Методическая разработка лекции
методическая разработка
Методическая разработка
ЛЕКЦИИ: Дезинфекция. Виды. Методы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
__________________________________________________________________
Методическая разработка
ЛЕКЦИИ №
Профессионального модуля
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
для специальности
34.02.01 «Сестринское дело»
/Очная форма обучения/
Санкт-Петербург
2019 г.
Методическая разработка профессионального модуля: Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными разработана на основе профессионального стандарта Младший медицинский персонал, утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н "Об утверждении профессионального
стандарта "Младший медицинский персонал" (Зарегистрировано в Минюсте России
08.02.2016 N 40993).
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
Разработчик:
Танкачеева В.Р., преподаватель ПМ. 04.
© Танкачеева В.Р
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 04.. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Дезинфекция. Виды. Методы
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Дезинфекция. Виды. Методы
Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело».
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
-Дезинфекция. Виды. Методы
Формируемые компетенции:
ПК 4.1 | Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных ее руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. |
Методы и формы, используемые на занятии:
Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка» (приложение №3).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Дезинфекция. Виды. Методы
Место проведения: Учебная аудитория.
Продолжительность проведения занятия : 90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей
Цели занятия:
1.Образовательная: после изучение темы студент должен знать: Определения «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация». Виды, методы дезинфекции. Виды уборок функциональных помещений ЛПУ. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих средств на кожу.
2. Воспитательная: содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности студентов. Способствовать формированию чувства профессиональной ответственности.
3. Развивающая: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных ее руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Знать: Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Определения «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация». Виды, методы дезинфекции. Виды уборок функциональных помещений ЛПУ. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств.
Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.
Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2016 г стр. 214-270.
Подготовка реферативных сообщений по темам:
- Дезинфекция
- Дезинсекция
- Дератизация
- Профилактика ВБИ
- Современные средства дезинфекции
Основные источники:
Учебники (основная литература)
Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2016 г
Дополнительные источники:
1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2011.
2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011
Ход занятия
Основные этапы занятия. Коды формируемых компетенций | Ориентировочное время | Содержание этапа. Методическое обоснование | |
1. | Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность | 2 мин. | Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию |
2. | Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) . Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию | 15 мин. | Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия. |
3. | Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста | 3 мин. | Использование активных форм опроса с указанием цели: - тестовый контроль |
4. | Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания | 58 мин | Словесный, (вербальный) метод обучения. |
5 | Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей | 3 мин | Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений. |
6 | Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению . Цель: организовать студентов для самостоятельной работы | 3 мин | Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы: |
7 | Осмысление и систематизация полученных знаний Цель: систематизировать и закрепить полученные знания | 2 мин. | Закрепление материала. |
8 | Подведение итогов | 2 мин. | Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия. |
9. | Задание на дом | 2мин. | Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2016 г стр. 214-270. Подготовка реферативных сообщений по темам:
|
Всего | 90 мин |
Приложение№1
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний
Текст задания: Перечислите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.
1.Укажите, какое утверждение является верным
- Дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры, кроме спор на объектах окружающей среды;
- дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры;
- дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм бактерий, кроме спор;
- дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение биологических и химических загрязнений; дезинфекция – это мероприятия, направленные на очистку инструментария от лекарственных загрязнений.
2.Отметьте, что из перечисленного относится к видам дезинфекции
- химическая;
- паровая;
- очаговая;
- газовая;
- механическая.
3.Укажите, что из перечисленного относится к методам дезинфекции
1)физические воздействия на объект;
2) орошение;
3) очаговые мероприятия;
4) профилактические мероприятия;
5) дератизация.
4.Отметьте правильный ответ:
Для дезинфекции использованных многоразовых инструментов не допускается проведение
1) кипячения инструментов в дистиллированной воде – 30 минут;
2) кипячения инструментов в 2% растворе пищевой соды – 15 минут;
3) погружения инструментария в дезинфицирующее средство;
4) автоклавирования;
5) уничтожения инструментария.
Эталон ответов:
- – 1
- – 3
- – 1
- – 5
Критерии оценки:
0 ошибок – «отлично»
1 ошибка – «хорошо»
2 ошибки – «удовлетворительно»
3 и более – «неудовлетворительно»
Приложение№2
( Изложение нового материала)
Содержание учебного материала
1. Понятие «дезинфекция». Методы и виды дезинфекции.
2. Деконтаминация медицинских изделий. Понятие. Виды.
3. Классификация предметов окружающей среды по категориям риска переноса ВБИ. Уровни дезинфекции
. 4. Дезинфицирующие средства. Классификация. Правила пользования дезинфицирующими средствами.
5. Правила безопасности труда при работе с дезинфицирующими средствами.
6. Хранение и приготовление хлорсодержащих средств и растворов.
7. Первая помощь при отравлениях дезинфицирующими средствами.
Введение
Большинство представителей вредоносных бактерий по отношению к человеку очень агрессивны. Основная их часть оказывает разрушительное воздействие на человеческий организм, является возбудителями инфекционных заболеваний, что в дальнейшем может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или даже летальному исходу. Избавиться от вредных микроорганизмов и бактерий сможет помочь только регулярная дезинфекция помещений, особенно она необходима в медицинских учреждениях, в объектах фармацевтической и пищевой промышленности и в любых других местах массового скопления людей.
Процесс обеззараживания может иметь различный характер и проводиться благодаря различному комплексу мероприятий.
1. Понятие «дезинфекция». Методы и виды дезинфекции
ДЕЗИНФЕКЦИЯ — уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и изделиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении. Задача дезинфекции — предупреждение или ликвидация процесса накопления, размножения и распространения возбудителей заболеваний путем их уничтожения или удаления на объектах и предметах, то есть дезинфекция обеспечивает прерывание путей передачи заразного начала от больного к здоровому.
Дезинфекция Дезинфекция = Обеззараживание ДЕЗИНФЕКЦИЯ — ЭТО: ЦЕЛЬ ДЕЗИНФЕКЦИИ: Противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (кроме их спор) с объектов внешней среды или кожного покрова до уровня, не представляющего опасности для здоровья Удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний с объектов внешней среды палат и функциональных помещений отделений ЛПУ, на медицинском оборудовании и инструментарии
Методы дезинфекции
1. Механический влажная уборка; выколачивание постельного и нательного белья, предметов одежды; уборка помещений пылесосом; покраска и побелка помещений; мытье рук
2. Физический использование действия солнечных лучей и ультрафиолетового облучения; прокаливание, обжиг загрязненных объектов; проглаживание тканевых изделий утюгом; сжигание мусора; ошпаривание кипятком, нагревание до температуры кипения; пастеризация и дробная пастеризация — тиндализация; кипячение; воздействие сухого жара; воздействие пара
3. Химический Дезинфекция с помощью специальных дезинфицирующих средств: орошения (стен, дверей, столов для обследования); протирания (поверхностей двукратно с интервалом 15 минут); полного погружения (белья, посуды, уборочного инвентаря, медикаментов); засыпания (остатки крови, мочи, рвотных масс, мокроты, испражнений)
4. Комбинированный — сочетающий использование нескольких из перечисленных методов (например, влажная уборка помещений с последующим ультрафиолетовым облучением)
2. Деконтаминация медицинских изделий. Понятие. Виды
Деконтаминация медицинских инструментов — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности объекта.
ВИДЫ ДЕКОНТАМИНАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ
Очистка Удаление с объекта посторонних материалов (органических и неорганических веществ и микроорганизмов). Тщательная очистка и высушивание удаляют большинство микроорганизмов с предметов. Очистка предшествует окончательной обработке (дезинфекции и стерилизации). Осуществляется вручную в водном растворе моющего средства с помощью щетки или ватномарлевого тампона
Дезинфекция (дезинфекция среднего уровня) Процесс, снижающий количество патогенных микроорганизмов, но не обязательно спор бактерий, с неживых объектов или кожного покрова до уровня, не представляющего опасности для здоровья
Усиленная дезинфекция (дезинфекция высокого уровня) Процесс уничтожения туберкулезных микобактерий и энтеровирусов, а также других вегетативных форм бактерии, грибов и более устойчивых вирусов (могут оставаться только устойчивые споры ботулизм, столбняк)
Стерилизация Процесс уничтожения всех видов микроорганизмов, а также спор бактерий. Осуществляется с помощью специальных методов: химических (газовая, химическими препаратами); физических (паровая, воздушная, гласперленовая, радиационная, плазменная)
Осуществляются с помощью химических и физических способов дезинфекции
3. Классификация предметов окружающей среды по категориям риска переноса ВБИ. Уровни дезинфекции
НИЗКИЙ РИСК Предметы, контактирующие со здоровой и интактной кожей, или неживые предметы окружающей среды, не контактирующие с пациентом (стены, полы, потолки, мебель, сантехническое и канализационное оборудование). Адекватный метод деконтаминации — очистка или дезинфекция низкого уровня
СРЕДНИЙ РИСК Оборудование, использование которого не предполагает проникновения через кожу и в стерильные области тела человека, но контактирует со слизистыми оболочками или поврежденной кожей, а также другие предметы, загрязненные болезнетворными и распространяющимися микроорганизмами (например, эндоскопы для ЖКТ, вагинальные инструменты, термометры). Адекватный метод обеззараживания — очистка с последующей дезинфекцией среднего или высокого уровня (в зависимости от оборудования)
ВЫСОКИЙ РИСК Предметы, проникающие в стерильные ткани, в том числе в полости тела и сосудистые системы (например, хирургические инструменты, внутриматочные средства, иглы, сосудистые и мочевые катетеры). Адекватный метод деконтаминации — очистка с последующей стерилизацией
4. Дезинфицирующие средства. Классификация
Правила пользования дезинфицирующими средствами Дезинфектант (дезинфицирующее средство) — химическое вещество различного происхождения, состава и назначения, вызывающее гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизма. Дезинфекция направлена в первую очередь на предупреждение профессионального заражения медперсонала и рабочего пространства. Дезинфекционные средства, применяемые в ЛПУ, по назначению делят на 3 основные группы: 1) для обеззараживания изделий медицинского назначения; 2) для дезинфекции помещений, предметов обстановки и ухода за больными; 3) антисептики для обработки рук медперсонала. Изделия медицинского назначения — это предметы ухода за пациентами, медицинский инструментарий и оборудование: — предметы ухода — грелки, термометры, катетеры, зонды, лотки, клеенки; — медицинский инструментарий — шприцы, пинцеты, зажимы, ножницы, корнцанги, цапки, шпатели; — оборудование — манипуляционные столики, стойки для капельных систем, функциональные кровати.
Требования к дезинфицирующим средствам: — широкий спектр действия; — малая токсичность; — хорошая растворимость в воде; — активность в небольших концентрациях.
Требования к дезинфицирующим средствам: — широкий спектр действия; — малая токсичность; — хорошая растворимость в воде; — активность в небольших концентрациях; — минимальное время эффективного воздействия; — табильность при хранении; — не портить обрабатываемые предметы; — удобная транспортировка; — низкая цена.
Классификация дезинфицирующих средств
Галоидсодержащие препараты на основе хлора, йода, брома. Обладают разнообразным спектром противомикробного действия, однако оказывают сильное раздражающее действие на респираторную систему и глаза, токсичны, при неправильной утилизации вредны для окружающей среды, провоцируют коррозию, обладают стойким запахом. Несмотря на ряд недостатков, средства этой группы (хлорамин, хлорэффект, монохлорамин, хлорная известь, гипохлорит кальция) часто применяются в медицинских организациях. Они доступны, эффективны, но требуют строгого соблюдения правил пользования и утилизации. Препараты на основе кислорода (а также перекиси водорода, озона), малотоксичны, безопасны для природной среды, не имеют специфического запаха, активны в отношении большинства патогенных микроорганизмов и возбудителей. Их главный недостаток — высокая коррозийная активность, поэтому они не пригодны для обработки металлических инструментов и оборудования. Средства этой группы часто применяют в неонатальных отделениях и акушерских стационарах. Дезинфицирующие средства на основе альдегидов (фомальдегида, глиоксаля, глутарового и ортофтолевого альдегида). Оказывают комплексный бактерицидный, спороцидный, вирулицидный эффект, обладают высо
44
кой антимикробной активностью в отношении всех видов микроорганизмов, однако оказывают раздражающее действие на дыхательную систему, не могут применяться в присутствии людей. Подходят для дезинфекции оборудования, в том числе имеющего сложную конфигурацию (например, эндоскопов). В эту группу препаратов входят Глутарал, Бианол, Лизоформин. Препараты на основе спиртов (этанола, изопропанола, пропанола) эффективны в отношении большинства микроорганизмов. При достаточной концентрации (не менее 60%) обеспечивают быстрое фунгицидное, вирулицидное, бактерицидное и бактериостатическое действие. Однако беспомощны в отношении спор и вегетативных форм микроорганизмов. Подходят для санации стетоскопов, ножниц, ректальных термометров. Спирты фиксируют кровь, слизь, другие органические загрязнения, поэтому перед их применением необходима тщательная предварительная очистка инвентаря моющими средствами. Катионные поверхностно-активные вещества (биодез-экстра, велтолен, вапусан) действуют за счет входящих в них четвертично-аммониевых соединений, аминов, амфолитных ПАВ. Не имеют резкого запаха, инертны к металлам, но эффективны лишь в отношении ограниченного количества возбудителей. Иногда провоцируют появление устойчивых штаммов. Благодаря высоким моющим свойствам эта группа дезинфектантов успешно применяется на этапах предстерилизационной очистки в сочетании с первичной дезинфекцией. ЧАВ и третичные амины не повреждают оборудование, малотоксичны, не раздражают слизистые и респираторную систему, могут применяться в присутствии пациентов и персонала. Гуанидинсодержащие препараты на основе полигексаметиленгуанидина и хлоргексидина (полисепт, демос, биор) также отличаются узким спектром бактерицидной активности и фиксирующим эффектом. Их характерная особенность — продолжительный период действия за счет образования бактерицидной пленки на обработанных поверхностях. Сочетая низкую токсичность и щадящее действие на инвентарь, принадлежат к числу самых перспективных препаратов.
45
Дезинфектанты на основе фенолов (амоцид и др.) используются в качестве противомикробных средств, однако бесполезны в борьбе с вирусами и споровыми формами бактерий. Органические кислоты применяют в медучреждениях для дезинфекции гемодиализных аппаратов. В настоящее время ученые изучают антимикробные свойства пероксикислот — при малой концентрации препараты на их основе проявляют высокие бактерицидные свойства. Требования к оборудованию для дезинфекции 1. Емкости должны иметь крышки. 2. Емкости и крышки маркируются и должны иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для растворов многократного использования указывают дату и час использования средства. 3. Дорогостоящие изделия (эндоскопы, инструменты к гибким эндоскопам) дезинфицируются по дополнительным инструктивно-методическим документам. 4. Выбор оборудования для дезинфекции зависит от особенностей изделия и его назначения. 5. Для проведения дезинфекционных мероприятий необходимо иметь следующее оснащение: — гидропульт (с чехлом); — ведра эмалированные или емкости с отметками на 1–5 и 10 л; — клеенчатые мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру (соблюдается маркировка!); — тару для дезинфицирующих средств; — чистую обеззараженную ветошь; — клеенчатые мешки для использованной ветоши и использованных комплектов спецодежды; — расфасованные дезинфицирующие средства; — спецодежду: халаты, колпаки, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки.
46
5. Правила безопасности труда при работе с дезинфицирующими средствами
1) Соблюдение правил хранения химических средств дезинфекции. 2) Упаковка средств дезинфекции должна иметь паспорт с указанием названия, назначения, даты приготовления и срока годности. 3) Соблюдение правил личной гигиены при приготовлении дезинфицирующих растворов (специальные халаты, косынка, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки, сменная обувь). 4) Приготовление дезинфицирующих растворов, расфасовку производят в вытяжном шкафу или помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. 5) При появлении симптомов, таких как раздражение кожных покровов, слизистых оболочек и дыхательных путей, необходимо оказать первую помощь.
6. Хранение и приготовление хлорсодержащих средств и растворов
1) Хранить в темном сухом прохладном и хорошо проветренном помещении на стеллажах, в плотно закрытой таре, так как при неправильном хранении они быстро разлагаются с потерей активного хлора. Препарат должен иметь стандартную упаковку с указанием названия препарата, даты приготовления и срока годности. Не допускается хранение в железной таре. 2) Комната централизованного приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией и следующим инвентарем: — две емкости, расположенные на разных уровнях (эмалированные, пластмассовые, стеклянные); — весы для взвешивания препаратов; — сито капроновое или марля для процеживания маточного раствора; — деревянная лопаточка, эмалированный ковш.
Специальная одежда: — длинный халат, шапочка, резиновые сапоги, клеенчатый фартук; — резиновые перчатки;
47
— респираторы РПГ-67 или РУ-60 м; — защитные очки типа ПО-2, ПО-3; — аптечка. Документация: — журнал учета расходования дезинфицирующих средств; — журнал приготовления маточного раствора; — папка с результатом химического контроля сухого препарата и дезинфицирующих растворов на содержание активного хлора; — методические указания на данные дезинфицирующие средства.
7. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами
При попадании на кожу средств дезинфекции немедленно смыть их водой. При попадании в глаза — немедленно промыть водой или 2%-ным раствором питьевой соды, при необходимости закапать 30%-ным альбуцидом, если боль не утихает — закапать глазные капли с 2%-ным раствором новокаина. При раздражении дыхательных путей — немедленно выйти в другое, проветриваемое, помещение или на свежий воздух, прополоскать полость рта и носоглотку водой или 2%-ным раствором питьевой соды, рекомендуется принять теплое молоко с питьевой содой (1 чайная ложка на стакан), по необходимости назначаются сердечные, успокаивающие и противокашлевые средства.
Приложение№3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка лекции по дисциплине "Социальная психология". Тема "Общение как перцептивный процесс"
Здесь представлена разработка лекции по дисциплине "Социальная психология" для студентов СПО....
Методические разработки лекций-концертов: 1. Его величество ФОРТЕПИАНО. 2. Клавирная музыка И.С.Баха. 3. П.И.Чайковский "Детский альбом". 4. К.Сен-Санс "Карнавал животных".
1. Его величество фортепиано. Лекция-концерт познакомит юных исполнителей с историей создания фортепиано.2. Клавирная музыка И.С. Баха. Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве И...
методическая разработка лекции "Классификация органических соединений"
методическая разработка содержит основные вопросы по классификации и номенклатуре органических веществ для студентов 1-2 курса СПО...
Методическая разработка лекции Тема «Истинные растворы»
Методический материал предназначен для формирования профессиональных компетенций – умению производить расчеты в рецептах в зависимости от способа обозначения концентрации лекарственных средств в...
Методическая разработка лекции Тема «Жидкие лекарственные формы»
Методическая разработка содержит цели образовательные, воспитательные, развивающие, метод обучения ВДС и МДС, формируемые ПК и ОК. Структуру занятия, режим времени с подробным пояснением к струк...
Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»
Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Развитие понятия о числе»
1. Что такое комплексное число и как выполняются арифметические действия с комплексными числами? 2. Зачем понадобились комплексные числа? 3. Почему с помощью комплексных чисел удобно задавать геомет...