Методическая разработка БРЕЙН РИНГ на тему: "Транмиссивные инфекции"
методическая разработка по теме
Разработка предназначена для занятий по дисциплине инфекционные болезни по специальности "Сестринское дело". Может быть использована для опроса и закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_breyn_ringa.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж». | |
Отдел основного профессионального образования | |
МК | Методическая разработка внеаудиторного мероприятия |
ОДОБРЕНА
на заседании ЦМК «Профессиональных
модулей №2» протокол №__________
от «______» _______________2018 г.
Председатель ЦМК __________ Шамина Н.А.
Методическая разработка
БРЕЙН РИНГ
на тему: «Трансмиссивные инфекции»
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02. 04. Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях
Составитель: Чулкина Е.В., преподаватель клинических дисциплин
Участники: студенты III, IV курса, специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
Набережные Челны, 2018 г.
- 1. Общие положения.
1.1. Брейн-ринг на тему «Трансмиссивные инфекции» проводится на учебной базе ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж» в ГАУЗ «Инфекционная больница», учебный кабинет в рамках предметной недели клинических дисциплин.
- 2. Цель и задачи.
Методическая цель:
- привлечь внимание студентов к проблеме инфекционных болезней;
- демонстрация использования игровой формы закрепления и систематизации знаний по дисциплине.
2.1 Цель:
Учебная:
- Научить использовать ресурсы справочных систем;
- Проверка знаний по трансмиссивным инфекционным заболеваниям;
- Систематизировать и закрепить знания материала в игровой форме.
Развивающая:
- Поддержание (пробуждение) интереса к изучаемой теме, дисциплине;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие логического мышления.
Воспитательная:
- Воспитывать биоэтические представления, чувство ответственности за здоровье и жизнь пациента;
- Воспитание медицинского работника как личности, способной творчески мыслить и осуществлять свою профессиональную деятельность;
- Воспитывать коллегиальные отношения.
2.2. Задачи:
- Предоставить студентам необходимую учебную информацию об актуальности проблемы и роли специалиста в вопросе повышения качества жизни инфекционных больных при изучаемой патологии;
- Научить проводить профилактические мероприятия по поддержанию трудоспособности и жизненной активности инфекционных больных, а также недопущению распространения инфекционных заболеваний;
- Совершенствование теоретических знаний и практических навыков среднего медицинского персонала;
- 3. Порядок проведения.
3.1. Мероприятие проводится 16, 19 и 22 октября 2018 года в 12 часов 30 минут на учебной базе ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж» в ГАУЗ «Инфекционная больница», учебный кабинет.
3.2. Для участия необходимо собрать команду.
3.3. Программа конкурса:
- Визитная карточка команды (не более 3 минут).
- Проведение жеребьевки;
- Выполнение заданий;
- Подведение итогов и награждение команд.
- 4. Участники.
- К участию приглашаются команды III, IV курса студентов ГАПОУ «НЧМК». Количество участников в команде – 3 — 5 человек.
- 5. Оргкомитет.
5.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет.
5.2. В состав оргкомитета входят:
- актив групп 131, 9141, специальность «Сестринское дело».
5.3. Функции оргкомитета:
-планирование, координация работы по подготовке и проведению мероприятия, осуществление контроля за ее выполнением.
5.4. Оргкомитет утверждает:
- положение о меропртятии;
- общий план подготовки и проведения мероприятия;
- состав жюри мероприятия;
- отчет об итогах проведения мероприятия;
- ведет всю оперативную работу по организации и проведению мероприятия;
- решает организационные вопросы.
6. Жюри.
6.1. Жюри формируется оргкомитетом.
6.2. В состав жюри включаются:
- студенты групп 131, 9141, специальность «Сестринское дело».
7. Критерии оценки.
7.1. Жюри просматривает все этапы конкурса и оценивает по 5-ти бальной системе.
7.2. Общая оценка команды по критериям:
- единый стиль, знаки отличия;
- количество человек в команде.
7.3. Визитка команды по критериям:
- нетрадиционный творческий подход и оригинальность;
- сплоченность действий участников,
- соблюдение временного режима.
7.4. Конкурсы по критериям:
- время, затраченное на выполнение задания;
- правильность выполнения задания;
- командное взаимодействие во время выполнения задания;
- умение сотрудничать с соперником (другими командами);
работа с болельщиками.
8. Награждение победителей Спортивного мероприятия.
8.1. Подведение итогов и награждение проводится на основании протоколов жюри конкурса.
8.2. Группам, принявшим участие в конкурсе выдаются дипломы и сертификаты:
- грамоты за I, II, III место,
- сертификаты участника,
- поощерительные призы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Выходят ведущие.
В — 1
Добрый день, Уважаемые студенты, жюри, совет наблюдателей!
В — 2
Знатоки всего и вся!
В — 1
Мы рады приветствовать Вас в этом зале.
В — 2
Сегодня здесь собрались те, кого мы по праву можем назвать интелектуальной элитой нашего колледжа.
В — 1
Сегодня состоится турнир знатоков, Брейн-ринг по трансмиссивным инфекциям.
В — 2
Как вы знаете у любой игры есть правила, и наш брейн-ринг не исключение.
В — 1
Правила следующие: ведущий читает вопрос, и команда дает на него ответ не позднее чем через минуту после сигнала. Право ответа принадлежит той команде, которая первая подаст сигнал.
В — 2
В случае фальстарта команда лишается права дать ответ на поставленный. Если команда дает правильный ответ, получает 1 балл.
В — 1
Если правильный ответ не дала ни одна команда, в следующем раунде разыгрывается 2 балла.
В — 2
Информация предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме наблюдательное жюри имеет право удалить виновного из кабинете до конца игры, а вопрос снимается с обсуждения.
В — 1
А теперь давайте знакомиться с командами.
В — 2
Представление команд (название, эмблема, девиз, кратко о своей команде).
В — 1
Мы желаем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!!!
Звучит музыка.
В — 2
Капитаны команд приглашаются для жеребьевки.
Звучит музыка.
В — 1
Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьевки.
Команда.... - приглашается за синий стол,
Команда… - приглашается за желтый стол,
Команда… - приглашается за красный стол.
В — 2
Объявляется начало первого раунда (Звучит музыка — удар гонга). Раунд называется «Мозговой штурм». Игрокам предлагается 6 вопросов по интересным научным открытиям в области изучения трансмиссивных инфекций.
В — 1
Звучит сигнал гонга. На обсуждение дается 1 минута, разыгрывается 1 балл. Итак, внимание вопрос...
Список вопросов для команд:
- Кто впервые дал достоверное описание сыпного тифа во время эпидемии в Европе в 1546 г. (Джироламо Фракасторо);
- Как переводится с итальянского название болезни «малярия» (mal aria – плохой воздух);
- Назовите заболевание, которое в прошлом веке называли «черной смертью» (чума);
- Назовите другое название туляремии (кроличья лихорадка);
- Назовите имя ученого, открывшего возбудителя эндемического сыпного тифа (Провачек);
- Как вы думаете в честь какого события получило свое название заболевание «Лайма боррелиоз» (г. Лайм);
- Как называется бесполое развитие возбудителя, протекающее в организме промежуточного хозяина (шизогония);
- Какой отечественный исследователь дал первое клиническое описание клещевого энцефалита в 1935 г. (А.Панов);
- В каком году была открыта чумная палочка? (1894 г.);
- Как называли малярию в древнеславянских рукописях («трясца», «знобуха», «лихоманка»);
- Назовите имя доктора, обосновавшего использование с лечебной целью кору хинного дерева (женевский доктор Мортон);
- Какой симптом сыпного тифа описал Говоров — Годелье (симптом Годелье).
В — 2
Подведем итоги. По результатам первого раунда I место …, II место …, III место …
В — 1
Второй раунд носит название «Конкурс капитанов». На столе 12 карточек чистой стороной наверх. Капитаны подходите к столу, выбирайте карточку с номером.
В — 2
Капитаны читают вопрос и говорят правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для капитанов:
1. Назовите возбудителя
- чумы
- клещевого энцефалита
- малярии
- туляремии
2. Пути заражения:
- туляремии
- чумы
- клещевого энцефалита
- малярии
3. Перечислите мероприятия, относящиеся к неспецифической профилактике малярии.
4. Перечислите меры неспецифической профилактики клещевого энцефалита.
5. Назовите природно-очаговые заболевания.
6. Перечислите особо опасные инфекции.
7. На основании каких клинических проявлений Вы будете проводить дифференциальную диагностику бубонных форм чумы и туляремии?
8. На основании, каких клинических проявлений Вы будете проводить дифференциальную диагностику кожных форм чумы и сибирской язвы?
9. Перечислите общие клинические проявления малярии.
10. Перечислите основные формы течения клещевого энцефалита и туляремии.
11. Перечислите мероприятия, относящиеся к неспецифической профилактике туляремии.
12. Перечислите меры неспецифической профилактики чумы.
В — 1
Начинаем третий раунд (Звучит музыка — удар гонга). Раунд называется «Вспомнить все». Командам предлагаются карточки с задачами по трансмиссивным инфекциям.
В — 2
Вам необходимо прочитать задачу, поставить и обосновать диагноз, перечислить мероприятия сестринской помощи.
В — 1
К ведущим подходит представитель каждой команды и берет карточку с задачей. На обсуждение одна минута. Разыгрывается 1 балл.
Задачи для команд:
№ 1.
Больной К., 30 лет, в сентябре во время охоты разделывал тушку ондатры. Через 4 дня внезапно повысилась температура до 39°C - 40°C, появились озноб, головная боль, боль в мышцах всего тела, слабость, потливость. Катаральных явлений не отмечалось. На третий день отметил незначительную болезненность в правой подмышечной области и позднее плотное подвижное образование величиной с куриное яйцо. Кожа над ними не изменена, но через три недели от начала болезни стала кожа стала красной, отечной, появилось изъязвление с выделением гноя молочно-белого цвета без запаха, напоминающего сливки. Температура тела была высокой в течение 8 дней, а затем – субфебрильной.
Объективно: зев чистый, язык обложен белым налетом, влажный. Живот мягкий, безболезненный. Селезенка и печень не пальпируются. Пульс 82/мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. Гипотония, тоны сердца приглушены. В легкие изменения не выявлено.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 2.
Больной Д., 42 лет, поступил в инфекционную больницу на 7 день болезни с подозрением на тифопаратифозное заболевание.
Эпид. анамнез: подобное заболевание наблюдалось около 20 лет назад.
Заболел остро, началось заболевание с выраженного синдрома интоксикации, повышения температуры тела с ознобом. Самостоятельно лечился: жаропонижающими – без эффекта. Госпитализирован.
Объективно: лихорадка постоянного типа, интенсивная головная боль диффузного характера, шум в ушах, бессонница, потеря аппетита. На 6 день болезни на боковых стенках живота появилась обильная полиморфная розеолезно-петехильная сыпь. Тахикардия, гипотония. Гепатоспленомегалия, тремор кончика языка. РСК с антигеном Провачека в динамике 1:160 – 1:640
Вопросы:
1. Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
2. Ваша тактика
№ 3.
Больной С., 52 лет, поступил в стационар на 4 день заболевания с жалобами на разлитую головную боль, выраженную слабость, головокружение, тошноту, повторную рвоту, снижение аппетита, ломящие боли во всем теле.
Эпид. анамнез: за неделю до заболевания отмечает укус клеща в область уха. Специфическая профилактика клещевого энцефалита не проводилась.
Объективно: состояние тяжелое. Больной вялый. Лицо гиперемировано, явления склерита. Тоны сердца ритмичные, глухие, тахикардия до 120/мин., АД 90/60 мм рт. ст. Язык сухой, обложен.
В неврологическом статусе: сглаженность носогубной складки, опущение правого угла рта. Намечена девиация языка вправо. Сухожильные рефлексы на верхних конечностях равны, на нижних незначительно снижены. Ригидность затылочных мышц 4,0 см, симптом Кернига 120° с обеих сторон.
В ОАК: Er – 4,15+102/л, Hb – 136 г/л, L – 15,0*109/л, э -1%, п/я – 7%, с/я – 86%, л – 4%, м – 2%, СОЭ – 6 мм/ч.
Картина ликвора: прозрачный, бесцветный, давление 240 мм вод. ст., плеоцитоз – 144, с преобладанием лимфоцитов, белок – 0,33 г/л.
Вопросы:
1. Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
2. Ваша тактика
№ 4.
К больному В., 40 лет, вызвана скорая помощь в связи с ухудшением состояния. Заболевание началось 5 дней назад с познабливания, головной боли. Быстро повысилась температура до 40°С, дважды была рвота. По совету знакомого врача, предположившего грипп, принимал ремантадин, после чего на следующий день температура снизилась до 37,5°С, но к вечеру вновь повысилась до 40,5°С, при этом отмечал сильную головную боль, тошноту, слабость.
В течение следующих дней температура оставалась повышенной, повторялась рвота, не приносящая облегчение, неприятные ощущения в эпигастральной области. Сегодня при высокой температуре появился бред.
Объективно: состояние тяжелое, контакту не доступен. Бледен, лежит с полузакрытыми глазами. Зрачки узкие. Пульс 106/мин., АД-90/60 мм рт.ст. Печень и селезенка увеличены, живот мягкий. Слабо выражен симптом Кернига.
В периферической крови: Er-2,2*1012/л, Hg-93 г/л, Tr-115*109/л, L-4,2*109/л, лейкоцитарная форма без особенностей, количество разрушенных эритроцитов – 50%.
Эпид. анамнез: 1 месяц назад вернулся из Нигерии, где работал в течение 6 месяцев.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 5.
Врачом скорой помощи с вокзала доставлен в приемный покой больной С., 67 лет, без определенного места жительства. Заболел остро - появился озноб, чувство жара, головная боль, сильная слабость, головокружение. Перенесенные болезни не знает.
Объективно: температура - 40°С, лицо гиперемировано, склеры инъецированы, кожа загрязнена, имеются расчесы. Положительный симптом Говорова-Годелье. На коже груди, спины, живота, на боковых поверхностях обильная розеолезная сыпь, имеются точечные петехии. АД-100/70 мм рт.ст. Пульс – 120/мин., ритмичен. В легкие хрипы нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка умеренно увеличены. Больной несколько эйфоричен, многословен, излишне подвижен.
Вопросы:
1. Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
2. Ваша тактика
№ 6.
Больной К., 42 лет, охотник, заболел остро: температура с ознобом повысилась до 40° С, отмечались резкая головная боль, головокружение, рвота. Госпитализирован в первый день болезни в крайне тяжелом состоянии.
Объективно: Температура 40° С. Больной возбужден, лицо гиперемировано, глаза блестящие, речь невнятная, походка шатающаяся. Кожные покровы влажные, без сыпи. Дыхание везикулярное, сзади прослушиваются единичные мелкопузырчатые, влажные хрипы. При глубоком вдохе отмечается резкая болезненность в правой половине грудной клетки. Тоны сердца глухие. АД 90/60 мм. рт. ст. Пульс слабого наполнения, 120 ударов в минуту. Язык сухой, покрыт густым белым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Менингеальные знаки отрицательные. Кашель умеренный, мокрота жидкая светло-розового цвета, кровянистая.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 7.
Больной И., геолог, в течение 2 месяцев, предшествующих заболеванию, находился в Астраханских степях. Заболел остро на 8-й день после возвращения домой самолетом: повысилась температура до 40°, появилась головная боль, рвота, озноб. На 2 и 3-й день ознобы повторялись, температура оставалась высокой (40—41°), слабость. Врач на 3-й день болезни выявил беспокойство больного, невнятную речь, одышку, однако при физикальном исследовании в легкие изменения не обнаружил.
Объективно: Тоны сердца приглушены. Пульс 110 ударов в минуту. Язык обложен густым белым налетом, «меловой». На коже правой голени резко болезненная язва размером 2x3 см, покрытая темным струпом с красно-багровым воспалительным валом вокруг. Из-под струпа проступают скудные гнойно-серозные выделения. В правой паховой области резкая болезненность на месте увеличенного до размера 3х4 см лимфатического узла.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 8.
Больной О., 37 лет, прибыл из Центральной Африки, где находился в командировке в течение 2 месяцев. Через 3 дня после возвращения ночью почувствовал потрясающий озноб с повышением температуры тела до 40,5°С, резкую головную боль, затем жар и проливной пот. Последующие 3 дня сохранялся субфебрилитет. На 4 день от начала заболевания ночью вновь наблюдался потрясающий озноб, лихорадка до 40°С, проливной пот.
Объективно: кожные покровы чистые, выраженный гипергидроз, температура тела 39,2°С. ЧСС-100/мин., АД-110/75 мм рт.ст. Живот мягкий, печень и селезенка увеличены. Диурез достаточный.
Вопросы:
1. Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
2. Ваша тактика
№ 9.
Больная С., 27лет, поступила в стационар с жалобами на периодически возникающую, температуру, боли в области сердца, постоянную головную боль. В течение последних 2-х дней была однократная рвота. Больной себя чувствует в течение полутора месяцев.
Объективно: состояние средней тяжести. Температура 38,0°С. Кожа и видимые слизистые чистые. Сомнительный симптом ригидности затылочных мышц, положительный верхний симптом Брудзинского. Пальпируются шейные л/у справы, малоболезненные, не спаянные, кожа над ними не изменена, размером 1,5 см. Дыхание везикулярное, 20дых/мин. Тоны сердца глухие, выслушивается систолический шум на верхушке, ЧСС-100уд/мин, аритмия. Живот мягкий, б/б, печень и селезенка не пальпируются. Стул и диурез в норме.
Эпид. анамнез: со слов больной около 2-х месяцев назад ее укусил клещ и через несколько дней после этого на месте укуса появилось большое гиперемированное пятно, в центре оно было более светлое. Температуру не мерила, к врачу не обращалась. Через неделю все прошло.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 10.
В инфекционную больницу доставлен из пионерского лагеря ребенок 10 лет с жалобами на повышенную температуру тела, сильная головная боль, 2-х кратную рвоту. Заболевание началось 2 дня назад.
Эпид. Анамнез: При опросе ребенка выяснено, что в семье все здоровы, он никуда в течение года не ездил. 2 недели назад его укусил клещ.
Объективно: ребенок в сознании, общее состояние средней степени тяжести. Температура 38,2°С. Реакция зрачков на свет хорошая, отмечается сходящееся косоглазие, опущение угла рта справа. Умеренно выраженная ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернинга. Кожа чистая, физиологической окраски. В зеве спокойно. Костно-мышечная система б/о. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 84уд/мин. Дыхание везикулярное, ЧДД-20дых/мин. Живот мягкий, б/о. Печень и селезенка не пальпируется. Стул и диурезов норме.
Проведена спинномозговая пункция: ликвор вытекает частыми каплями, прозрачный, опалесцирующий, белок 0,7 г/л, цитоз 1000 кл. в 1 мкл, лимфоцитарного характера.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 11.
Больной К., 49лет, поступил в инфекционную больницу на 4-й день болезни в тяжелом состоянии. Заболел остро с ознобом, высокой температуры, была головная боль, мышечная боль в пояснице, рвота, боль в паху.
Объективно: температура 38,9°С. Больной временами впадает в бессознательное состояние, речь невнятная. Больной возбужден. Кожа бледная, чистая. Инъекция сосудов склер. Язык обложен густым белым налетом. В паховой области слева пальпируются резко болезненные л/у (бубон), он спаян с окружающей тканью, плотный, кожа над ним гиперемирована. Дыхание везикулярное, 25 дых/мин. Тоны сердца глухие, аритмичные. ЧСС-90уд/мин. Живот мягкий, б/б, печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Менингеальный симптом отрицательный. Диурез снижен, симптом Пастернацкого отрицательный, стул в норме.
Эпид. анамнез: больной работает чабаном в одном из регионов на границе с Монголией. В районе наблюдается массовый падеж сусликов.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
№ 12.
Мужчина 40 лет, заболел остро. Жалобы на высокую температуру, головную боль, головокружение. Со слов больного была однократная рвота.
Эпид. анамнез: проживает в сельской местности, в очаге выявлен смешанный педикулез.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,6°С. На коже высыпания в виде петехий и розеол. Розеолы исчезают при надавливании. Лицо и шея гиперемированы, инъекция сосудов склер. Менингеальные симптомы положительны. Язык покрыт темно-коричневым налетом, гепатоспленомегалия. Диурез снижен.
Вопросы:
- Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование
- Ваша тактика
В — 2
Пора подводить итоги третьего раунда. По сумме результатов первого и второго раундов I место …, II место …, III место …
В — 1
Четвертый раунд (Звучит музыка — удар гонга). Назовем этот раунд «Помощь зала». Участвуют болельщики. Уважаемые болельщики, вы должны рассказать миф, легенду об открытии лекарственного препарата, возбудителя инфекции, пути передачи о трансмиссивной инфекции. Команде за этот конкурс присуждается 2 балла.
В — 2
Пора подводить итоги четвертого раунда. По сумме результатов трех раундов I место …, II место …, III место …
В — 1
Вот и закончилась наша игра. Грустно расставаться. Давайте скажет до свидания.
В — 2
Звучат фанфары. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. По сумме результатов четырех раундов I место …, II место …, III место …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ ИНФЕКЦИИ И СПИДА»
Данная тема занятия возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственно...
Методическая разработка конференции "Грибковые и протозойные инфекции, пути передачи. Диагностика. Фармакотерапия"
Преадставленный материал содержит программу подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции по данной теме....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Грибковые и антропозоонозные инфекции. Диагностика. Фармакотерапия. Сестринская помощь при грибковых и антропозоонозных инфекциях.
Выбор темы «Грибковые и антропозоонозные инфекции. Диагностика. Фармакотерапия. Сестринская помощь при грибковых и антропозоонозных инфекциях» для конференции не случаен. По статистике год...
Методическая разработка "Изучение микробиологической диагностики стафилококковых инфекций"
Стафилококки могут вызывать оппортунистические, в том числе внутрибольничные инфекции. Наибольшее клиническое значение наряду с «традиционными» видами — Staphylococcus aure...
Методическая разработка "ИЗУЧЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СТРЕПТОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ»
Стрептококки.Относятся к семейству Streptococcaceae, роду Streptococcus.Это грамположительные кокки, в мазках располагаются цепочками или попарно. Являются факультативными анаэроба...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия МДК 2.1.3 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях Специальности 34.02.01. Сестринское дело Тема: Кишечные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические прояв
учебно-методическое пособие...
Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")
Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")...