пособие по мытью рук
учебно-методическое пособие на тему

Передня Елена Юрьевна

Учебное пособие по ПМ 04. Пособие по мытью рук 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myte_ruk_gigienicheskim_sposobom.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мытье рук гигиеническим способом

ЭТАЛОН

1 Нанесите на сложенную горсткой ладонь кожный антисептик в количестве, рекомендованном инструкцией к применению.

2. Тереть ладонью о ладонь.

3. Правой ладонью тереть по тыльной стороне левой кисти и наоборот.

4. Обработать межпальцевые промежутки: тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами.

5. Соединить пальцы в «замок», тереть тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки.

6. Тереть поочередно круговыми движениями большие пальцы рук.

7. Тереть разнонаправленными

круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.

ЗАДАНИЕ

Установите правильную последовательность действий:

  1. Тереть ладонью о ладонь
  2. Тереть поочередно круговыми движениями большие пальцы рук.
  3. Тереть разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.
  4. Правой ладонью тереть по тыльной стороне левой кисти и наоборот.
  5. Соединить пальцы в «замок», тереть тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки.
  6. Нанесите на сложенную горсткой ладонь кожный антисептик в количестве, рекомендованном инструкцией к применению.
  7. Обработать межпальцевые промежутки: тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами

Надевание стерильных перчаток.

ЭТАЛОН

1 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток.

2. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

3. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота.

4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке.

5. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально.

.6. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку.

7.  Расправить отворот в начале на левой перчатке, натянув её на рукав; затем на правой, с помощью 2-го и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

Задание

1. Держать левую перчатку 2-м, 3-м и 4-м пальцами правой руки вертикально.

2.  Расправить отворот в начале на левой перчатке, натянув её на рукав; затем на правой, с помощью 2-го и 3-го пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

3 Взять перчатку для правой руки за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались наружной (рабочей) поверхности перчаток.

4. Завести под отворот левой руки 2-й, 3-й, 4-й, пальцы правой руки, уже одетой в перчатку, так чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-го пальца на левой перчатке

5. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку.

6. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы не нарушая её отворота.

7. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести её в перчатку.

Снятие стерильных перчаток:

   

Эталон

1. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны.

2. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.

3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.

4. Вывернуть её наизнанку.

5. Держать снятую перчатку в правой руке.

6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.

7. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.

8.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.


Задание

1. Держать снятую перчатку в правой руке.

2.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.

3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.

4. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны

5. Вывернуть её наизнанку.

6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.

7. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.

8. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.

Задание: дайте определения понятиям:

  1. Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).
  2. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).
  3. Инфекционный процесс.
  4. Эпидемический процесс.
  5. Гемоконтактные инфекции.

Эталон ответа:

  1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи - это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.
  2. Внутрибольничная инфекция - 1) это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения поражающее больного в результате оказания медицинской помощи в период его госпитализации в учреждения здравоохранения; 2) - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.
  3. Инфекционный процесс (инфекция): 1) – это сложный процесс взаимодействия микроорганизма и макроорганизма в определенных условиях внешней среды; 2) – это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.
  4. Эпидемический процесс: 1) – это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей; 2) – это цепь заражений и возникновения вследствие этого инфекционных процессов.
  5. Гемоконтактные инфекции – инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

Приведите в соответствие понятия и определения

Эталон

  1. Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).

это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.

  1. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).

это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации

  1. Инфекционный процесс.

 это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.

  1. Эпидемический процесс.

 это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей

  1. Гемоконтактные инфекции.

 инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

 

Задание

  1. Инфекционный процесс.

  1. Гемоконтактные инфекции.

  1. Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП).

  1. Эпидемический процесс.

  1. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).

А) это инфекции у пациентов, персонала, посетителей и других лиц, связанные с медицинским учреждением.

Б)  это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, а также инфекционное заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его инфицирования при работе в данной организации.

В)  это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включающий в себя развивающиеся патологические, компенсаторные и защитно-приспособительные реакции.

Г) это процесс распространения инфекционных заболеваний среди людей.

Д) инфекции, передающиеся через кровь (более 30 инфекций, среди них ВИЧ инфекция, вирусные гепатиты B и C).

Задание: сопоставьте левую и правую часть.

8. Документы по профилактике ВБИ в медорганизациях:

1. СанПиН 2.1.3.2630-10

А) Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медотходами

Б) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

2. СанПиН 2.1.7.2790-10

В) Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

9. ВБИ вызываются:

1. эндогенные

А) собственными микроорганизмами

Б) госпитальными микроорганизмами

2. экзогенные

В) микроорганизмами из внешних источников

Задание: установите последовательность действий (ответ начинать с Г).

10. Цепочка инфекции:

А) восприимчивый хозяин

Б) способ передачи

В) резервуар

Г) возбудитель

Д) выходные ворота инфекции

Е) входные ворота инфекции

Ответы

  1. 1-в 2-а

  1. 1-а 2-в

  1. Г-В-д-Б-Е-А

Задание :

Состав аварийной аптечки.

Эталон

  1. 70% раствор этилового спирта - 1 флакон;

  1. 5% спиртовой раствор йода - 1 флакон;
  1. салфетки стерильные - 1 упаковка;
  1. лейкопластырь бактерицидный - 1 упаковка;
  1. лейкопластырь обычный - 1 упаковка;
  2. бинт стерильный - 1 штука;
  3. бинт нестерильный - 1 штука;
  4. мензурка для спирта - 1 штука;
  5. ножницы - 1 штука;
  6. напальчники - несколько штук;

Задание : Заполните таблицу «Постконтактная профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала»

Вид аварийной ситуации

Ваши действия

попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы

укол и порез использованным инструментарием

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки

Эталон

Вид аварийной ситуации

СанПиН 3.1.5.2826-10

СанПиН 2.1.3.2630-10

попадание крови и других биологических жидкостей на кожные покровы

это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом

Вариант № 1: необходимо вымыть руки мылом и водой; тщательно высушить руки одноразовым полотенцем; дважды обработать антисептиком.

Вариант № 2: это место обрабатывают 70 % спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом

укол и порез использованным инструментарием

немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода

Вариант № 1: вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеить поврежденные места лейкопластырем.

Вариант № 2: немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% раствором йода

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую глаза

глаза обильно промыть водой (не тереть).

их сразу же промывают водой или 1% раствором борной кислоты.

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую носа

нос обильно промыть водой (не тереть).

обрабатывают 1% раствором протаргола

попадание крови и других биологических жидкостей на слизистую рта (ротоглотки

ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта.

немедленно рот и горло прополоскать 70 % спиртом или 0,05 % раствором марганцовокислого калия или 1% раствором борной кислоты

Задание: сопоставьте левую и правую часть (цифру с буквой)

7. Отходы: Характеристика отходов:

1. класс А  А. Канцелярские принадлежности

2. класс Б  Б. Радиоактивные отходы

                   В. Материалы и инструменты загрязненные кровью

8. Отходы: Цвет пакетов:

1. класс Б  А. Любого цвета

2. класс В  Б. Жёлтого цвета

                  В. Красного цвета

ответ

7. 1А, 2В

8. 1Б, 2В

Задание : установите последовательность действий (Этапы ПСО):

1. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут.

2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут.

3. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85оС до полного исчезновения влаги.

4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут.

5. .Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами..

6. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут

Эталон

1.Погрузить инструменты в разобранном виде в моющий раствор, заполняя им, каналы и полости изделий. Инструменты с замковыми частями погружаются раскрытыми, сделав в растворенесколько рабочих движений. Высота моющего раствора не менее 1 см над инструментами.

2 Закрыть ёмкость крышкой на 15 минут.

3. Мыть каждое изделие в том же растворе с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток, каналы изделий промывают с помощью шприца - 0,5 минут.

4. Ополаскивать каждое изделие в проточной воде в течение 10 минут.

5. Ополаскивать дистиллированной водой в течение 0,5 минут.

6. Просушить изделия в сухожаровом шкафу при температуре 85оС до полного исчезновения влаги.

Задание : установите последовательность действий (Методика постановки азопирамовой пробы.)

1. Подготовка к процедуре

1. Подготовка к процедуре

1. Надеть перчатки.

1.1. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

2. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

1.2. Надеть перчатки.

3. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

1.3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС).

4. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС).

1.4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

1.5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

2. Выполнение процедуры

2. Выполнение процедуры

1.. Оценить результаты пробы:

2.1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

2.2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

3. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

2.3. Оценить результаты пробы:

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

3. Окончание процедуры

3. Окончание процедуры

1. . Снять перчатки.

3.1.

  1. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.
  2. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

2. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.

При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

3.2. Снять перчатки.

3.. Результаты пробы занести в журнал.

3.3. Вымыть и осушить руки.

4. Вымыть и осушить руки

3.4. Результаты пробы занести в журнал.

Эталон

1. Подготовка к процедуре

1. Приготовить все необходимое для проведения пробы.

2. Надеть перчатки.

3. Смешать раствор азопирама и 3% раствор перекиси водорода в равных количествах (по 2-3 мл) в ёмкости (реактив можно хранить не более двух часов при температуре не выше 25оС).

4. Проверить активность реактива, капнув несколько капель на предметное стекло с мазком крови (реактив должен изменить цвет).

5. Предметное стекло с мазком крови погрузить в дезраствор.

2. Выполнение процедуры

1. На марлевую салфетку нанести реактив и убедиться, что цвет его не изменился.

2. Холодное контролируемое изделие протереть марлевой салфеткой смоченной реактивом или нанести 2-3 капли реактива на изделия с помощью пипетки.

В шприц внести 3-4 капли раствора реактива и несколько раз подвигать поршнем и оставить реактив в шприце на 1 минуту, затем вытеснить его на марлевую салфетку.

При проверке игл реактив набрать в проверенный шприц, не имеющий следов коррозии. Последовательно меняя иглы, пропускать через них реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Проверку качества очистки катетеров и других полых изделий проводить путем введения реактива внутрь изделия с помощью проверенного шприца или пипетки. Реактив оставлять внутри изделия на 1 минуту, после чего сливать на марлевую салфетку.

3. Оценить результаты пробы:

- цвет реактива не изменился - проба отрицательная (следы крови отсутствуют);

- цвет реактива изменился на розово-сиреневый, в течение 1 минуты - проба положительная (окрашивание наступившее позднее, чем через 1 минуту не учитывается);

3. Окончание процедуры

1. Изделие, подвергавшееся контролю с отрицательным результатом, промыть проточной водой и сполоснуть дистиллированной водой.

При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной ПСО и контролю до получения отрицательного результата .

2. Снять перчатки.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Результаты пробы занести в журнал.

Задание дополните

  1. Стерилизация насыщенным водяным паром под давлением осуществляется в .............
  2. Стерилизация сухим горячим воздухом осуществляется в…………………..............….
  3. Метод стерилизации в среде нагретых стеклянных шариков называется.......................
  4. Методы стерилизации инструментария однократного применения ……......и .....……..
  5. Медицинские перчатки перед стерилизацией пересыпают……………….......................
  6. Виды укладок стерилизуемого материала: видовая, целевая и .......................................
  7. Для контроля качества стерилизации паровым методом внутрь упаковки закладывают многопеременный.........................................................................................................................
  8. Перенос из кабинета в кабинет простерилизованных изделий в открытом виде............
  9. Зона ЦСО: грязная, чистая и ................................................................................................

Эталон ответов на вопросы диктанта

  1. паровом стерилизаторе (автоклаве);
  2. воздушном стерилизаторе (сухожаровом шкафу);
  3. гласперленовый;
  4. радиационной,газовый;
  5. тальком;
  6. универсальная;
  7. индикатор;
  8. запрещен;
  9. стерильная.

Задание: дополните

  1. Режим стерилизации в автоклаве шприцев и игл -........................................................
  2. Режим стерилизации в автоклаве изделий из резины, латекса, полимерных материалов - ..........................................................................................................................................
  3. Режим стерилизации шприцев и игл, изделий из силиконовой резины в сухожаровом шкафу - ...............................................................................................................................
  4. Срок стерильности бикса с фильтром .............................................................................
  5. Срок стерильности бикса с фильтром после вскрытия.....................................................
  6. Срок стерильности мягкой упаковки...............................................................................
  7. Срок стерильности бикса без фильтра.............................................................................
  8. Срок стерильности бикса с фильтром после вскрытия.....................................................
  9. Срок стерильности изделий, упакованных в крафт-бумагу..............................................
  10. Срок стерильности изделий, упакованных в пакеты и рулоны комбинированные

Эталон ответов на пост-тест

Температура 1320С, давление 2 атмосферы – 20 минут.

Температура 1200С, давление 1,1 атмосферы – 45 минут.

Температура 1800С, давление – 60 минут.

20 суток.

6 часов.

3 суток.

3 суток.

6 часов.

3 суток.

по инструкц

ии (от месяца до 5 лет)ж

Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулёза.

Задание определить верную последовательность

1.   Вычешите волосы частым гребнем (в течении 10 – 15 мин.)

2.  Промойте волосы проточной водой.

3.  Ополосните волосы 6 % р-ром столового уксуса  

4.  Белье больного сложите в мешок для отправки в дезинфекционную камеру.  

5.  Снять защитную одежду сложить в мешок поместить в дез камеру.

6.  Наденьте дополнительный халат и косынку

7.  Усадите больного на кушетку накрытую клеенкой

8 Информировать пациента о наличии педикулеза, способе обработки, получить согласие на обработку

9. Тщательно смажьте волосы на голове одним из приготовленных р-ров

10.  Закройте голову клеенкой и пеленкой на время указанное в инструкции

11.  Отправьте в санитарно-эпидемиологическую станцию «Экстренное извещение об инфекционном заболевании…» (форма № 058/ у)

12.  На титульном листе истории болезни сделайте отметку о выявленном педикулезе: «Р» - красным карандашом (контроль постовой м/с ч/з 7 дней)

13.  Помещение предмета и предметы обрабатывают теми же дез. средствами

Эталон

1. Информировать пациента о наличии педикулеза, способе обработки, получить согласие на обработку

2.  Наденьте дополнительный халат и косынку

3.  Усадите больного на кушетку накрытую клеенкой

4.  Тщательно смажьте волосы на голове одним из приготовленных р-ров

5.  Закройте голову клеенкой и пеленкой на время указанное в инструкции

6.  Промойте волосы проточной водой

7.  Ополосните волосы 6 % р-ром столового уксуса

8.  Вычешите волосы частым гребнем (в течении 10 – 15 мин.)

9.  Белье больного сложите в мешок для отправки в дезинфекционную камеру

10.  Снять защитную одежду сложить в мешок поместить в дез камеру

11.  Помещение предмета и предметы обрабатывают теми же дез. средствами

12.  На титульном листе истории болезни сделайте отметку о выявленном педикулезе: «Р» - красным карандашом (контроль постовой м/с ч/з 7 дней)

13.  Отправьте в санитарно-эпидемиологическую станцию «Экстренное извещение об инфекционном заболевании…» (форма № 058/ у)

 

Дополните Оснащение:

1.Один из растворов:

-

2.  Клеенку, пеленку

3.  Расческу или гребень, ножницы

4. 

5.  Клеенчатый мешок для сбора вещей больного

6.  Защитная одежда для персонала:………..

7.Касынка

8.Пелерина

Эталон

1.  Один из растворов

·  валитен

·  лосьон «Лонцид»

·  «Перфолон»

- Педиллин - лосьон

·  20% водно-мыльная суспензия бензилбензоата

·  лосьон «Ниттифор»

2.  Клеенку, пеленку

3.  Расческу или гребень, ножницы

4.  Теплую проточную воду, 6% р-р уксуса

5.  Клеенчатый мешок для сбора вещей больного

6.  Защитная одежда для персонала: халат, головной убор, перчатки

7.Касынка

8.Пелерина

Задание: уберите неправильные ответы

1.При оформлении пациента в стационар медсестра приёмного отделения заполняет документацию:

а) титульный лист истории болезни

б) статистическую карту выбывшего из стационара

в) заполняет порционное требование

г) заполняет амбулаторную карту

2. Санитарную обработку пациента проводят:

а) в изоляторе

б) в смотровом кабинете

в) в санпропускнике

г) в процедурном кабинете

3.Температура воды при приёме гигиенической ванны:

а) 37-38С

б) 35-37С

в) 38-39С

г) 38С

4. Куда помещается пациент с неясным диагнозом:

а) санпропускник

б) процедурный кабинет

в) изолятор

г) зал ожидания

5.К полной санитарной обработке относятся:

а) ванна

б) обтирание

в) душ

г) дезинсекция

6. Уничтожение вредных насекомых, переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний называется:

а) стерилизация

б) дезинфекция

в) дератизация

г) дезинсекция

7.Состояние кожи при патологии:

а) влажная

б) умеренной влажности

в) сухая

г) бледная

  1. Положение пациента может быть:

а) вынужденное

б) активное

в) ясное

г) не активное

  1. Сознание пациента может быть:

а) ясное

б) активное

в) пассивное

г) без сознания

  1. Антропометрия включает:

а) измерение массы тела

б) измерение роста

в) измерение силы

г) спирометрия

Эталоны ответов

1-в,г

2-а,б,г

3-в,г

4-а,б,г

5-б,г

6-а,б,в

7-а,в,г

8-в,г

9-б,в

10-в,г

Выбрать правильные ответы

1. К документации приёмного отделения относятся:

а) Медицинская карта стационарного больного

б) порционник

в) амбулаторная карта

г) статистическая карта выбывшего из стационара

2. В состав приёмного отделения входит:

а) палаты

б) санпропускник

в) изолятор

г) столовая

3. В функции приёмного отделения входит:

а) санитарная обработка пациентов

б) уход за тяжелобольными пациентами

в) транспортировка пациентов

г) кормление пациента

4.К частичной санитарной обработке относятся:

а) ванна

б) обтирание

в) душ

г) дезинсекция

5. При обнаружении педикулёза медсестра заполняет :

а) статистическую карту выбывшего из стационара

б) экстренное извещение

в) Медицинскую карту стационарного больного

г) порционник

6. Общее состояние может быть:

а) удовлетворительное

б) средней тяжести

в) не удовлетворительное

г) очень тяжёлое

7. Цвет кожи при патологии:

а) розовая

б) бледная

в) желтушная

г) сухая

8.Коматозное состояние:

а) Пациент плохо ориентируется в окружающем

б) полная потеря сознания

в) пациент в состоянии спячки

г) вяло и медленно отвечает на вопросы

9. Субъективное обследование это:

а) общий осмотр

б) опрос пациента

в) перкуссия

г) антропометрия

10.Антропометрия включает:

а) измерение роста

б) массы тела

в) измерение силы

г) спирометрия

Эталоны ответов на тесты

 1.а г

 2.б в

3.а в

 4.б

5.б

 6.а б

 7.б в

 8.б

 9.б

 10. а б

последовательность действий ( алгоритм измерения артериального давления )

Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое.

2. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту.

3. Уточнить, как к нему обращаться.

4. Ознакомить пациента с целью и ходом процедуры.

5. Получить согласие пациента на процедуру.

6. Подготовить необходимое оснащение

7. Вымыть и осушить руки.

II. Выполнение процедуры:

8. Придать пациенту удобное положение (сидя, лежа) и предложить расслабить руку, при этом кисть и предплечье не должны быть навесу.

9. Прижать И, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента (I палец должен находиться со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерий.

Примечание: Если пульс сим- метричен, дальнейшее исследование проводить на одной руке, в противном случае на обеих поочередно.

Запомните! Нельзя исследовать пульс большим пальцем, т.к. он имеет выраженную пульсацию, и вы можете сосчитать собственный пульс вместо пульса пациента!

10. Взять часы или секундомер и

исследовать пульсацию артерии (характеристики пульса).

11. Определить ритм пульса в течение 30 секунд.

12. Определить частоту пульса за 1 минуту.

13. Прижать артерию сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.

14. Определить наполнение пульса (степень наполнения артерии кровью).

15. Определить величину пульса (по напряжению и наполнению пульса).

III. Окончание процедуры:

16. Сообщить пациенту результат исследования (частоту пульса).

17. Помочь пациенту занять удобное для него положение или предложить встать.

18. Вымыть руки.

19. Записать результаты исследования в температурный лист, или лист наблюдения, или сестринскую историю болезни, или карту сестринского процесса. Примечание: частоту пульса в температурном листе графически регистрируют в виде пульсовой кривой красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и зачем мыть руки?

С детства сначала родители, потом в школе учим как и зачем правильно мыть руки. А эффект – невелик. Почему?!Чтобы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хот...

Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"

Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"ПМ 01.Выполнение стрижек и укладокТема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обсл...

Методическое пособие по теме "Условия мытья рук. Техника мытья рук. Правила надевания и снятия перчаток" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальность Сестринское дело

В связи с тем, что руки персонала очень часто являются переносчиком инфекции, очень важно уметь мыть руки и относиться к этому с должной ответственностью....

Инновационные технологии при мытье рук

В данной статье рассматриваются вопросы...

Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.

Тема урока: Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.ЦЕЛИ  УРОКА:Обучающие:  - ознакомить обучающихся с средствами для мытья волос, массажа головы;Развивающие:   - раз...

Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»

Данная методическая разработка предназначена для использования при подготовке и проведения практических занятий с обучающимися ПМ 04, 05...

Презентация к методической разработке практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»

Данный материал предназначен для подготовки и проведения практических занятий с обучающимися по ПМ 04, 05...