рабочая тетрадь МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка

Денисова Лариса Геннадьевна

   Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 07.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными  31.02.01  «Лечебное дело» и 34.02.01  «Сестринское дело».

   Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделений «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_samostoyatelnoy_raboty_mdk_07.01.docx142.33 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества самостоятельной работы

в рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы

МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»

………………………………………………………

Ф.И.О. студента

№ п/п

Тема

Оценка

Подпись

преподавателя

История и философия сестринского дела

Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях

Потребность пациента в движении,  во  сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены

Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

Сестринский процесс  при боли

Тема №1. История и философия сестринского дела

Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.

1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.

2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.

3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.

4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.

5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.

Задание № 2. Заполните пропуски.

Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________

 Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.

1. Чем прославился Анри Дюнан?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое общество он организовал? _____________________________________

2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________

__________________________________________________________________

Задание № 4. Заполните пропуски.

По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.

Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.

Задание № 5. Дайте определение сестринского дела

Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?

Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________

Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

А. обязанности медицинской сестры

  Б. ценности

В. добродетели  

1. Забота;  2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм;  5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость;  7. Ответственность;  8. Уход;  9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание;  14. Преданность; 15. Здоровье;  16. Сотрудничество с коллегами;  17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство

А_______________________

Б________________________

В________________________

Задание № 9. Дайте определение понятиям.

1.Биоэтика-________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.

         3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

         4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.

Задание № 10. Какие существуют уровни общения.

1.  _____________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:

Функции общения

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

  1. ___________________
  2. ___________________

Задание № 12. Какие различают два вида общения:

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

Задание № 13.Решите ситуационные задачи.

Задача №1

Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача № 2

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Решите кроссворд

По горизонтали

4.  Обмен вербальной и невербальной информацией;

7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;

9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;

12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;

14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;

По вертикали

1. Общение с помощью слов;

2. Общение одного человека с большой аудиторией;

3. Общение между двумя и более людьми;

5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;

6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;

8. Общение без слов, но с помощью ……..;

10. Общение с самим собой во время работы;

11. Умышленное невнимание к партнеру;

13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.

Задание № 15. Дайте определение понятию.

Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________

Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

5. _______________________________________

6. _______________________________________

7. _______________________________________

Задание № 19. Этапы учебного процесса.

1. ________________________________________________________ 

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Задание № 20. Решите кроссворд

По горизонтали

5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.

По вертикали

1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.

2. Один из способов обучения.

3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.

4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.

6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.

 

ОК 1. , ОК 2.

Тема №2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Задание № 1. Дайте определение понятию:

Сестринский процесс________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

 1) _______________________________________________________________

 2) _______________________________________________________________

 3) _______________________________________________________________

4)________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________

Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели  к ним относятся

Метод обследования: ___________________________

Метод обследования: ___________________________

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.

Состояние сознания

Характеристика

1.

Ясное

2.

Помраченное (спутанное)

3.

Ступор (оглушение)

4.

Сопор

5.

Кома

6.

Бред

Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Задание № 7. Дайте определение понятию.

Сестринский диагноз - ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.

По времени: 1. ______________________________

                      2. ______________________________

По статусу: 1. _______________________________

                     2. _______________________________

                     3. _______________________________

                     4. _______________________________

Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.

Нарушение удовлетворения потребностей

Возможные проблемы пациента

есть, пить

дышать

выделять

поддерживать температуру тела

спать и отдыхать

Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу

Цели

Характеристика

1.

2.

Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.

Тип сестринского вмешательства

Характеристика

1.

2.

3.

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.5.

Тема №3.  Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях

Задание № 1. Дайте определение понятию.

Потребность –  _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по          А. Маслоу).

C:\Users\prepodavatel33\Pictures\пирамида.png

Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по    А. Маслоу.

1.  ________________________________________________________________

2.  ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

12. _______________________________________________________________

13. _______________________________________________________________

14. _______________________________________________________________

Задание № 4. Дайте определение понятию.

«Модель сестринского дела» - ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Перечислите основные положения модели сестринского дела.

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________ 

Задание № 6. Впишите термины.

1.Кашель - это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Одышка – это____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это ___________

__________________________________________________________________

4. _________________________________________ - прекращение газообмена в легких продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.

5.Учащенное дыхание –  ____________________________________________

__________________________________________________________________

6.Замедленное дыхание _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Учащение пульса– ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Уменьшение числа сердечных сокращений ___________________________

__________________________________________________________________

9.Повышенное АД __________________________________________________

10.Пониженное АД _________________________________________________

Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.

Одышка

Характеристика

1.

физиологическая

2.

патологическая

3.

инспираторная

4.

смешанная

5.

экспираторная

Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________

5. ___________________________________

Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье

1.___________________________________

2.___________________________________

 3.___________________________________

 Задание № 10. Определите понятия:

1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________

2. Учащение мочеиспускания - ______________________________________

3. Затруднение мочеиспускания - ____________________________________

4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ______________________________________________

5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ______________________________________________________________

6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________

7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - ______________________

8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________

9. Отверстие в толстой кишке ______________________________

ОК 1.

Тема №4.   Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены

Задание № 1. Заполните таблицу.

Определение

Термин

Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели

Оценка риска развития пролежней определяется по шкале

Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней

Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________

________»

Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:

1. « ___________________________»

2. « ___________________________»

3. « ___________________________»

Задание № 5. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.

1. Биологический ритм

2. ___________________________

3. ____________________________

4. Настроение, переживание, заботы

5. Комфортность постели, одежда для сна

6. _____________________________

7. _____________________________

Задание № 6. Заполните таблицу.

Вопросы

Да/нет

одежда – это средство невербального общения

температура тела человека значительно повышается во время сна

храп опасен для жизни храпящего человека

Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна

часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают

Задание № 7. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить.

1. В какое время обычно спит человек;

2. Какие факторы влияют на качество сна

3. Хорошо ли он спит

4. Принимает ли пациент снотворные средства

5. Существуют ли у него трудности со сном

Задание № 8. Заполните таблицу.

Проблема

Цель

Пациент не умеет правильно стричь ногти на ногах

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Тема №5. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе

Задание № 1. Ответьте на вопросы.

1. В норме у здорового человека температура тела от ____0С до ____0С.

2. В стационаре обычно температуру тела измеряют _____ раза в день.

3. Прием пищи ______________________ температуру тела.

4. Большие дозы кофеина, курение ________________ температуру тела.

5. Алкоголь __________________ температуру тела.

Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.

1 период - _________________________________________________________

2период - _________________________________________________________

3 период - _________________________________________________________

Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»

  1. В каком периоде лихорадки у пациента бывает:

1 период

2 период

3 период

Озноб

Бред и галлюцинации

Больному жарко, обильное потоотделение

Резко снижается артериальное давление

  1. В каком периоде лихорадки необходимо

1 период

2 период

3 период

Подать пациенту грелку

Замена одеяла легкой простыней

Обильное витаминизированное питье

Горячий чай

Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»

1. Пожилые люди склонны к падениям________________________

2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения___________________

Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Тема №6. Сестринский процесс при боли

Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»

Боль

Характеристика

Поверхностная (кожная)

          боль, исходящая из внутренних органов

Глубокая

Боль, исходящая из различных участков тела, кроме внутренних органов.

Иррадиирущая

Ощущение интенсивной боли покалывающего характера в отсутствующих конечностях

Невралгия

Боль в одном или нескольких суставах

Психологическая

Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.

  1. ___________________ – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
  2. ___________________ – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
  3. _______________________ – боль в одном или нескольких суставах.
  4.                                                 – своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
  5. ___________________________– чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Алгоритм манипуляции

ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ БОЛИ*

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу

1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".

Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: "Лечебное дело", "Педиатрия", "стоматология", направление подготовки "Сестринское дело (бакалавр)"

1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические.
Стационарные.
Транспортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

5.2 Реактивы

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

5.4 Продукты крови

5.5 Лекарственные средства

5.6 Прочий расходный материал

Визуально-аналоговая шкала оценки боли.
Вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.
Вербально-рейтинговая шкала оценки боли.
Числовая шкала оценки боли.
Комбинированная шкала оценки боли

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм оценки интенсивности боли

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, (если пациент в сознании). Получить добровольное информированное согласие. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.
2) Убедиться, что пациент находится в сознании.
При диагностировании сознания, отличного от ясного, использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.
3) Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. При невозможности речевого контакта с пациентом диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).
4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

II Выполнение процедуры:

1) При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне: 
- спросить у пациента о наличии боли.

а) При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

1) Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-балльной шкале.
2) Выяснить локализацию боли.
3) Выяснить иррадиацию боли.
4) Выяснить продолжительность боли.
5) Выяснить характер боли.
6) Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

б) При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.
в) При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли) провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки.
1) Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-балльной шкале визуально-аналогового контроля.
2) Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.
3) Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.
4) Полученные результаты документировать.
г) При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне:
1) Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.
2) Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку.
3) По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).
4) Заполнить расчетные поля бланка вопросника.
5) На основании данных заполнить поле "настоящее ощущение интенсивности боли" (НИБ).

III Окончание процедуры:

1) Ознакомить пациента с полученными результатами.
2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
4) При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилла (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.
В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:
- влажная кожа;
- тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием;
- слезы, влажные глаза;
- расширение зрачков;
- вынужденная поза;
- характерная мимика: сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы);
- прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его;
- нарушение глазного контакта (бегающие глаза);
- изменение речи (темпа, связности, стиля);
- поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость);
- эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии;
- нарушения сна;
- потеря аппетита;
- стремление к одиночеству;
- стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один;
- частые разнообразные жалобы, не связанные с болью

8 Достигаемые результаты и их оценка

Уровень боли пациента объективно оценен в соответствии с приведенными методиками

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об оценке интенсивности боли, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на оценку интенсивности боли не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных.
Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии.
Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.
Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.
Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).
Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги

Вопросник (анкета) McGill по определению степени выраженности болевого синдрома

ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода

ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода

Прилагательные, описывающие болевой синдром разделены на 4 основные группы: С - описывающие сенсорные ощущения (1-10), Э - эмоциональные ощущения (11-15), И - интенсивность боли (16), Р - отражающие разнообразие болевого синдрома (17-20). Ранговая значимость для каждого показателя, описывающего болевой синдром основывается на положении показателя в ряду слов. Сумма ранговых показателей определяет ранговый индекс боли (РИБ). Настоящее ощущение интенсивности боли (НИБ) оценивается по шкале от 0 до 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс лекций по МДК "Теория и практика Сестринского дела"

Курс лекций по МДК "Теория и практика Сестринского дела", для его подготовки использовалась литература:Основные источники: 1.  Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [...

Тестовые задания по МДК 04.01 "Теория и практика сестринского дела"

Тестовые задания предназначены для контроля итогового уровня знаний по  МДК 04.01  ПМ 04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пацие...

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК "Теория и практика сестринского дела"

Перечень вопросов для подготовки к зачёт по МДК "Теория и практика СД"ПМ. 04, ПМ. 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинска...

Опорные конспекты к лекциям МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

Опорные конспекты к лекциям МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела...

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех

1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...