рабочая тетрадь МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 07.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело».
Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделений «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества самостоятельной работы
в рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы
МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»
………………………………………………………
Ф.И.О. студента
№ п/п | Тема | Оценка | Подпись преподавателя |
История и философия сестринского дела | |||
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | |||
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях | |||
Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены | |||
Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе | |||
Сестринский процесс при боли |
Тема №1. История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.
3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое общество он организовал? _____________________________________
2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________
__________________________________________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.
Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
А. обязанности медицинской сестры Б. ценности В. добродетели | 1. Забота; 2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм; 5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость; 7. Ответственность; 8. Уход; 9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание; 14. Преданность; 15. Здоровье; 16. Сотрудничество с коллегами; 17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство |
А_______________________ Б________________________ В________________________ |
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
1.Биоэтика-________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.
3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения.
1. _____________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Функции общения |
|
|
|
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
1) ________________________________________________________
2) ________________________________________________________
Задание № 13.Решите ситуационные задачи.
Задача №1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача № 2
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Решите кроссворд
По горизонтали
4. Обмен вербальной и невербальной информацией;
7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;
9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;
12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;
14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;
По вертикали
1. Общение с помощью слов;
2. Общение одного человека с большой аудиторией;
3. Общение между двумя и более людьми;
5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;
6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;
8. Общение без слов, но с помощью ……..;
10. Общение с самим собой во время работы;
11. Умышленное невнимание к партнеру;
13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Задание № 15. Дайте определение понятию.
Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________
Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
6. _______________________________________
7. _______________________________________
Задание № 19. Этапы учебного процесса.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
Задание № 20. Решите кроссворд
По горизонтали
5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.
По вертикали
1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.
2. Один из способов обучения.
3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.
4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.
6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.
ОК 1. , ОК 2.
Тема №2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Задание № 1. Дайте определение понятию:
Сестринский процесс________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4)________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________
Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели к ним относятся
Метод обследования: ___________________________ | Метод обследования: ___________________________ | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
6. | 6. | ||
7. | 7. |
Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.
№ | Состояние сознания | Характеристика |
1. | Ясное | |
2. | Помраченное (спутанное) | |
3. | Ступор (оглушение) | |
4. | Сопор | |
5. | Кома | |
6. | Бред |
Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Задание № 7. Дайте определение понятию.
Сестринский диагноз - ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.
По времени: 1. ______________________________ 2. ______________________________ |
По статусу: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ |
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.
Нарушение удовлетворения потребностей | Возможные проблемы пациента |
есть, пить | |
дышать | |
выделять | |
поддерживать температуру тела | |
спать и отдыхать |
Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу
Цели | Характеристика | |
1. | ||
2. |
Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.
№ | Тип сестринского вмешательства | Характеристика |
1. | ||
2. | ||
3. |
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.5.
Тема №3. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях
Задание № 1. Дайте определение понятию.
Потребность – _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).
Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
11. _______________________________________________________________
12. _______________________________________________________________
13. _______________________________________________________________
14. _______________________________________________________________
Задание № 4. Дайте определение понятию.
«Модель сестринского дела» - ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Перечислите основные положения модели сестринского дела.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
Задание № 6. Впишите термины.
1.Кашель - это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Одышка – это____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это ___________
__________________________________________________________________
4. _________________________________________ - прекращение газообмена в легких продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.
5.Учащенное дыхание – ____________________________________________
__________________________________________________________________
6.Замедленное дыхание _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Учащение пульса– ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Уменьшение числа сердечных сокращений ___________________________
__________________________________________________________________
9.Повышенное АД __________________________________________________
10.Пониженное АД _________________________________________________
Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.
№ | Одышка | Характеристика |
1. | физиологическая | |
2. | патологическая | |
3. | инспираторная | |
4. | смешанная | |
5. | экспираторная |
Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
4. ___________________________________
5. ___________________________________
Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
Задание № 10. Определите понятия:
1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________
2. Учащение мочеиспускания - ______________________________________
3. Затруднение мочеиспускания - ____________________________________
4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ______________________________________________
5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ______________________________________________________________
6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________
7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - ______________________
8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________
9. Отверстие в толстой кишке ______________________________
ОК 1.
Тема №4. Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены
Задание № 1. Заполните таблицу.
Определение | Термин |
Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели | |
Оценка риска развития пролежней определяется по шкале |
Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней
Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________
________»
Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:
1. « ___________________________»
2. « ___________________________»
3. « ___________________________»
Задание № 5. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.
1. Биологический ритм
2. ___________________________
3. ____________________________
4. Настроение, переживание, заботы
5. Комфортность постели, одежда для сна
6. _____________________________
7. _____________________________
Задание № 6. Заполните таблицу.
Вопросы | Да/нет |
одежда – это средство невербального общения | |
температура тела человека значительно повышается во время сна | |
храп опасен для жизни храпящего человека | |
Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна | |
часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают |
Задание № 7. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить.
1. В какое время обычно спит человек;
2. Какие факторы влияют на качество сна
3. Хорошо ли он спит
4. Принимает ли пациент снотворные средства
5. Существуют ли у него трудности со сном
Задание № 8. Заполните таблицу.
Проблема | Цель |
Пациент не умеет правильно стричь ногти на ногах |
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Тема №5. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе
Задание № 1. Ответьте на вопросы.
1. В норме у здорового человека температура тела от ____0С до ____0С.
2. В стационаре обычно температуру тела измеряют _____ раза в день.
3. Прием пищи ______________________ температуру тела.
4. Большие дозы кофеина, курение ________________ температуру тела.
5. Алкоголь __________________ температуру тела.
Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.
1 период - _________________________________________________________
2период - _________________________________________________________
3 период - _________________________________________________________
Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»
- В каком периоде лихорадки у пациента бывает:
1 период | 2 период | 3 период | |
Озноб | |||
Бред и галлюцинации | |||
Больному жарко, обильное потоотделение | |||
Резко снижается артериальное давление |
- В каком периоде лихорадки необходимо
1 период | 2 период | 3 период | |
Подать пациенту грелку | |||
Замена одеяла легкой простыней | |||
Обильное витаминизированное питье | |||
Горячий чай |
Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»
1. Пожилые люди склонны к падениям________________________
2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения___________________
Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Тема №6. Сестринский процесс при боли
Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»
Боль | Характеристика |
Поверхностная (кожная) | |
боль, исходящая из внутренних органов | |
Глубокая | |
Боль, исходящая из различных участков тела, кроме внутренних органов. | |
Иррадиирущая | |
Ощущение интенсивной боли покалывающего характера в отсутствующих конечностях | |
Невралгия | |
Боль в одном или нескольких суставах | |
Психологическая |
Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.
- ___________________ – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
- ___________________ – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
- _______________________ – боль в одном или нескольких суставах.
- – своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
- ___________________________– чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Алгоритм манипуляции
ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ БОЛИ*
Содержание требования, условия | Требования по реализации, алгоритм выполнения |
1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу | |
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги | Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело". |
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу | Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги |
2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | |
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук |
3 Условия выполнения простой медицинской услуги | Амбулаторно-поликлинические. |
4 Функциональное назначение простой медицинской услуги | Диагностика заболеваний |
5 Материальные ресурсы | |
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | |
5.2 Реактивы | |
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты | |
5.4 Продукты крови | |
5.5 Лекарственные средства | |
5.6 Прочий расходный материал | Визуально-аналоговая шкала оценки боли. |
6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги | |
6.1 Алгоритм оценки интенсивности боли | I Подготовка к процедуре: |
7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики | При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилла (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы. |
8 Достигаемые результаты и их оценка | Уровень боли пациента объективно оценен в соответствии с приведенными методиками |
9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи | Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящем исследовании. Информация об оценке интенсивности боли, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на оценку интенсивности боли не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента. |
10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики | Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных. |
Вопросник (анкета) McGill по определению степени выраженности болевого синдрома
Прилагательные, описывающие болевой синдром разделены на 4 основные группы: С - описывающие сенсорные ощущения (1-10), Э - эмоциональные ощущения (11-15), И - интенсивность боли (16), Р - отражающие разнообразие болевого синдрома (17-20). Ранговая значимость для каждого показателя, описывающего болевой синдром основывается на положении показателя в ряду слов. Сумма ранговых показателей определяет ранговый индекс боли (РИБ). Настоящее ощущение интенсивности боли (НИБ) оценивается по шкале от 0 до 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-468638-1438587988.jpg)
Курс лекций по МДК "Теория и практика Сестринского дела"
Курс лекций по МДК "Теория и практика Сестринского дела", для его подготовки использовалась литература:Основные источники: 1. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-564197-1427810517.jpg)
Тестовые задания по МДК 04.01 "Теория и практика сестринского дела"
Тестовые задания предназначены для контроля итогового уровня знаний по МДК 04.01 ПМ 04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пацие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-468638-1438587988.jpg)
Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК "Теория и практика сестринского дела"
Перечень вопросов для подготовки к зачёт по МДК "Теория и практика СД"ПМ. 04, ПМ. 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинска...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-693598-1588335462.jpg)
Опорные конспекты к лекциям МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела
Опорные конспекты к лекциям МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833611-1476851121.jpg)
Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1114653-1550384173.jpg)
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...
Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех
1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...