Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Герои нашего времени. Елизавета Петровна Глинка»
методическая разработка по теме
Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского работника, должно лежать милосердие, а милосердие по своей природе не научно. Вся этика и философия медицины построены на сострадании, на благоговении перед человеческой жизнью. Без этого медицинская деятельность может быть чрезвычайно научной, но потеряет свою суть. Будущие медицинские работники должны понимать востребованность милосердия и сострадания в современном мире. Основной целью классного часа является воспитание в студентах доброты, отзывчивости, чуткости и чувства гордости за выбранную профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_klassnogo_chasa_e.p._glinka.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ГЛИНКА»
Тюмень - 2017
Методическая разработка рассмотрена на заседании ЦМК Протокол №_______ «____»___________2017г. Председатель ЦМК _________Л.В. Моторина Методическая разработка рассмотрена на заседании ЦМК №1 Протокол №_______ «____»____________2017г. Председатель ЦМК _________ __В.А. Ячмень | УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела по ВР ________О.Ю. Тарасова «____»__________2017г. |
Авторы: Усольцева С.Р., преподаватель первой квалификационной категории,
Паутова И.В., преподаватель первой квалификационной категории.
Рецензент: Ревнивых Л.Б., заведующая музеем истории ТМК
Пояснительная записка
Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского работника, должно лежать милосердие, а милосердие по своей природе не научно. Вся этика и философия медицины построены на сострадании, на благоговении перед человеческой жизнью. Без этого медицинская деятельность может быть чрезвычайно научной, но потеряет свою суть. Будущие медицинские работники должны понимать востребованность милосердия и сострадания в современном мире. Основной целью классного часа является воспитание в студентах доброты, отзывчивости, чуткости и чувства гордости за выбранную профессию.
Цели классного часа:
Образовательные:
- подчеркнуть роль медицинского работника в практическом здравоохранении;
- приобщить учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации.
Воспитательные:
- отдать дань уважения людям, добросовестно выполняющим свой профессиональный долг медицинского работника;
- воспитание доброты, милосердия, отзывчивости, терпения и чувства гордости за выбранную профессию;
- повысить познавательную активность студентов.
Развивающие:
- способствовать развитию нравственных качеств у студентов;
- создание у студентов стремления к обучению;
- способствовать развитию любознательности.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, видеоклип, стенд на тему классного часа, методическая разработка.
Подготовительный этап:
Организаторы - кураторы 210, 400 групп студентов.
Докладчики - студенты, которые вместе с кураторами групп подготавливают аудиторию; размещают стенд, настраивают мультимедийную установку и являются основными информаторами.
Ход классного часа
№ | Этапы | Время, мин. |
1 | Вступительное слово | 2 |
2 | Информационное выступление студентов с использованием мультимедийной презентации, | 35 |
3 | Просмотр видеоклипа | 5 |
4 | Заключительное слово и отклик студентов | 3 |
Сценарий классного часа
«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ГЛИНКА»
1 слайд | Ведущий 1: Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели нашего колледжа! Ведущий 2: Рады приветствовать вас на классном часе. Коллеги, мы ежедневно встречаемся с множеством разных людей и в суете дней не замечаем, что среди них есть особенные - герои нашего времени. |
2 слайд | Ведущий 1: — Вера учит терпеть, когда видишь эти самые тяжелые смерти. Вот была нормальная семья — и за три месяца в ней остался один человек: раздавленный, подавленный. Я себя убеждаю в том, что так надо — для чего-то. И если мне непонятно, за что и почему с людьми такое происходит, то Богу уж точно это понятно. В этом единственное утешение. И это позволяет не опускать руки и работать дальше. Ведь если бы я могла для себя замысел о другом человеке по полочкам разложить, то какой смысл работать и помогать тем, кто оказался в тяжелой ситуации? Ведущий 2: Это слова общественного российского деятеля, известного врача и просто светлого человека - Елизаветы Петровны Глинка. |
3 слайд | Ведущий 2: Она родилась 20 февраля 1962 года в Москве. Отец был военным, а мать – врачом-диетологом. По окончании школы Лиза Глинка поступила во Второй медицинский институт имени Пирогова, через пять лет получила диплом по специальности «детский реаниматолог-анестезиолог». |
4 слайд | Ведущий 2: Вместе с мужем, американским юристом русского происхождения Глебом Глинкой уехала в США. Там она начала работать в хосписе, и получила второе медицинское образование по специальности «паллиативная медицина». В то время в России не было подобных учреждений, и Глинка была просто потрясена устройством подобной системы. Ведь в хосписе человек, обреченный на смерть, получает шанс вести более или менее достойную жизнь. В своих интервью Елизавета Петровна подчеркивала, что в подобных медицинских центрах люди чувствуют себя счастливо и не прекращают верить в выздоровление. |
5 слайд | Ведущий 2: В конце девяностых годов Елизавета Глинка с супругом, получившим работу на Украине, переехали в Киев. Там она стала организатором службы патронажной паллиативной помощи и первого на Украине бесплатного хосписа при онкологическом центре. После окончания срока контракта мужа семья вернулась в США, однако Елизавета Глинка продолжала поддерживать киевский хоспис. Доктор Лиза входила в состав правления созданного в 2006 году Фонда помощи хосписам «Вера». Помимо Киева и Москвы, она курировала работу хосписов в других городах России, а также в Армении и Сербии. Будучи православным человеком, она неоднократно публично выступала против легализации эвтаназии. |
6 слайд | Ведущий 2: В 2007 году Елизавета Петровна возвращается в Москву, чтобы ухаживать за больной матерью. С этого времени ее жизнь уже неразрывно связана с продвижением идеи помощи неизлечимо больным именно в России. Летом 2007 года Лиза Глинка вместе с такими же энтузиастами основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который финансировала партия «Справедливая Россия». Фонд был основан для оказания паллиативной помощи больным людям, причём не только онкологией, но любыми заболеваниями, из-за которых могли попасть в хоспис. Сюда приходили малообеспеченные люди и бездомные. Здесь они могли получить медицинскую помощь и психологическую поддержку. |
7 слайд | Ведущий 1: — Я работаю с теми людьми, чьи убеждения не разделяет — ну скажу так — подавляющая часть общества. Это бездомные, это малоимущие, это нищие, это больные. И, наконец, психически больные, их сейчас особенно много здесь. Я работаю с отверженными и преданными. И не все меня в этом понимают. Шесть лет назад, к примеру, были люди, которые помогали нашему фонду «Справедливая помощь», давали мне деньги, но говорили: «Только не на бездомных». А сегодня, знаешь, что изменилось? Сегодня так: есть люди, которые дают деньги фонду и говорят: «Только не на бездомных», а есть люди, которые дают деньги и говорят: «Только — на бездомных». Я на это реагирую так: уважаю свободу выбора. Поэтому благодарна всем, кто помогает мне помогать. Короче, никого ни в чем не перевоспитываю и не переубеждаю. Но оставляю за собой право поступать так, как считаю необходимым. Меня часто спрашивают: почему я помогаю тем, кому помогаю? Всем этим странным, страшным людям. Отвечаю: «Потому что они тоже люди. Других причин нет». Ведущий 2: Доктор Лиза вместе с другими докторами не раз посещала вокзалы Москвы. Здесь медики раздавали одежду и еду бездомным людям, помощь получали и жители других городов. |
8 слайд | Ведущий 2: Постепенно фонд «Справедливая помощь» расширил сферу своей деятельности, вся Россия узнала о нем после пожаров 2010 года, когда активисты организации занимались сбором денег для пострадавших. В это же время СМИ стали постоянно транслировать деятельность Лизы Глинки, ее стали узнавать, помогать, а некоторые - критиковать. Ведущий 1: — Попрекать куском хлеба нельзя никого — даже бездомного. Вернее, бездомного в особенности. Надо сделать дело — и забыть об этом. Даже если меня обманывают. Лучше я покормлю того, кто и так не очень голодный, чем случайно откажу тому, кому на самом деле нечего есть. |
9 слайд | Ведущий 1: — Бывают периоды, когда хочется все бросить, заниматься своими тремя детьми, проводить время с семьей. Но это никогда не связано с бездомными или умирающими пациентами. Это связано с чиновниками. В этом плане выгорание произошло давно и окончательно. Но вот в отношении больных и бездомных «выгорания» у меня нет. Я от них не устаю, они меня не отталкивают. Я их люблю, и они меня любят. Бывает только, что я хочу спать… Я нашла такой критерий: пока мне жалко этого человека и я его слушаю и жалею — тогда все еще нормально. Но если мне становится все равно, что он говорит, если я понимаю, что я просто на автомате его перевязываю, но уже не слышу — вот тогда мне надо пойти поспать. |
10 слайд | Ведущий 2: Глинка Лиза вместе с активистами фонда часто проводили всевозможные акции, например, «Вокзал по средам». Во время таких выездов врачи осматривали бездомных людей, оказывали им медицинскую помощь, давали еду и теплую одежду; или же «Ужин по пятницам» – в офисе фонда устраивали бесплатные столы для малоимущих. |
11 слайд | Ведущий 2: Даже после смерти доктора Лизы фонд продолжает помогать раненым и тяжелобольным детям, оказавшимся в эпицентре войны. С 2006 года Елизавета Петровна являлась лидером российского фонда помощи тяжелобольным людям, находящимся в хосписе. Кроме того, она активно участвовала в благотворительной организации «Страна глухих», которая занимается помощью людям со слуховыми проблемами. Благодаря работе докторов отделы хосписов открылись во многих городах России и странах бывшего СССР. Главная работа была проведена в самом обществе. Елизавета Петровна и ее соратники стремились показать всем людям, что хоспис – это не место смерти, а дом для жизни, пусть даже короткой. |
12 слайд | Ведущий 2: Новый виток биография Лизы Глинки получила, когда Особенно активизировались врачи благотворительной организации в 2014 году с началом боевых действий в Донбассе. Как врач и филантроп, она не могла не поехать туда, где лилась кровь и не хватало медикаментов. Вскоре дети для Лизы Глинки выходят на первый план, она помогла вывезти сотни ребятишек, нуждающихся в лечении в столичных клиниках. Ведущий 1: — Моя задача — вывезти раненых и больных детей, для того чтобы они получили квалифицированную бесплатную помощь, теплую одежду, еду и запас медикаментов. И мне все равно, как это будет сделано. Любой ценой, я подчеркиваю и везде говорила об этом и буду говорить. Буду спасать любой ценой, с кем угодно буду договариваться, куда угодно вывезу, хоть в Китай! Лишь бы жил. Потому что не я давала эту жизнь этому ребенку. И если кто-то ее отнимает, не мое дело разбираться, зачем и почему. Потому что я врач. Мое дело — вытянуть его из ада и положить в нормальную больницу. |
13 слайд | Ведущий 2: Любая транспортная катастрофа – всегда горе, страх и ужас перед неизбежным. Особенно трагично, когда гибнут достойные люди, активисты общественной жизни, которые могли бы сделать еще многое. В последнюю неделю 2016 года, 25 декабря, под Сочи рухнул самолет МВД России, на его борту находились: экипаж, военные, музыканты ансамбля Александрова, а также общественный российский деятель, филантроп и известный врач, Глинка Елизавета Петровна, которую в народе называли просто "доктор Лиза". |
14 слайд | Ведущий 2: За свою благотворительную и общественную деятельность Елизавета Глинка, доктор Лиза, не раз была удостоена престижных премий. В 2012 году она получила «Орден Дружбы» за многолетнюю успешную работу. За вклад в продвижение благотворительности в России в 2015-м ей вручили знак отличия «За благодеяние». Одну из последних прижизненных наград Глинка получила перед роковым полетом. Медаль «Участнику военной операции в Сирии» в 2016 году вручил лично В. В. Путин. Уже после гибели, посмертно, ей вручили медаль «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и мира на Земле». |
15 слайд | Ведущий 2: Скоропостижная смерть Лизы Глинки стала неожиданностью для семьи, друзей и соратников, много проектов были заморожены, но большая часть дел – это благотворительный фонд и гуманитарные движения, все созданное доктором Лизой - продолжает существовать и сейчас. Многие только после гибели осознали масштаб ее работы по всему миру и приняли решение продолжить воплощение альтруистических идей. 16.01.2017 именем Елизаветы Петровны Глинки был назван военный детский санаторий в г. Евпатории, а также Республиканская детская клиническая больница в Грозном и хоспис в Екатеринбурге. |
Просмотр видеоклипа | |
16 слайд | Ведущий 1: Мы, медицинские работники, как никто другой, понимаем востребованность милосердия, сострадания в современном мире. И именно от нас зависит, каким станет наше будущее. В заключение, мне бы хотелось повторить слова Елизаветы Петровны - Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту"
Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту" ...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Цифровые нивелиры. Кодовая регистрация отсчетов по рейкам. Штрих-кодовые рейки» по дисциплине «Геодезия»
В данной разработке представлены: пояснительная записка, ход и содержание занятия, презентация!...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...
Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»
Медицинский работник - одна из самых благородных профессий. Как говорил А. П. Чехов, труд в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...