пособие по мытью рук
учебно-методическое пособие на тему
Учебное пособие по ПМ 04. Пособие по мытью рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myte_ruk_gigienicheskim_sposobom.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мытье рук гигиеническим способом
ЭТАЛОН
1 Нанесите на сложенную горсткой ладонь кожный антисептик в количестве, рекомендованном инструкцией к применению. |
2. Тереть ладонью о ладонь. |
3. Правой ладонью тереть по тыльной стороне левой кисти и наоборот. |
4. Обработать межпальцевые промежутки: тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами. |
5. Соединить пальцы в «замок», тереть тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки. |
6. Тереть поочередно круговыми движениями большие пальцы рук. |
7. Тереть разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки. ЗАДАНИЕ Установите правильную последовательность действий: |
- Тереть ладонью о ладонь
- Тереть поочередно круговыми движениями большие пальцы рук.
- Тереть разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.
- Правой ладонью тереть по тыльной стороне левой кисти и наоборот.
- Соединить пальцы в «замок», тереть тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки.
- Нанесите на сложенную горсткой ладонь кожный антисептик в количестве, рекомендованном инструкцией к применению.
- Обработать межпальцевые промежутки: тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами
Надевание стерильных перчаток.
ЭТАЛОН
1 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток. | |
2. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку. | |
3. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота. | |
4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке. | |
5. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально. | |
.6. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку. | |
7. Расправить отворот в начале на левой перчатке, натянув её на рукав; затем на правой, с помощью 2-го и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. | |
Задание 1. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально. |
2. Расправить отворот в начале на левой перчатке, натянув её на рукав; затем на правой, с помощью 2-го и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.
3 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток.
4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке
5. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.
6. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота.
7. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку. | |
Снятие стерильных перчаток:
Эталон
1. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны. | |
2. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке. | |
3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот. | |
4. Вывернуть её наизнанку. | |
5. Держать снятую перчатку в правой руке. | |
6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот. | |
7. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку. | |
8.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами. |
Задание
1. Держать снятую перчатку в правой руке.
2.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.
3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.
4. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны
5. Вывернуть её наизнанку.
6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.
7. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.
8. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.
Задание: дайте определения понятиям:
- Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).
- Внутрибольничная инфекция (ВБИ).
- Инфекционный процесс.
- Эпидемический процесс.
- Гемоконтактные инфекции.
Эталон ответа:
- Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.
- Внутрибольничная инфекция - 1) это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения поражающее больного в результате оказания медицинской помощи в период его госпитализации в учреждения здравоохранения; 2) - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.
- Инфекционный процесс (инфекция): 1) – это сложный процесс взаимодействия микроорганизма и макроорганизма в определенных условиях внешней среды; 2) – это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.
- Эпидемический процесс: 1) – это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей; 2) – это цепь заражений и возникновения вследствие этого инфекционных процессов.
- Гемоконтактные инфекции – инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).
Приведите в соответствие понятия и определения
Эталон
| это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением. |
| это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации |
| это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции. |
| это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей |
| инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C). |
Задание
| |
| |
| |
| |
|
А) это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.
Б) это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.
В) это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.
Г) это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей.
Д) инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).
Задание: сопоставьте левую и правую часть.
8. Документы по профилактике ВБИ в медорганизациях:
1. СанПиН 2.1.3.2630-10 | А) Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медотходами | |
Б) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения | ||
2. СанПиН 2.1.7.2790-10 | В) Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность |
9. ВБИ вызываются:
1. эндогенные | А) собственными микроорганизмами | |
Б) госпитальными микроорганизмами | ||
2. экзогенные | В) микроорганизмами из внешних источников |
Задание: установите последовательность действий (ответ начинать с Г).
10. Цепочка инфекции:
А) восприимчивый хозяин
Б) способ передачи
В) резервуар
Г) возбудитель
Д) выходные ворота инфекции
Е) входные ворота инфекции
Ответы
| |
| |
|
Задание :
Состав аварийной аптечки.
Эталон
| |
| |
| |
|
- лейкопластырь обычный - 1 упаковка;
- бинт стерильный - 1 штука;
- бинт нестерильный - 1 штука;
- мензурка для спирта - 1 штука;
- ножницы - 1 штука;
- напальчники - несколько штук;
Задание : Заполните таблицу «Постконтактная профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала»
Вид аварийной ситуации | Ваши действия |
попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы | |
укол и порез использованным инструментарием | |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза | |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа | |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки |
Эталон
Вид аварийной ситуации | СанПиН 3.1.5.2826-10 | СанПиН 2.1.3.2630-10 |
попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы | это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом | Вариант № 1: необходимо вымыть руки мылом и водой; тщательно высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком. Вариант № 2: это место обрабатывают 70 % спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом |
укол и порез использованным инструментарием | немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода | Вариант № 1: вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем. Вариант № 2: немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% раствором йода |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза | глаза обильно промыть водой (не тереть). | их сразу же промывают водой или 1% раствором борной кислоты. |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа | нос обильно промыть водой (не тереть). | обрабатывают 1% раствором протаргола |
попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки | ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта. | немедленно рот и горло прополоскать 70 % спиртом или 0,05 % раствором марганцовокислого калия или 1% раствором борной кислоты |
Задание: сопоставьте левую и правую часть (цифру с буквой)
7. Отходы: Характеристика отходов:
1. класс А А. Канцелярские принадлежности
2. класс Б Б. Радиоактивные отходы
В. Материалы и инструменты загрязненные кровью
8. Отходы: Цвет пакетов:
1. класс Б А. Любого цвета
2. класс В Б. Жёлтого цвета
В. Красного цвета
ответ
7. 1А, 2В |
8. 1Б, 2В |
Задание : установите последовательность действий (Этапы ПСО):
1. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут. |
2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут. |
3. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85оС до полного исчезновения влаги. |
4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут. |
5. .Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами.. |
6. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут |
Эталон
1.Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами. | |
2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут. | |
3. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут. | |
4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут. | |
5. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут. | |
6. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85оС до полного исчезновения влаги. |
Задание : установите последовательность действий (Методика постановки азопирамовой пробы.)
1. Подготовка к процедуре | 1. Подготовка к процедуре | ||||
1. Надеть перчатки. | 1.1. Приготовить все необходимое для проведения пробы. | ||||
2. Приготовить все необходимое для проведения пробы. | 1.2. Надеть перчатки. | ||||
3. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет). | 1.3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС). | ||||
4. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС). | 1.4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет). | ||||
5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор. | 1.5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор. | ||||
2. Выполнение процедуры | 2. Выполнение процедуры | ||||
1.. Оценить результаты пробы: | 2.1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился. | ||||
2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки. В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку. При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку. Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку. | 2.2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки. В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку. При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку. Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку. | ||||
3. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился. - цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют); - цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается); | 2.3. Оценить результаты пробы: - цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют); - цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается); | ||||
3. Окончание процедуры | 3. Окончание процедуры | ||||
1. . Снять перчатки. | 3.1.
| ||||
2. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата . | 3.2. Снять перчатки. | ||||
3.. Результаты пробы занести в журнал. | 3.3. Вымыть и осушить руки. | ||||
4. Вымыть и осушить руки | 3.4. Результаты пробы занести в журнал. |
Эталон
1. Подготовка к процедуре | |
1. Приготовить все необходимое для проведения пробы. | |
2. Надеть перчатки. | |
3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС). | |
4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет). | |
5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор. | |
2. Выполнение процедуры | |
1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился. | |
2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки. В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку. При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку. Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку. | |
3. Оценить результаты пробы: - цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют); - цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается); | |
3. Окончание процедуры | |
1. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата . | |
2. Снять перчатки. | |
3. Вымыть и осушить руки. | |
4. Результаты пробы занести в журнал. |
Задание дополните
- Стерилизация насыщенным водяным паром под давлением осуществляется в .............
- Стерилизация сухим горячим воздухом осуществляется в…………………..............….
- Метод стерилизации в среде нагретых стеклянных шариков называется.......................
- Методы стерилизации инструментария однократного применения ……......и .....……..
- Медицинские перчатки перед стерилизацией пересыпают……………….......................
- Виды укладок стерилизуемого материала: видовая, целевая и .......................................
- Для контроля качества стерилизации паровым методом внутрь упаковки закладывают многопеременный.........................................................................................................................
- Перенос из кабинета в кабинет простерилизованных изделий в открытом виде............
- Зона ЦСО: грязная, чистая и ................................................................................................
Эталон ответов на вопросы диктанта
- паровом стерилизаторе (автоклаве);
- воздушном стерилизаторе (сухожаровом шкафу);
- гласперленовый;
- радиационной,газовый;
- тальком;
- универсальная;
- индикатор;
- запрещен;
- стерильная.
Задание: дополните
- Режим стерилизации в автоклаве шприцев и игл -........................................................
- Режим стерилизации в автоклаве изделий из резины, латекса, полимерных материалов - ..........................................................................................................................................
- Режим стерилизации шприцев и игл, изделий из силиконовой резины в сухожаровом шкафу - ...............................................................................................................................
- Срок стерильности бикса с фильтром .............................................................................
- Срок стерильности бикса с фильтром после вскрытия.....................................................
- Срок стерильности мягкой упаковки...............................................................................
- Срок стерильности бикса без фильтра.............................................................................
- Срок стерильности бикса с фильтром после вскрытия.....................................................
- Срок стерильности изделий, упакованных в крафт-бумагу..............................................
- Срок стерильности изделий, упакованных в пакеты и рулоны комбинированные
Эталон ответов на пост-тест
Температура 1320С, давление 2 атмосферы – 20 минут.
Температура 1200С, давление 1,1 атмосферы – 45 минут.
Температура 1800С, давление – 60 минут.
20 суток.
6 часов.
3 суток.
3 суток.
6 часов.
3 суток.
по инструкц
ии (от месяца до 5 лет)ж
Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулёза.
Задание определить верную последовательность
1. Вычешите волосы частым гребнем (в течении 10 – 15 мин.)
2. Промойте волосы проточной водой.
3. Ополосните волосы 6 % р-ром столового уксуса
4. Белье больного сложите в мешок для отправки в дезинфекционную камеру.
5. Снять защитную одежду сложить в мешок поместить в дез камеру.
6. Наденьте дополнительный халат и косынку
7. Усадите больного на кушетку накрытую клеенкой
8 Информировать пациента о наличии педикулеза, способе обработки, получить согласие на обработку
9. Тщательно смажьте волосы на голове одним из приготовленных р-ров
10. Закройте голову клеенкой и пеленкой на время указанное в инструкции
11. Отправьте в санитарно-эпидемиологическую станцию «Экстренное извещение об инфекционном заболевании…» (форма № 058/ у)
12. На титульном листе истории болезни сделайте отметку о выявленном педикулезе: «Р» - красным карандашом (контроль постовой м/с ч/з 7 дней)
13. Помещение предмета и предметы обрабатывают теми же дез. средствами
Эталон
1. Информировать пациента о наличии педикулеза, способе обработки, получить согласие на обработку
2. Наденьте дополнительный халат и косынку
3. Усадите больного на кушетку накрытую клеенкой
4. Тщательно смажьте волосы на голове одним из приготовленных р-ров
5. Закройте голову клеенкой и пеленкой на время указанное в инструкции
6. Промойте волосы проточной водой
7. Ополосните волосы 6 % р-ром столового уксуса
8. Вычешите волосы частым гребнем (в течении 10 – 15 мин.)
9. Белье больного сложите в мешок для отправки в дезинфекционную камеру
10. Снять защитную одежду сложить в мешок поместить в дез камеру
11. Помещение предмета и предметы обрабатывают теми же дез. средствами
12. На титульном листе истории болезни сделайте отметку о выявленном педикулезе: «Р» - красным карандашом (контроль постовой м/с ч/з 7 дней)
13. Отправьте в санитарно-эпидемиологическую станцию «Экстренное извещение об инфекционном заболевании…» (форма № 058/ у)
Дополните Оснащение:
1.Один из растворов:
-
2. Клеенку, пеленку
3. Расческу или гребень, ножницы
4.
5. Клеенчатый мешок для сбора вещей больного
6. Защитная одежда для персонала:………..
7.Касынка
8.Пелерина
Эталон
1. Один из растворов
· валитен
· лосьон «Лонцид»
· «Перфолон»
- Педиллин - лосьон
· 20% водно-мыльная суспензия бензилбензоата
· лосьон «Ниттифор»
2. Клеенку, пеленку
3. Расческу или гребень, ножницы
4. Теплую проточную воду, 6% р-р уксуса
5. Клеенчатый мешок для сбора вещей больного
6. Защитная одежда для персонала: халат, головной убор, перчатки
7.Касынка
8.Пелерина
Задание: уберите неправильные ответы
1.При оформлении пациента в стационар медсестра приёмного отделения заполняет документацию:
а) титульный лист истории болезни
б) статистическую карту выбывшего из стационара
в) заполняет порционное требование
г) заполняет амбулаторную карту
2. Санитарную обработку пациента проводят:
а) в изоляторе
б) в смотровом кабинете
в) в санпропускнике
г) в процедурном кабинете
3.Температура воды при приёме гигиенической ванны:
а) 37-38С
б) 35-37С
в) 38-39С
г) 38С
4. Куда помещается пациент с неясным диагнозом:
а) санпропускник
б) процедурный кабинет
в) изолятор
г) зал ожидания
5.К полной санитарной обработке относятся:
а) ванна
б) обтирание
в) душ
г) дезинсекция
6. Уничтожение вредных насекомых, переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний называется:
а) стерилизация
б) дезинфекция
в) дератизация
г) дезинсекция
7.Состояние кожи при патологии:
а) влажная
б) умеренной влажности
в) сухая
г) бледная
- Положение пациента может быть:
а) вынужденное
б) активное
в) ясное
г) не активное
- Сознание пациента может быть:
а) ясное
б) активное
в) пассивное
г) без сознания
- Антропометрия включает:
а) измерение массы тела
б) измерение роста
в) измерение силы
г) спирометрия
Эталоны ответов
1-в,г
2-а,б,г
3-в,г
4-а,б,г
5-б,г
6-а,б,в
7-а,в,г
8-в,г
9-б,в
10-в,г
Выбрать правильные ответы
1. К документации приёмного отделения относятся:
а) Медицинская карта стационарного больного
б) порционник
в) амбулаторная карта
г) статистическая карта выбывшего из стационара
2. В состав приёмного отделения входит:
а) палаты
б) санпропускник
в) изолятор
г) столовая
3. В функции приёмного отделения входит:
а) санитарная обработка пациентов
б) уход за тяжелобольными пациентами
в) транспортировка пациентов
г) кормление пациента
4.К частичной санитарной обработке относятся:
а) ванна
б) обтирание
в) душ
г) дезинсекция
5. При обнаружении педикулёза медсестра заполняет :
а) статистическую карту выбывшего из стационара
б) экстренное извещение
в) Медицинскую карту стационарного больного
г) порционник
6. Общее состояние может быть:
а) удовлетворительное
б) средней тяжести
в) не удовлетворительное
г) очень тяжёлое
7. Цвет кожи при патологии:
а) розовая
б) бледная
в) желтушная
г) сухая
8.Коматозное состояние:
а) Пациент плохо ориентируется в окружающем
б) полная потеря сознания
в) пациент в состоянии спячки
г) вяло и медленно отвечает на вопросы
9. Субъективное обследование это:
а) общий осмотр
б) опрос пациента
в) перкуссия
г) антропометрия
10.Антропометрия включает:
а) измерение роста
б) массы тела
в) измерение силы
г) спирометрия
Эталоны ответов на тесты
1.а г
2.б в
3.а в
4.б
5.б
6.а б
7.б в
8.б
9.б
10. а б
последовательность действий ( алгоритм измерения артериального давления )
Подготовка к манипуляции. | |
1. Приготовить все необходимое. | |
2. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. | |
3. Уточнить, как к нему обращаться. | |
4. Ознакомить пациента с целью и ходом процедуры. | |
5. Получить согласие пациента на процедуру. | |
6. Подготовить необходимое оснащение | |
7. Вымыть и осушить руки. | |
II. Выполнение процедуры: 8. Придать пациенту удобное положение (сидя, лежа) и предложить расслабить руку, при этом кисть и предплечье не должны быть навесу. | |
9. Прижать И, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента (I палец должен находиться со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерий. Примечание: Если пульс сим- метричен, дальнейшее исследование проводить на одной руке, в противном случае на обеих поочередно. Запомните! Нельзя исследовать пульс большим пальцем, т.к. он имеет выраженную пульсацию, и вы можете сосчитать собственный пульс вместо пульса пациента! | |
10. Взять часы или секундомер и | |
исследовать пульсацию артерии (характеристики пульса). | |
11. Определить ритм пульса в течение 30 секунд. | |
12. Определить частоту пульса за 1 минуту. | |
13. Прижать артерию сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса. | |
14. Определить наполнение пульса (степень наполнения артерии кровью). | |
15. Определить величину пульса (по напряжению и наполнению пульса). | |
III. Окончание процедуры: 16. Сообщить пациенту результат исследования (частоту пульса). | |
17. Помочь пациенту занять удобное для него положение или предложить встать. | |
18. Вымыть руки. | |
19. Записать результаты исследования в температурный лист, или лист наблюдения, или сестринскую историю болезни, или карту сестринского процесса. Примечание: частоту пульса в температурном листе графически регистрируют в виде пульсовой кривой красного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как и зачем мыть руки?
С детства сначала родители, потом в школе учим как и зачем правильно мыть руки. А эффект – невелик. Почему?!Чтобы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хот...
Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"
Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"ПМ 01.Выполнение стрижек и укладокТема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обсл...
Методическое пособие по теме "Условия мытья рук. Техника мытья рук. Правила надевания и снятия перчаток" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальность Сестринское дело
В связи с тем, что руки персонала очень часто являются переносчиком инфекции, очень важно уметь мыть руки и относиться к этому с должной ответственностью....
Инновационные технологии при мытье рук
В данной статье рассматриваются вопросы...
Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.
Тема урока: Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.ЦЕЛИ УРОКА:Обучающие: - ознакомить обучающихся с средствами для мытья волос, массажа головы;Развивающие: - раз...
Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»
Данная методическая разработка предназначена для использования при подготовке и проведения практических занятий с обучающимися ПМ 04, 05...
Презентация к методической разработке практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»
Данный материал предназначен для подготовки и проведения практических занятий с обучающимися по ПМ 04, 05...