2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников
статья

Любовь Намхаевна Михайлова

2020 Статья на НПК г. Улан-Удэ Формирование профессиональных ценностей у будущих медицинских работников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михайлова Л.Н., преподаватель специальных дисциплин

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Наблюдающийся в современном обществе духовный кризис вызывает неопределенность идеалов и ценностей, недоверие к ним молодого поколения. Современную молодежь характеризуют радикально изменившиеся за последнее десятилетие мотивы поведения, нравственные ценности, социально-профессиональные ориентиры.

 На пути органичного формирования социальных (государственных, общественных, общечеловеческих) и личностно-индивидуалистических ценностей у молодежи имеется противоречие, состоящее в том, что у нее сформировались только личностно- индивидуалистические ценности: «иметь дружную, крепкую семью» (48,5%), «стать высококвалифицированным специалистом» (40,9%), «стать богатым, материально независимым» (38,1%). Между тем социальные ценности («приобщение к культуре и знаниям» (6%), «служение людям» (2,6%) и др.) недооцениваются молодежью и недостаточно у нее формируются.

Сложившаяся ситуация делает необходимыми гармоничное сочетание социальных и личностно-индивидуалистических ценностей, трансляцию молодежи и усвоение ей позитивных профессиональных ценностных ориентиров для успешной самореализации в обществе и профессиональном сообществе, содействия устойчивому развитию последних. [1]

На достижение этих стратегических целей направлено реформирование профессиональной школы. Оно основывается на российской стратегии образования, отраженной в ряде нормативно-правовых и организационных документов: Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года, Федеральном Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и др. Согласно этим документам повышаются требования к профессионально-этическому образованию будущих специалистов в колледже.

В этой связи одной из важнейших задач профессиональной школы является организация образовательного процесса в направлении формирования профессиональных ценностей у студентов, ориентирующих будущих специалистов на принятие конструктивных решений, выбор гуманистической стратегии поведения, поиск путей профессионального самосовершенствования. Особенно это касается будущих медицинских работников, поскольку объект их профессиональной деятельности - человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, требующий гуманного отношения к себе и конструктивного решения своей проблемы. [2]

Профессиональные ценности в социальной работе (уникальность, уважение, принятие личности пациента, справедливость, признание права пациента на помощь и др.) необходимо рассматривать как общественные значения явлений и факторов действительности, принятые медицинскими работниками; устойчивые этические представления медицинских специалистов об оказании помощи пациенту.[1]

Содержательные и организационные особенности формирования профессиональных ценностей у будущих специалистов среднего медицинского звена определяются направленностью образовательного процесса на эффективное формирование профессиональных ценностей у студентов, обеспечивающее выбор специалистом гуманистической стратегии поведения, конструктивное решение        проблем клиентов, поиск        путей        профессионального самосовершенствования и самореализации. [2]

Литература

  1. Евсеев А.В., Правдивцев В.А., Евсеева М.А. Престиж профессии врача и его роль в формировании профессионально-значимых качеств личности студента//Вестник Смоленской государственной медицинской академии/ 2014, № 13, С.11-12.
  2. Канаева Т. Н., Ванюшина Е. Е., Терентьева Т. Е. Профессиональная компетентность будущего специалиста — ключевая задача системы среднего профессионального образования. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Mеждунар. науч. конф.(г. Самара, август 2015 г.). — Самара.: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. — С. 140- 143.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена

Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных  личностных качеств будущих медработников среднего звена...

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"

XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3  -  5 марта   2015 г., Братск...

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в  подготовке студентов медицинского колледжа"...

2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста

2019 Статья на НПК г. Улан-Удэ Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста...

"Влияние депрессии и скрытой агрессии на стрессоустойчивость будущих медицинских работников”

В работе описаны методики  выявления  у студентов профессионально недопустимых форм поведения...

статья ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

В современных условиях развивающейся глобализации происходит смена морально-ценностных ориентиров, нивелировка устоявшихся стереотипов мышления. Возникновение новых субкультур, хаотичный поиск новых и...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...