Учебно-практический проект "Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников"
проект
Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы для проведения круглого стола «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников» и предназначается для оказания помощи в подготовке и проведении мероприятия, посвященного 1 декабря - Всемирный день борьбы с СПИДом для средних медицинских профессиональных образовательных учреждений. Материал методической разработки способствует повышению уровня знаний преподавателей и студентов о ВИЧ-инфекции, а также о мерах предупреждения профессионального заражения медицинских работников, формированию гражданской позиции студентов, воспитывает духовно- нравственные качества, развивает творческие способности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-prakticheskiy_proekt.docx | 507.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников
Москва 2017год
Составители (авторы):
Жукова Т. В., заведующая структурным подразделением, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»;
Леоненко С.Ю., педагог-организатор, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7».
Рецензенты:
Донич Л.И., заведующая отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Воронова Е.В., старший методист ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
I | Пояснительная записка (аннотация проекта) |
II | Обоснование актуальности проекта |
III | Основное содержание проекта: цели, задачи, форма, методы, ресурсное обеспечение, объект исследования, предмет исследования, участники, организаторы, руководители, место проведения. |
IV | План-отчет реализации проекта |
V | Ожидаемые результаты и социальный эффект |
VI | Сценарий круглого стола |
VII | Список использованной литературы |
VIII | Приложения: |
| |
Круглый стол - защита проекта 05 декабря в 14.30 в актовом зале ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» по адресу: Москва, ул. Новогиреевская д.3 (фотоотчет) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы для проведения круглого стола «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников» и предназначается для оказания помощи в подготовке и проведении мероприятия, посвященного 1 декабря - Всемирный день борьбы с СПИДом для средних медицинских профессиональных образовательных учреждений. Материал методической разработки способствует повышению уровня знаний преподавателей и студентов о ВИЧ-инфекции, а также о мерах предупреждения профессионального заражения медицинских работников, формированию гражданской позиции студентов, воспитывает духовно- нравственные качества, развивает творческие способности обучающихся
Обоснование актуальности проекта
В связи с развитием эпидемии ВИЧ-инфекции и увеличением резервуара ВИЧ-инфекции в Российской Федерации ежегодно возрастает число аварийных ситуаций, влекущих за собой риск заражения ВИЧ-инфекцией.
Работники здравоохранения находятся в группе риска заражения гемотрансмиссивными инфекциями, в том числе вирусами гепатитов В и С, а также вирусом иммунодефицита человека. Наиболее часто профессиональное заражение медработников этими инфекциями происходит при случайном уколе или порезе острым медицинским инструментом, а также при попадании инфицированной биологической жидкости на слизистые оболочки. Мероприятия по профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Работа медицинских работников имеет ряд специфических особенностей, когда трудно соблюдать все правила безопасности на рабочем месте. В то же время продолжающееся распространение ВИЧ-инфекции делает контакт с такими больными в процессе выполнения профессиональных обязанностей все более частым. И хотя вероятность заражения ВИЧ при попадании инфицированной крови на слизистые оболочки составляет 0,09%, а при проколе кожи инструментами, загрязненными ВИЧ-инфицированной кровью, - 0,3%, в этой ситуации большое значение имеет осознание медицинскими работниками возможности защитить себя от нежелательных последствий таких контактов.
Многие медицинские работники испытывают тревогу из-за возможности заражения ВИЧ при оказании медицинской помощи. Знание правил поведения при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам позволит значительно снизить риск заражения медиков, снять психоэмоциональное напряжение и квалифицированно оказать медицинскую помощь
Учебно-практический проект по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ ВИЧ - ИНФЕКЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Соответствие основным требованиям метода учебных проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания.
Тема проекта актуальна, так как сложно ВИЧ является реальной угрозой для населения. На начало 2017 года общее число случаев ВИЧ-инфекции среди граждан России достигло 1 114 815 человек (в мире — 36,7 миллионов ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 2,1 млн. ДЕТЕЙ). На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек, из них умерли по разным причинам 259 156 человек (в 1-ом полугодии 2017 года уже умерло 14 631 ВИЧ-инфицированных, что на 13,6% больше, чем за 6 месяцев 2016 года.). Показатель пораженности населения РФ ВИЧ-инфекцией в 2017 году составил 795,3 зараженных ВИЧ на 100 тысяч населения России. На диспансерном учете в специализированных медицинских организациях в 2016 году состояло 675 403 больных, инфицированных ВИЧ, Это говорит о том, что осведомленность о ВИЧ-инфекции среди населения очень низкая. И поэтому профилактические мероприятия ВИЧ инфекции, в том числе среди медицинских работников имеют огромное значение.
2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Данный проект является теоретически значимым. Работа в группах создает ситуацию поиска решения проблемы. Практическая работа с различными источниками позволяет обучающимся более глубоко усвоить материал по профилактике ВИЧ инфекции среди медицинских работников. Проблемный вопрос и задания развивают интерес к поставленной проблеме и изучению материалов по профилактике ВИЧ инфекции. В ходе работы над проектом студенты изучают материал, готовят выступления для проведения круглого стола. Их задача – как медицинским работникам предотвратить риск развития профессионального заражения ВИЧ инфекцией
3. Самостоятельная (групповая) деятельность обучающихся.
Проект предполагает самостоятельный поиск источников по данной проблеме, отбор различных версий. Совместное обсуждение проблемных вопросов позволит наиболее объективно и аргументировано представить свою позицию.
4. Стадии осуществления проекта.
1.Обоснование актуальности проблемы.
2. Выделение ключевых вопросов в рамках проблемы.
3. Поиск и отбор необходимой информации.
4. Анализ информации, отбор фактов и построение аргументации в зависимости от заданной позиции.
5. Формулирование ответов на ключевые вопросы.
6. Выводы.
7.Представление (презентация) результатов проекта.
8. Проведение круглого стола
Основное содержание проекта
Цель проекта: Повысить уровень знаний преподавателей и студентов о ВИЧ-инфекции, а также о мерах предупреждения профессионального заражения медицинских работников.
Задачи проекта:
1.Изучить литературные и интернет источники по профилактическим мероприятиям профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
2. Провести анкетирование и обобщить результаты исследования студентов с целью выявления ценностей для человека.
3. Представить сообщения в виде презентаций об актуальных аспектах ВИЧ-инфекции.
4.Подготовить памятки о мерах профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией среди медицинских работников.
5. Оформить материалы к презентации проекта.
6. Провести круглый стол с приглашением представителей Московского центра по борьбе со СПИДом, станции скорой и неотложной медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений и инспектора ОДН ОМВД.
Методы проведения мероприятия: комбинированный.
Форма проведения мероприятия: круглый стол
Ресурсное обеспечение:
- Аудио: компьютер, микшерский пульт, колонки, усилитель звука, микрофоны, стойки для микрофонов.
- Видео: проектор, экран.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- регламентирующие материалы: методические рекомендации, приказы МЗ РФ, Сан-Пины по профилактике ВИЧ-инфекции
- библиотечный фонд
- Интернет-ресурсы.
Условия и место проведения: актовый зал ГБПОУ ДЗМ «МК №7» по адресу : Москва, ул. Новогиреевская д.3
Продолжительность мероприятия: 60 минут
Методы исследования, используемые в процессе подготовки проекта:
- теоретический анализ литературных источников;
- систематизация и обобщение;
- сравнительный анализ.
Объект исследования: профилактические мероприятия для предупреждения профессионального заражения ВИЧ-инфекцией
Предмет исследования: деятельность медицинских работников в предупреждении профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников
Участники проекта: студенты ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Организаторы проекта: заведующий структурным подразделением Т.В.Жукова и педагог-организатор С.Ю. Леоненко, Студенческий совет ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Руководители: заведующий структурным подразделением Т.В.Жукова и педагог-организатор С.Ю. Леоненко
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Ожидаемые результаты:
1. Студенты подготовят ресурсный материал для защиты представленной информации.
2. Подберут материалы по данной проблеме, подготовят стенгазеты к конкурсу плакатов по различным вопросам профилактики ВИЧ- инфекции, подготовят памятки, разработают сценарий круглого стола.
3. Будут подготовлены мультимедийные презентации учебно-практического проекта
4.Студенты приобретут навыки самостоятельного поиска информации, познакомятся с различными точками зрения по проблеме, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к позиции оппонента.
5. Использование научно-практического подхода позволит участникам проекта отобрать те факты, которые служили бы доказательством их позиции (построить свою линию аргументации).
6. Будет продолжена работа по формированию у студентов профессиональных и общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Социальный эффект:
1. В ходе работы над проектом, было выяснено, что вопросы, обсуждаемые на круглом столе, являются актуальными и практически значимыми.
2. Студенты продолжают учиться самостоятельно работать с литературными и интернет-ресурсами, регламентирующими материалами по вопросам ВИЧ-инфекции.
3. Продуктом проектной деятельности стали: созданные презентации проекта, перечень обсуждаемых вопросов, памятки, приглашения, плакаты.
4. Работа над проектом была творческой, она научила студентов мыслить не стандартно и креативно, работать в команде, лучше понимать друг друга.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Этапы проведения круглого стола | Время проведения |
1 | Видеоролик «Открой глаза» | 1 мин. |
2 | Выступление ведущих (Актуальность темы) | 5 мин. |
3 | Представление гостей круглого стола | 3 мин. |
4 | Выступление студентов по теме «Ценности, которые мы выбираем» | 5 мин. |
5 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
6 | Выступление студентов по теме: «Определение понятия ВИЧ/ СПИД» | 5 мин. |
7 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
8 | Выступление студентов по теме: «Эпидемиологическая ситуация в России по ВИЧ/ СПИД» | 5 мин. |
9 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
10 | Выступление студентов по теме: «Факторы риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников» | 5 мин. |
11 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
12 | Выступление студентов по теме: «Мероприятия, проводимые при аварийной ситуации, связанной с оказанием медицинской помощи ВИЧ-инфицированному пациенту» | 5 мин. |
13 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
14 | Выступление студентов по теме: «Мероприятия по профилактике профессионального заражения ВИЧ- инфекцией Медицинского персонала» | 5 мин. |
15 | Обсуждение проблемы, заявленной в докладе участниками круглого стола | 3 мин. |
16 | Подведение итогов круглого стола и вручение сертификатов всем участникам и организаторам мероприятия. | 3 мин. |
Сценарий круглого стола - защита проекта «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников»
Сценарий внеклассного мероприятия с использованием IT - технологий
Выполнил: воспитатель общежития ГКПОУ ЛКГТТ Смирнова Надежда
Владимировна
Образовательное учреждение: Государственное казенное профессиональное
образовательное учреждение Ленинск-Кузнецкий горнотехнический техникум.
Аннотация:
Ведущий 1
Уважаемые ребята, сегодняшний наш разговор будет очень серьёзным, а
посвящен он злободневной теме: как уберечь себя от чумы XXI века —от
СПИДа? Здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Можно
купить дом, дачу, машину, много других дорогих и полезных вещей.
ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ. Следование правилам здорового образа
жизни резко уменьшает вероятность преждевременной гибели человека или
утраты его здоровья.
Многие считают, что забота об их здоровье - дело родителей и врачей, но это не
так. Здоровье - это не только отсутствие заболеваний, но и хороший уровень
развития всего организма, гармоничное физическое развитие. Разве можно
назвать здоровым толстяка или вялого ссутулившегося человека?
В последнее время стало распространяться страшное заболевание - СПИД.
Ведущий 2
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – совокупность проявлений
подавления функций иммунной системы в результате поражения ее вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ). Больной СПИДом теряет устойчивость к
инфекционным заболеваниям, которые для людей с нормальной иммунной
системой угрозы не представляют, – пневмонии, грибковым заболеваниям и т.п.,
а также к раку. Через некоторое (иногда значительное) время после
инфицирования развивается так называемый клинический синдром, который в
итоге приводит к смерти.
Ведущий 1
Девушки и юноши!
В вашем возрасте вас подстерегает много опасностей. Вам придётся принимать
решения, от которых зависит ваше будущее, ваша жизнь.
Вам кажется, что родители и учителя, по отношению к вам проявляют
излишнюю опеку, читают скучные нравоучения. Сегодня с вами будут говорить
специалисты «Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями». Речь пойдёт об одной из таких опасных заболеваний Будьте
внимательными и благодарными зрителями. Знания никогда не бывают
лишними. Возможно, сегодня или завтра, или через несколько лет, они помогут
вам принять правильное решение.
Слово предоставляется Аброхимовой Ольге Александровне (социальный
работник «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными
заболеваниями»)
Ведущий 1.
О СПИДе – хотите вы или не хотите – надо знать всем.
Сегодня вы получили знания о том, где и как можно заразиться Вирусом
иммунодефицита, и где и как им заразиться нельзя. В настоящее время наше
общество не готово принять ВИЧ-инфицированных людей, как равноценных,
равноправных членов социума. Не смотря на то, что данная инфекция не
передается бытовым путем.Большинство к ним относятся пренебрежительно,
если узнают о их ВИЧ статусе. Даже в больницах часто им отказывают в
операции и других медицинских услугах. В 1993 году вышел Закон РФ № 38,
где прописаны права и обязанности ВИЧ-инфицированных, в том числе, что
они несут уголовную ответственность, если не поставили партнера о своем
заболевании. Но проблема …
Принимая взрослые решения помните об этом.
В заключении предлагаем вашему вниманию просмотр видеоролика «Истори
Приветствие. Введение в тему
(Просмотр видеоролика "Открой глаза")
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, участники круглого стола. Не случайно наш круглый стол мы начали с просмотра данного видеоролика, ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом.
Ведущий 2. В этот день предоставляется наиболее реальная возможность распространить информацию о статусе ВИЧ-инфекции и давайте не будем равнодушными к этой проблеме. СПИД есть. И в наших силах помочь снять темную повязку тем, кто нуждается в нашей помощи, а так же помочь медицинским работникам снизить риск профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
Ведущий1. Впервые 1 декабря 1988 года на встрече Министров Здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с ВИЧ-инфекцией, распространяющейся по всем регионам мира.
Ведущий 2. И международным официальным символом борьбы со СПИДом начиная с 1991 годя является - ленточка красного цвета . И мы С Вами сегодня прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, открыто заявляем о своей солидарности с ВИЧ инфицированными, говорим о важности проблемы и чтим память умерших от СПИДа.
Ведущий 1 . Это символ осознания людьми важности проблемы СПИДа, принятый во всем мире. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем сильнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к проблемам миллионов людей, затронутых этой эпидемией.
Ведущий 2. Это символ памяти о сотнях тысяч жизней, унесенных жестокой болезнью. Это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с ВИЧ- инфицированными, больными СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.
Ведущий 1. Это символ надежды, что вскоре будет найдено лекарство, излечивающее от СПИДа, и вакцина, предохраняющая от заражения.
Ведущий 2. Это символ поддержки ведущихся во всем мире научных разработок и клинических испытаний, призванных найти новые лекарства и вакцину от СПИДа.
Ведущий 1. Это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом
Ведущий 1. В настоящее время мир переживает пандемию ВИЧ-инфекции, которая вследствие длительного течения заболевания и неизбежного смертельного исхода, наносит человечеству серьезнейший ущерб. Общее число людей, живущих с вирусом иммунодефицита человека с каждым годом растет. ВИЧ-инфекция в некоторых регионах мира распространилась настолько широко, что представляет собой одну из главных угроз для прогресса и развития человечества. Начиная с 2001 года в странах Восточной Европы и в частности в России отмечались одни из самых высоких темпов распространения эпидемии в мире.
Ведущий 2. На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек, из них умерли по разным причинам 259 156 человек. Показатель пораженности населения РФ ВИЧ-инфекцией в 2017 году составил 795,3 зараженных ВИЧ на 100 тысяч населения России. На диспансерном учете в специализированных медицинских организациях в 2016 году состояло 675 403 больных, инфицированных ВИЧ. 675 тысяч 403 больных и около каждого больного есть медицинские работники: медсестры, лаборанты, фельдшера, врачи, младший медперсонал, которые постоянно находятся с данными больными, оказывая им уход и помощь. И все они находятся в группе риска заражения ВИЧ-инфекцией. Так как стремительный рост ВИЧ-инфицированных влечет за собой появление риска профессионального заражения ВИЧ для медицинских работников. В связи с этим ежегодно возрастает число аварийных ситуаций, влекущих за собой риск заражения. И конечно же знание профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекции со стороны медицинских работников имеет высокую эффективность для предотвращения заражения ВИЧ- инфекцией.
Ведущий 1: - Поэтому мы собрались сегодня для «живого диалога» по очень актуальной теме «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников».
Ведущий 2: В нашей беседе будут участвовать гости:
- инспектор ОДН ОМВД России;
- врачи из Центра профилактики по борьбе со СПИДом/ВИЧ
- зав.подстанции скорой и неотложной медицинской помощи №51 Гранков Максим Вячеславович
- медсестра ЛПУ
- А также мне хотелось бы поприветствовать организаторов круглого стола -Студенческий Совет, участников и докладчиков круглого стола, студентов всех структурных подразделений медколледжа №7 присутствующих здесь.наших студентов. А ведущие круглого стола: студентка 2 курса Специальности Лечебное дело - Трофимова Наталья и студент 3 курса специальности Лечебное дело - Григорьев Станислав
Ведущий 1: Уважаемые студенты, гости, сегодняшний наш разговор будет очень серьёзным, а посвящен он злободневной теме: как уберечь себя от чумы XXI века —от СПИДа? И, на мой взгляд, именно следование правилам здорового образа жизни резко уменьшает вероятность преждевременной гибели человека или утраты его здоровья, а здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, дачу, машину, много других дорогих и полезных вещей. Здоровье купить нельзя. Это я еще раз повторяю моя позиция.
Ведущий 2. А что же думают люди про ценности жизни? Мы сейчас узнаем из сообщения, которые подготовили студенты Н-21Л группы Лебедева Татьяна и Магомедова Саида. Они помогут правильно разобраться в ценностях жизни, которые люди выбирают для себя.
Приглашаются, выступающие на тему: «Ценности, которые я выбираю»
Ведущий 2: Сразу возникает вопрос для представителя из Центра по борьбе со СПИДом.
- А что говорят ВИЧ-инфицированные люди о своих ценностях в жизни? Какие ценности для них важны?
Ведущий 2: Вот мы и подошли к понятиям, что же такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? В чем разница ВИЧ и СПИД? Каковы же пути передачи?
Об этом нам расскажут студенты Земскова Вера и Брызгачева Ульяна
Выступление на тему « Определение понятия ВИЧ - инфекция, СПИД»
Ведущий 1: Хотелось бы задать вопрос врачу- инфекционисту ФИО..
- Существуют ли эффективные методы лечения СПИДа на сегодняшний день?
- Каковы перспективы лечения СПИДа?
- Какие исследования ведутся в данном направлении?
- Расскажите об особенностях клинического течения ВИЧ сейчас..
Ведущий1: - Я надеюсь, что в ходе «круглого стола» нам удастся не только больше узнать о СПИДе, но и обменяться опытом профилактической работы по вопросам ВИЧ и СПИДа. Сейчас приглашаются студенты 21Л группы Завьялова Дарья, Кирилова Дарья и Годжимурадов Загид по теме «Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД».
Выступление на тему: «Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД»
Ведущий 2: Выслушав данное сообщение, хотелось бы задать врачу-инфекционисту:
-Какова эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИДу в нашем городе, районе?
Ведущий 1: Следующий вопрос адресуется представителю московского центра по борьбе со СПИДом
- Как вам приходится отслеживать больных ВИЧ-инфекцией, если они добровольно не приходят в больницу?
Ведущий 1: - Спасибо.
Ведущий 2: А теперь мы перешли непосредственно к теме круглого стола. Как и при каких обстоятельствах возникают аварийные ситуации? Ситуации угрозы заражения ВИЧ/ СПИДа? Поэтому хотелось бы остановиться на факторах риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников. Приглашаются выступающие на тему: «Факторы риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников». Это Павлова Анастасия из группы З-33С.
Выступающие по теме: «Факторы риска профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников»
Ведущий 1: Основным фактором риска заражения ВИЧ – инфекцией у медработника являются парентеральный путь. Что является причиной аварийной ситуации? Возникает вопрос для представителя Станции скорой неотложной медицинской помощи.
- Скажите, пожалуйста много ли случаев в вашей практике оказания помощи ВИЧ-инфицированному пациенту?
- Есть ли у Вас алгоритм оказания помощи ВИЧ-инфицированному?
Ведущий 2: Часть аварийных ситуаций носит случайный характер, чему может способствовать агрессивное поведение пациентов (в особенности, у наркозависимых), а также перегрузка медицинского персонала, результатом которой является спешка и невнимательность. Поэтому для медработника очень важно знать мероприятия, проводимые при аварийной ситуации.Что же делать медсестре при уже случившейся аварийной ситуации? И сейчас мы об этом узнаем. На сцену приглашаются студенты Петрищева Арина и Бахтина Анастасия с докладом на тему «Мероприятия, проводимые при АС, связанной с оказанием медицинской помощи ВИЧ-инфицированному пациенту»
Выступающие по теме: Мероприятия, проводимые при АС, связанной с оказанием медицинской помощи ВИЧ-инфицированному пациенту
Ведущий 1: Выслушав доклад, возникает вопрос для медицинской сестры ЛПУ
- - Были случаи аварийных ситуаций у вас на работе?
Ведущий 2: Профилактика профессионального заражения является составной частью эпидемиологического надзора за ВИЧ – инфекцией. Предупредить профессиональное заражение ВИЧ медработников можно, опираясь на комплекс мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций, о которых нам расскажут студенты Трофимова Натальяи Григорьев Станислав с докладом на тему: «Мероприятия по профилактике профессионального заражения ВИЧ – инфекций медицинского персонала»
Выступающие по теме: Мероприятия по профилактике профессионального заражения ВИЧ – инфекций медицинского персонала
Ведущий1: Выслушав все сообщения, можем сказать, что ВИЧ/СПИД носит глобальный характер распространения— это серьезнейший вызов XXI веку, т.к. развившаяся эпидемия представляет реальную угрозу социально-экономическому развитию всех стран мира. Закон нашего государства гарантирует регулярное информирование населения о доступных мерах предупреждения ВИЧ-инфекции. А что еще гарантирует нам закон?
Вопрос инспектору ОДН.
- Существует ли статья в Уголовном кодексе за преднамеренное и непреднамеренное заражение ВИЧ/инфекцией?
Вопросы студентов:
- Что делает Врач-инфекционист при обращении пострадавшего в АС медработника?
- Как правильно вести себя в ситуации, если узнаешь что твой знакомый болен СПИДом?
Ведущий 2: Наша встреча в рамках круглого стола подходит к концу. В заключении приходим к выводу, что в современных условиях именно с помощью усиления профилактики ВИЧ существует шанс для «купирования» эпидемии, чтобы обеспечить сохранение человеческих жизней. Профилактика передачи ВИЧ — неотъемлемая и важная составляющая борьбы с этой опасной инфекцией. Согласно рекомендациям ВОЗ, всем работникам здравоохранения следует применять меры предосторожности если они могут иметь контакт с кровью или другой жидкостью организма пациента и также соблюдения всех профилактических мер во время своей работы. Выполняя все рекомендации по осуществлении профилактики ВИЧ медицинские работники во-первых -никогда не заразятся сами и во-вторых -никогда не заразят других.
Ведущий 1: Ваша жизнь и здоровье в Ваших руках. Здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью всех людей - вот цель формирования здорового образа жизни, так как мы с ВАМИ стоим на страже здоровья всего населения. Будьте здоровы.
Ведущий 2: А теперь мы бы хотели выслушать мнение участников и гостей о полезности такого рода мероприятий? Возможно, у кого-то возникли предложения и рекомендации (обращение ко всем участникам круглого стола).Ведущий 2: Вручение сертификатов
Ведущий 1: Каждый человек в состоянии сделать правильный выбор. Об этом говорится в старой притче о мудреце и бабочке, которую я вам хочу рассказать. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в рyках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ…
Ведущий 2: Благодарим за внимание. Всего доброго! Берегите себя для тех, кого вы любите!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Беляева В.В. Консультирование при ВИЧ-инфекции: пособие для врачей различных специальностей/ В.В. Беляева., В.В. Покровский, А.В. Кравченко. – М.,- 2013. -77с.
- Воропаев А.В. Эпидемиологическая характеристика аварий с экспозицией крови/ А.В. Воропаев, М.О. Воропаева, И.В Малов., Е.Д. Савилов // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2012. - №6. – С.24-26.
- Годков М.А. Частота выявления и распределения ВИЧ – инфицированных пациентов в многопрофильном стационаре скорой медицинской помощи// Журнал микробиологии. – 2014. - №1. – С.38-41.
- Голубкова А.А. К вопросу оптимизации преподавания и превенции ВИЧ – инфекции в медицинском ВУЗе/ А.А. Голубкова, Ю.В. Щепеткина. Материалы II Уральского конгресса по формированию здорового образа жизни. Екатеринбург, 2010. – С.35-36.
- Ефимова О.С. Выявление факторов риска профессионального заражения гемоконтактными инфекциями/ О.С. Ефимова, С.К. Важова, А.В. Слободенюк. Актуальные аспекты вирусных инфекций в современный период. Сборник научно-практических работ. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С.264-267.
- Зуева Л.П. Эпидемиология / Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев.М: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2015, 746 с.
- Иванова Л.Ю. Оценка медицинскими работниками профессионального риска заражения ВИЧ-инфекцией// Инфекции, передаваемые половым путем. – 2012. - №1. –С.43-46.
- Ковалева В.И. Профилактика профессионального инфицирования ВИЧ-инфекцией медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений/ В.И. Ковалева, А.С. Подымова, Н.Ю. Пономаренко, Л.Л. Балуева. Материалы II Уральского конгресса по формированию здорового образа жизни. Екатеринбург, 2010. – С.-37.
- Платошина О.В. Эпидемиологическая и гигиеническая характеристика факторов риска профессиональных гемоконтактных вирусных инфекций у медицинских работников/ О.В. Платошина, Н.С. Шляхецкий, С.П. Дровнина// Сибирь-Восток. 2015.-№4. – С. 3-7.
- Приказ МЗ СО от 1.02.06 №63-П «Об организации мероприятий по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией медработников ЛПУ при исполнении служебных обязанностей»
- Сборник нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам диагностики, лечения эпидемиологического и поведенческого надзора ВИЧ/СПиД и сопутсвующих заболеваний. МЗ и СРРФ. – М., - 2007. – С.109-125.
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.1.3. 2630-10. Утв. Постановлением главного государственного врача РФ от 18.V – 2010г.№58.
- Федотова Т.Т. Опыт организации работы по профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекцией в учреждениях здравоохранения Свердловской области/ Т.Т. Федотова, Г.А. Алексеева, В.Б. Земеров, В.И. Ковалева// Журнал микробиологии, эпидемиологии, иммунологии. – 2014. - №1. – С.99-101.
- Федеральный закон Российской Федерации «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», принят Госдумой 24.02.95 г.
- Храпунова И.А. Состояние внутрибольничной инфекционной заболеваемости медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях Москвы// Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2012г. - №2. - С. 20-23.
- Ющук Н.Д. Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинского персонала: информационно-методические материалы/ Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов, Т.Н. Ермак и др. М.; Медицина для Вас, 2013. 64с.
- www.spid.ru
- www.aids.ru
- www.stopspid.ru
20.https://ppt-online.org/170685
21.http://aidshiv.narod.ru/research/ds.html
22. http://medportal.ru/enc/venerology/aids/
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена
Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных личностных качеств будущих медработников среднего звена...
Статья "Профилактика гемоконтактных инфекций среди медицинских работников"
Статья создана на основе изучения источников литературы в области профилактики гемоконтактных инфекций среди медицинского персонала. В статье раскрыты основные причины инфицирования медици...
"Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников"
Учебно-практический проект "Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников"...
2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников...
Информационный проект "Профилактика профессионального заражения медицинского персонала гемоконтактными инфекциями"
Настоящий проект, в рамках изучения ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе и ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий направлен на активизацию творческого потенциала ...
Проект Профилактика профессионального заражения медицинского персонала гемоконтактными инфекциями
Проект Профилактика профессионального заражения медицинского персонала гемоконтактными инфекциями...
Техники безопасных манипуляций как профилактика профессиональных заражений медработников парентеральными инфекциями
В медорганизации важно разработать системумероприятий по профилактике профессионального заражения медперсонала вирусными гепатитами и другими парентеральными инфекциями....