Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"
учебно-методический материал на тему

Москалева Наталия Олеговна

 Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"

ПМ 01.Выполнение стрижек и укладок

Тема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАН УРОКА

ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок

Тема 1. УП 01.01.Организация  подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей

Тема урока. Отработка приемов и способов мытья головы

ПК1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

Тип урока:  урок формирования новых знаний

Цель урока:

  • Обучающая: выполнить технологический процесс мытья головы,

                            обучить учащихся самостоятельности, внимательности

                             при обслуживании клиентов.

  • Развивающая: развитие рациональных приемов мытья головы,

                              выявление возможных ошибок и путей их исправления.

                              Развитие культуры учебно-производственного труда.

  • Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины,

                              ответственности и инициативы. Формирование навыков

                              коммуникативного общения в профессиональной

                              деятельности. Воспитание аккуратности и бережного

                              отношения к оборудованию, инструментам и  средствам

                              по уходу за волосами.

Материальное и дидактическое обеспечение урока:

  • Раковина
  • Шампунь (для сухих, жирных и нормальных волос)
  • Полотенце (вафельное или разовое)
  • Салфетки (разовые, бумажные или хлопчатобумажные)
  • Ополаскиватель или бальзам
  • Листы технологическая последовательность мытья головы
  • Плакаты

Литература, рекомендуемая учащимся:

  • «Основы дизайна причесок» учебное пособие для10-11кл.
  • Учебный элемент «Мытье головы» код 060122RU011
  • «Парикмахер-стилист» учебное  пособие для  уч-я проф.тех.училищ

                             

                                 Х О Д   У Р О К А

1.Организационная часть (5 минут).

  1. Проверка списочного состава группы, самочувствия учащихся.

     Проверка наличия рабочей одежды и сменной обуви.

     2.ВВОДНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ  (40  МИНУТ).

2.1Сообщение темы и целей урока (раскрытие темы подробно),

записывание темы в дневники производственного обучения.

     2.2Опрос учащихся по пройденному материалу:

А) назовите оборудование, которое необходимо установить в  парикмахерской с одним рабочим местом:

  • Мойка                                                                  
  • Кресло парикмахерское
  • Туалетный столик
  • Журнальный столик
  • Зеркало
  • Фен стационарный
  • Подставка для парикмахерских принадлежностей

Ответ: да,да,да,нет,да.да,да

     Б) какой вид парикмахерского белья применяется при оформлении    

      прически:

  • Пеньюар
  • Салфетка
  • Пелерина
  • Полотенце

Ответ:нет,нет,да.нет

       В) какое укладочное средство необходимо разогреть в ладонях перед

       нанесением на волосы:

  • Жидкость для укладки
  • Гель для волос
  • Воск
  • Пенка
  • Лак

Ответ:нет,нет,да,нет,нет

        Г) с помощью какого средства для укладки можно добиться эффекта

        «мокрых волос»

  • Воск
  • Лосьон
  • Гель

Ответ:нет,нет,да

      2.3 Подведение итогов опроса: указание на ошибки и их исправление.

      2.4 Изложение нового материала:

  • Разъяснение целей мытья головы
  • Парикмахерское оборудование для мытья головы
  • Показать парикмахерское белье используемое при мытье головы
  • Объяснить два способа мытья головы и их преимущества
  • Определение состояния волос (сухие, нормальные,жирные)
  • Рассказать технологическую последовательность мытья волос
  • Показать процесс мытья головы на клиенте
  • Обсудить технологический процесс мытья головы с учащимися и

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы

  • Обсудить вопросы рациональной организации рабочего места
  • Провести краткий инструктаж по охране труда при мытье головы

(температурный режим воды, аллергия на моющее средство,

 не травматическое воздействие на клиента)

  • Задать вопросы по новому материалу
  • Объявить обучающимся критерии оценок  и норму времени, отведенную на выполнение задания
  • Разделить учащихся на пары «мастер»-«клиент», раздать листы технологической последовательности мытья головы,шампуни,полотенца,салфетки,

ополаскиватель  и начать выполнять самостоятельную работу

3.Самостоятельная работа (3 часа 15 минут).

Во время самостоятельной работы обучающихся проводятся текущие инструктажи и целевые обходы рабочих мест пар учащихся «мастер»-«клиент»

3.1 Первый целевой обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию, исправность оборудования  для мытья головы.

3.2 Второй целевой обход: обратить внимание на правильность определения

состояния волос  «клиента» и выбор подходящего шампуня.

3.3 Третий целевой обход:  проверить правильность соблюдения технологической последовательности  и охраны труда при мытье головы

3.4 Четвертый целевой обход: проверить правильность ведения самоконтроля

процесса.

3.5 Пятый целевой обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

Поменять учащихся  в парах «мастер»-«клиент» местами и  повторить действия с п.3.1 по 3.5.

4.  Заключительный  инструктаж (30 минут).

4.1 Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки.

4.2 Предложить учащимся  самим ответить как эти ошибки избежать.

4.3 Провести анализ урока, выставить оценки в журнал производственного обучения и дневники.

4.4 Сообщить тему следующего урока  № 2 ( тема №4)- «Основные  приемы массажа. Средства для укладки волос».

      4.5 Назначить дежурных по графику, произвести уборку ученической

     парикмахерской.

     

5.  Уборка помещения.

Теоретическая часть урока

 Технологическая последовательность мытья головы.

  1. В зависимости от имеющегося в парикмахерской оборудования,

выбрать способ мытья головы:

а) с наклоном головы вперед

б) с наклоном головы назад ( на край раковины положить чистую салфетку)

Не зависимо от способа мытья головы, дать в руки клиенту вторую салфетку для прикрытия его лица.

2.Тщательно расчесать волосы расческой.

3.Приготовить полотенце и  шампунь( в соответствии с типом волос клиента).Поставить шампунь  на раковину или столик.

4.Обильно смочить волосы теплой водой ( 34-37 градусов).

5.Вылить примерно 15 мл шампуня на ладонь своей руки и равномерно распределить его по всем волосам.

6.Втереть шампунь в кожу головы и волосы подушечками пальцев легкими, кругообразными движениями, до образования мягкой воздушной пены.

7.Прополоскать волосы обильным количеством теплой воды ( если волосы сильно загрязнены, то повторить еще раз с п.4 по п.6).

8.После мытья головы равномерно нанести массирующими движениями кондиционер-ополаскиватель или бальзам  и смыть в соответствии с инструкцией.

9.Промокнуть волосы мягким полотенцем ( не тереть ).

     10.Расчесать  чистые влажные волосы  расческой с редкими  зубъями

     ( не травмировать волосы и кожу головы).

 Мытье головы

Мытье головы применяется в парикмахерских почти при выполнении любой услуги. Если не мыть волосы регулярно, то выделяющиеся пот и жир смешиваются с чешуйками кожи и грязью, создают благоприятную почву для болезнетворных бактерий, что может привести к возникновению различных кожных заболеваний.

Все виды парикмахерских работ, за исключением окраски волос красителями, содержащими пероксид водорода, выполняются на чистые, свежевымытые волосы. Влажные волосы более эластичны, легко приобретают ту или иную форму, сильно вытягиваются и не разрываются.

Мытье головы преследует три цели:

• гигиеническую — удаление загрязнения с поверхности волос

и кожи;

• деформационную — удаление следов предыдущей прически;

• подготовительную — размягчение внешнего чешуйчатого слоя

волос.

Гигиеническая цель мытья головы — удаление налетов пыли, а также жира, выделяемого сальными железами головы. Жирные волосы плохо поддаются обработке, так как жир, покрывая тонким налетом чешуйчатый слой волос, закрывает поры и тормозит проникновение в волосы средств окраски, завивки и укладки. В

данном случае обезжиривание волос можно считать не только гигиенической, но и подготовительной операцией.

 Деформационноя цель мытья головы. Часто волосы

сохраняют следы предыдущих укладок или определенную форму от головных уборов, а поэтому для устранения подобных дефектов волосы необходимо сначала вымыть и расчесать.

Подготовительная цель мытья головы заключается в размягчении внешнего чешуйчатого слоя волос при воздействии моющих средств, способствующих быстрому и беспрепятственному их взаимодействию с другими химическими препаратами.

Мытье головы в парикмахерских может производиться двумя

способами — с наклоном головы вперед и с наклоном головы назад.

В современных салонах и парикмахерских применяют чаще второй способ.

При мытье с наклоном головы вперед не требуется специальных

приспособлений — клиент наклоняет голову над раковиной. Голову моют шампунем, выбирая для этой цели наиболее подходящий для данного типа волос.

При использовании второго способа с наклоном головы назад  применяется специальная раковина с выемкой. Выемка в раковине дает возможность плотно прижать к ней шею клиента, чтобы вода или составы для обработки волос не попадали на одежду.

Благоприятная температура для мытья головы 34-39 °С.

Подбор ополаскивателя к определенному типу волос

Тест

  1. Структура ваших волос:

а)        очень толстые (густые);

б)        средней толщины;

в)        тонкие.

  1. Тип ваших волос: если вы не вымоете голову один день, ваши волосы

а)        сухие;

б)        нормальные (немного жирные у корней и нормальные по всей длине);

в)        жирные от корней до кончиков.

  1. Состояние ваших волос:

а)        обесцвечены или с химической завивкой;

б)        окрашены на два тона от вашего натурального цвета, мелированы и/или есть седые волосы;

в)        естественные волосы натурального цвета.

  1. При укладке и сушке волос вы:

а)        ежедневно сушите волосы феном или накручиваете (распрямляете) их щипцами;

б)        время от времени пользуетесь феном или щипцами;

в)        сушите волосы естественным образом.

Результаты теста:

Если среди ваших ответов преобладает:

А) вместе с ополаскивателем, которым вы пользуетесь после каждого мытья волос, лучше применять дополнительно бальзамы и маски, специально предназначенные для сухих волос. Они усиливают регенерацию волос и защищают их при сушке феном.

Секущиеся волосы нуждаются в дополнительном питании и уходе. Поэтому используйте специальные кондиционеры, которые наносят не на всю длину волос, а лишь на кончики. В результате пряди останутся пышными у корней и в то же время обретут блеск на потускневших кончиках.

Б) используйте увлажняющий кондиционер после каждого мытья головы. Если волосы окрашены - применяйте специальные восстанавливающие ополаскиватели для окрашенных волос, не содержащие аммиак и окислители. В итоге структура волос станет однородной, а цвет и блеск будут радовать вас еще долгое время.

В) используйте кондиционер для тонких волос, содержащий специальные вещества, которые покрывают каждый волос по всей длине защитной оболочкой, что позволяет увеличить его диаметр. Однако частое применение таких средств не рекомендуется - волосы могут стать тяжелыми и клейкими. Достаточно использовать небольшое количество ополаскивателей после каждого второго мытья. Для жирных волос используйте бальзамы, которые содержат вещества, подавляющие активность сальных желез.

                     Правильно моем волосы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих

Методическая разработка занятия на тему: «Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по спец...

Дидактические приемы активизации познавательной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "МАЛЯР"

Активизация познавательной деятельности - это двусторонний процесс. Условия, активизирующие процесс познания, создает, прежде всего, педагог, а демонстрирует результат этих условий - собственно познав...

УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ «Освоение приемов штукатурных работ»

Тема урока:  Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриваниюЦели урока:1. Ознакомить с видами деревянных поверхностей и их подготовкой. Формировать умения по правильному и рационал...