: 120/75 мм. рт. ст. | Документирование результатов измерения обеспечивает преемственность наблюдения | 0 | 0,5 | 1,0 |
18 | Сообщить пациенту результат измерения | Обеспечивается право пациента на информацию | 0 | 0,5 | 1,0 |
19 | Протереть мембрану фонендоскопа спиртом | Обеспечивается инфекционная безопасность | 0 | 0,5 | 1,0 |
20 | Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | 0 | 0,5 | 1,0 |
21 | Записать данные исследования в необходимую документацию | Документирование результатов измерения артериального давления | 0 | 0,5 | 1,0 |
Всего 21 балл |
Критерии оценки:
От 19 до 21 балла (90%-100%) – оценка 5 (отлично)
От 15 до 18 баллов (70%- 89%) – оценка 4 (хорошо)
От 11 до 14 баллов (50%-69%) – оценка 3 (удовлетворительно)
Менее 11 баллов (50%) – оценка 2 (неудовлетворительно)
Приложение 3
Закрепление усвоения учебного материала.
Ситуационные задачи:
- Пациент бледен. Пульс ритмичный, 90 уд. в 1 мин., слабого наполнения и напряжения. Артериальное давление 70/20 мм рт. ст. Оцените пульс и АД?
- Пациент бледен, кожные покровы влажные. АД 80/40 мм рт. ст. Дайте оценку АД.
- Пациент без сознания. АД 70/40 мм рт.ст., пульс 48уд. в 1 мин., ритмичный, определяются на сонной артерии. Дайте характеристику пульса и АД.
- Лицо пациента гиперемировано. Кожные покровы влажные. АД 180/100 мм рт. ст., пульс 80 уд. в 1 мин, ритмичный. Дайте характеристику пульса и АД.
- Палатной медицинской сестре рекомендовано, для оценки состояния пациента, определить ему пульс и АД. При исследовании: пульс 65 уд. в 1 мин., ритмичный, АД 145/95 мм рт. ст. Дайте характеристику пульса и АД.
Заключение
Уважаемый студент! Выполнение вашей работы будет оценено по следующим критериям оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, но допущены неточности.
«Удовлетворительно» - задания выполнены с ошибками.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками.
Приложение 4
Тематика внеаудиторной работы:
- Подготовить глоссарий по теме «Показатели артериального давления»
Методические рекомендации по составлению глоссария.
Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студента, выражающийся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.
Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий научную работу, мог без труда для себя найти объяснение сложных терминов. Глоссарий – это толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте.
Алгоритм составления глоссария.
- Прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова.
- Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий.
- Критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений).
- Оформить работу и представить в установленный срок.
Критерии оценки глоссария.
Соответствие терминов теме | 1 балл |
Многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины или ПМ | 2 балла |
Грамотность, отсутствие грамматических ошибок | 1 балл |
Соответствие оформления требованиям | 1 балл |
Максимальный балл - «5»
Список литературы
- Двойников С.И., Лапик С.В. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
- Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.
- Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
6. Информационные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия "СП при нервно-артрическом диатезе у детей"
Методическая разработка содержит методический и информационный блоки, контролирующий материал с эталонами ответов....
Методическая разработка практического занятия "Сахарный диабет"
Предназначена для проведения практического занятия по учебной дисциплине "Терапия", радел эндокринология, тема: "Сахарный диабет"...
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....