2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
статья
2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Михайлова Л.Н., преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Наблюдающийся в современном обществе духовный кризис вызывает неопределенность идеалов и ценностей, недоверие к ним молодого поколения. Современную молодежь характеризуют радикально изменившиеся за последнее десятилетие мотивы поведения, нравственные ценности, социально-профессиональные ориентиры.
На пути органичного формирования социальных (государственных, общественных, общечеловеческих) и личностно-индивидуалистических ценностей у молодежи имеется противоречие, состоящее в том, что у нее сформировались только личностно- индивидуалистические ценности: «иметь дружную, крепкую семью» (48,5%), «стать высококвалифицированным специалистом» (40,9%), «стать богатым, материально независимым» (38,1%). Между тем социальные ценности («приобщение к культуре и знаниям» (6%), «служение людям» (2,6%) и др.) недооцениваются молодежью и недостаточно у нее формируются.
Сложившаяся ситуация делает необходимыми гармоничное сочетание социальных и личностно-индивидуалистических ценностей, трансляцию молодежи и усвоение ей позитивных профессиональных ценностных ориентиров для успешной самореализации в обществе и профессиональном сообществе, содействия устойчивому развитию последних. [1]
На достижение этих стратегических целей направлено реформирование профессиональной школы. Оно основывается на российской стратегии образования, отраженной в ряде нормативно-правовых и организационных документов: Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года, Федеральном Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и др. Согласно этим документам повышаются требования к профессионально-этическому образованию будущих специалистов в колледже.
В этой связи одной из важнейших задач профессиональной школы является организация образовательного процесса в направлении формирования профессиональных ценностей у студентов, ориентирующих будущих специалистов на принятие конструктивных решений, выбор гуманистической стратегии поведения, поиск путей профессионального самосовершенствования. Особенно это касается будущих медицинских работников, поскольку объект их профессиональной деятельности - человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, требующий гуманного отношения к себе и конструктивного решения своей проблемы. [2]
Профессиональные ценности в социальной работе (уникальность, уважение, принятие личности пациента, справедливость, признание права пациента на помощь и др.) необходимо рассматривать как общественные значения явлений и факторов действительности, принятые медицинскими работниками; устойчивые этические представления медицинских специалистов об оказании помощи пациенту.[1]
Содержательные и организационные особенности формирования профессиональных ценностей у будущих специалистов среднего медицинского звена определяются направленностью образовательного процесса на эффективное формирование профессиональных ценностей у студентов, обеспечивающее выбор специалистом гуманистической стратегии поведения, конструктивное решение проблем клиентов, поиск путей профессионального самосовершенствования и самореализации. [2]
Литература
- Евсеев А.В., Правдивцев В.А., Евсеева М.А. Престиж профессии врача и его роль в формировании профессионально-значимых качеств личности студента//Вестник Смоленской государственной медицинской академии/ 2014, № 13, С.11-12.
- Канаева Т. Н., Ванюшина Е. Е., Терентьева Т. Е. Профессиональная компетентность будущего специалиста — ключевая задача системы среднего профессионального образования. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Mеждунар. науч. конф.(г. Самара, август 2015 г.). — Самара.: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. — С. 140- 143.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена
Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных личностных качеств будущих медработников среднего звена...
Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"
XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3 - 5 марта 2015 г., Братск...
Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"
Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"...
2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста
2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...
"Влияние депрессии и скрытой агрессии на стрессоустойчивость будущих медицинских работников”
В работе описаны методики выявления у студентов профессионально недопустимых форм поведения...
статья ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
В современных условиях развивающейся глобализации происходит смена морально-ценностных ориентиров, нивелировка устоявшихся стереотипов мышления. Возникновение новых субкультур, хаотичный поиск новых и...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...