Отчет о состоянии учебно – методического обеспечения (УМО) образовательного процесса по фармацевтической технологии
материал на тему
Информация для преподавателей с целью обмена опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_sostoyanii_uchebno.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом совете
Тема: Отчет о состоянии учебно – методического обеспечения (УМО) образовательного процесса по фармацевтической технологии Автор: Захарова Н.И. |
Учебно-методическое обеспечение фармацевтической технологии объединяет в единое целое процессы обучения, контроля и самостоятельной работы студентов.
УМО содержит четыре основных блока:
I Нормативно – методические материалы
II Средства обучения
III Средства контроля
IV Внеурочная работа
Первый блок включает:
- Требования ГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов
- Примерную рабочую программу по учебной дисциплине
- Календарно - тематический план
- Планы проведения учебных занятий
- Технологический паспорт кабинета
Второй блок включает:
Учебно – методическую литературу и учебно – наглядные пособия.
Дополнением к ним являются различные учебные пособия, базовый конспект лекций и методические разработки, сделанные для всех разделов, тем по фармацевтической технологии в связи с этим преподаватели фармацевтической технологии разработали в I полугодии 2013- – 2014 года учебно – методические разработки теоретических и практических занятий для преподавателей и методические рекомендации для студентов к практическим занятиям , которые носят обучающий характер, т.к. содержат указания, позволяющие выполнять практические работы последовательно, аргументируя каждый шаг.
Наименование тем, раздела | Фамилия, Имя, Отчество преподавателя |
1. Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей ЖЛФ по теме: «Неводные растворы. Масляные, глицериновые, спиртовые. Особенности приготовления. Разбор прописей» | Захарова Н.И. |
2. ЖЛФ по теме: «Растворы высокомолекулярных соединений(ВМС). Свойства. Изготовление коллоидных растворов. Особенности изготовления. | Захарова Н.И. |
3. Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Масляный раствор» | Захарова Н.И. |
4. Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Глицериновый раствор» | Захарова Н.И. |
5. ЖЛФ по теме: «Капли для внутреннего и наружного применения» | Филиппова К.И. |
6. По теме: «Суспензии и Эмульсии» | Филиппова К.И. |
7. По теме: «Водные извлечения из лекарственного сырья» | Филиппова К.И. |
8. По теме: « Приготовление многокомпонентных водных извлечений» | Филиппова К.И. |
9. По теме: «Суппозитории» | Шевцова Е.В. |
Открытые занятия: | |
1. Методическая разработка интегрированного практического занятия (открытого) по фармацевтической технологии и ОЭФ. По теме: « Приготовление глазных капель растворением сухого вещества (списка А)» | Захарова Н.И. |
2. Методическая разработка практического занятия (открытого) по теме: «Коллоидный раствор» | Филиппова К.И. |
В качестве учебно – наглядных пособий применяются: плакаты, таблицы, демонстрационный материал и мультимедийные презентации.
К отдельным занятиям преподаватели: Захарова Н.И., Филиппова К.И., Шевцова Е.В. разрабатывают мультимедийные презентации с помощью которых создается фактически мультимедийный конспект занятия, содержащий краткий текст, рецептурные прописи и расчеты к ним.
Использование таких презентаций позволяет рационально организовать учебные занятия, делать их более наглядными и насыщенными, концентрирует внимание студентов. К созданию презентаций привлекаются и студенты.
В кабинете фармацевтической технологии имеются графопроекторы, оверхед, для которых имеются Кодопленки к различным темам.
Созданы: презентации мультимедийных – слайдов(80) по темам:
«Коллоидный раствор» ( Филиппова К.И.)
«Глазные капли» (Захарова Н.И.)
размножены силами студентов настольные таблицы, справочный материал, раздаточный материал лекций.
Третий блок: « Средства контроля» представлены в двух видах:
- средства на бумажном носителе:
- вопросы для контроля после изучения каждого раздела, темы.
2. Включает теоретические и практические задания в нескольких вариантах:
- индивидуальные карточки
- контрольные работы
- карточки – зачеты
- кроссворды, при составлении которых студенты занимаются поиском нужной информации, используя материалы лекций, учебники, журналы, что позволяет им глубоко и качественно изучить тему занятия:
В I полугодие 2013 –2014 года созданы:
- 135 тестовых заданий по темам:
- «Введение. Общая часть» - 60
(обучающие тесты)
2. «Неводные растворы» - 40
(обучающие)
3. «Гетерогенные системы» -20
(контроль)
4. «Глазные капли» -15
- Блок электронного тестирования:
Тесты по всему курсу фармацевтической технологии ( для директорских работ, промежуточной и итоговой аттестации студентов постоянно корректируются)
Четвертый блок:
Особое место в УМО отводится внеурочной работе по дисциплине «Фармацевтической технологии»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включена в программу по фармацевтической технологии в количестве 60 часов.
Внеаудиторная самостоятельна работа студентов на предмете фармацевтической технологии включает:
- Самостоятельную работу студентов на предмете фармацевтической технологии.
- Предметные недели в рамках марафона Предметный кружок «Технолог»
Результаты этой работы впервые нашли отражение в оценочном рабочем «Портфолио»,который преподаватель Захарова Н.И. совместно со студентами 1в- 3в создали для контроля накопления знаний и навыков по предмету фармацевтической технологии и 4в –6в ДВ «Гомеопатия» и включили в него различные виды внеаудиторных самостоятельных работ: расчетные задачи,
задания по итогам производственной практики, рефераты, сообщения, кроссворды, итоги участия в олимпиаде, марафоне дисциплин по фармацевтической технологии
Использование УМО на занятиях по фарм. технологии экономит время, активизирует деятельность студентов, повышает эффективность обучения, совершенствует контроль и самоконтроль деятельности студентов, позволяет высвободить время для творческой исследовательской работы и поднять уровень преподавания на качественную ступень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения
Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью которого является изучение целой темы или какого-то понятия в межпредметном ...
Статья "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"(опубликована в Международной заочной онлайн-конференции)URL: http://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=8232
В статье рассматривается деятельность предметных (цикловых) комиссий, проводящих значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих преподавателям п...
Доклад к педагогическому совету «Преимущества и недостатки использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе СПО»
Внедрение свободного программного обеспечения (СПО) является одним из наиболее перспективных направлений в использования средств ИКТ при подготовке специалистов среднего звена. Переход образовате...
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Комплексное учебно-методическое обеспечение – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания ...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине: «Химия» основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна»
Методические указания по выполнению СРС...
Влияние комплекса учебно-методического обеспечения на качество образовательного процесса в системе дополнительного образования
Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике в системе дополнительного образовани...
Диплом II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей СПО
Диплом за II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей профессиональных образовательных организаций в номинации: Луч...