Развитие исследовательской деятельности студентов в условиях реализации ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация
материал на тему
Информация для преподавателей с целью обмена опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_tsmk.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы обучения Репродук- тивный Объясни-тельно-иллюстра-тивный
Наиболее распространённой классификацией методов обучения является классификация, предложенная М.Н. Скаткиным и И.А. Лернером Методы обучения Объяснительно-иллюстративные Репродуктивные Продуктивные 1ый уровень 2ой уровень 3ий уровень Теоретические занятия Практические занятия Методы проблемного обучения лекция семинар Вводная Текущая Обобщающая Проблемная Парная Лекция-консультация Лекция-диалог Традиционная форма Активная форма
ролевая игра тренинг дискуссия Формы и методы интерактивного обучения Методы с использованием компьютерной техники Метод проектов ВКР(проект) Кейс – метод или решение конкретной ситуации деловая игра
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов . П резентация П родукт 5 П оиск 4 П роектирование 3 П роблема 2 1
что дает кейс - метод мыслить, рассуждать по-новому анализировать, прогнозировать спорить отстаивать решения выбирать, обосновывать взаимодействовать управлять своим временем быть настойчивым, последовательным кругозор творческий потенциал мастерство работы с источниками информации с УМО в малых группах в разных ситуациях максимальную самостоятельность работы учит развивает формирует опыт обеспечивает
Конкретная ситуация (КС)- тренинг . В рецептурно- производственный отдел московской аптеки обратился посетитель с рецептом на изготовление глазных капель атропина сульфата 1%-10 мл. Рецепт выписан на форме №148-1/у - 88 (за полную стоимость) и оформлен в соответствии с действующими регламентами. Провизор принял рецепт и передал его фармацевту, занятого изготовлением лекарственных форм. Фармацевт в асептических условиях приготовил глазные капли с учетом требований нормативных документов. Провизор-аналитик провел полный химический анализ. После положительных результатов анализа фармацевт, соблюдая стадии приготовления глазных капель, продолжил работу. Готовые глазные капли фармацевт передал провизору для проведения внутриаптечного контроля качества. После чего, лекарственная форма с учетом условий хранения глазных капель поступила в отдел для отпуска больному. При выдачи готовых глазных капель провизор провел контроль качества. Какие необходимо предпринять действия, чтобы рационально использовать лекарственные средства и обеспечить высокое качество изготовленной лекарственной формы? С этой целью прилагается последовательность действий провизора и фармацевта.
квалифицируйте действия фармацевта
I стадия. Проведение расчетов. проверил соответствие прописанных доз возрасту больного(список А) выполнил санитарные нормы и правила асептики. сделал необходимые расчеты атропина сульфата - 0,1; натрия хлорида - 0,08 (изотонический эквивалент – 0,1) воды очищенной – 10 мл. ( V не учитывается). атропина сульфата - 0,1; раствора натрия хлорида (стерильный) 1:10 - 0,8 мл; воды очищенной – 9,2 мл. атропина сульфата - 0,1; воды очищенной – 9,9 мл. ( V учитывается) не изотонировал (раствор гипертоничен). заполнил ППК (обратную сторону).
II стадия. Приготовление лек. формы до фильтрования. растворил в 9,2 мл воды для инъекций 0,1 атропина сульфата, рпедварительно получив его у провизора – технолога. выполнил санитарные нормы и правила асептики. отмерила 5 мл воды очищенной в стерильную подставку. подготовил к работе стерильный вспомогательный, укупорочный материал, посуду в соответствии с установленными требованиями. получил у провизора технолога 0,1 атропина сульфата и растворил в 5мл воды очищенной. использовал для изготовления стерильный концентрат 1:10 натрия хлорида в количестве – 0,8 мл. использовал для изотонирования 0,08 натрия хлорида(прокаленного). добавил оставшиеся 5 мл воды. зарегистрировал в журнале постадийного контроля.
III стадия. Фильтрование и анализ раствора до стерилизации. фильтровал через стерильный ватный тампон в стерильный флакон . проверил на отсутствие механических включений и выписал ППК(лицевую сторону). передал на анализ раствора провизору - аналитику. провизор – аналитик провел качественный анализ. укупорил резиновой стерильной пробкой. фильтровал через заранее промытый ватный тампон и стерильный фильтр. добавил оставшиеся 5 мл воды очищенной. укупорил металлическим колпачком «под обкатку» с помощью ПОК. провизор- аналитик провел полный химический контроль(сп. А)(результаты зарегистрировал в журнале № анализа).
IV стадия. Подготовка к термической стерилизации. укупорил полиэтиленовой пробкой. проверил герметичность укупорки. проверил цветность раствора до стерилизации. укупорил металлическим колпачком «под обкатку» с помощью ПОК. Выписал ППК и проверил на отсутствие механических включений. Наклеил этикетку «Глазные капли», дополнительные надписи и рецептурный номер. Сделал надпись на металлическом колпачке или жетоне до стерилизации.
V стадия. Стерилизации. Параметры стерилизации зарегистрировал в журнале Стерилизовал при температуре 120º- 8 минут в паровом стерилизаторе. Не стерилизовал вещество термолабильньное. Стерилизовал при температуре 100º- 15 минут текучим паром. Стерилизовал при температуре 100º- 30 минут текучим паром. Провизор-технолог проверил после стерилизации качество укупорки и на отсутствие механических включений. Наклеил этикетки «Глазные капли», рецептурный номер. Провизор-технолог после стерилизации проверил лекарственную форму на отсутствие механических включений и цветность раствора.
VI стадия. Оформление лекарственной формы к отпуску. Наклеил этикетку «Глазные капли». Выписал сигнатуру (сп. А). Наклеил дополнительные надписи: «Обращаться осторожно». Опечатал лекарственную форму. Наклеил рецептурный номер. Поставил подписи на ППК, рецепте и сигнатуре. Передал лекарственную форму, рецепт, сигнатуру, ППК на проверку провизору-технологу: анализ документации, правильность упаковки и оформления.
Использование во внеурочной работе проблемно – поисковых и исследовательских методов Самостоятельная работа студентов (рефераты, кроссворды) решение ситуационных расчетных задач Конференции по итогам практики Олимпиады Профессиональные конкурсы Предметные кружки Курсовые работы и выпускные квалификационные работы
Цели внеаудиторной самостоятельной работы . формирование умений вести индивидуальный поиск применять теоретические знания при решении задач развитие внимания, наблюдательности воспитание трудолюбия, аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...
Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"
Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...
Развитие исследовательской деятельности студентов в условиях реализации ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...
Тема выступления: "Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС"
-актуальность,-противоречия и затруднения для педагогов в организации научно-исследовательской деятельности,-основные направления научно-исследовательской деятельности обучающихся....
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....
Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...