Методическая разработка практического занятия Тема: «Обучение технике штрафного броска в баскетболе»
методическая разработка

Чачина Светлана Николаевна

Методическая разработка, «Обучение технике штрафного броска в баскетболе», составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций с учетом требований ФГОС среднего общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_basketbol.docx206.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

Методическая разработка

практического занятия

Тема: «Обучение технике штрафного броска в баскетболе»

Дисциплина: ОУДб.06. Физическая культура

 Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

 квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

2019г.

Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭД

Протокол №_«__» __________ 2019 г

Председатель ЦМК

__________________

Федорова Н.Б.

Утверждаю 

Зам. директора по учебной работе

_________________ Г.Г. Галкина

«__»_______2019 г.

Составитель: Чачина С.Н. – руководитель физического воспитания, преподаватель  физической культуры первой категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Рецензент: Серова Е.А.- преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Предназначение

Методическая разработка, «Обучение технике штрафного броска в баскетболе», составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций с учетом требований ФГОС среднего общего образования по дисциплине ОУДб.06. для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат во втором семестре.

СОДЕРЖАНИЕ:

Методический блок

4 стр.

Информационный блок

7 стр.

Блок контроля знаний

11 стр.

Литература

12 стр.

Приложение

13 стр.

Описание: D:\Users\Светлана\Desktop\перенос\Мои документы\Мои рисунки\глаз рис\ball-four-basketball[1].jpg


Пояснительная записка 

   Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

   Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

   Баскетбол находится в постоянном поиске, стремлении к совершенству. Изменялись вид мяча, форма игроков, размеры площадки и форма области штрафного броска на площадке, правила игры постоянно совершенствовались.

   Конечная цель всех действий на площадке важнейший технический элемент игры - бросок в кольцо. Точность броска мяча по корзине тотчас же сказывается не только на счёте матча, но и на организации игры, на психологическом состоянии команды. Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу преподавателя  входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Преподаватель вместе с обучающимися  определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей обучающегося.

   После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства.

D:\Users\Светлана\Desktop\перенос\Мои документы\Мои рисунки\глаз рис\basketball[1].jpg

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Тема занятия: Обучение технике штрафного броска  в баскетболе.

Вид занятия: практическое

Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений

Время проведения занятия: 90 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Цели занятия:

студенты должны знать:

- технику выполнения штрафного броска;

- правила выполнения штрафного броска;

- причины и предупреждение травматизма на занятиях.

студенты должны уметь:

- расслабляться при броске, совершенствовать это умение;

- быть в равновесии и сохранить основную стойку;

- сосредотачивать внимание на цели;

- контролировать вращения мяча;

- выполнять бросок;

- применять полученные знания в игровой ситуации.

воспитать в себе 

- уверенность в своих силах;

- чувство способности реализовать  каждый бросок.

Воспитательная цель: 

формировать интерес к дисциплине и игре баскетбол,

продолжить развивать культуру общения, уважительного отношения к своим товарищам и взаимопонимания

Развивающая цель: расширить знания обучающихся  по теме «Баскетбол».

Междисциплинарные связи:  Анатомия и физиология человека.

Мотивация темы: Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется игроками для бросков мяча в корзину.

Инвентарь: Свисток, мячи.

Описание: D:\Users\Светлана\Desktop\перенос\Мои документы\Мои рисунки\глаз рис\bsktball[1].jpg


Технологическая карта занятия «Обучение технике штрафного броска в баскетболе»

Этапы занятия

Содержание

Время

ОМУ

Подгото-вительная  часть

 Преподаватель здоровается со студентами, проверяет внешний вид и готовность к занятию, отмечает отсутствующих. Сообщение задач урока

Разминка с мячами в движении:

бег, приставным шагом-левым, правым боком;

скрестным шагом-левым, правым боком; спиной вперед

Действие с мячом:

- вращение вокруг корпуса вправо, влево-по 4раза;

- вынос мяча двумя руками вперед -4 раза;

- вынос мяча двумя руками вверх- 4 раза;

- подбрасывать мяч вверх- 4 раза.

В парах: напротив друг друга (расстояние диаметр круга)

Начинаем разминку с вращений головы далее выполняем энергичные махи руками, в горизонтальной и вертикальной плоскости, потом растягиваем и разогреваем связки локтевых и лучезапястных суставов, потом по очереди идут спина, тазобедренный отдел, колени и голеностопы.

-Индивидуальные упражнения с мячом

Вращение мяча: вокруг шеи, тела, вокруг и между ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

20-22 мин

2

10

10

Проверить наличие спортивной формы.

Держать дистанцию, соблюдать технику безопасности

Осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений. Исправлять грубые ошибки:

- скрещивание ног,

- передвижение скачками,

- касание мячом туловища

Фронтальный метод выполнения разминки.

Разминка суставов «сверху-вниз», от крупных групп мышц к более мелким.

Основная часть

В парах: напротив друг друга (расстояние диаметр круга)

Индивидуальные упражнения с мячом:

-ведение на месте: правой, левой рукой,

-ведение справа налево, перед собой,

-ведение правой-перевод, ведение левой-перевод,

-ведение вокруг своей оси в правую, левую сторону

Передачи мяча в парах:

-двумя руками от груди,

-двумя руками от груди с отскоком

-двумя руками от груди с отскоком, без отскока -2 мячами

-передачи в парах на месте за 30 секунд (худшая пара отжимается от пола 15 раз);

Техника штрафного броска: индивидуальные упражнения на постановку техники броска.

-моделируем бросок, выбрасывая мяч вверх бросковой рукой,

-моделируем бросок, подключаем страхующую руку рукой,

-моделируем бросок - работа в парах.

Подвижная игра “Салки с мячом”: у каждого учащегося баскетбольный мяч, на заданной территории (половина зала, четверть зала) ребята играют в салки с ведением мяча, водящему необходимо осалить кого-либо свободной рукой.

Закрепление техники броска: (2 команды)

Упражнение № 1. Набрать заданное кол-во очков.

Упражнение № 2. Забил-сел.

Упражнение № 3. Набрать индивидуально по 2 очка.

Учебная игра: Игра без ведения - передачи, броски, до 6 очков (в зависимости от мобильности группы)

55 - 60 мин

10

10

10

10

10

10

Сосредоточить внимание на напарнике, тем самым исключить травматизм при выполнении передач.

Контролировать постановку рук, ног. Контролировать вращения мяча, быть в равновесии и сохранять основную стойку для броска.

Соблюдать технику и правила выполнения штрафного броска, в том числе и в последующей игровой ситуации.

Соблюдать поточный метод выполнения бросков для наибольшей плотности занятия.

Заключи-тельная часть

Построение. Подведение итогов занятия.  Отметить ошибки.  Повторить  правила игры. Ответить на вопросы. Домашнее задание: Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

5-8 мин

Фронтальный опрос

90 мин


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Основные характеристики броска

Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники - биомеханических принципах движений - рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).

Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

1) двумя руками снизу;

2) одной рукой снизу;

3) двумя руками с места;

4) одной рукой с места;

5) бросок в прыжке;

6) крюком.

Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).

Классификация бросков в корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:

1) броски двумя руками; броски одной рукой;

2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;

3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;

4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке;

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние;

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Штрафной бросок

При изучении этого броска внимание концентрируется не только на технике, но и на процедуре подготовки выполнения. На начальном этапе обучения лучше использовать способ двумя руками сверху, который позволяет в последующем быстрее перейти к броску одной рукой. Необходимо объяснить правила прицеливания (на передний край корзины), уточнить исходное положение, научить расслаблению и подготовке к броску (сосредоточиться, освободиться от излишнего напряжения), выполнению броска в постоянном ритме, с постоянной амплитудой движений.

Порядок упражнений следующий:

1.Расположение по одной линии - стопа со стороны бросающей руки, плечо, кисть и мяч находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Расположение стопы, одноименной бросающей руке, должно быть каждый раз в одном и том же месте, и стопа должна смотреть на корзину или слегка  влево от линии, перпендикулярной линии штрафного броска. Поставьте пальцы доминирующей ведущей стопы (правой стопы – для правшей и левой – для левшей), как раз в центр линии штрафного броска. Корты из

древесины, твердых пород уже  имеют нужные «дырочки для ногтя» по центру с целью измерения. На других покрытиях на этом месте делают отметку. Поставьте стопу вблизи центра и направьте заднюю стопу на угол щиту с той же стороны (правая стопа, левый угол и наоборот). Располагайте стопы на ширине плеч в уравновешенной, состоящими уступами стопами.

2. Хват – мяч полностью лежит на бросающей кисти, уравновешивающая рука находится сбоку или под мячом. После завершения ритуальных действий поместите большой палец в желобок и средний палец – на отверстие для надувания мяча воздухом.

3. Запястье - игроки, выполняющие штрафной бросок, должны поставить мяч в исходное положение и согнуть кисть в запястье подобно «L», точно так же, как в броске с места.

4. Локоть – держите локоть внутрь, близко к телу, поднятым вверх и впереди запястья. Изобразите локтевой сгиб в виде буквы «L».

5. Перенос веса тела чуть вперед – игроки, выполняющие бросок, должны принять чуть измененную позицию с тройной угрозой, при которой вес тела больше находится на передней стопе, голову следует держать ровно и спину – прямой.

6. Цель – внимание следует сфокусировать на середину кольца или на петлю сетки в центре задней части обода. Игрок должен сфокусировать внимание на мишени и думать: «Я заставлю защитника заплатить за фол на мне». Фокусировка внимания на цели должна продолжаться до тех пор, пока мяч не пролетит сквозь сетку.

7. Пауза – в исходном положении для броска игрок должен сделать паузу в движении на мгновение: для того, чтобы успокоиться физически и умственно и сосредоточиться, но не дольше. После паузы все движения должны быть направлены вверх и по дуге в направлении кольца.

8. Проводка – полное выпрямление и пронация – вот основные ключевые моменты движения проводки. Игрок, выполняющий бросок, должен приподняться с пола, - приложив силу ног. Рука, находящаяся наверху, должна находиться под углом 30-35 градусов от вертикали в конце проводки. Выпускайте мяч высоко и оставайтесь в положении проводки, пока мяч не попадет в сетку. Направьте свою кисть в корзину.

9. Поднимайтесь вверх и заканчивайте на пальцах ног или слегка выпрыгните вперед. Оставайтесь в положении броска и стойте. Переместившись чуть вперед, с рукой, направленной в корзину.

10. Ритуал – ритуал должен быть разработан для всего броска. Помогите каждому игроку выполнять одни и те же движения каждый раз тем же самым способом. Намного проще довести до автоматизма тот навык, который исполняется всегда в одной и той же последовательности. Успокойтесь и не спешите со своим ритуалом.

Общие ошибки при бросках в корзину:

- Неумение сосредоточить внимание на цели.

- Слишком сильное вращение мяча.

- Плохое равновесие тела.

- Поспешность при выполнении броска.

- Разведение локтей при выполнении броска.

- Отсутствие сопровождения мяча.

- Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

- Держание мяча на ладони во время броска.

Точность броска зависит, прежде всего, от техники - доведенной до автоматизма, стабильной и рациональной, а также от психологических свойств - смелости и уверенности в своих действиях, собранности, умения противостоять сопернику.


Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.

1.Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

2.Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

3.Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

4.Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.

5.Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.

6.Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.

7.Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

8.В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.

9.В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

10.В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.

Описание: D:\Users\Светлана\Desktop\перенос\Мои документы\Мои рисунки\глаз рис\159206316[1].gif


БЛОК КОНТРОЛЯ

Вопросы фронтального опроса?

1. Штрафной бросок-это?

2. Фол-это?

3. Когда назначается штрафной бросок?

4. Когда пробивается один штрафной бросок?

5. Когда пробивается два штрафных броска?

6. Когда пробивается три штрафных броска?

7. Командные фолы – это?

8. Кто придумал штрафной бросок?

9.Сколько фолов может набрать игрок?

10.Может ли игрок касаться линии штрафного броска?

Эталоны ответов

1.Штрафной бросок (англ. Free throw, по-русски — «свободный бросок») — бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения на нём правил игроком противоположной команды.

2. Фол – это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока или неспортивным его поведением.

3. Штрафной бросок – это наказание в баскетболе за персональный или технический фол. Чаще всего пострадавший игрок выполняет два броска. Для этого он отходит на линию для штрафного, которая располагается в 4,60 м от щита. За каждое попадание команда получает одно очко. Штрафные броски назначаются в том случае, если фол каким-либо образом помешал взятию корзины или если команда противника исчерпала лимит не пробивающихся фолов.

4. Один штрафной бросок  пробивается в случае фола при броске, если мяч заброшен.

5. Два штрафных броска назначаются: при фоле в момент двухочкового броска, если мяч не заброшен, при превышении командного лимита фолов, при техническом или неспортивном фоле.

6.Три штрафных пробиваются при фоле на трехочковом броске, если мяч не заброшен.

7. Персональный фол любого баскетболиста команды - один командный фол всей команде. Если команда набрала свыше 4 командных замечаний в четверти или более 3 в овертайме назначаются штрафные броски. Если команда не нарушила квоту персональных замечаний за 2 минуты до окончания периода, то засчитывается один фол и мяч вбрасывается сбоку нападающей командой. При подсчете командных замечаний фолы в нападении не учитываются.

8. Штрафной бросок придумал Джеймс Нэйсмит одновременно с другими правилами игры в 1891 году. Первоначально расстояние от корзины до штрафной линии равнялось примерно шести метрам, но уже в 1895 году его сократили до привычных 4,6.

9. Игрок имеет право набрать максимум  5 замечаний без удаления с площадки. К ним относятся: персональный фол, технический или неспортивный.

10. Игрок не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.


Список литературы:

Основные источники:

1. Решетников Н.В. Физическая культура [Текст]: учебник для учреждений СПО/ [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев], -14 изд., испр. – М.: ИЦ «Академия», 2014. -176 с.

Дополнительные источники:

  1. Нестеровский Д.И.: Баскетбол. Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ - 3-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
  2. Портнов, Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов / Ю.М. Портнов, Л.В. Костикова. – М., 2009.
  3. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.- метод. пособие/ В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров. - М.: Советский спорт, 2010. -296с.:ил.
  4. Техника и тактика баскетбола//Теория и практика физической культуры. - 2008, № 7. – С.73.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  5. Баскетбол: шаги к успеху / Хол Виссел; пер. с англ. В.А. Жукова - М.; АСТ: Астрель, 2009.-240с.: ил.
  6. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической  культуры._М.: ТВТ Дивизион, 2005.-280с.,ил.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru 
  2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

Описание: D:\Users\Светлана\Desktop\перенос\Мои документы\Мои рисунки\глаз рис\iStock_books[1].jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ

Цитаты:

«Каждый мечтает стать следующим Майклом Джорданом.  Я должен  доказать, что я все еще сам Майкл Джордан».  (Майкл Джордан)

«Ты стал для меня гораздо больше, чем просто мяч. Больше, чем просто кольцо. Больше, чем пара кроссовок. Ты стал большим, чем просто игра. В некотором смысле ты стал моей жизнью. Моей страстью, моим вдохновением». (Майкл Джордан)

«Я промазал более 9000 бросков за карьеру. Я пропустил почти 300 игр. Когда я брал на себя решающий бросок, то не всегда попадал. Я терпел неудачи много раз в жизни. Именно поэтому я преуспеваю». (Майкл Джордан)

«Я никогда не думал о последствиях решающего броска. Когда думаешь о последствиях, думаешь об отрицательном результате». (Майкл Джордан)

 «Я могу объяснить всем, как нужно играть в баскетбол. Вот только никто так не сможет». (Майкл Джордан)

«Баскетбольная площадка — это то место, где я могу забыть о всех своих проблемах». (Бэрон Дэвис)

«Многие ошибочно полагают, что я баскетболист. Когда говорю, что шахматист, ошибочно полагают, что я над ними издеваюсь». Пояснение к цитате: рост Наданяна 190 см  (Ашот Наданян)

«Нет никакого смысла приходить в НБА, если вы не верите, что можете выиграть здесь все». (Леброн Джеймс)

«Настроение у меня сейчас ни к черту. В таких случаях мне лучше всего помогает новое чемпионство». (Шакил О'Нил)

«Дело не в размерах игрока, а в размерах его сердца». (Аллен Айверсон)

Интересные факты:

 В НБА наиболее успешным баскетболистом по реализации бросков со штрафной линии является Рик Бэрри. На протяжении 14 лет профессиональной карьеры он приносил своей команде основные очки именно за счет выполнения штрафных бросков. Рик реализовал 90 процентов своих кидков. Как показывает статистика, штрафные лучше всего забивают невысокие игроки задней линии. Центровые баскетболисты имеют низкий процент реализации бросков со штрафной линии. В профессиональном баскетболе против них иногда преднамеренно фолят, особенно в конце игры. Такая стратегия применяется против некоторых известных центровых, которые плохо реализуют штрафной бросок. Среди них можно выделить: Уилта Чамберлена, Шакила О’Нила и Бена Уоллеса. Тактика овладения мячом через фол и нереализованный штрафной получила название Hack-a-Shaq. Она весьма ненадежна, ведь игрок может и забить, поэтому применятся в экстренных случаях и только против действительно неудачливых штрафников. Среди центровых игроков есть и такие, которые хорошо реализуют штрафной бросок. Особым успехом отличаются литовцы Арвидас Сабонис и Жидрунс Илгаускас. Кстати говоря, Илгаускас является одним их немногих игроков НБА, на которых возлагается обязанность бросать штрафные броски в случае технического фола.

Рекорды:

Наибольшее число попаданий штрафных бросков за 10 мин - 280 из 328 попыток. Такой рекорд установил 12 октября 1998 г. Джим Коннолли (США) в «Ст. Питер Скул» (Калифорния, США).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений. МДК 02.01 Технология постижерных работ

Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»,  МДК 02.01 «Технология постижерных работ» формирует профессиональные компетенции ...

Обучение технике передачи мяча в баскетболе.

Данная разработка включает в себя рекомендации по обучению техники передачи мяча в баскетболе. Общие рекомендации включают в себя:образовательные: ·...

Методическая разработка урока производственного обучения "Техника лоскутного шитья"

Технология изготовления прихваток в стиле "Пэчворк" (схема "Мельница")....

Методическая разработка занятия производственного обучения по теме "Приготовление котлет картофельных"

Содержание разработки по теме "Приготовление котлет картофельных"  деменстрирует элементы проблемного обучения - создает модель производственной ситуации...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического цикла&raqu...