Отчет о состоянии учебно – методического обеспечения (УМО) образовательного процесса по фармацевтической технологии
материал на тему

Захарова Наталья Ивановна

Информация для преподавателей с целью обмена опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_sostoyanii_uchebno.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом совете

 

Тема:  Отчет о состоянии учебно – методического обеспечения (УМО) образовательного процесса по фармацевтической технологии

Автор: Захарова Н.И.

Учебно-методическое обеспечение  фармацевтической технологии объединяет в единое целое процессы обучения, контроля и самостоятельной работы студентов.

УМО содержит четыре основных блока:

I Нормативно – методические материалы

II Средства обучения

III Средства контроля

IV Внеурочная работа

Первый блок включает:

  • Требования ГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов
  • Примерную рабочую программу по учебной дисциплине
  • Календарно -  тематический план
  • Планы проведения учебных занятий
  • Технологический паспорт кабинета

Второй блок включает:

Учебно – методическую литературу и учебно – наглядные пособия.

Дополнением к ним являются различные учебные пособия, базовый конспект лекций и методические разработки, сделанные для всех разделов, тем по фармацевтической технологии в связи с этим преподаватели фармацевтической технологии разработали в I полугодии 2013- – 2014 года учебно – методические разработки теоретических и практических занятий для преподавателей и  методические рекомендации для студентов к практическим занятиям , которые носят обучающий характер, т.к. содержат указания, позволяющие выполнять практические работы последовательно, аргументируя каждый шаг.


Наименование тем, раздела

Фамилия, Имя, Отчество преподавателя

1. Методическая разработка теоретического занятия для преподавателей ЖЛФ по теме:

«Неводные растворы. Масляные, глицериновые, спиртовые. Особенности приготовления. Разбор прописей»

Захарова Н.И.

2. ЖЛФ по теме: «Растворы высокомолекулярных соединений(ВМС). Свойства. Изготовление коллоидных растворов. Особенности изготовления.

Захарова Н.И.

3. Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Масляный раствор»

Захарова Н.И.

4. Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Глицериновый раствор»

Захарова Н.И.

5. ЖЛФ по теме: «Капли для внутреннего и наружного применения»

Филиппова К.И.

6. По теме: «Суспензии и Эмульсии»

Филиппова К.И.

7. По теме: «Водные извлечения из лекарственного сырья»

Филиппова К.И.

8. По теме: « Приготовление многокомпонентных водных извлечений»

Филиппова К.И.

9. По теме: «Суппозитории»

Шевцова Е.В.

Открытые занятия:

1. Методическая разработка интегрированного практического занятия (открытого) по фармацевтической технологии и ОЭФ. По теме: « Приготовление глазных капель растворением сухого вещества (списка А)»

Захарова Н.И.

2. Методическая разработка практического занятия (открытого) по теме: «Коллоидный раствор»

Филиппова К.И.

В качестве учебно – наглядных пособий применяются: плакаты, таблицы, демонстрационный материал и мультимедийные презентации.

К отдельным занятиям преподаватели: Захарова Н.И., Филиппова К.И., Шевцова  Е.В. разрабатывают мультимедийные презентации с помощью которых создается фактически мультимедийный конспект занятия, содержащий краткий текст, рецептурные прописи и расчеты к ним.

Использование таких презентаций позволяет рационально организовать учебные занятия, делать их более наглядными и насыщенными, концентрирует внимание студентов. К созданию презентаций привлекаются и студенты.

В кабинете фармацевтической технологии имеются графопроекторы, оверхед, для которых имеются Кодопленки к различным темам.

Созданы: презентации мультимедийных – слайдов(80) по темам:

«Коллоидный раствор» ( Филиппова К.И.)

«Глазные капли» (Захарова Н.И.)

размножены силами студентов настольные таблицы, справочный материал, раздаточный материал лекций.

Третий блок: « Средства контроля» представлены в двух видах:

  1. средства на бумажном носителе:
  • вопросы для контроля после изучения каждого раздела, темы.

       2.  Включает теоретические и практические задания в нескольких вариантах:

  • индивидуальные карточки
  • контрольные работы
  • карточки – зачеты
  • кроссворды, при составлении которых студенты занимаются поиском нужной информации, используя материалы лекций, учебники, журналы, что позволяет им глубоко и качественно изучить тему занятия:

В I полугодие 2013 –2014 года созданы:

  • 135 тестовых заданий по темам:
  1. «Введение. Общая часть»       - 60

(обучающие тесты)

                  2.    «Неводные растворы»            - 40

                      (обучающие)

                  3.  «Гетерогенные системы»         -20

                      (контроль)

                 

                  4.   «Глазные капли»                      -15

  1. Блок электронного тестирования:

Тесты по всему курсу фармацевтической технологии ( для директорских работ, промежуточной и итоговой аттестации студентов постоянно корректируются)

Четвертый блок:

Особое место в УМО отводится внеурочной работе по дисциплине «Фармацевтической технологии»

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включена в программу по фармацевтической технологии в количестве 60 часов.

Внеаудиторная самостоятельна работа студентов на предмете фармацевтической технологии включает:

  1. Самостоятельную работу студентов на предмете фармацевтической технологии.
  2. Предметные недели в рамках марафона Предметный кружок «Технолог»

Результаты этой работы впервые нашли отражение в оценочном рабочем «Портфолио»,который преподаватель Захарова Н.И. совместно со студентами 1в- 3в создали для контроля накопления знаний и навыков по предмету фармацевтической технологии и 4в –6в ДВ «Гомеопатия» и включили в него различные виды внеаудиторных самостоятельных работ: расчетные задачи,

задания по итогам производственной практики, рефераты, сообщения, кроссворды, итоги участия в олимпиаде, марафоне дисциплин по фармацевтической технологии

Использование УМО на занятиях по фарм. технологии экономит время, активизирует деятельность студентов, повышает эффективность обучения, совершенствует контроль и самоконтроль деятельности студентов, позволяет высвободить время для творческой исследовательской работы и поднять уровень преподавания на качественную ступень.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения

Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью  которого является изучение целой темы или какого-то понятия   в  межпредметном  ...

Статья "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"(опубликована в Международной заочной онлайн-конференции)URL: http://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=8232

В статье рассматривается деятельность предметных (цикловых) комиссий, проводящих значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих преподавателям п...

Доклад к педагогическому совету «Преимущества и недостатки использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе СПО»

Внедрение свободного программного обеспечения (СПО) является одним из наиболее перспективных направлений в использования средств ИКТ при подготовке специалистов среднего звена. Переход образовате...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Комплексное учебно-методическое обеспечение – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания ...

Влияние комплекса учебно-методического обеспечения на качество образовательного процесса в системе дополнительного образования

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике в системе дополнительного образовани...

Диплом II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей СПО

Диплом за  II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей профессиональных образовательных организаций в номинации: Луч...