Методическая разработка конференции по теме: "Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств"
учебно-методический материал по теме
Методическая разработка для преподавателей по проведению конференции на тему:" Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.01 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/13/konferentsiya_2018_sovr.lf2_.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/13/konferentsiya_2018_sovr.lf1_.jpg)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На современном этапе проведение научно-практической конференции по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское дело» является наиболее эффективной формой повышения интереса студентов к будущей профессии. В период сбора материала, работы с литературой и подготовки докладов, будущие медсестры, акушерки приобщаются к проведению научной работы и навыкам обобщения полученных данных в форме доклада.
Данное мероприятие позволяет сменить приоритет с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную работу студентов с учетом их индивидуальных способностей, расширить систему теоретических знаний практических умений.
Работа над подготовкой материалов конференции, её проведение будут способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов, таких как:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
И профессиональных компетенций по специальности «Акушерское дело»:
ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
По специальности «Сестринское дело»:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
ПК 5.4.5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Важным является и то, что в ходе проведения конференции раскрываются междисциплинарные связи. Изучаемые студентами дисциплины предстают в едином комплексе. Рассказывая о лекарственных средствах, студенты демонстрируют практические умения, а оформляя презентации по теме конференции применяют свои знания по дисциплине «Информатика».
Использование видеоматериалов позволяет наглядно продемонстрировать взаимосвязь теоретических и практических аспектов темы конференции.
Такая внеаудиторная работа открывает для преподавателя простор для личностно-ориентированного обучения студентов.
Мотивация
Выбор темы «Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств» для конференции не случаен. Потому как современный период развития фармакологии характеризуется интенсивной разработкой новых лекарственных средств с использованием новейших достижений медицины, биологии, генетики и других направлений.
Совершенствуется лекарственная форма и методы введения в организм лекарственных препаратов, многие из них представляют собой самостоятельные терапевтические системы с запрограммированным действием.
Современный арсенал включает свыше 25 000 лекарственных препаратов, включая препараты- синонимы и около 100 000 химических веществ, обладающих лекарственными свойствами.
Традиционные лекарственные формы (капсулы, таблетки, мази, суппозитории, растворы для инъекций, порошки и др.) уступают место современным лекарственным формам и средствам, создание которых направлено на повышение терапевтической эффективности, переносимости и безопасности лекарственной терапии.
Содержание
- Методический блок
Цели и задачи конференции 7
Междисциплинарные связи 7
Этапы действия преподавателя при подготовке к конференции 8
Программа проведения 10
Хронокарта конференции 11
Сценарий мероприятия 12
Студенческие работы 13
- Список литературы 46
- Приложение 47
Цели и задачи конференции
1. Повысить качество подготовки студентов по дисциплинам: «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология», «Информатика».
2. Развивать умение студентов осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности для развития умения будущих специалистов проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, проводить санитарно-гигиеническое просвещение.
4. Развивать умение будущих специалистов работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
В ходе подготовки к научно-практической конференции реализованы следующие междисциплинарные связи
1. Русский язык и культура речи.
2. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии.
3. Основы латинского языка с медицинской терминологией (название, лекарственных форм, препараты).
4. Фармакология (название лекарственных препаратов и дозы, фармакологическое действие, фармакокинетика и фармакодинамика).
5. Анатомия и физиология (органы-мишени).
6. Технология оказания медицинских услуг.
7. Информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности.
Рекомендации по подготовке презентации и применению метода демонстрации слайдов в ходе конференции
При подготовке слайдов презентации необходимо соблюдать ряд условий:
1. в докладе следует выделить основные опорные моменты и по ним готовить слайды;
2. показывать слайды следует постепенно, демонстрируемые слайды должны быть четко согласованы с содержанием доклада;
3. предварительно следует прорепетировать доклады с показом слайдов;
4. просмотр слайдов должен быть организован таким образом, чтобы слушатели могли хорошо видеть демонстрируемые моменты, а докладчик мог пользоваться слайдами в процессе своих сообщений на конференции.
Этапы деятельности преподавателя при подготовке конференции
Этапы подготовки | Вид деятельности | Сроки |
1. Выбор темы конференции | Преподаватель анализирует рабочую программу, количество часов на аудиторную и самостоятельную работу студентов по темам занятий, актуальность темы, возможности для творческой работы преподавателя и студентов в рамках темы и готовят мотивацию темы для студентов | 1 день |
2. Создание оргкомитета по подготовке конференции | Преподаватель выбирает группу студентов 1 курса специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело» и создают творческую группу по подготовке конференции. Назначается день и время заседания. | 1 день |
3. Заседание оргкомитета № 1 | 1. Преподаватель оказывает помощь в выборе темы. 2. Утверждение темы конференции. 3. Преподаватель разъясняет студентам цели и задачи мероприятия и предлагает обсудить темы докладов студентов. 4. Обсуждение тем для докладов студентов и разработка творческих заданий по теме конференции | 1 день |
4. Организация процесса подготовки докладов для конференции | После выбора тем докладов, преподаватель вместе со студентами подбирает литературу. Преподаватель раздает студентам инструкцию для самостоятельной внеаудиторной работы студента по написанию доклада. | 5 дней |
5. Проверка преподавателем докладов | Преподаватель проверяет доклады студентов и вносят коррективы. | 2 дня |
6. Подготовка презентации конференции | Студенты готовят слайды (в компьютерной программе Power Point), которые станут наглядным пособием к конференции. | 1 день |
7. Подготовка видеоматериалов по теме конференции | Студенты под руководством преподавателя записывают видеоматериалы по теме конференции. | 1 день |
8. Репетиции | После подготовки докладов в актовом зале проводятся репетиции с использованием мультимедийной установки для демонстрации по ходу докладов слайдов на экране. Преподаватель вносит коррективы. | 2 дня |
9. Подготовка актового зала к конференции | Преподаватель обеспечивает готовность зала к конференции. Основные контрольные моменты: 1. Оборудование для презентации (компьютер, мультимедийная приставка, экран). 2. Оформление сцены. | 1 день |
10. Форма студентов | Рекомендуемая форма одежды: для ведущего и докладчиков белый халат с эмблемой колледжа. | |
11. Проведение конференции | Преподаватель осуществляет руководящую и координирую роль. | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицине Лекарственные формы длительного действия - пролонги
Доклад преподавателя Рощак О.Г. на засидании ЦМК «Клинических дисциплин»Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицинеЛекарственные формы длительного действия - пролонги...
«Внутриаптечный контроль лекарственных форм» , «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической системы химических элементов им.Д.И.Менделеева»
Аннотацияна методическую разработку лекции«Внутриаптечный контроль лекарственных форм», «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической сис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-995871-1636390231.jpg)
Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104804-1547927027.png)
Методическая разработка бинарной лекции совместно с преподавателем терапии на тему "Влияние лекарственных средств на плод, беременную и кормящую женщину"
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по специальности "Акушерское дело" в рамках изучения ПМ 04 "Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334435-1621496358.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1329354-1618507962.jpg)
Методическая разработка на тему: «Современные методы и формы преподавания курса ОБЖ».
Профессиональная культура преподавателя ОБЖ предполагает наличие совокупности общей культуры личности и профессиональных знаний, представляющих собой основные направления деятельности педагога, так...