Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
план-конспект урока
Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого учебного занятия | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РК «ЕТСТСО»
Н.Л. Худикова
« 29 » марта 2021 г.
Методическая разработка открытого учебного занятия
по МДК.05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Тема программы: «Приготовление теста и изделий из него».
Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными фаршами. Требования к качеству, отпуск».
Разработала:
преподаватель
спец.дисциплин
Коваль Я.В.
Евпатория, 2021г.
План открытого занятия
Методическая разработка предназначена для проведения уроков теоретического обучения для среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер.
Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
ПК 8.5. Готовить и оформлять изделия из блинчатого теста.
Общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического обучения по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер.
преподаватель: Коваль Я.В.
Тема программы: «Приготовление теста и изделий из него».
Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными фаршами, требования к качеству, отпуск».
Цели урока:
Обучающая: рассказать и научить обучающихся профессионально готовить блинчики с различными фаршами, сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления. Формирование теоретических навыков и закрепление знаний студентов по их приготовлению соблюдая правила организации рабочего места, правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
Воспитательная: воспитать у обучающихся творческий подход и аккуратность в работе, чувство ответственности за порученное дело, добросовестное отношение к труду, бережное отношение к сырью, оборудованию и электроэнергии. Привить интерес и любовь к выбранной профессии, воспитать эстетический вкус.
Развивающая: развить профессиональные качества, творческие способности каждого обучающегося, быстроту, точность, логическое мышление и самостоятельность в работе, умение преодолевать трудности и ориентироваться в различных технологических ситуациях.
Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые методы обучения:
- словесный: объяснения, беседа
- наглядный: демонстрация презентации
- практический: работа с таблицами, схемами
- рефлексивный: итоговая рефлексия.
Межпредметные связи :
- Оборудование - тема: «Механическое оборудование: Машины для замеса теста. Взбивальные машины». «Тепловое оборудование: Электроплиты. Электросковороды. Блинницы».
- Санитария и гигиена производства – тема: «Личная гигиена повара, кондитера». «Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов».
- Организация производства на предприятиях ресторанного хозяйства: тема: «Организация работы в кондитерском и горячем цехах».
- Орана труда: тема: «Правила техники безопасности при работе в кондитерском и горячем цехах».
Материально-техническое обеспечение урока:
- Инструкционно - технологические карты.
- Схемы технологического процесса приготовления.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
- Таблица-«Недостатки при приготовлении и способы их устранения».
- Мультимедийный проектор и видеоматериал по теме:
«Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными фаршами».
6. Рисунки:
а) план кондитерского цеха;
б) план горячего цеха;
в) ручной инструмент.
Ход урока.
I. Организационная часть - 5 минут :
- приветствие;
- проверка присутствующих обучающихся;
- проверка внешнего вида обучающихся;
- наличие конспектов обучающихся;
-проверка готовности к началу урока.
II. Сообщение обучающимся темы программы. Сообщение темы урока.
Постановка целей и задач урока.
Проверка знаний учащихся по пройденному материалу прошлого
урока (актуализация опорных знаний методом беседы – конкурса,
постановка вопросов практического характера).
Конкурс: «А ну-ка, вспомни !»
Необходимо ответить на вопросы, тем самым повторить пройденный материал, полученный ранее на уроках теоретического обучения.
- Правила организации рабочего места повара в горячем цеху.
2. Перечислите необходимый инвентарь и посуду, используемые
в мучном и горячем цехе для приготовления теста.
3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при
замесе теста в взбивальной машине?
4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать
при работе на электроплитах?
5. Какие виды фаршей и начинок вы знаете?
6. Перечислить общие технологические операции приготовления
фаршей и начинок.
7. Какое значение имеют мучные блюда и изделия в питании человека?
8. Что является основным компонентом в приготовлении теста?
Назовите технологические свойства этого компонента.
9. Как проводится первичная обработка муки, её цель и назначение?
Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать?
10. Как вы думаете, какими способами можно улучшить качество теста?
11. Назовите какие виды теста вы знаете.
III. Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Сообщение о значении данной темы для освоения профессии.
IV. Формирование новых профессиональных знаний, умений
и навыков у обучающихся:
- Последовательность выполнения задания по инструкционно-
технологическим картам.
- Информация о типовых ошибках и способы их предупреждения.
-Закрепление новых теоретических знаний о приёмах работы обучающимися.
- Подведение итогов по пройденному материалу - рефлексия.
Подведение итогов занятия. Анализ причин ошибок в процессе работы,
способы их устранения, объявление оценок, демонстрация лучших ответов. Ознакомление обучающихся с темой следующего занятия. Выдача домашнего задания.
преподаватель: Коваль Я.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Цифровые нивелиры. Кодовая регистрация отсчетов по рейкам. Штрих-кодовые рейки» по дисциплине «Геодезия»
В данной разработке представлены: пояснительная записка, ход и содержание занятия, презентация!...
Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"
Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"
Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление вареников"
Урок учебной практики "Приготовление вареников" предполагает следующие цели:1. Усвоить, закрепить технологические знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению трудовых приемов и оп...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление борщей"
Урок учебной практики "Приготовление борщей" предполагает следующие цели:1. сформировать профессиональные умения и навыки при приготовлении борщей: (борщ с капустой и картофелем, борщ украинский...
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)»
Методическую разработку данного открытого урока можно использовать на занятиях по английскому языку как для 2 - го, так и для 3- го курсов....
Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»
В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...