Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы студентов
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
На тему «Дыхательная система»
ОП.02 Анатомия и физиология человека
специальность: 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
II курс 3 семестр
(контрольная работа)
2018 год
РАССМОТРЕНО |
Протокол заседания предметной цикловой комиссии №3 |
от |
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 преподаватель Григорьева Л.Ф.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Для контрольной работы
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ 2 ВАРИАНТА) |
4. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (ЭТАЛОНЫ) |
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
ПАСПОРТ
комплекта контрольно-измерительных материалов для контрольной работы на тему «Дыхательная система»
Специальность 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
Дисциплина: ОП.02 Анатомия и физиология человека
Вид контроля: контрольный срез знаний
Формы тестовых заданий:
60% тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа
35 % тестовые задания на установление соответствия
3 % тестовые задания на последовательность процессов
1 % тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких правильных ответов
1 % ситуационные задачи
Количество тестовых заданий: 20
Количество вариантов: 5
Ограничение по времени: нет
есть - 30 минут
Возврат к предыдущему: разрешен
запрещен
Последовательность заданий: по порядку
случайная
Максимальное количество баллов 26
Вариант 1. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Давление в легких больше давления в плевральной полости:
1. при вдохе 2. при выдохе 3. в любую фазу 4. при задержке дыхания на вдохе
2. Голосовые связки расположены в:
1. носоглотке 2. трахеи 3. гортани 4. бронхах
3. Стенки гортани образованы:
1. хрящами 2. костями 3. связками 4. гладкими мышцами
4. Оболочка, покрывающая каждое легкое снаружи:
1.фасция 2. плевра 3. капсула 4. базальная мембрана
5.. Во время глотания происходит:
1.вдох 2. выдох 3. вдох и выдох 4. задержка дыхания
6 Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются:
1.бронхами 2. трахеями 3.альвеолами 4. бронхиолами
7.В носовой полости вдыхаемый воздух:
1.увлажняется 2. согревается 3.обеззараживается 4.верно всё
8.Бифуркация трахеи происходит на уровне грудных позвонков с:
1. 10-12 2. 6-7 3. 4-5 4. 1-2
9. Правое легкое имеет доли в количестве:
1. двух 2. трех 3. одного 4. четырех
10.Листки плевры:
1.париетальный и висцеральный
2.верхний и нижний
3.наружный, внутренний и срединный
4.белый и черный
11.Парные хрящи гортани :
1.рожковидный 2.клиновидный 3.черпаловидный 4.верно всё
12.К структурам ацинуса относятся:
1.респираторные бронхиолы 2.альвеолярные ходы и мешочки
3.альвеолы 4.верно всё
13.Эпителий слизистой полости носа:
1.однослойный плоский
2.однослойный кубический
3.однослойный многорядный мерцательный
4.многослойный неороговевающий
14.Воздухоносные пазухи костей черепа сообщаются с:
1. полостью носа 2.носоглоткой
3.сполостью среднего уха 4. ротоглоткой
15.Полость носа сообщается с носоглоткой через:
1.слуховые трубы 2.ноздри
3.хоаны 4.слёзно-носовой канал
16.Какие органы расположены под цифрами: 1(2),6.9. Их функции.
Задания уровня В
В 1.Назовите последовательность отделов дыхательной системы
А) Гортань
Б) Бронхи
В) Легкие
Г) Носовая полость
Д) Трахея
B2. Установите соответствие между особенностями строения и органами дыхательной системы, для которых они характерны.
Орган | Особенность |
1) гортань 2) трахея | А. соединяется с подъязычной костью Б. содержит поперечнополосатые мышцы В. содержит гладкие мышцы Г. хрящи представлены дугами, открытыми сзади Д. разделяется на два бронха Е. содержит голосовые связки |
В 3. Что изображено на рисунке? Опишите строение и функции.
С1. Почему ранения грудной клетки приводят к нарушению дыхания?
Вариант 2. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1.Функции носовой полости:
1. участвует в образовании звуков речи 2.осуществляет газообмен
3. согревает и обезвреживает воздух 4.верно всё
2.Гортань выполняет следующую функцию:
1.участвует в образовании звуков речи 2.осуществляет газообмен
3.согревает воздух 4. обезвреживает воздух
3. Звук формируется при:
1. вдохе 2. выдохе
3.задержке дыхания на вдохе 4.задержке дыхания на выдохе
4. Стенка легочных пузырьков образована тканью:
1.соединительной
2.эпителиальной
3. гладкомышечной
4.поперечно-полосатой мышечной
5.. Клетки эпителия воздухоносных путей содержат:
1.жгутики 2. ворсинки 3. ложноножки 4. реснички
6.Гортань расположена на уровне шейного позвонка:
1. 2 2. 3-4 3. 4-6 4. 7
7. Самым крупным хрящом гортани является
1. черпаловидный 2.перстневидный 3. щитовидный 4. клиновидный
8. Структурная единица легкого
1.долька 2.сегмент 3.доля 4. ацинус
9.Левое легкое имеет:
1.одну долю
2.две доли и междолевую борозду между ними
3.две доли и две междолевые борозды
4.три доли и две междолевые борозды
10.Непарными хрящами гортани являются:
1.щитовидный 2.надгортанный
3.перстневидный 4.верно всё
11.Верхняя граница легких проходит на:
1. уровне ключицы 2. 1 см выше ключицы
3. 2-3 см выше ключицы 4. 3-4 см выше ключицы
12.Расширенной частью лёгкого является:
1.верхушка 2.основание 3.корень 4.ворота
13. В плевральной полости в норме содержится:
1.серозная жидкость 2.синовиальная жидкость
3.воздух 4.кровь
Задания уровня В
В 1.Найдите Соответствие между строением органа и выполняемой им функции
Строение органа | Функции |
А. носовые полости Б. гортань В. трахея Г. легкие | 1.Имеют стенки, выстланные слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки реснитчатого эпителия, а также многочисленные сосудистые кровеносные сплетения 2.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками 3.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров 4.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела 5.Препятствует попаданию пищи из носоглотки в дыхательные пути. Участвует в образовании человеческой речи и пения |
В 2.Рассмотрите рисунок и назовите обозначенные цифрами 4,12,16,17,19 хрящи гортани. Ответьте на вопросы:
1.Между какими хрящами натянуты голосовые связки.
2.Какие функции выполняет гортань?
3.Какую функцию выполняет надгортанник во время акта глотания?
C2. Почему хрящи трахеи имеют форму полукольца?
Вариант 3. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Хрящ гортани, выступающий вперед у мужчин
1. надгортанник 2.черпаловидный 3.перстневидный 4. щитовидный
2. В состав воздухоносных путей входит:
1. носоглотка 2. гортань 3.бронхи 4. верно всё
3. К верхним дыхательным путям относится:
1. гортань 2.носовая полость 3.глотка 4. верно всё
4. Роль клапана, закрывающего вход в гортань при глотании, выполняет хрящ:
1.щитовидный 2.надгортанник
3.перстневидный 4. черпаловидный
5. Трахея начинается от гортани на уровне между шейными позвонками:
1. 6-7 2. 1-2 3. 3-4 4. 5-6
6. Слизистая оболочка дыхательных путей выстлана эпителием:
1. однослойным плоским 2. однослойным кубическим
3. однослойным многорядным мерцательным 4. переходным
7. Входным отверстием в полость носа являются:
1. пазухи 2. ноздри 3.хоаны 4.носовые ходы
8. Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине:
1. верхней 2. средней 3.нижней 4. средней и нижней
9. Непарные хрящи гортани:
1. клиновидный 2. черпаловидный 3. щитовидный 4. рожковидный
10. Полость носа делится на части:
1.преддверие и собственно полость носа
2. преддверие и собственно полость носа, носоглотку
3.начальную часть-вход и конечную- носовую пазуху
4.верно всё
11.Правый главный бронх делится:
1.на два долевых бронха
2.на три долевых бронха
3.на четыре долевых бронха
4.не делится
12.Придаточными пазухами носа являются:
1.клиновидная 2.лобная 3.решетчатая 4.верно всё
13.Нижняя поверхность лёгкого носит название:
1.рёберная
2.диафрагмальная
3.средостенная
4.сердечная
14. Сурфактант, выстилающий альвеолы изнутри выполняет функцию:
1.поддерживает постоянный объем альвеол, не давая им смыкаться при выдохе;
2.обеспечивает газообмен с кровью;
3.выполняет регуляторную функцию;
4. препятствует проникновению в кровь угарного газа.
Задания уровня В
B1.Выберите три признака, характерные для легких человека:
1. снаружи покрыты плеврой из мышечной ткани;
2.правое легкое делится на три доли, левое — на две;
3. в плевральной полости — отрицательное давление;
4. кровеносные капилляры густо оплетают каждую бронхиолу;
5.внутрь каждого легкого входит бронх, который начинает сильно ветвиться;
6. газообмен происходит в тончайших бронхиолах.
В 2.Рассмотрите рисунок и назовите органы образующие дыхательную систему обозначенные цифрами. Опишите их функции.
В 3.Найти соответствие:
Орган дыхательной системы | Структурно-функциональные особенности |
| А. Голосовые складки Б. Раковины В. Ацинус Г. Ветвится наподобие дерева Д. На уровне V грудного позвонка бифуркация |
В 4.Вставьте пропущенные слова
1._______________это структурная единица лёгкого
2.Серозная оболочка ,покрывающая лёгкое называется _________________
3.Газообмен происходит в _______________лёгкого
С1.Будет ли работать лёгкое, если давление в плевральной полости сравняется с атмосферным? Когда это может произойти?
Вариант 4. Тема: Дыхательная система.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Голосовая щель при переходе от молчания к разговору:
1. не изменяется 2. сужается 3. Расширяется 4.верно всё
2. Форма диафрагмы при сокращении:
1. плоская 2. куполообразная 3.удлиненная 4. вогнутая
3. Надгортанник закрывает вход в гортань:
1. во время разговора 2. при вдохе 3. при выдохе 4. при глотании
4. Между париетальной и висцеральной плеврой находится :
1. плевральная полость 2. грудная полость
3. вилочковая железа 4.средостение
5. Мышцы формирующие голосовой аппарат:
1. мышцы, суживающие голосовую щель, расширяющие голосовую щель
2. напрягающие голосовые связки
3. расслабляющие голосовые связки
4. все верно
6.Основная функция ацинуса :
1.газообмен между воздухом альвеол и кровью лёгочных капилляров
2.проведение воздуха
3.обмен питательных веществ
4.обмен воздуха между атмосферой и альвеолами
7.Висцеральный листок плевры покрывает:
1.лёгкое 2.диафрагму 3.рёбра 4.отделяет лёгкое от органов средостения
8. Поверхности лёгкого:
1.средостенная 2.рёберная 3.диафрагмальная 4.верно всё
9.Ворота лёгкого находятся на:
1.рёберной поверхности
2.диафрагмальной поверхности
3.средостенной поверхности
4.позвоночной поверхности
10. Слизистая оболочка полости носа делится на области:
1. дыхательную
2. газообменную
3.обонятельную и дыхательную
4. обонятельную и слезную
11.Перечислите органы расположенные на рисунке под цифрами:1,3,4,5,6,7.
Задания уровня В
В 1.Назовите последовательность структурных элементов бронхов (от меньшего к большему):
А) Бронхиолы
Б) Альвеолы
В) Дольковые бронхи
Г) Долевые бронхи
Д) Главные бронхи
В 2.Найдите соответствие между строением органа и выполняемой им функции
Строение органа | Функции |
А. носовые полости Б. гортань В. трахея Г. легкие | 1.Имеет хрящевой надгортанник и голосовую щель с голосовыми связками 2.Осуществляет газообмен в кровеносных сосудах: поступление кислорода и удаление углекислого газа 3.Слизистая оболочка содержит реснитчатые эпителиальные клетки 4.Состоят из ветвящихся бронхов и легочных пузырьков- альвеол, оплетенных густой сетью кровеносных капилляров 5.Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела |
С1.Внутренняя поверхность альвеол выстлана тонкой пленкой сурфактанта. Чему способствует сурфактант при выдохе?
Вариант 5. Тема: Дыхательная система.
Задание уровня В.
В 1. Найти соответствие между органом дыхательной системы и функцией.
Орган | Функции |
А) Полость носа Б) Глотка В) Гортань Г) Трахея Д) Бронхи | 1.Орган проводит только воздух 2.Полость органа сообщается с глоткой посредством хоан 3.Попадание частиц пищи в полость какого органа вызывает защитные рефлексы: а) чихание б) кашель 4.На боковых стенках органа располагаются углубления – желудочки 5.На уровне 4 – 5 грудного позвонка орган образует разветвление ( бифуркация) 6.Орган начинается от основания черепа, а заканчивается на уровне 6 – 7 шейного позвонка 7.Твёрдую основу стенок органа составляют хрящи 8.Полость органа сообщается с полостью среднего уха ,посредством евстахиевой ( слуховой) трубы 9.Стенки органа содержат хрящевые полукольца 10.Орган кроме основной функции - проведение воздуха ,имеет специальную функцию 11.Орган располагается на уровне 4 – 6 шейных позвонков 12.Полость органа покрыта мерцательным эпителием |
В 2.Какие органы расположены на рис. А и Б? Их функции? Перечислите элементы их строения расположенные под цифрами :А-2,3,4.5,6; Б -7,8,9,10.
С1. Вследствие ранения грудной клетки у больного образовался открытый пневмоторакс. Возможно ли в этих условиях участие лёгкого в дыхательных движениях?
Эталон ответов Тема «Дыхательная система»
№ | 1вариант | 2вариант | 3вариант | 4вариант |
А1 | 3 | 4 | 4 | 2 |
2 | 3 | 1 | 4 | 1 |
3 | 1 | 2 | 4 | 4 |
4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
5 | 4 | 4 | 1 | 4 |
6 | 3 | 3 | 3 | 1 |
7 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 3 | 4 | 1 | 4 |
9 | 2 | 2 | 3 | 3 |
10 | 1 | 4 | 1 | 3 |
11 | 4 | 2 | 2 | 1-носоглотка (нос) 3 –глотка 4 –гортань 5 –трахея 6 –бронхи 7 -лёгкие |
12 | 4 | 2 | 4 | |
13 | 3 | 1 | 2 | |
14 | 1 | 1 | ||
15 | 3 | |||
16 | 1(2) –гортань –голосообразование, проведение воздуха. 6 –трахея-проведение воздуха. 9 –бронхи –проведение воздуха. | |||
В1 | ГАДБВ | А – 1,4 Б -2,5 В- 1 Г- 3 | 235 | ВБАВГД |
В2 | 1 –АБЕ 2 -ВГД | 4 – щитовидный 6 –черпаловидный 12 – перстневидный 16 –рожковидные 17 – клиновидный 19 -надгортанник 1 –голосовые складки натянуты между черпаловидными и щитовидным хрящами. 2 –голосообразование и проведение воздуха. 3 –надгортанник закрывает вход в гортань, чтобы туда не попала пища. | 1.носовая полость- проведение воздуха,обоняние. 3.глотка –проведение воздуха и пищи.Акт глотания. 4.гортань –проведение воздуха,голосообразование. 5.трахея –проведение воздуха 6.бронхи - проведение воздуха 7.лёгкие –газообмен,выделение водяных паров. | А -3,5 Б = 1,3 В – 3 Г -2.4 |
В3 | Ацинус. Состав: респираторные бронхиолы альвеолярные ходы и мешочки альвеолы,оплетённые капиллярами. здесь происходит газообмен. | 1 –Б 2 –А 3 –Д 4 –Г 5 - В | ||
В4 | 1-ацинус 2 –плевра 3 -альвеолах | |||
В5 | ||||
В6 | ||||
С1 | Может наступить пневмоторокс (повреждение пристеночной плевры) | Т.К. сзади проходит пищевод. | Нет. При ранении и нарушении пристеночной плевры. | Не даёт слипаться альвеолам |
Вариант 5 | ||||
В1 | А -2,3(а).7,10.12 Б -3(б),6,7,8,10,12 В -3(б),4,7,10,11,12 Г -1,5,7,9,12 Д -1,7,12 | |||
В2 | Рис.А – гортань –голосообразование и проведение воздуха Рис.Б –трахея и бронхи – проведение воздуха Рис.А -2 – предверие гортани 3 –складки предверия 4 –желудочек гортани 5 –голосовые складки 6 –подголосовая область Рис.Б 7 –трахея 8 –главные бронхи 9 –долевые бронхи 10 –сегментарные бронхи | |||
С1 | Нет т.к. лёгкое опадает. |
Критерии оценки
Контрольная работа
Специальность 31.02.03«Лабораторная диагностика»
34.02.01 «Сестринское дело»
Количество правильных ответов:
1.За правильный ответ на каждое задание части 1 (А) ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
2.Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2-х баллов.
Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.
3. Задание части 3 (С) от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
в % отношении/абсолютное количество баллов
от 100 – 90% (45 – 43 баллов) - «отлично»;
от 89 – 70% - (42 – 37 баллов) - «хорошо»;
от 69 – 60% - (36 – 33 баллов) - «удовлетворительно»;
ниже 60% (32 балла и меньше) - «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Рабочая тетрадь № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для выполнения внеаудиторной работы студента по технологической карте № 1 для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело
Основной целью рабочей тетради является закрепление и углубление знаний и умений студентов, получивших в процессе обучения, а также возможность подготовиться к диагностике по технологической карте...
Рабочая программа самостоятельной работы студентов для спец.08.01.02 по дисциплине Экономика организации
Рабочая программа по Экономике организации для самост работы студентов спец.08.01.02...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...
Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...