Методическая разработка практического занятия Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»
методическая разработка на тему

Евстифеева Татьяна Павловна

данный материал предназначен для преподавателей и студентов при изучении ПМ. Выполнение работ по профессии « Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«муромский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО

цикловой методической комиссией

профессионального модуля

протокол № __________

от «______» _________________ 2014 г.

Председатель ЦМК профессионального

модуля __________ Евстифеева Т.П

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методсовета

прокол № _________

от «_______» ______________ 2014 г.

Зам.директора по УВР

________________ Горяева С.И.

Методическая разработка

практического занятия  по ПМ 07; ПМ 04

Выполнение работ по профессии

« Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Тема: «Осложнения инъекций.
Оказание неотложной медицинской помощи»

Специальность: Лечебное дело

                              Сестринское дело

 Подготовила преподаватель

                                                                                  профессионального модуля

Евстифеева Т.П.

о. Муром

2014 год

Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»

Тип занятия: практическое.

Место проведения: кабинет профессионального модуля.

Время: 270 мин.

Формируемые компетенции:

ПК-6

ОК -1-13

Цели проведения занятия:

1. Образовательная:

- научить студентов проводить профилактику осложнений;

- оказывать помощь при возникающих осложнениях.

2. Развивающая:

-научить студентов  анализировать причины возникающих осложнений.

-3. Воспитательная:

-воспитывать чувство сострадания, ответственности, внимательности, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Цели темы занятия:

Знать:

  • виды и признаки постинъекционных осложнений;
  • причины возникновения осложнений;
  • профилактику постинъекционных осложнений.

 

Уметь: 

-  оценить осложнения при парентеральном введении лекарственных средств;

-  оказать помощь пациенту при возникновении постинъекционных осложнений.

  

Образовательные технологии:

-информационно-коммуникативные технологии,

-личностно-ориентированные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,

-технологии опережающего обучения.

Оснащение занятия (материально-техническое, информационное, методическое):

- компьютер;

- проекционное оборудование;

- видеоролики: «Постинъекционный абсцесс», «Ошибки при выполнении техники внутримышечной инъекции»

-презентации:  «Осложнения инъекций», «Профилактика постинъекционных осложнений»

-информационные материалы (ФЦИОР 1-3 части);

- набор шприцев и игл для в/в и в/м введения, набор капельниц одноразовых, набор антисептиков для обработки рук и инъекционного поля, стерильные маски, шапочки, одноразовые перчатки, грелки, пузыри для льда, наборы для согревающего компресса, 0,5% раствор новокаина, лекарственные препараты: сердечные гликозиды, бронхолитики, адреналин 0,1%, мезатон, антигистаминные  препараты, глюкокортикостероиды, аварийная аптечка,  

 Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения ( комплекты контрольных заданий)

Хронокарта практического занятия

№ п/п

Время

1.

Организационный момент  

3 мин.

2.

Контроль знаний

40 минут

3.

Демонстрация оказания  помощи пациентам при возникновении постинъекционных осложнений

20 минут

4.

Вводный инструктаж  

5 минут

5.

Самостоятельная работа студентов  

135 минут

6.

Проверка зачетных ТВПМУ

50 минут

7.

Подведение итогов

10 минут

8.

Задание на дом

5 минут

9.

Заключительная часть

2 минуты

270 минут

Ход практического занятия:

п/п

Содержание

Методы и приёмы

Действия студентов

Режим времени

1.

Организационный момент:

- Проверка готовности студентов к практическому занятию: внешний вид, наличие шапочки, маски, перчаток, манипуляционной тетради, СТВПМУ. Проверка отсутствующих студентов. Создаёт рабочую обстановку, Формирует познавательный интерес к занятию, к данной теме.

Беседа

- Слушают вступительное слово преподавателя, записывают тему, что студент должен знать и уметь.

3 мин.

2.

Выявление исходного уровня знаний:

-Магический квадрат по терминам темы

-Игра «Осложнения инъекций»

- ФЦИОР №3 (контроль) на компьютере «Постинъекционные осложнения».

- задание в тестовой форме.

-проверка самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос.

Письменный опрос

Устно.

-находят слова по теме занятия

-отвечают на вопросы

 

-пишут ответы на вопросы теста

-демонстрируют свои презентации

40 мин.

3.

Объяснение нового материала:

 С постинъекционными осложнениями студенты знакомились при изучении тем: «Техника п/к, в/м, в/в инъекций»,в том числе с признаками постинъекционных осложнений, причинами, приводящими к осложнениям.

На этом занятии  преподаватель подробно рассказывает студентам:

-о профилактике постинъекционных осложнений;

-лечении некоторых постинъекционных осложнений (инфильтрат, гематома);.

-оказании неотложной доврачебной помощи при некоторых осложнениях (анафилактический шок, ошибочное введение лекарственных средств

Показ презентации «Постинъекционные осложнения»,

-«Острые аллергические реакции» - ФЦИОР №1 ИНФ.

Рассказ преподавателя

Демонстрация видеороликов:

«Ошибки при выполнении в/м инекции»,

«Постинъекционный абсцесс»

внимательно слушают, смотрят, следят за деятельностью преподавателя,

анализируют ошибки, допущенные в фильме

20 мин.

4.

Инструктаж студентов по соблюдению правил техники безопасности. Побудить студентов к самостоятельной деятельности, повысить внимание к предстоящей работе.

Беседа

Внимательно слушают преподавателя,

5 мин.

5.

Самостоятельная работа студентов: Привить умения применять знания на практике

- после объяснения преподавателя, студенты приступают к работе малыми группами по 2 человека используя ситуационные задачи, оценивают осложнения, возникающие при парентеральном способе введения лекарственных средств;

- оказывают помощь пациенту при возникновении постинъекционных осложнений: подать грелку,положить согревающий компресс, наложить жгут выше места инъекции, подать пузырь со льдом.

-студенты могут проконтролировать свои знания и умения используя презентацию ФЦИОР №2 (практика) для закрепления знаний «Постинъекционные осложнения» ;

-«Острые аллергические реакции» - ФЦИОР №2 (практика);

Практическая работа

Преподаватель следит за деятельностью студентов, оказывает методическую  помощь студентам при разыгрывании ролей, контролирует  их работу.

Студенты берут необходимый инструментарий, выполняют самостоятельную практическую работу по отработке ТВПМУ

135 мин.

6.

Проверка зачётных манипуляций.

. Преподаватель проверяет зачетные манипуляции по выбранной ситуационной задаче.

С целью выявления уровня усвоения  материала.

Студенты сдают преподавателю  на оценку:

 - оценивают осложнение, возникающее при парентеральном способе введения лекарственных средств и проводят лечение или оказание доврачебной помощи при постинъекционных осложнениях, а так же рассказывают о профилактических мероприятиях постинъекционных осложнений;

-студенты контролируют ответы друг друга, дополняют, исправляют, выступают в роли экспертов

50 мин.

7.

Подведение итогов занятия: 

-выставляются оценки за  умение работать с пациентом;

-за правильную оценку осложнения, возникшее при парентеральном введении лекарственных средств;

-за оказание помощи пациенту и лечение некоторых осложнений;

- ответы, дополнения, исправления,  за работу в роли эксперта.

С целью развития умения устранить ошибки, развить навыки самоконтроля. Преподаватель отмечает, все ли студенты овладели ТВПМУ по теме занятия. Обращает внимание на положительные стороны.

Выставляет и объявляет оценки.

Оценивает активность каждого студента.

Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания преподавателя.

10 мин.

8.

Задание на дом. 

 Активизировать самоподготовку, сосредоточить внимание на основные вопросы темы. Воспитывать интерес и ответственное, добросовестное отношение к выполнению домашнего задания

.Письменно в манипуляционную тетрадь

Студенты записывают домашнее задание. Слушают методические указания преподавателя.

5 мин.

9.

Заключительная часть.

Преподаватель объявляет, что занятие закончено. Напоминает студентам убрать за собой свои рабочие места.

Развить чувство ответственности за порученное дело.

Студенты убирают рабочие места.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения мастер-класса "Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях"

Методическая разработка для проведения мастер-класса в Конгрессной части VI Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills R...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...

Комплект технологических карт к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Комплект методического обеспечения из  технологических  карт для  теоретических и практических  занятий....

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  ...

Методическая разработка практической работы по ОП.11 Основы первой помощи

Практическая работа по теме: Алгоритм действий воспитателя при травме ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Представлены законодательные документы, а также травмы и состояния, при которых о...

Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей\'

Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей". Материал содержит ситуационные задачи, кроссворд, тестовый контроль. ...