Методическая разработка практического занятия Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»
методическая разработка на тему
данный материал предназначен для преподавателей и студентов при изучении ПМ. Выполнение работ по профессии « Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«муромский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО цикловой методической комиссией профессионального модуля протокол № __________ от «______» _________________ 2014 г. Председатель ЦМК профессионального модуля __________ Евстифеева Т.П | УТВЕРЖДЕНО на заседании методсовета прокол № _________ от «_______» ______________ 2014 г. Зам.директора по УВР ________________ Горяева С.И. |
Методическая разработка
практического занятия по ПМ 07; ПМ 04
Выполнение работ по профессии
« Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Тема: «Осложнения инъекций.
Оказание неотложной медицинской помощи»
Специальность: Лечебное дело
Сестринское дело
Подготовила преподаватель
профессионального модуля
Евстифеева Т.П.
о. Муром
2014 год
Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»
Тип занятия: практическое.
Место проведения: кабинет профессионального модуля.
Время: 270 мин.
Формируемые компетенции:
ПК-6
ОК -1-13
Цели проведения занятия:
1. Образовательная:
- научить студентов проводить профилактику осложнений;
- оказывать помощь при возникающих осложнениях.
2. Развивающая:
-научить студентов анализировать причины возникающих осложнений.
-3. Воспитательная:
-воспитывать чувство сострадания, ответственности, внимательности, исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Цели темы занятия:
Знать:
- виды и признаки постинъекционных осложнений;
- причины возникновения осложнений;
- профилактику постинъекционных осложнений.
Уметь:
- оценить осложнения при парентеральном введении лекарственных средств;
- оказать помощь пациенту при возникновении постинъекционных осложнений.
Образовательные технологии:
-информационно-коммуникативные технологии,
-личностно-ориентированные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
-технологии опережающего обучения.
Оснащение занятия (материально-техническое, информационное, методическое):
- компьютер;
- проекционное оборудование;
- видеоролики: «Постинъекционный абсцесс», «Ошибки при выполнении техники внутримышечной инъекции»
-презентации: «Осложнения инъекций», «Профилактика постинъекционных осложнений»
-информационные материалы (ФЦИОР 1-3 части);
- набор шприцев и игл для в/в и в/м введения, набор капельниц одноразовых, набор антисептиков для обработки рук и инъекционного поля, стерильные маски, шапочки, одноразовые перчатки, грелки, пузыри для льда, наборы для согревающего компресса, 0,5% раствор новокаина, лекарственные препараты: сердечные гликозиды, бронхолитики, адреналин 0,1%, мезатон, антигистаминные препараты, глюкокортикостероиды, аварийная аптечка,
Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения ( комплекты контрольных заданий)
Хронокарта практического занятия
№ п/п | Время | |
1. | Организационный момент | 3 мин. |
2. | Контроль знаний | 40 минут |
3. | Демонстрация оказания помощи пациентам при возникновении постинъекционных осложнений | 20 минут |
4. | Вводный инструктаж | 5 минут |
5. | Самостоятельная работа студентов | 135 минут |
6. | Проверка зачетных ТВПМУ | 50 минут |
7. | Подведение итогов | 10 минут |
8. | Задание на дом | 5 минут |
9. | Заключительная часть | 2 минуты |
270 минут |
Ход практического занятия:
№ п/п | Содержание | Методы и приёмы | Действия студентов | Режим времени |
1. | Организационный момент: - Проверка готовности студентов к практическому занятию: внешний вид, наличие шапочки, маски, перчаток, манипуляционной тетради, СТВПМУ. Проверка отсутствующих студентов. Создаёт рабочую обстановку, Формирует познавательный интерес к занятию, к данной теме. | Беседа | - Слушают вступительное слово преподавателя, записывают тему, что студент должен знать и уметь. | 3 мин. |
2. | Выявление исходного уровня знаний: -Магический квадрат по терминам темы -Игра «Осложнения инъекций» - ФЦИОР №3 (контроль) на компьютере «Постинъекционные осложнения». - задание в тестовой форме. -проверка самостоятельной внеаудиторной работы студентов | Письменный опрос Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Письменный опрос Устно. | -находят слова по теме занятия -отвечают на вопросы
-пишут ответы на вопросы теста -демонстрируют свои презентации | 40 мин. |
3. | Объяснение нового материала: С постинъекционными осложнениями студенты знакомились при изучении тем: «Техника п/к, в/м, в/в инъекций»,в том числе с признаками постинъекционных осложнений, причинами, приводящими к осложнениям. На этом занятии преподаватель подробно рассказывает студентам: -о профилактике постинъекционных осложнений; -лечении некоторых постинъекционных осложнений (инфильтрат, гематома);. -оказании неотложной доврачебной помощи при некоторых осложнениях (анафилактический шок, ошибочное введение лекарственных средств | Показ презентации «Постинъекционные осложнения», -«Острые аллергические реакции» - ФЦИОР №1 ИНФ. Рассказ преподавателя Демонстрация видеороликов: «Ошибки при выполнении в/м инекции», «Постинъекционный абсцесс» | внимательно слушают, смотрят, следят за деятельностью преподавателя, анализируют ошибки, допущенные в фильме | 20 мин. |
4. | Инструктаж студентов по соблюдению правил техники безопасности. Побудить студентов к самостоятельной деятельности, повысить внимание к предстоящей работе. | Беседа | Внимательно слушают преподавателя, | 5 мин. |
5. | Самостоятельная работа студентов: Привить умения применять знания на практике - после объяснения преподавателя, студенты приступают к работе малыми группами по 2 человека используя ситуационные задачи, оценивают осложнения, возникающие при парентеральном способе введения лекарственных средств; - оказывают помощь пациенту при возникновении постинъекционных осложнений: подать грелку,положить согревающий компресс, наложить жгут выше места инъекции, подать пузырь со льдом. -студенты могут проконтролировать свои знания и умения используя презентацию ФЦИОР №2 (практика) для закрепления знаний «Постинъекционные осложнения» ; -«Острые аллергические реакции» - ФЦИОР №2 (практика); | Практическая работа Преподаватель следит за деятельностью студентов, оказывает методическую помощь студентам при разыгрывании ролей, контролирует их работу. | Студенты берут необходимый инструментарий, выполняют самостоятельную практическую работу по отработке ТВПМУ | 135 мин. |
6. | Проверка зачётных манипуляций. . Преподаватель проверяет зачетные манипуляции по выбранной ситуационной задаче. | С целью выявления уровня усвоения материала. | Студенты сдают преподавателю на оценку: - оценивают осложнение, возникающее при парентеральном способе введения лекарственных средств и проводят лечение или оказание доврачебной помощи при постинъекционных осложнениях, а так же рассказывают о профилактических мероприятиях постинъекционных осложнений; -студенты контролируют ответы друг друга, дополняют, исправляют, выступают в роли экспертов | 50 мин. |
7. | Подведение итогов занятия: -выставляются оценки за умение работать с пациентом; -за правильную оценку осложнения, возникшее при парентеральном введении лекарственных средств; -за оказание помощи пациенту и лечение некоторых осложнений; - ответы, дополнения, исправления, за работу в роли эксперта. | С целью развития умения устранить ошибки, развить навыки самоконтроля. Преподаватель отмечает, все ли студенты овладели ТВПМУ по теме занятия. Обращает внимание на положительные стороны. Выставляет и объявляет оценки. Оценивает активность каждого студента. | Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания преподавателя. | 10 мин. |
8. | Задание на дом. Активизировать самоподготовку, сосредоточить внимание на основные вопросы темы. Воспитывать интерес и ответственное, добросовестное отношение к выполнению домашнего задания | .Письменно в манипуляционную тетрадь | Студенты записывают домашнее задание. Слушают методические указания преподавателя. | 5 мин. |
9. | Заключительная часть. Преподаватель объявляет, что занятие закончено. Напоминает студентам убрать за собой свои рабочие места. | Развить чувство ответственности за порученное дело. | Студенты убирают рабочие места. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения мастер-класса "Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях"
Методическая разработка для проведения мастер-класса в Конгрессной части VI Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills R...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...
Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота
ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...
Комплект технологических карт к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Комплект методического обеспечения из технологических карт для теоретических и практических занятий....
Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.
Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на ...
Методическая разработка практической работы по ОП.11 Основы первой помощи
Практическая работа по теме: Алгоритм действий воспитателя при травме ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Представлены законодательные документы, а также травмы и состояния, при которых о...
Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей\'
Методическая разработка практического занятия "Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи при лихорадках у детей". Материал содержит ситуационные задачи, кроссворд, тестовый контроль. ...